Вопрос приоритетности – это, на мой не богословский взгляд, главнейший в исламе. Фундаментальные столпы ислама - это любовь к Аллаху и богобоязненность. Их основной признак, в свою очередь, есть твое отношение к людям – близким, не близким и далеким, ибо они творения Аллаха. Разве можно любить Господа, не любя Его создания?!..
Оберегая свою руку от присвоения чужого имущества - ты любишь Аллаха.
Не нанося вреда здоровью человека и не лишая его жизни – ты служишь Аллаху.
Не завидуя человеку, которому Бог дал больше, чем тебе – ты поклоняешься Ему.
Признавая талант другого человека, данный Всевышним ему, а не тебе - благоговеешь перед Ним.
Храня себя от блуда плоти – ты боишься Аллаха.
Оберегая себя от блуда языка (сплетен, наговоров, оговоров) – ты почитаешь Аллаха.
Говоря истину в глаза тирану – ты служишь Аллаху.
Отрекаясь от истины, изменяя Родине, идя в услужение к ее врагам - предаешь Всевышнего.
Не забывая о своей ответственности и неся ее перед родителями, детьми, близкими, друзьями и другими людьми, которые пришли в мир по Воле Аллаха – ты любишь Его.
Используя во благо Дары Аллаха – разум и свободу выбора – ты преклоняешься перед Всевышним.
Пользуясь этими Дарами Аллаха, различая истину и ложь – ты благоговеешь перед Аллахом.
Зависть, жадность, алчность, жестокость, бессердечие, равнодушие, блуд языка и плоти и т.п. – есть пренебрежение к Аллаху, проявляемое в поступках.
Все это – результат того, что человек не умеет пользоваться дарами Всевышнего - разумом и свободой выбора. Но даже будучи искренне верующим, человек склонен к совершению невольных грехов. Они связаны с тем, что человек не просчитывает последствия своих слов и поступков. И тогда, поддавшись чувствам и загнав разум на задворки сознания, наносит душевную рану человеку, который ему очень дорог. Даже бывает и так, что ты совершаешь необдуманный шаг, чтобы показать человеку, насколько он тебе дорог.
В этом случае, после «возвращения» разума, начинает терзать чувство вины. И даже если тебя простит человек, раненый твоим необдуманным словом и поступком, ты, зажатый в тисках совести, сам себе не можешь этого простить. Ведь, даже в случае прощения, на сердце, раненного тобой человека, останется рубец. Всевышний знает лучше, но, может быть, и Он тебя тоже простит. Однако ты сам себе не прощаешь, терзаемый муками совести. Как же прав был Омар Хайям:
Раб страстей, я в унынье глубоком — увы!
Жизнь прожив, сожалею о многом — увы!
Даже если простит меня Бог милосердный,
Стыдно будет стоять перед Богом - увы!
А в жизни бывает стыдно стоять перед человеком, которому ты нанес рану.
Основа основ Веры состоит в том, чтобы блюсти Страх Господень. Это не означает, что человек должен зарыться в нору и трястись от страха перед Богом. Страх Господень – это страх быть гордецом, льстецом, лицемером, завистником, развратником, сплетником, лжецом и хвастуном. Однако главное мерило и критерий Страха Господнего - это ужас и омерзение в сердце истинно верующего перед возможностью стать вором, грабителем, насильником и убийцей другого человека и народа.
Все вышеперечисленное отражено, в том числе, и в одном из айятов Корана: «... Одеяние из богобоязненности — лучше...» (7 : 26). Борода, хиджаб и прочие внешние атрибуты и проявления при отсутствии истинной любви к Господу и богобоязненности - не есть признак Веры...
Есть еще один аспект рассматриваемой проблемы. Как выглядит с позиций Корана и Сунны человек, истово исполняющий намаз, соблюдающий пост, поминающий Аллаха, но при этом совершающий вышеназванные греховные деяния и прегрешения?
Исходя из принципов любви к Всевышнему и богобоязненности, на мой не богословский взгляд, все это относится и к тем спорам, распрям и баталиям, которыми сегодня поглощена исламская умма Северного Кавказа, в том числе и Ингушетии.
Х.Фаргиев
Последние комментарии
1 день 21 час назад
1 день 21 час назад
1 неделя 2 дня назад
1 неделя 2 дня назад
3 недели 5 дней назад
3 недели 5 дней назад
4 недели 4 дня назад
5 недель 6 дней назад
14 недель 5 дней назад
14 недель 5 дней назад