Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 7643 Человек (а) в сети
 

Интервью заместителя Председателя Правительства РИ-министра образования и науки РИ В.А. Трубицына газете «Сердало»

– Владимир Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о приоритетных направлениях развития системы образования, которые вы перед собой ставите?
– Исходя из анализа текущего состояния системы образования республики, приоритетным направлением считаю повышение доступности и качества образования. Что для этого необходимо сделать?

Продолжить строительство общеобразовательных организаций, с целью ликвидации сменности и изменения школьной инфраструктуры; продолжить внедрение федеральных государственных образовательных стандартов на уровнях основного общего и среднего общего образования; реализовать проект «Я сдам ЕГЭ» в полном объеме; обеспечить доступность дополнительного образования детей, ориентированного на развитие индивидуальных способностей ребенка; развивать систему поддержки талантливых детей; повысить методическое мастерство и профессиональную компетентность педагогов школы; продолжить внедрение в учреждения системы образования информационных средств, информационной продукции и педагогических технологий, базирующихся на этих средствах.
Как видите, работы предстоит много, но, думаю, мы справимся.
– Какие задачи педагогическое сообщество республики намерено решать в наступающем учебном году?
– Педагогическое сообщество республики будет решать задачи с учетом выбранных приоритетных направлений развития республиканской системы образования.
– Мой вопрос касается детских садиков. Какова ситуация с частными детскими садами? Есть ли поддержка? Ведется ли контроль за их деятельностью и качеством обучения?
– В республике функционирует 6 частных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензии на образовательную деятельность. Охвачено воспитанием 450 детей.
В независимости от того, является ли дошкольное образовательное учреждение государственным или частным, его основная задача – качественное осуществление образовательного процесса. В этом отношении организации уравнены и в правах, и в обязанностях. Прежде чем открыть частный детский сад, его учредители обязательно получают лицензию Министерства образования и науки РИ. Для этого необходимо, чтобы ДОУ отвечало всем требованиям: гигиеническим, образовательным, безопасности. Кроме того, нами регулярно проводится мониторинг качества образования в дошкольных образовательных организациях, последний датирован февралем текущего года.
Что касается мер поддержки, то государство идет навстречу инициативам в этой области. В соответствии с государственной программой Минэкономразвития России по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки субъектам малого предпринимательства на региональном уровне, Минэкономразвития Республики Ингушетия реализует специальную программу «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста».
В рамках названной республиканской программы предоставлены гранты двум негосударственным дошкольным организациям.
– Какие программы реализуются по дошкольному образованию в РИ?
– В дошкольных образовательных организациях республики за основу взята общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Парциальные программы по развитию речи и ОБЖ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
К преимуществам программы «От рождения до школы» относится доступность введения вариативной части (изложение содержания Программы по тематическим блокам позволяет при написании ООП легко формировать вариативную часть), то, что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей, имеется отдельный раздел, посвященный инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, она обеспечена полным учебно-методическим комплектом. Важным преимуществом Программы является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома.
– Каким должно быть школьное образование сегодня?
– Современное образование во главу угла ставит самостоятельную работу, главное – не столько дать школьникам новую информацию, сколько научить их самих добывать эту информацию, перерабатывать и хранить.
Современная школа — это единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, взаимодействуют, подчеркну, как равноправные участники. Конечно, для достижения высоких результатов образования школа должна иметь развитую инфраструктуру – современное здание, компьютеры, интернет, библиотеку, оснащенный всем необходимым спортивный зал и т.д. И в этом отношении за последние несколько лет республика продвинулась далеко вперед.
По моему мнению, нашей первостепенной задачей является создание благоприятных условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, создание такой творческой среды, чтобы каждый из детей мог проявить свои таланты, найти ту дорогу, по которой он пройдёт всю свою жизнь.
– Ожидаются ли изменения в вопросе заработных плат учителей?
– В соответствии с «Майскими указами» Президента РФ В. В. Путина от 2012 года, заработная плата педагогических работников республики в 2015 году доведена до средней заработной платы по региону и составила 21 622 рубля.
В республиканском бюджете на 2016 год расходы на оплату труда педагогических работников предусмотрены в полном объеме в соответствии со средним уровнем заработной платы по экономике на 2015 год. Т.е. в 2016 году мы эту цифру – 21 622 – сохраняем, несмотря ни на какие, даже объективные трудности.
– Часто можно услышать от школьников, что им бы хотелось учиться, но учитель плохо преподает. Проверяется ли компетенция учителей? Есть ли план у министерства по контролю качества преподавания?
– Существенное повышение эффективности работы учителя мы рассматриваем в качестве приоритетного направления развития образования.
С 1 июля 2016 года вступил в силу законопроект о внедрении нового профессионального стандарта педагогов. Согласно этому нововведению учителя должны владеть целым рядом навыков, соответствующих потребностям времени. К ним относятся: работа с одаренными учащимися; работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Учитель должен овладеть современными информационными технологиями, иметь обязательно профильное высшее образование. Так что, думаю, в ближайшем будущем мы пересмотрим параметры оценки педагогических компетенций.
– В связи с расширением доступа к знаниям и появлением новых образовательных пространств за пределами класса, школы, может показаться, что роль учителя постепенно утрачивается. Так ли это?
– Еще великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Я ответил на Ваш вопрос? Другое дело, и я об этом только что сказал, прошли те времена, когда учителю достаточно было знать только свой предмет. Сегодня специалисту в школе нужно быть всесторонне развитым человеком.
– О каких профессиях мечтают сегодняшние выпускники, и какие профессии рекомендуете им вы?
– По итогам приемной компании в профессиональные образовательные организации высшего и среднего образования прослеживается тенденция популярности у абитуриентов специальностей гуманитарного и экономического направления.
Минобрнауки России в 2016/17 учебном году уменьшило контрольные цифры приема на вышеназванные специальности, в связи с их избытком на рынке труда. В справочнике наиболее востребованных и перспективных профессий (ТОП-50), разработанным Министерством труда России большую часть занимают профессии и специальности технического и естественнонаучного профиля, такие, как: Авиастроение, Архитектура, Проектирование, Геодезия, Топография, Дизайн, Информационные технологии и т.д.
В Ингушетии в связи с большим количеством вводимых новых объектов дошкольного и общего образования в период до 2020 года были увеличены контрольные цифры приема по соответствующим специальностям (преподавание в начальных классах и дошкольное образование), на эти специальности также наблюдался наибольший конкурс по 2,5 человека на место.
Учитывая направленную политику руководства страны на развитие научно-инженерного потенциала, а также переизбыток кадров гуманитарного и экономического профиля Минобразования Ингушетии рекомендует абитуриентам поступать на специальности технического и естественнонаучного профиля.
– Спасибо большое за интересную беседу! Успехов Вам в работе!

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры