Ахмед Мальсагов, экс-премьер Ингушетии, старший преподаватель Ингушского государственного университета .Причина того, что кавказские вузы не попадают в программу повышения конкурентоспособности, кроется
не в завышенных требованиях программы, критерии программы «5−100» нужно оставить на месте. Вопрос нужно ставить по-другому и менять ситуацию с образованием на Кавказе.
Чтобы изменить ситуацию в корне, нужно выравнивать социально-экономические условия в регионах России. Предоставить возможности привлечения высококвалифицированных специалистов как для высшей школы, так и для образования в целом. Эти возможности ограничены из-за финансирования. Низкий уровень подготовки учителей в школах воспроизводит низкий уровень учащихся и абитуриентов. Нужно начинать с того, что государство должно стимулировать и централизованно присылать на Кавказ специалистов из регионов. Но если мы сейчас будем пытаться подогнать северокавказские вузы к мировому уровню — то сорвем резьбу. Вопрос решать нужно комплексно. Отбирать на уровне регионов талантливых детей в школах. Вести их до конца на уровне вузов, и в самих вузах с ними должны работать квалифицированные ученые, приезжающие из других регионов. На первом этапе нужно обеспечить, чтобы кавказские вузы соответствовали хотя бы среднероссийскому уровню, а не общемировому. Нужно ставить задачи выполнимые.
В 2013 году в России запущен проект «5−100», целью которого является вхождение к 2020 году как минимум пяти российских вузов в топ-100 по версии QS, THE и ARWU. В проекте участвует 21 вуз, среди них нет ни одного северо-кавказского.
https://etokavkaz.ru/news/17130
Последние комментарии
3 недели 6 дней назад
3 недели 6 дней назад
5 недель 23 часа назад
5 недель 23 часа назад
7 недель 3 дня назад
7 недель 3 дня назад
8 недель 2 дня назад
9 недель 4 дня назад
18 недель 3 дня назад
18 недель 3 дня назад