Заключительное обращение шейха Абу Яхья аль-Либи к шариатскому курсу, который проводился в одном из центров муджахедов.
Курс состоял из следующих уроков:
1.Правила Таухида
2.Изучение Фикха Тахара, Салят, Сиям
3.Изучение Катиб аль-Джами из Булуг аль-Марам, с заучиванием сорока хадисов
4.Различные уроки из жизни Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и советы по обучению
5.Проверка заученного из Книги Аллаха
Вся хвала Аллаху, с благословения Которого совершаются все благие дела.
И вся хвала Аллаху, который наставил нас на это и не были бы мы наставлены, если бы Аллах не наставил нас.
Сегодня двенадцатый день месяца Джумада ас-Сани 1428 года по Хиджре Мустафы (мир ему и благословения Аллаха).
Сегодня последний день шариатского курса и мы просим Аллаха, чтобы Он сохранил для нас эти дни, чтобы они принесли нам пользу в День, когда имущество и потомство не принесут пользу, кроме тех, кто придет к Аллаху с чистым сердцем.
И как я сказал в начале курса – подобные курсы похожи на жизнь человека, у которой есть начало и конец. И конец зависит от его усилии в течение жизни. И как мы увидели, курс требовал от нас приложения усилий, изучения, повторения до тех пор, пока человек не получит того, что он желает из знаний, в стремлении за которыми он сел учиться.
И из благословений Аллаха над нами то, что Он собрал для нас два акта поклонения: поклонение Джихада и поклонение поиска знаний. И это драгоценное благословение Аллаха и Он Щедрейший, Богатейший; и Аллах собрал для раба самые почетные и великие акты поклонения.
Ведь Джихад, как мы знаем, самое величайшее поклонение, как об этом было сказано в хадисе Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Более того, об этом было сказано в Книге Аллаха:
« Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал наилучшее. Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися благодаря великой награде» (4:95).
И тот, кто может совместить джихад с поиском знаний, даже если это будет всего несколько дней, тот должен знать, что это из благословений Аллаха к нему.
Почему? Потому что мы изначально были созданы для поклонения Аллаху.
Аллах сказал:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).
И акты поклонения являются обязанностями наложенными Аллахом, другими словами, это приказы и запреты. И нет поклонения, будь то молитва, пост, хадж или джихад, кроме как с правилами, которые должен знать мусульманин.
И если Аллах облегчил для вас дверь поиска знаний, то знай, что Он облегчил вам совершать поклонение Ему осознанно. Потому что человек обязан поклоняться Аллаху. И если человек не поклоняется Аллаху на основе знания, понимания и довода, тогда он обязательно будет поклоняться Аллаху в невежественной и глупой форме, и у Аллаха ищем спасения.
Поэтому, это относится к благословениям Аллаха, о которых мы должны обязательно объявлять все время, и затем возносить хвалу за это, чтобы не лишиться их. И мы знаем хадис Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Люди несправедливы по отношению к двум милостям: здоровье и свободное время».
Вы оставались в этом здании, или центре, все время, будучи вдали от семьи и вдали от братьев, и посвятили себя приобретению знаний. И это из величайших милостей Аллаха для вас.
Поиск знаний и джихад – величайшие из милостей Аллаха для Своих рабов.
Это первое.
И из того, что мы получили из этого курса, было устранение разделения, когда некоторые люди стараются разделить между поклонением Джихада и поклонением поиска знаний. И неправильно заявлять, что есть джихад без знания. И предположение, что ученый или ищущий знаний не может совершать джихад также является неверным.
Почему? Потому что Аллах сказал: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (4:82).
И это все (поиск знаний и джихад) – аяты Аллаха в Коране.
И так как это Книга Аллаха, которая была ниспослана от Него, то не может быть противоречия между аятами, и не может быть противоречия между законоположениями, и поэтому нет конфликта между поклонениями, которые предписал нам Аллах.
Этот вопрос некоторые пытались изменить, сфабриковать и преувеличить. И неверно утверждение, что Джихад и поиск знаний несовместимы. И примером или доводом этому является наша сегодняшняя жизнь. С благословения Аллаха, она является доводом, что поиск знаний может существовать на полях сражений.
И сколько правил фикха, не связанных с джихадом было ниспослано на полях джихада? Например, аяты о Тайаммуме (омовение песком).
Где были ниспосланы аяты о Тайаммуме? Они были ниспосланы во время, когда Пророк (мир ему и благословения Аллаха) возвращался со сражения. Так?
И затем, Аллах сообщил нам сказав:
« Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться» (9:122)
Аллах облегчил нам совмещение поклонения Джихада с поклонением поиска знаний, и это из величайших почестей оказанных Аллахом нам. Это первое что вы должны помнить.
Как мы уже сказали, нет противоречия между поиском знаний и джихадом на пути Аллаха. И мы, как муджахеды, обязаны изучать правила нашей Религии, подобно другим мусульманам. Под правилами Религии я не имею в виду только то, что относится к теме Джихада. Нет! Мы обязаны изучать правила молитвы, очищения, поста. Муджахид должен знать каждый акт поклонения, который предписал Аллах верующим и которым обязал их. Ведь муджахед не является исключением из законоположений Аллаха. И он не является тем, кто поставлен за рамки обязанностей шариата. Напротив, он такой же мусульманин, как и другие.
И так же, как мы изучаем на полях сражения законы Джихада, его виды, правила, постановления, так же мы обязаны изучать законоположения других видов поклонения.
Какая польза, если муджахед совершает Джихад и сражается ради Аллаха, но он не знает, как улучшить вуду (омовение), и он не знает, как улучшить молитву, и он не знает, как улучшить пост? Какая польза от этого? Он поклоняется Аллаху своим джихадом на основе знания, и поклоняется своему Господу молитвой неосознанно, ошибаясь и заблуждаясь. Это недопустимо.
И по милости Аллаха, Он сделал возможным для нас, чтобы мы доказали на теории и в практике, что нет конфликта между этим (джихадом и поиском знаний). Также как нет противоречий в Книге Аллаха между аятами и нет расхождений между правилами, также нет и противоречий между актами поклонения Аллаху, которые Он предписал.
Понятно? Хорошо.
Третье, что я хочу отметить, и слушайте внимательно: человек, прошедший этот курс и изучивший то, что Аллах открыл для него, не становится Факихом, Муфтием, председателем в собрании, человеком, говорящим «это можно», «это нельзя» и «это разрешено». Нет!
Мы собрались здесь только для того, чтобы изучить законы Аллаха, чтобы поклоняться Аллаху на основе знаний. Что касается уровня выдачи фетв, и уровня «это разрешено» и «это запрещено», то перед человеком лежат целые пустыни, чтобы достичь этого. И не возможно достичь этого уровня в течение месяца, или двух, и не возможно в течение года или двух.
Имам Малик, и он тот, кем он является, сказал:
«Я не сидел в собраниях (имея в виду, что я не давал фетвы) пока 80 ученых не засвидетельствовали за меня, что я могу давать фетвы».
80 ученых засвидетельствовали за имама Малики; они сказали: «Ты можешь давать фетвы».
А где мы сейчас? Кто засвидетельствует за нас, что мы способны давать фетвы? В течение месяца, двух, года или двух лет.
И возможно, что кто-то из нас не знает, как правильно читать суру Фатиха, и не различает между обязательным и дозволенным, и между порицаемым и запрещенным, и поэтому вам следует бояться Аллаха.
Я не хочу слышать, что кто-то из вас, покинув нас, стал сидеть в собраниях и начал говорить «это разрешено» и «это запрещено». Да, вы можете рассказать о том, что изучили здесь, но не давать фетвы в отношении проблематичных событий и по индивидуальным вопросам; и не должно быть, что пришел человек и просит у вас фетву, а вы говорите «это разрешено», «это запрещено» и «это порицается». Подобное неприемлемо.
Неприемлемо в шариате и неприемлемо с нашей стороны по причине наших манер и воспитания. Запомните это, и это вопрос в котором я хочу, чтобы вы были наиболее осмотрительны.
Хорошо поняли это? Да.
И это то, что я хотел отметить.
Также польза, которую мы получили из этих курсов, пусть и сжато, это наше знание о статусе ученых, их положении и месте.
Ученые подобны солнцу в полдень. И если они есть, то люди могут жить праведно, и они могут вести нормальный образ жизни. И если исчезнет солнце, то что произойдет? Что окружит людей? Темнота. Темнота невежества, глупости, ошибок, нововведений и прочее из заблуждений. И из этого курса мы узнали о статусе ученых.
И если проанализировать месяц, когда вы запоминали, повторяли, изучали и рассматривали неясные вопросы, то вы увидите, что вы постигли только очень малую часть знаний. И вместе с этим вы счастливы тем, что Аллах дал вам. Так, что же сказать об ученом, который посвятил всю жизнь поиску знаний и который продолжает прилагать усилия в этом и обучает людей? Он терпелив в заучивании и терпелив в (издании) фетв и так далее. И призывает людей к Аллаху?
И насколько вы далеки от этого?
И мы не хотим превращать наши собрания в место для споров невежд и местом соревнования уляма. Мы только желаем узнать статус праведных ученых; тех, кто боится Аллаха, и передает Его знание и не боится никого кроме Него.
Вы поняли? Вам следует помнить об этом.
Если вы увидите праведного ученого, который боится Аллаха, то знайте о его статусе, и помните, что вы проявляли терпение всего лишь в течение месяца или двух, получая знание, и вы узнали, что это дело требует охраны, терпения, повторения, чтобы не потерять это знание. Так что же можно сказать об этом ученом, который возможно провел всю жизнь, посвятив себя этому делу. И это заставит вас узнать статус ученых, и вы узнали об их положении и что они заслуживают почета, почтительности и великого уважения.
И ученые, как мы сказали ….
Аллах объединил их в Своем свидетельстве Своего Единства, величайшего свидетельства не ограниченного ничем:
«Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием» (3:18).
И поэтому положение ученого очень велико. Даже если они спят, и даже если они ошибаются. Ведь Аллах не создал Свои создания – людей, избавленными от ошибок. Кто сказал, что люди не ошибаются? Кто сказал, что люди никогда не поддаются желаниям, которые тянут его вправо и лево?
Однако, законы в нашей Религии таковы, что хорошее дело устраняет греховное, а не то, что греховное устраняет хорошее дело. И ученый, который потратил всю свою жизнь и приложил все усилия в призыве к Аллаху, в наставлении людей и объяснении им, и после чего совершил ошибку, или поскользнулся в одном или двух вопросах – мы не нападаем на него, и не оскорбляем его, и не стираем все его благие дела.
Это не весы шариата, это весы страстей. Мы не хотим быть из людей страстей.
«Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности» (5:.
Вот весы шариата! Вы поняли этот вопрос?
Четвертое, последний вопрос: Аллах открыл эту дверь для поиска знаний, и вы почувствовали сладость поиска знаний, и сладость терпения в поиске знаний и увлеченность им, и доверьтесь Аллаху и проследуйте по этому пути на сколько сможете.
И вместо того, чтобы тратить часть дня или жизни на прослушивания нашидов, которые не утоляют жажду и голод, потратьте время на прослушивание лекции или урока. Или послушайте кассету с фетвами, или повторите что изучили, или продолжайте изучение вместе с товарищами. И если будет другой курс, с позволения Аллаха, то постарайтесь присутствовать на нем, потому что знание приходит постепенно, и знание не приходит в течение одного дня или сразу.
«Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (58:11).
И в заключении, проявление упорства в Дуа Аллаху, чтобы Он благословил вас в том, что Он даровал вам.
Знание не заключено в большом заучивании, и не в больших текстах, ведь как много тех, кто подобен энциклопедии, компьютеру, и когда бы не спросили у него, то он всего ответит. Но при этом Аллах не дал ему благословения в знании. И вы можете встретить человека, который скромный в знаниях, у него их мало, однако он совместил их с искренностью, покорностью к Аллаху и с тем, что ему было приказано, и он просит Аллаха увеличить ему знаний.
Мы просим Аллаха, чтобы Он сделал нас из тех, кто слушает слова и следует лучшим из них. И мы просим Аллаха, чтобы Он сделал нас из тех, кто получает пользу из своего знания. И ищем спасения у Аллаха от фитны разговоров и дел.
Воистину Он Всеслышащий и Близкий.
А сейчас, мы начнем повторять хадисы. Мы начнем справа, иншаАллах, и затем мы послушаем чтение Книги Аллаха.
islamicrendering.info
Последние комментарии
11 часов 44 сек. назад
11 часов 32 мин. назад
1 неделя 1 день назад
1 неделя 1 день назад
3 недели 4 дня назад
3 недели 4 дня назад
4 недели 2 дня назад
5 недель 5 дней назад
14 недель 3 дня назад
14 недель 4 дня назад