Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 7992 Человек (а) в сети
 

Беспечность - недуг и губительная болезнь

Учителя нравственности говорят, что основой богобоязненности является вера во Всевышнего Аллаха, а также убежденность в смерти и последующем наступлении Судного дня.

Богобоязненный человек постоянно вспоминает Аллаха, все его внимание приковано к сущности Творца, все его деяния и помыслы обращены к Аллаху. Такой человек никогда не забывает, что Аллах всезнающ и вездесущ, что ничего в мироздании не скроется от Него. Богобоязненный человек не перестает думать о смерти, он знает, что жизнь в этом мире непременно подойдет к концу. Он живет с мыслями о будущем мире, о дне воскрешения, о справедливом суде Творца, о Рае и Аде. Именно поэтому основой воспитательной деятельности небесных пророков и божьих посланников всегда были вера в Аллаха и в воскрешение из мертвых. Взращивая в сердцах рабов Аллаха семена веры, пророки помогали им в духовном совершенствовании и развитии. Но если человек забывает об Аллахе и о неминуемой смерти, то в дальнейшем его ждут беды, о которых он даже не догадывается. Беспечность опасна, ведь не зря в Коране сказано: «Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха, и которых Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами». (Сура «Собрание», аят 19)

Когда раб божий погружается в сон беспечности, то есть забывает Аллаха и перестает вспоминать о смерти, то он забывает самого себя. Так как, предав забвению своего Господа, его полностью захватывают животные страсти и мирские наслаждения, или же мирские заботы становятся смыслом его жизни. И тогда он забывает о цели, для которой был сотворен, вследствие чего лишает себя багажа, необходимого для дня воскрешения. Более того, предав забвению своего Господа, человек предает забвению Его божественные атрибуты. Он перестает придавать значение тому, что все мироздание обязано своим возникновением Аллаху, что каждое творение нуждается в своем существовании в Его безграничной милости. И в конце концов это приводит к тому, что человек начинает считать себя независимым, самодостаточным, не нуждающимся в Творце. Это и есть беспечность, которая не дает человеку двигаться по верному пути, указанному небесными посланниками.

Беспечность и небрежность по отношению к религии можно смело отнести к самым большим бедам в жизни человека. Ибо по причине беспечности он находится в неведении относительно того, кто он, какова его ценность, какой потенциал заложен в него Господом, чем он отличается от других творений. Иными словами он не познал, что такое на самом деле быть человеком, он не познал истину своей жизни и истину окружающего его мироздания. Подобный беспечный невежда опускается до уровня четвероногих животных, которые живут лишь для того, чтобы поесть, поспать и удовлетворить свои физические потребности. А это есть нечестие и греховный мрак, которые осуждаются всеми небесными религиями. Таким образом, забвение Аллаха, беспечность по отношению к смерти, нечестие и грехи неразрывно связаны друг с другом, ибо каждое из них по отдельности влечет за собой появление остального. Поэтому в аяте, приведенном в начале главы, сказано: «Они являются нечестивцами». Такое же значение несет в себе аят о лицемерах: «Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое и сжимают свои руки (скупятся делать пожертвования). Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению. Воистину, лицемеры являются нечестивцами». (Сура «Покаяние», аят 67)

Всевышний Аллах предупреждает беспечных рабов, забывших о своем Творце и о своей смерти, что в этом мире не будет им покоя: «А того, кто отвернется от Моего Напоминания, ожидает тяжкая жизнь». Но и в загробном мире покоя им не видать: «А в День воскрешения Мы воскресим его слепым». Беспечный в этом мире и сожалеющий в мире вечном раб спросит Аллаха о причине своей слепоты: «Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?» И ему будет дан ответ Аллаха: «Он скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению» (Сура «Та Ха», аяты 124-126). Беспечные и беззаботные грешники этого мира будут ослеплены в мире вечном, то есть будут лишены возможности созерцать милости Господа, будут лишены того довольства, которое испытают праведники.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил Абу Зарру: «О Абу Зарр! Приобретай намерение о совершении благого дела, даже если впоследствии ты не совершишь его, дабы ты не был записан в число беспечных». Имам Али (да будет мир с ним) говорил: «Сколько беспечных людей изготавливают ткань, чтобы сшить себе из нее одежду, но которая затем становится их саваном. Сколько беспечных людей возводят дом, чтобы жить в нем, но который затем становится их могилой». Если верующий прилежно относится к своим обязательным молитвам и своевременно выполняет их, то его никак нельзя назвать беспечным». Мудрый Лукман наставлял своего сына: «Сынок, все вещи на свете имеют признаки, по которым они познаются. Признаками беспечности являются ошибки, праздность и забвение». Имам Али сказал: «Не избежит гибели сердце человека, которого захватила беспечность».

 

Рассказывают, что однажды некий мудрец сидел в поле и предавался размышлениям. Его внимание привлек муравей, который нашел в земле небольшое зернышко. С большим трудом муравей вытащил зернышко из земли, разделил его пополам, зарыл обратно в землю одну половину, а вторую половину взвалил на спину и поволок. Половина зернышка была размером с муравья, но муравей все равно нес его, несмотря на кусочки глины, камни, травы, которые были серьезным препятствием для его передвижения. Мудрецу стало интересно, куда муравей несет зернышко, и он решил проследить весь путь маленького насекомого. Муравей прошел по своим меркам огромное расстояние и наконец достиг муравейника. Он уже хотел исчезнуть с зернышком в недрах муравейника, но неожиданно прилетел воробей и склевал зернышко вместе с муравьем. Мудрец погрузился в думы. Ведь также человек трудится и старается, претерпевает огромные тяготы, но неожиданно появляется ангел смерти и забирает его душу. Все его земные старания остаются в этом мире. Богатство, положение, семья являются его спутниками в этом мире, они идут с ним на протяжении его жизни. Но он не может взять их с собой в мир загробный. Туда он может взять лишь веру и благие деяния. Мудрец сказал самому себе: «Бедный человек. Он претерпевает в этом мире столько тягот, чтобы создать себе иллюзию счастливой жизни. Но он не понимает, что все это несет ему лишь хлопоты и заботы, а в мире вечном проку от них мало».

 

Муслим БарахоеВ

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Г1АЛГ1А. Чт, 17/07/2014 - 12:07

Статья хорошая, очень полезная, особенно для Г1алг1ай.
Каждый человек должен УЧИТЬСЯ.
Учиться, чтобы ЗНАТЬ.
Знать, чтобы ПРЕДВИДЕТЬ.
Предвидеть, чтобы ДЕЙСТВОВАТЬ.
Действовать, чтобы ЖИТЬ.
ЖИТЬ - Чтобы наслаждаясь красотами этого мира и участвуя в процессе его развития, стараться изучать и выполнять по мере возможности предписания ВСЕВЫШНЕГО, а также изучая всесторонне жизнь Пророка МУХАММАДА (с.а.с.) брать с него пример и приобретать его благословенные качества.
Ассалам Алейкум. Мехкхой!

Лидияяя Чт, 17/07/2014 - 13:22

Ваалейкум Ассалам!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры