Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 9054 Человек (а) в сети
 

Диалог, а не спор!)

Предисловие.
В студенческие годы мне симпатизировал Сократ, а точнее, его философское мышление). И не зря же я привела его изречение: я знаю, что ничего не знаю (видимо, точнее будет, я знаю только то, что ничего не знаю). Всемникамник, заметь, я знаю ТОЛЬКО ТО, что я ничего не знаю.))) Давным-давно)) на зачете по философии мне достался Сократ,))) его методы диалектики (зачет был хуже экзамена)). Надо отметить, что препод был не из слабых), был отменным философом), знал свое дело на 5, да и любил он издеваться над бедными студентами, как любит кошка издеваться над бедной мышкой)))). Ладно, это былое...вот внизу вырезка из инета. Стало интересно вспомнить студ. годы, на данный момент вспомнить отрезок прошедшего времени).
.....
"...Сократ нашёл свой способ постижения истины. Он отверг высказывание, что в споре рождается истина, и противопоставил спору диалог. Что лежит в основе спора? Попытка доказать оппоненту свою правоту. Но ведь знание человека несовершенно, а значит и правота- понятие относительное. Если ты считаешь себя умнее своего оппонента, то твой долг помочь ему приблизиться к истине. Ты должен встать на его позицию и вместе с ним пройти весь этот тернистый путь. Сократ вступал в беседы с простыми людьми и обсуждал проблемы, которые их волнуют. Это позволяло ему обогащаться знаниями своего собеседника и решать сложные проблемы без антагонизма и ненависти. Диалог, а не спор, беседа с человеком, а не с толпой- вот в чём секрет Сократа. Он понимал, что в толпе человек глупеет. Я думаю, что это понимают и наши политики. Поэтому они так любят выступать перед большими массами людей, так как на разговор с конкретным человеком у них явно не хватает интеллекта...
Как быть мудрым? Понимать, что твоё знание несовершенно и ничтожно мало; стремиться овладевать новыми знаниями; понимать, что твоя правда не является единственной и самой совершенной в мире; избегать споров, а стремиться к диалогу; говорить с человеком, а не с толпой. Я не считаю, что эти правила являются достаточными, но необходимыми они являются точно..."
P.S. Как вы поняли, это были не мои слова, кроме предисловия)). Это из инета, правда, не знаю, обязательно ли было привести ссылку. бомж, как ты думаешь?

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

бомж Сб, 25/07/2009 - 06:38

дожен отметить,Райка, что тема настолько хорошая, что я все принципы Гештальт терапии ингушей цанаСтагов вспомнил.
действительно, построение беселы , как описывает Сократ,дает свои плоды.
Разбираются завалы "ложных утверждений," стираются ложные оценки событиям", ну и так далее, человек выходит "очищенный" от завалов.
Но! Надо быть Сократом, в беседе)))))бомж

Pайка Сб, 25/07/2009 - 07:07

)Тему-то оценили). Приятно, однако, бомж.)

F.A.Q. Пт, 24/07/2009 - 15:42

Надо же! А мне казалось, что до этого я первый додумался! Оказывается уже Сократ подсуетился. По философии у меня трояк (единственный в зачетке был), так что подсмотреть у него не мог, дошел сам, чесслово! Так что подписываюсь под каждым словом!)

Pайка Пт, 24/07/2009 - 16:53

F.A.Q., многое нам кажется), а действительность, объективность существует вне зависимости от нашего кажущегося))))

F.A.Q. Пт, 24/07/2009 - 21:47

Но не забывай, "...знание человека несовершенно, а значит и правота- понятие относительное"...))

Pайка Сб, 25/07/2009 - 06:28

"Ты права!" - права относительно?)))))

C4 Сб, 25/07/2009 - 06:30

) По моему он прав а не права)).

Pайка Сб, 25/07/2009 - 07:03

)))Ты не понял, С4, я привела его слова)). Видишь наверху он написал мне "Ты права".. И я ему типа говорю, сказав мне "Ты права", ты в то же время напоминаешь мне, что права можешь быть относительно?!))))

F.A.Q. Сб, 25/07/2009 - 16:33

Да, С4, она привела мои слова о том, что видишь наверху я написал ей "Ты права".. И она мне типа говорит, что сказав ей "Ты права", я в то же время напоминаю, что права она относительно!))) Т.е. говоря, что она права, на самом деле я говорю обратное! По Сократу. Во замукарил! Да, Абди?)))

Pайка Сб, 25/07/2009 - 17:26

Точно))..замукарил)))

Pайка Сб, 25/07/2009 - 17:39

))Но..минутку..сударь...))"Говоря, что она права, на самом деле говорю обратное" - это как понять, а?))))Это не по-сократовски))) По-сократовски будет выглядить так: говоря, что я права, на самом деле можешь говорить, что я права ОТНОСИТЕЛЬНО.))) И не забудь, что правота - понятие относительное, а не противоречивое)))если что)))

Pайка Сб, 25/07/2009 - 17:50

)И неужели это начало спора?!)) Не хочу в это поверить)))

F.A.Q. Сб, 25/07/2009 - 19:11

Нет, все еще диалог. Просто сократовская относительность возведенная в степень бесконечности может привести к любому варианту, в том числе и прямо противоположному!..))))

C4 Сб, 25/07/2009 - 07:11

))))) Забудем))))). Это был не я))).

Pайка Сб, 25/07/2009 - 07:16

)))

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры