Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 7887 Человек (а) в сети
 

Безотказные правила антикавказской пропаганды

Ставропольские националисты распространили пасквиль об убийстве кавказцами русского парня
Недавно на "Кавказской политике" был опубликован материал о том, что Интернет контролировать нереально, но нужно как-то регулировать и пресекать

попытки дестабилизации хрупкого межнационального и межконфессионального мира через новые медиа и социальные сети. Не запрещать огульно что-то, но если имели место клевета, оскорбления и введение в заблуждение масс, то привлекать по всей строгости закона. Об очередной попытке националистической пропаганде в социальных медиа — в материале Ражапа Мусаева.

Уже вчера вновь сталкиваюсь с очередным разоблачительным пасквилем Жанны д’Арк ставропольских националистов, в котором она красочно повествует об очередном убийстве кавказцами русского парня в Невинномысске и укрывательстве детей гор местными правоохранителями. И известный ставропольский журналист Антон Чаблин, и автор этих строк несколько раз писали о том, как Оксана со товарищи умеет создавать из микроконфликтов события национального масштаба.

В последний раз (где-то месяц назад) мы наблюдали за тем, как Вельва сделала из случайного конфликта казаков с ингушами (где от обеих сторон вместе было меньше 10 человек) миф ”о десятках кавказцев на каждого русского”, где ингуши несмотря на численное превосходство “поступили самым подлым образом, свойственным кавказскому менталитету” (об ударе ножом). Хорошо, что на второй день появилась ясность во всем этом: виновные были задержаны и сами все рассказали. Но первую ложную интерпретацию Оксаны успели прокомментировать около 500 единомышленников. Она набрала где-то 5 000 лайков, ретвитов и прочих “рекомендую”. Тогда казалось, что Оксана Вельва больше не будет прибегать к схожим технологиям откровенного вранья и вольных интерпретаций. Оказалось, еще как будет.

Вольная интерпретация

Итак, на этот раз мы узнаем от провидицы Оксаны, что у Вечного огня на Александра Клеина и Сергея Шевцова ”набросилась группа кавказцев без какой-либо на то причины и стала жестоко избивать молодых людей”. И что “позже тела Александра и Сергея в клумбе заметил прохожий, который вызвал скорую помощь около трех часов ночи, но Александр был уже мертв от удара тупым предметом по голове, а состояние Сергея до сих пор остается тяжелым”.

Далее идет пояснение, что кровавая гэбня тщательно скрывает этот факт от населения, мать убитого после давления силовиков – в больнице, никто из пострадавших и их родственников не хочет давать комментарии.

Потом девушка давит на эмоции людей, рассуждая о судьбе русского народа и продажных полицейских. В завершение своего месседжа пламенный трибун предупреждает “продажных чиновников” и укрывателей кавказцев, что “всё обязательно вернется бумерангом с тройной силой”, и они понесут должное наказание.

Люди моментально подхватили эту запись, начали тиражировать в Сети, даже не пытаясь выяснить реальное положение дел. Правда, некоторые не повелись на такие уловки. Блоггер из Нальчика trayan_creator приводит в своем посте контраргументы к данной клевете, среди прочего публикует и вопросы одного из постоянных комментаторов блога Вельвы. Некий patriot_1980 спрашивает:

“Оксаночка! Хотелось бы вам задать всего три вопроса по теме написанного вами.

1. Если это убийство произошло 3 марта, то как так оказалось, что 23 дня о нем ничего слышно не было? Как так удавалось скрыть столько дней это преступление?

2. Если мать Александра Клеина запугали, а Сергей Швецов в коме, то откуда вы узнали, что это были кавказцы? Кто вам это рассказал(а)?

3. Я решил прогуглить вашу информацию о новом преступлении кавказцев в Невинномысске. И знаете, удивительным образом все ссылки ведут на вас. Почему нет ни одной информации из нейтрального источника? Поймите правильно. Я вас много раз ловил на лжи здесь. Поэтому верить вам на слово не могу. Тем более, вы еще не привели ссылки на нейтральный сайт по поводу нападения 30 чеченцев на село Безопасное.

Хотелось бы получить ответы на эти вопросы и, самое главное, ссылку из нейтрального источника. Тогда я поверю, что это были кавказцы”. Но эти вопросы так и остались без ответа, зато совсем скоро ответы на них всплыли совсем в другом месте.

Где говорят факты, нет надобности в словах

Чуть позже на официальном сайте Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю появляется просьба следствия к гражданам о помощи в раскрытии “причинения тяжкого вреда здоровью молодого человека в Невинномысске, повлекшего по неосторожности его смерть”. Из того же сообщения становится ясным, что 03 марта 2013 года в дежурную часть отдела МВД России по городу Невинномысску поступило сообщение о том, что в реанимационное отделение городской больницы госпитализирован 27-летний мужчина с закрытой черепно-мозговой травмой и резким отеком головного мозга.

11 марта, не приходя в сознание, молодой человек скончался в больнице, о чем “было сообщено в Невинномысский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю”, последний в тот же день возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

Цитирую и дальше данный источник “По результатам проведенных следственных и иных процессуальных действий установлено, что вечером 02 марта этого года потерпевший, возвращаясь со своим товарищем из кафе, обратился на улице к незнакомым молодым людям, чтобы попросить сигарету, на что последние стали жестоко избивать его и друга, после чего скрылись в неизвестном направлении.

К настоящему времени у следствия появились приметы лиц, возможно причастных к совершению преступления: один из них славянской внешности, на вид 20-25 лет, рост 180-185 см, среднего телосложения, волосы рыжие либо светло-русые, был одет в короткую черную куртку и синие джинсы; другой – славянской внешности, рост 175-180см., среднего телосложения, одет в куртку темного цвета, покрой похож на пиджак. Следствие просит всех, кому что-либо известно об обстоятельствах совершенного преступления позвонить по телефону дежурным следователям 89624410221 ”.

Как видите, о кавказцах – ни слова. Есть описания преступников от второго потерпевшего, где все подробно указано. Но Вельва и сейчас не извинится за свою клевету. Даже после обнаружения и ареста виновных в гибели Александра Клеина она будет продолжать свою деятельность в привычном режиме. Конечно, где говорят факты, там нет надобности в словах. Точнее не было до сих пор. Contra factum nоn datur argumentum учит латынь и римское право. Но в сегодняшнем сверхусложненном мире, где человек каждый день живет в состоянии референдума, интерпретация может “наказывать” любые факты, если она опережает в скорости поступления к потребителю.

Заранее зная, что ее пропаганда рассчитана только на сиюминутный эффект, и что обнародование реальных фактов не даст ей долго спекулировать на этой теме, она оставляет себе немного пространства для маневра и отхода подобными словами “не исключено, что сотрудники полиции найдут какого-то бомжа или наркомана, который у них “под колпаком” и заставят его признаться в убийстве, чтобы предотвратить народные волнения”. Вряд ли даже сам Йозеф Геббельс обладал такими талантами к сочинительству в столь юном возрасте. Впрочем, заветам последнего она следует беспрекословно.

Безотказные правила пропаганды

От Йозефа Геббельса осталось много советов по работе с массовым сознанием, к многим из которых и поныне ежедневно прибегают нечистоплотные работники агитпропа. Приведу те из них, которые использовались в вышеназванных случаях.

“Пропаганда всегда обращена только к массам, а не к интеллигенции, поэтому ее уровень должен ориентироваться на способности восприятия самых ограниченных среди тех, на кого она должна повлиять” – понятно, что работники умственного труда и люди широкого кругозора не будут клевать на подачу информации без фактов. Они способны читать между строк, когда государство им пытается выдать желаемое за действительное. Они, тем более, способны отделить фантазии и интерпретации малолетки от реальных фактов и доказательной базы. Потому месседжи о пристрастии кавказцев ежедневно приносить в жертву лиц других национальностей рассчитаны именно на представителей массы, которые ничем не заняты, но которым нужно как-то спускать свой пар недовольства, а для этого необходим объект ненависти. В поисках такой оруэлловской пятиминутки ненависти они и заходят на аналогичные блоги и форумы, чтобы придать смысл своему существованию в этом мире и наказать образного врага хотя бы лайками и ретвитами.

Вернемся к фашисткой пропаганде. “Пропаганда должна воздействовать больше на чувство, чем на разум, так как масса, в сущности, имеет женственный характер, поэтому чувства доходчивей размышлений”, – советует Геббельс. И этому правилу националистические идеологи следуют беспрекословно, помогают им в этом активно и некоторые кавказцы, которые реально не умеют себя вести. Утратив свои национальные ценности, они перестают уважать и другие. Люди разных национальностей становятся свидетелями этого буйства и неотесанности. А потом они возвращаются домой, видят в Сети какие-то новости – интерпретации от взывающих к “чувствам, а не разуму” – естественно они им поверят, так как сами давеча наблюдали схожую картину. Тут замкнутый круг получается. Пока одни кавказцы будут себя плохо вести, имя и имидж всех остальных (которых в сотни раз больше) будет страдать. И если кто-то из второй категории кавказцев окажется фигурантом малейшего инцидента, даже не имея в нем никакой вины, благодаря активистам из первой категории кавказцев, благодаря сетевым интерпретаторам и привыкшему уже ко всему общественному сознанию – они будут виноваты в гораздо большем. И его защита всеми будет восприниматься как “Рафик не виноват!”.

В последнем случае, где ни один кавказец не был причастен, призыв к чувствам звучит так: “Может, уже для кого-то такие случаи стали обыденностью, но, завтра на месте Александра, его друга, матери может оказаться любой, и, самое отвратительное, что так же легко преступники могут остаться на свободе, особенно, если они уроженцы Северо-Кавказских республик и, особенно, если они являются членами местных диаспор”. Вот что значит взывать к чувствам, а не к разуму.

Далее идет совет “пропаганда должна не развлекать, а быть средством достижения политической цели. Поэтому развлечение является смертельным врагом ее успеха”. Как это все реализуется. много рассказывать надобности нет. В Кондопоге это были “отрезанные уши” и “массовые убийства”, в версиях Вельвы это “по десять кавказцев на каждого русского”, “русских вырезают, власть потворствует кавказцам”. В последнем пасквиле Оксаны много таких примеров:

“Информация об убийстве и преступниках тщательно скрывается спецслужбами, родственники Александра не захотели разговаривать с журналистами, мать Александра после давления со стороны правоохранительных органов и после убийства родного сына находится в больнице. Всех представителей полиции попросили “молчать”, так как они знают, чем им могут грозить очередные акции на Ставрополье, их не интересует будущее русского народа на Кавказе, благополучие наших детей, их интересуют лишь их набитые карманы и места, за которые они так усердно цепляются, про таких говорят “за деньги и мать родную продадут”.

Какое тут развлечение? Сплошной фильм ужасов.

“Пропаганда должна ограничиться минимумом и повторять это постоянно. Настойчивость является важной предпосылкой ее успеха,” – это правило националисты усвоили давно и даже активно довели свои слоганы до миллионов граждан. В 90-е и начале нулевых это было “Россия для русских, Москва для москвичей”, в конце нулевых их место занял слоган “Хватит кормить Кавказ”. Нынче в Ставрополе пытаются внедрить в умы жителей лозунг “Ставрополье – не Кавказ”. И даже опытные советы от доброжелателей из соседних стран идут, что это требование должно звучать из каждого ролика на YouTube, с каждого забора и пикета.

Завершает Геббельс свои советы по магическому воздействию на умы людей словами “пропаганда не может быть объективной, она должна быть принципиально субъективно односторонней”, и, что она ”всегда является лишь средством, а не целью”.

Если средства у нынешних интерпретаторов такие, то какие будут цели? Загон всех народов в отдельную резервацию и жизнь за колючей проволокой? Война всех против всех? Постройка кавказкой стены? Остается только догадываться. Одно точно ясно, что в условиях глобализации и всеобщей интеграции, будущее у этой идеологии очень туманное. И обеспечить выход из этого замкнутого круга может только равенство всех перед законом, без переноса вины одних на других, без вариантов избежать наказание через мзду, связи и блат, и без учета пятой графы при вынесении приговора.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

www.magas.ru Пт, 29/03/2013 - 23:06

"Зачистка" к мусульманам пришла из глухонемого мира
Новость о том, что в халяльном кафе в центре Москвы некие сотрудники каких-то правоохранительных органов жестким образом "зачистили" посетителей, основную часть которых составляли мусульмане, не осталась незамеченной в соответствующих инстанциях. Предлагаем нашим читателям продолжение этой скандальной истории…

Версия МВД

Пресс-служба ГУМВД России по Центральному федеральному округу сообщила, что в кафе "Диана", которое находится на улице Большая Татарская, проводилась спецоперация, в ходе которой были "задержаны подозреваемые в серии ограблений глухонемых людей в столице".

"У оперативников ГУМВД по ЦФО была информация об избиении глухонемых людей в Москве, по данному факту было возбуждено уголовное дело. Была выявлена группа, в нее входили граждане Северного Кавказа", – цитируют "Вести" сотрудника пресс-службы. "Когда оперативники приехали к месту, где собирались злоумышленники, они увидели, что у нескольких человек были при себе пистолеты, а в кафе на тот момент находился один из подозреваемых".

По его словам, именно поэтому было принято решение, чтобы избежать перестрелки, "жестко заходить в кафе, класть находившихся там на пол, так как в любой момент они могли начать пальбу".

"Тут подъехали остальные злоумышленники, их задержали. Фактически, оперативники не дали двум группировкам соединиться, у прибывших тоже нашли пистолет и два ножа", – добавил сотрудник пресс-службы.

Не осталась в стороне "Комсомольская правда", которая опубликовала материал под названием "Избиение прихожан мечети "оказалось спецоперацией по поимке бандитов".

Накануне для уточнения обстоятельств происшествия корреспондент "Кавказской политики" побывал в этом, теперь уже печально известном кафе "Диана".

Версия очевидцев: "лицом в пол"

В самом заведении около 16 часов было полно народа и ничего особенного ни в их поведении, ни в поведении персонала, равно как и следов произошедшего инцидента не было.

Первыми откликнулись на просьбу рассказать о случившемся сотрудники кафе. Правда, они были немногословными. Может быть, из-за занятости, может быть, ввиду опасения за последствия. Так или иначе, по их словам, визит людей в масках привел их в шоковое состояние.

Администратор заведения – молодая девушка (назовем ее Мария) поведала, что первой мыслью, когда ворвались вооруженные люди в масках, было, что это, наверное, ограбление… Но некоторое время спустя стало ясно, что пришла полиция.

Всех посетителей кафе мгновенно уложили лицом в пол. Работникам кафе приказали проследовать на кухню и "не высовываться". "Непонятливому", любопытному повару (он совсем недавно устроился на эту работу) все же досталось от незваных гостей.

Кухню шторами отделили от зала. Никаких паспортов и медкнижек у сотрудников заведения никто не спрашивал. Не интересовали полицейских и документы самого кафе. Своих удостоверений личности полицейские тоже не сочли нужным предъявить.

Основное действие разворачивалось в зале, среди клиентов, очутившихся в неудачное время, в неудачном месте.

Нам удалось побеседовать с очевидцами происшествия, если можно так назвать тех, кого силой заставляли смотреть в пол.

Идрис и Расих — два товарища, являются прихожанами находящейся поблизости (буквально через дорогу) Исторической мечети. Идрис — чеченец, Расих — татарин. Обоим им под 50 лет. Оба занимаются бизнесом, никаких проблем с российским законом у них нет. В кафе "Диана" периодически приходят поесть.

"Было где-то около шести вечера, – говорит Идрис. – В кафе было человек 30. Мы спокойно ужинали. Вообще, если представляется возможность, мы всегда заходим в кафе перед намазом… Кстати, в кафе заходят пообедать люди вне зависимости от национальности и вероисповедания. Но в тот вечер были преимущественно мусульмане… И вдруг резко отворяется дверь, забегают "маски-шоу", кричат "полиция, всем лечь лицом в пол".

"Никто не кричал "полиция", – поправляет его Расих. – Просто "мордой" в пол заставили лечь и все. Было полное ощущение, что бандиты ворвались. А представьте себе, если бы здесь находились сотрудники других силовых ведомств или неуравновешенный тип с оружием, тотчас бы перестрелка завязалась. Причем всех кто пререкался — прессовали. Пинали, прикладами били, оружием угрожали, материли, т. е. оскорбляли по полной".

"Ладно тебе", – сглаживает слова товарища Идрис. – Работа у них такая. Видать, были основания. Кого-то искали. Другое дело, что так жестко все сделали. Ну так они всех, кто ни при чем отпустили. Даже пистолеты вернули".

- "Какие пистолеты?".

- "Травматические у нескольких посетителей были. У всех у них документы в норме. Вот и отдали".

- "Правда, я сомневаюсь, что полиция действовала бы столь же жестко, если бы дело было в каком-нибудь "крутом" ресторане или в кафе, к примеру, рядом с синагогой", – отметил Идрис.

По словам очевидцев, после того, как всех посетителей без разбора уложили на пол (а среди них были и достаточно пожилые люди, лет 60), всем велели опустошить карманы. Того, кто был недостаточно ретив, охаживали сапогами по ребрам. Хотя бы по одному удару получил каждый посетитель кафе.

Из уст служителей правопорядка раздавалась отборная матерная ругань. Одного молодого парня, вероятно, дагестанца избили по "полной программе" только за то, что тот громко (но без оскорблений) попросил назвать основания, из-за которых полицейские так бесцеремонно обращаются с людьми.

После "укладки", как сообщают наши собеседники, каждого по очереди стали поднимать и фиксировать на видео. В тот момент рядом с оперативниками находилась молодая женщина, по-видимому, глухонемая, которая жестами показывала: "не тот". Возможно, таким образом проводилось какое-то опознание или поиски "нужного" правоохранителям человека. Освободили Идриса и Расиха сразу, как нашли искомого человека.

"Чурки" – самое мягкое выражение

Похожую версию событий изложил и другой очевидец, сам позвонивший в нашу редакцию, 25-летний уроженец Дагестана Тимур. Он впервые решил по совету прихожан мечети посетить халяльное кафе по соседству. И вот, что называется, поужинал.

"Я только вошел, приблизился к стойке, в это время мне кто-то позвонил, в руках был телефон. Вдруг с криками и угрозами ворвались неизвестные в масках и с оружием. Они кричали, щелкали затворами. Любые попытки объясниться встречали ругательствами, самыми мягкими из которых были "чурки" и "пzдzрасты" в сочетании с определением "мусульманские".

За движения, расцененные силовиками, как неподчинение, били прикладами. Более того, по лежащим на полу людям буквально ходили сапогами. "Мне тоже нос немного расплющили", – рассказывает Тимур. – "На холодном полу без движения (за попыткой пошевелиться следовал удар) нас продержали, наверное, с полчаса. Затем стали по одному подымать, снимать на видео. Спрашивали у каждого его национальность. В это время какие-то девушки жестами что-то показывали".

По утверждению пострадавшего от действий силовиков дагестанца, в результате избиения у него поврежден нос и имеются другие травмы. Когда его обыскивали, то никакого холодного или иного оружия не нашли. "Эти в масках у меня спросили: "А что? Аварцы без оружия что ли ходят?", – отметил он.

Тимура и его друга отвезли в ОВД "Замоскворечье". Там под протокол с них взяли отпечатки пальцев. Однако копию протокола им не вручили. В отделе хамства не было. Сотрудники, которые, естественно, были без масок, вели себя корректно, "по-братски". Своей фамилии, тем не менее, никто из них не называл.

В ответ на вопрос: "по какому поводу вся эта спецоперация", следователь по имени Сергей сообщил, что разыскивается "шайка квартирных воров".

Самое интересное, как отмечают свидетели инцидента, "нужного" человека полицейские обнаружили чуть позже, но не в кафе, а возле него. Та же девушка-"опознаватель" бурными жестами и криками, на которые способны глухонемые, привлекла внимание полицейских.

Большая часть сотрудников выбежала из кафе и через несколько минут вернулась, ведя двух скрученных полицейскими молодых людей. Их также уложили лицом в пол в углу банкетного зала. По мнению очевидцев, по крайней мере один из них был глухонемой.

У глухонемых свой мир

Как удалось выяснить, речь идет о 22-летнем Залиме Гаеве. Он уроженец Нальчика, но уже 12 лет с семьей живет в Москве. Вся его семья – мама, сестра и жена – также глухонемые. Как сказал нам дядя Залима — Салих, в Нальчике давно уже нет специализированной школы для глухонемых. Из-за этого семья Залима переехала сначала в Пятигорск, а после того, как и там была закрыта школа для глухонемых, уехала в Подмосковье, где он и получил среднее образование.

Проблема источников для существования среди глухонемых стоит весьма остро. Пенсий на жизнь не хватает. На предприятиях, например, в крупных супермаркетах, существует резерв вакансий для инвалидов, но конкуренция там большая.

Чаще всего глухонемые вынуждены мастерить и продавать, или просто перепродавать сувениры и иные поделки. Как говорит Салих: "У глухонемых свой мир, я сам хоть и знаю немного их язык жестов, не до конца могу разобраться в перипетиях их отношений. Однако, я в курсе, что осенью прошлого года, на Залима "наезжали" его же "товарищи по несчастью". За то, что тот торговал без их, если можно так сказать, "лицензии".

Данное обстоятельство подтверждает и Муса Гасанов, помощник депутата Госдумы РФ Сергея Решульского. "Несколько месяцев назад Залим, которого я знаю, как порядочного человека, обратился ко мне за помощью. По его информации, у него вымогали деньги некие люди из числа глухонемых", – указал Гасанов. Однако ему не удалось выяснить в полной мере, что же там на самом деле происходило.

В настоящее время Гаев задержан, но очно выяснить, в чем он подозревается невозможно. Муса Гасанов помог нанять защитника для задержанного, но пока адвоката и сурдопереводчика к подозреваемому не допустили. Более того, из ОВД "Замоскворечье" взашей вытолкали глухонемых родственников Гаева – мать и сестру.

Кому-то нужно чтобы нас не было?

Помимо прочих, в истории со спецоперацией в кафе "Диана" существует еще одно заинтересованное лицо. Его владелец — гражданин России, чеченец Харун Солхаев.

По его мнению, события в его заведении напоминают то, что произошло пару месяцев назад в халяльном ресторане "Шейх палас" и в кафе рядом с метро "Студенческая", куда сотрудники врывались с собаками. У владельца кафе создалось впечатление, что все делается для того, чтобы осложнить жизнь тем, кто занимается халяльным общепитом.

"Я, когда только открывал кафе, понимал, что ко мне придут, воспользовавшись тем или иным поводом", – заявил Харун в беседе с "КП". – "Да, в моем заведении собирались мусульмане, в том числе бородатые, мигранты, кто угодно. Но ведь преступников, которых ловила полиция, в итоге взяли за пределами нашего помещения. Так зачем надо было проводить такую шумную акцию именно в стенах моего кафе? Отчего нельзя было сработать профессионально, не тревожа непричастных к возможному преступлению людей?".

В кафе находятся несколько видеокамер. Но весь центральный блок с записями сотрудники забрали с собой. Правоохранительные органы при проведении операцию в месте скопления мусульман следовали какой-то своей не совсем понятной логике. "Может быть, кому-то хочется, чтобы моего заведения не было?", – недоумевает владелец кафе.

Его удручает то, что ни до, ни после к нему ни с разъяснением, ни тем более с извинениями не обратились представители власти. А ведь он работает абсолютно легально. И еще Харуна Солхаева печалит позиция, занятая служителями Исторической мечети, которые не проявили никакого участия к проблеме своих прихожан, хотя, скорее всего, они были осведомлены об инциденте. Собеседник поделился, что звонил одному из имамов мечети, расположенной через дорогу и просил разобраться в сложившейся ситуации. Но тот ответил, что "он в 700-ах километрах от Москвы", хотя в администрации мечети всегда бывают другие имамы.

В завершение отметим, что после общения с людьми, пострадавшими в инциденте, действительно, возникает вопрос: не пора ли властям навести порядок? Но не путем спецопераций, а соблюдая юридическую чистоту и элементарный такт в отношении собственных граждан, вне зависимости от их национальности и религиозной принадлежности.

Пт, 29/03/2013 - 21:40

no comment

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры