Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 27 / 11 / 2021 Время Московское: 3413 Человек (а) в сети
 

Электронное правительство как часть электронной экономики

В Республике Ингушетия проводится ряд мероприятий по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Перевод в электронный вид услуг, для получения которых требуется запрос сведений в нескольких ведомствах, невозможно осуществить без организации межведомственного взаимодействия.

Электронное правительство — это система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах республики и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки. Электронное правительство является частью электронной экономики.

Компоненты Электронного правительства:

— Внедрение системы электронного документооборота;

-Внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия;

— Внедрение проекта «Открытое правительство»;

— Внедрение проекта «Универсальная электронная карта»

1. Система электронного документооборота:

В соответствии с Поручениями Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия, о внедрении в республике системы межведомственного электронного документооборота, Комитет в настоящее время совместно с органами власти республики организовал внедрение единой системы межведомственного электронного документооборота.

На сегодняшний день порядка 40 органов госвласти РИ – участников межведомственного электронного документооборота. Подключены, проведены семинары и обучены работе в системе сотрудники 40 органов госвласти РИ, из которых для 36 органов госвласти республики – приобретены электронно-цифровые подписи для рабочих компьютеров (в соответствии с поданными заявками).

На межведомственный электронный документооборот уже полностью перешли: 1) Республика Татарстан; 2) Приморский край; 3) Саратовская область; 4) Республика Тыва; Республика Ингушетия стала 5-м субъектом Российской Федерации и 1-м на Северном Кавказе, где полностью внедрена единая межведомственная система электронного документооборота.

Такое масштабное внедрение электронного документооборота стало возможным благодаря инновационным техническим особенностям системы. Она изначально разрабатывалась таким образом, чтобы в ней могли работать служащие любого ранга — от министра до исполнителя.

Работа с электронными документами позволяет госслужащим более эффективно распоряжаться рабочим временем, значительно сократить сроки рассмотрения документов и принятия важных решений, в том числе связанных с обращениями граждан.

2. Система межведомственного электронного взаимодействия

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601, Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 9 октября 2012 г., в соответствии с протоколами более 70 заседаний Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, в целях реализации мероприятий по развитию информационного общества в Республике Ингушетия.

В целях реализации на территории Республики Ингушетия мероприятий, указанных в государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», в Республике Ингушетия утверждена республиканская целевая программа „Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы“. Данная программа должна привести к повышению качества жизни населения за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий; а также к повышению эффективности системы государственного управления в республике.

В рамках РЦП проведён ряд мероприятий, а именно:

— сформирована соответствующая нормативная правовая база (более 100 нормативно-правовых актов);

— совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ) в количестве 114 штук: 50 ТКМВ по государственным услугам, 64 ТКМВ по муниципальным услугам.

— проведена работа по изготовлению электронно-цифровых подписей для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия;

— разработаны (в тестовой среде) электронные сервисы по переводу в межведомственное взаимодействие по 3 из 14 социально значимых (наиболее массовых) государственных и муниципальных услуг.

— создается республиканская сетка из 21 программно-аппаратного комплекса VipNet (Вип-Нэт Координаторов).

3. Внедрение проекта «Универсальная электронная карта»

Универсальная электронная карта (УЭК) — пластиковая карта, объединяющая в себе идентификационное и платёжное средство. УЭК позволяет дистанционно заказать, оплатить и получить государственные услуги, заменяет множество документов, в том числе медицинский полис и страховое пенсионное свидетельство, объединяя на одной карте одновременно электронный кошелёк, банковскую карту, электронную подпись, проездной билет и другие возможности. При этом планируется использовать УЭК в качестве паспорта с 2015 г. Карта выдаётся гражданам России бесплатно по личному заявлению.

В настоящее время в Республике Ингушетия разработаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие выпуск, выдачу, замену и доставку универсальных электронных карт; разработан проект Закона Республики Ингушетия «Об универсальной электронной карте».

Республика Ингушетия присоединилась к Единой платежно — сервисной системе «УЭК», и соответственно прошла сертификацию и получила заключение о соответствии требованиям ЕПСС „УЭК“. Вместе с этим, в установленный законодательством срок с 1 января 2013 года выдаются универсальные электронные карты гражданам Республики Ингушетия. На сегодняшний день в республике выдано 120 универсальных электронных карт.

4. Внедрение проекта «Открытое правительство»

Открытое правительство – это не новая властная структура, а система механизмов и принципов, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и гражданского общества. Результатом такого взаимодействия станет не только повышение качества принимаемых решений и качества работы государственного аппарата в целом, а значит повышение качества жизни граждан, но и формирование новой культуры взаимодействия, поиска компромиссов и взаимовыгодных решений. Цель системы — вовлечение в процесс сбора и анализа информации, обсуждения и выработки решений значительного количества людей, представляющих различные точки зрения, интересы и обладающих разным горизонтом планирования. В «Открытое правительство» входят такие блоки как „Открытый регион“, „Открытое министерство“, „Открытые данные“ и т.д. В настоящий момент времени подключены к данному проекту 17 субъектов; в Республике Ингушетия проводится работа по включению в проект „Открытое правительство“.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры