Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 6926 Человек (а) в сети
 

«Человек — ошибка эволюции»

"Артур Кестлер в нашумевшем эссе «Человек — ошибка эволюции» (1969), ссылаясь на психологические исследования доктора Мак-Лина, полагал, что «природа наделила человека тремя мозгами, которые, несмотря на полнейшее несходство, должны совместно функционировать и быть в постоянном контакте друг с другом. Древнейший из этих мозгов по сути своей — мозг пресмыкающегося. Второй достался ему от млекопитающих, а третий — достижение высших млекопитающих, именно он сделал человека человеком». Далее Кестлер пишет: «Мозг пресмыкающегося и мозг простейшего млекопитающего образуют так называемую вегетативную нервную систему, которую мы будем называть старым мозгом, в противоположность неокортексу — чисто человеческому «мыслительному аппарату», куда входят участки, ведающие языком (речью), а также абстрактным и символическим мышлением… Неокортекс человекообразных развился в последние полмиллиона лет, начиная с середины четвертичного периода, он развился со скоростью взрыва, насколько нам известно, беспримерного в истории эволюции. Однако взрывы не ведут к гармоническим последствиям». Результатом этого явилось то, что новые участки мозга не сжились как следует с другими, более старыми, и такой эволюционный промах создал широкий простор для всевозможных конфликтов. Кестлер утверждал, что эволюция схалтурила, «недовинтив какие-то гайки между неокортексом и мозжечком». В результате нашему биологическому виду вполне присуща своего рода шизофрения, которая и порождает в существенной степени противоречия между животным (инстинктивным) и человеческим (разумным). Этой дихотомии мы, во многом, обязаны несоответствием между нашим эмоциональным и интеллектуальным поведением." http://www.ej.ru

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Снежная Вс, 12/12/2010 - 22:20
Всё ...зависла. :-D ..Методы ...культура ..алфавит-какая связь?
Mountaineer Вс, 12/12/2010 - 22:21
Разве не очевидно? :-D
Снежная Вс, 12/12/2010 - 22:34
Про очевидность мы уже говорили :-D :-D (в другой теме).
Mountaineer Вс, 12/12/2010 - 22:40
Да, что-то такое припоминаю :-D
Valkyrie Вс, 12/12/2010 - 21:31
Уверена,что все предопределено,и ничего изменить нельзя! И предопределение не может быть частичным,просто не возможно.Но вот что делать с вопросами в этой связи возникающими...
Mountaineer Вс, 12/12/2010 - 22:03
:hai:
Valkyrie Вс, 12/12/2010 - 21:03
Ну после австралопитека нашли еще один,полностью сохранившийся скелет в Африке,недавно в новостях было.Перевернуло ли это представлениe об эволюции как сообщалось-не известно.Пока молчат) :DONT_KNOW:
FantaGiro Вс, 12/12/2010 - 21:21
После австралопитека еще 3 вида: Homo habilis (человек умелый) Homo erectus (человек прямоходящий) Homo sapiens (человек разумный) Они нашли новый экземпляр скелета Homo habilis?
Valkyrie Вс, 12/12/2010 - 21:39
Да, в этом году,аж два Australopithecus sediba))
FantaGiro Вс, 12/12/2010 - 21:55
Ну это наверное вид или подвид австралопитека)
Valkyrie Вс, 12/12/2010 - 22:14
мнения ученых по этому поводу разделились ,этим объясняется молчание)
Mountaineer Вс, 12/12/2010 - 21:19
Да, я просто первое что вспомнил сказал. После австралопитека много чего нашли. Кстати, немецким ученым удалось доказать, что неандерталец не является предком человека. Им удалось выделить ДНК неандертальца. Это крупное достижение.
Матео Фальконе Вс, 12/12/2010 - 17:02
Баркал, что находишь время отвечать ему.
Mountaineer Вс, 12/12/2010 - 22:32
Вот бы все так болели за религию как ты! :-D
Матео Фальконе Пнд, 13/12/2010 - 16:12
Нет лучше как ты))) вот было бы зрелище))
XXX Сб, 11/12/2010 - 16:33
Курт Воннегут - один из самых известных американских прозаиков XX века, автор многочисленных романов, рассказов, эссе, пьес. Ветеран Второй Мировой войны. `Утопия 14`, `Колыбель для кошки`, `Бойня номер пять или Крестовый Поход детей`, `Завтрак для чемпионов`, "Рецидивист" , "Галапагосы" "Сирены Титана", "Мать Ночь", "Синяя борода", "Господь благословит Вас, мистер Кеворкян" и многих других Попал в плен к нацистам. Содержался в лагере военнопленных в Дрездене, где и пережил страшную бомбардировку этого города авиацией союзников. В 1999 году Воннегут заявил о том, что прекращает писать. Муниципалитет Нью-Йорка объявил 11 ноября 2002 года "Днем Курта Воннегута" (в этот день писателю исполнилось 80 лет). Интервью для Washington Profile -- 20.02.2003 Вопрос: Испытали ли Вы влияние русских писателей? Воннегут: Конечно! Чехов, Толстой, Достоевский и особенно Гоголь оказали большее влияние на мое поколение американских писателей, чем Марк Твен или Натаниэл Хоторн. Каждый писатель моего поколения мечтал стать Чеховым. В этих книгах было очень много того, что не могло оставить нас равнодушными. Они рассуждают так же, как и американцы. Русские очень хорошо относятся ко мне, мои произведения широко известны в России. Из-за моей любви к русской литературе я люблю русских больше, чем кого бы то ни было. Вопрос: Вы встречались с русскими, когда были солдатом во время Второй Мировой войны? Воннегут: Да, Красная Армия спасла мне жизнь. Я был в лагере военнопленных, когда война закончилась, и этот лагерь оказался в зоне советской оккупации. Нацисты собирались расстрелять нас, но охранники сбежали, когда вблизи появились советские войска. Поэтому я видел очень много русских пока мы бродили по Саксонии и другим частям Германии и пытались вернуться домой. Конечно, многие из русских на самом деле русскими не были - это были азиаты - казахи, киргизы, которые выглядели не так, как все остальные. Вопрос: Что Вы думаете о нынешней ситуации в России? Воннегут: Я думаю, что человеческая жизнь трагична абсолютно везде. Ситуация в Чечне - это огромная трагедия, и, как я понимаю, у нее очень глубокие корни. Чеченцев жестоко преследовал Сталин. Поэтому, по моему мнению, эти люди просто мстят. Необходим очень мудрый человек, который бы смог предложить решение чеченской проблемы. Люди всегда были и остаются ужасными животными - я писал об этом. Я думаю, что человек - самая большая ошибка эволюции. Вопрос: Черчилль говорил о демократии, что это ужасная система власти, но лучше нее ничего пока не придумали. Кто бы мог заменить людей? Воннегут: Пожалуйста - лошади, жирафы, шимпанзе, бурундуки - они просто замечательны. Чайки, наконец. Вопрос: Но они ведь не обладают разумом? Воннегут: А зачем он нужен? Чтобы делать водородные бомбы? Мы деструктивные животные. Все думают, что эволюция замечательная штука. Просто посмотрите на бегемота - это ведь потрясающая идея эволюции. Вопрос: Но ведь и животные применяют насилие по отношению друг к другу? Воннегут: Конечно. Но обезьяны не могут уничтожить всю планету, а мы это уже сделали. Игра окончена, потому что мы разрушили атмосферу и воду. Мы делаем замечательную работу, подготавливая конец мира. Война, которая будет начата в Ираке никогда не закончится. Люди всегда жаждут мести. Они готовы отдать свои жизни, и у них есть право приходить в бешенство. Нашими крылатыми ракетами мы убьем очень много людей, сделаем многих женщин вдовами, а детей - сиротами во имя восстановления "справедливости". И если Саддам Хуссейн не сдастся, то мы, в конце концов, кинем в него атомную бомбу. Мы уже готовы к этому. Вопрос: И чем все это может закончиться? Воннегут: Я не преисполнен оптимизма. Мне не нравится то, что сейчас делает мое правительство. Нынешняя американская внешняя политика ужасна. Мы никогда не объявляли войн малым странам. Правительство ныне - это просто развлекаловка, все вокруг - развлекаловка. Космическая программа - это не наука. Нет науки, только развлекаловка, и самое лучшее развлечение сегодня, когда появляется шанс укокошить кого-нибудь. Наш президент хочет повеселить нас, он не хочет показаться скучным в глазах людей. Поэтому он погнался за Саддамом Хуссейном. На каждого убитого иракского солдата придется несколько сот убитых мирных жителей. Это и есть наша внешняя политика. Вопрос: Вы смотрите телевизор? Воннегут: Да, я смотрю криминальное шоу "Закон и Порядок"\Law and Order и комедийный сериал MASH. Телепередачи ныне идут круглые сутки, и они должны достойно заполнить все это время. Так что иногда появляются хорошие передачи. Нынешняя администрация относится к людям неуважительно, что хорошо заметно по телешоу, наподобие Джерри Спрингера\Jerry Springer. Они показывают, какие мы идиоты, какие мы ужасные люди и что мы вообще ничего не заслуживаем. С какой стати эти люди имеют право голосовать, это отбросы человечества. Вопрос: Это звучит недемократично... Воннегут: Конечно! Но у нас сейчас очень недемократическое правительство. Вопрос: Вы бросили писать. Не скучаете без этого? Воннегут: Да, очень. Я скучаю по литературе, но я также скучаю по своей молодости. Если бы я написал книгу - я сейчас подумываю об этом - она была бы о том, как мы убили планету с помощью нефти, транспортного беспредела. Черт возьми! Мы можем нестись на машине со страшной скоростью и криками "ура". И мы уничтожаем атмосферу. Живые существа вымирают, а всем на это наплевать! Вопрос: Так есть ли выход? Не поздно ли что-либо предпринимать? Воннегут: Среди всех лауреатов Нобелевской премии я больше всего люблю Альбера Камю. Он сказал: "Единственный стоящий философский вопрос - вопрос о том, не стоит ли покончить с собой". Да, конечно, давайте все сделаем это. Мир - это такая помойка, что слишком больно оставаться живым. Во Франции я видел кладбище, на котором похоронены английские солдаты, убитые во время Первой Мировой войны. На воротах кладбища высечены слова английского поэта Альфреда Хаусмэна: "Вы были слишком молоды, чтоб знать, что жизнь - небольшая потеря". И как пехотинец на поле боя, я думал: "Б**@! Жизнь не столь важна!". Мне иногда хочется, чтобы меня убили в День высадки американских войск в Нормандии, тогда мне не надо было бы возиться со всем этим дерьмом. Несколько лет назад в моем доме начался пожар, и я чуть не задохнулся в дыму - это было бы так элегантно! Тогда бы я мог спокойно спать - я обожаю спать. Вопрос: Вас иногда называют социалистом... Воннегут: Да, конечно, я и есть социалист. Я до сих пор очень интересуюсь Марксом. Коммунизм в России - провалившийся эксперимент, но что, царизм был лучше? Капитализм тоже был идеалистическим и стремился к построению утопии. Но потом несколько плохих парней прибрали к рукам все деньги, и капитализм больше не работает. Вопрос: Но капитализм никогда не стремился к утопии, он всегда предполагал, что человек жаден? Воннегут: Да, капитализм не только предполагал, но и доказал это! Вопрос: И выхода нет? Воннегут: Выход остался - убить себя. Кстати, я убью себя, как только повешу трубку. Вопрос: И какие будут последние слова Курта Воннегута? Воннегут: Все было прекрасно и даже не больно.. Washington Profile
Снежная Сб, 11/12/2010 - 16:35
Де-жавю?? =-O
Mountaineer Сб, 11/12/2010 - 16:45
Я же говорил, что не только Воннегут так считает :-D Лично я считаю, что человек изначально - ошибка. Т.е. человек - это неизбежная ошибка самого человека.
Valkyrie Сб, 11/12/2010 - 18:54
Человечество не заслуживaeT жизни, вымирание этого вида — со всех точек зрения благая весть.. У меня это,в отличие от некоторых, даже скорби не вызывает.
Mountaineer Вс, 12/12/2010 - 11:27
Да...
Знакомый Сб, 11/12/2010 - 16:53
Горец ты женат? если нет женись,если женат разведись-мается перестанешь))))) :-D :-D ))))щютка если чё :ROFL:
Mountaineer Сб, 11/12/2010 - 16:57
Я лучше маяться буду, чем заниматься женитьбами-разводами. Это намного веселее и никакого вреда. 8-)
XXX Сб, 11/12/2010 - 17:08
Mountaineer Вс, 12/12/2010 - 11:26
:-D
Ласточка Сб, 11/12/2010 - 16:18
:CRAZY:
Леля Сб, 11/12/2010 - 16:24
ма хоз е хьо :-D
Слепой Сб, 11/12/2010 - 15:24
В дарвины записался.
Mountaineer Сб, 11/12/2010 - 16:08
Что-то в этой статье есть. Даже если автор делает неправильные выводы.
Asyuta Сб, 11/12/2010 - 15:14
это из той же серии, что человек произошел от обезьяны)))
Mountaineer Сб, 11/12/2010 - 16:09
Кестлер верит в это. Я не верю.
Valkyrie Сб, 11/12/2010 - 14:59
А эволюция-она такая, и ошибки допускает ,а то и вовсе работает спустя рукава. О,сколько подтвеждений этому)) :CRAZY:
Mountaineer Сб, 11/12/2010 - 16:10
Иногда эволюция меняет направление на противоположное.
Простой человечик Сб, 11/12/2010 - 14:12
насалооосььь :kom:
Mountaineer Сб, 11/12/2010 - 16:13
Я читал эту статью. В интернете полный текст не смог найти. Интересная статья. :hai:
© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры