Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8291 Человек (а) в сети
 

Балансирование между джихадом и поиском знаний

Заключительное обращение шейха Абу Яхья аль-Либи к шариатскому курсу, который проводился в одном из центров муджахедов.
Курс состоял из следующих уроков:
1.Правила Таухида

2.Изучение Фикха Тахара, Салят, Сиям

3.Изучение Катиб аль-Джами из Булуг аль-Марам, с заучиванием сорока хадисов

4.Различные уроки из жизни Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и советы по обучению

5.Проверка заученного из Книги Аллаха

Вся хвала Аллаху, с благословения Которого совершаются все благие дела.
И вся хвала Аллаху, который наставил нас на это и не были бы мы наставлены, если бы Аллах не наставил нас.
Сегодня двенадцатый день месяца Джумада ас-Сани 1428 года по Хиджре Мустафы (мир ему и благословения Аллаха).
Сегодня последний день шариатского курса и мы просим Аллаха, чтобы Он сохранил для нас эти дни, чтобы они принесли нам пользу в День, когда имущество и потомство не принесут пользу, кроме тех, кто придет к Аллаху с чистым сердцем.
И как я сказал в начале курса – подобные курсы похожи на жизнь человека, у которой есть начало и конец. И конец зависит от его усилии в течение жизни. И как мы увидели, курс требовал от нас приложения усилий, изучения, повторения до тех пор, пока человек не получит того, что он желает из знаний, в стремлении за которыми он сел учиться.
И из благословений Аллаха над нами то, что Он собрал для нас два акта поклонения: поклонение Джихада и поклонение поиска знаний. И это драгоценное благословение Аллаха и Он Щедрейший, Богатейший; и Аллах собрал для раба самые почетные и великие акты поклонения.
Ведь Джихад, как мы знаем, самое величайшее поклонение, как об этом было сказано в хадисе Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Более того, об этом было сказано в Книге Аллаха:
« Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тя­гот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, кото­рые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал наилучшее. Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися благодаря великой награде» (4:95).
И тот, кто может совместить джихад с поиском знаний, даже если это будет всего несколько дней, тот должен знать, что это из благословений Аллаха к нему.
Почему? Потому что мы изначально были созданы для поклонения Аллаху.
Аллах сказал:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).
И акты поклонения являются обязанностями наложенными Аллахом, другими словами, это приказы и запреты. И нет поклонения, будь то молитва, пост, хадж или джихад, кроме как с правилами, которые должен знать мусульманин.
И если Аллах облегчил для вас дверь поиска знаний, то знай, что Он облегчил вам совершать поклонение Ему осознанно. Потому что человек обязан поклоняться Аллаху. И если человек не поклоняется Аллаху на основе знания, понимания и довода, тогда он обязательно будет поклоняться Аллаху в невежественной и глупой форме, и у Аллаха ищем спасения.
Поэтому, это относится к благословениям Аллаха, о которых мы должны обязательно объявлять все время, и затем возносить хвалу за это, чтобы не лишиться их. И мы знаем хадис Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Люди несправедливы по отношению к двум милостям: здоровье и свободное время».
Вы оставались в этом здании, или центре, все время, будучи вдали от семьи и вдали от братьев, и посвятили себя приобретению знаний. И это из величайших милостей Аллаха для вас.
Поиск знаний и джихад – величайшие из милостей Аллаха для Своих рабов.
Это первое.
И из того, что мы получили из этого курса, было устранение разделения, когда некоторые люди стараются разделить между поклонением Джихада и поклонением поиска знаний. И неправильно заявлять, что есть джихад без знания. И предположение, что ученый или ищущий знаний не может совершать джихад также является неверным.
Почему? Потому что Аллах сказал: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (4:82).
И это все (поиск знаний и джихад) – аяты Аллаха в Коране.
И так как это Книга Аллаха, которая была ниспослана от Него, то не может быть противоречия между аятами, и не может быть противоречия между законоположениями, и поэтому нет конфликта между поклонениями, которые предписал нам Аллах.
Этот вопрос некоторые пытались изменить, сфабриковать и преувеличить. И неверно утверждение, что Джихад и поиск знаний несовместимы. И примером или доводом этому является наша сегодняшняя жизнь. С благословения Аллаха, она является доводом, что поиск знаний может существовать на полях сражений.
И сколько правил фикха, не связанных с джихадом было ниспослано на полях джихада? Например, аяты о Тайаммуме (омовение песком).
Где были ниспосланы аяты о Тайаммуме? Они были ниспосланы во время, когда Пророк (мир ему и благословения Аллаха) возвращался со сражения. Так?
И затем, Аллах сообщил нам сказав:
« Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться» (9:122)
Аллах облегчил нам совмещение поклонения Джихада с поклонением поиска знаний, и это из величайших почестей оказанных Аллахом нам. Это первое что вы должны помнить.
Как мы уже сказали, нет противоречия между поиском знаний и джихадом на пути Аллаха. И мы, как муджахеды, обязаны изучать правила нашей Религии, подобно другим мусульманам. Под правилами Религии я не имею в виду только то, что относится к теме Джихада. Нет! Мы обязаны изучать правила молитвы, очищения, поста. Муджахид должен знать каждый акт поклонения, который предписал Аллах верующим и которым обязал их. Ведь муджахед не является исключением из законоположений Аллаха. И он не является тем, кто поставлен за рамки обязанностей шариата. Напротив, он такой же мусульманин, как и другие.
И так же, как мы изучаем на полях сражения законы Джихада, его виды, правила, постановления, так же мы обязаны изучать законоположения других видов поклонения.
Какая польза, если муджахед совершает Джихад и сражается ради Аллаха, но он не знает, как улучшить вуду (омовение), и он не знает, как улучшить молитву, и он не знает, как улучшить пост? Какая польза от этого? Он поклоняется Аллаху своим джихадом на основе знания, и поклоняется своему Господу молитвой неосознанно, ошибаясь и заблуждаясь. Это недопустимо.
И по милости Аллаха, Он сделал возможным для нас, чтобы мы доказали на теории и в практике, что нет конфликта между этим (джихадом и поиском знаний). Также как нет противоречий в Книге Аллаха между аятами и нет расхождений между правилами, также нет и противоречий между актами поклонения Аллаху, которые Он предписал.
Понятно? Хорошо.
Третье, что я хочу отметить, и слушайте внимательно: человек, прошедший этот курс и изучивший то, что Аллах открыл для него, не становится Факихом, Муфтием, председателем в собрании, человеком, говорящим «это можно», «это нельзя» и «это разрешено». Нет!
Мы собрались здесь только для того, чтобы изучить законы Аллаха, чтобы поклоняться Аллаху на основе знаний. Что касается уровня выдачи фетв, и уровня «это разрешено» и «это запрещено», то перед человеком лежат целые пустыни, чтобы достичь этого. И не возможно достичь этого уровня в течение месяца, или двух, и не возможно в течение года или двух.
Имам Малик, и он тот, кем он является, сказал:
«Я не сидел в собраниях (имея в виду, что я не давал фетвы) пока 80 ученых не засвидетельствовали за меня, что я могу давать фетвы».
80 ученых засвидетельствовали за имама Малики; они сказали: «Ты можешь давать фетвы».
А где мы сейчас? Кто засвидетельствует за нас, что мы способны давать фетвы? В течение месяца, двух, года или двух лет.
И возможно, что кто-то из нас не знает, как правильно читать суру Фатиха, и не различает между обязательным и дозволенным, и между порицаемым и запрещенным, и поэтому вам следует бояться Аллаха.
Я не хочу слышать, что кто-то из вас, покинув нас, стал сидеть в собраниях и начал говорить «это разрешено» и «это запрещено». Да, вы можете рассказать о том, что изучили здесь, но не давать фетвы в отношении проблематичных событий и по индивидуальным вопросам; и не должно быть, что пришел человек и просит у вас фетву, а вы говорите «это разрешено», «это запрещено» и «это порицается». Подобное неприемлемо.
Неприемлемо в шариате и неприемлемо с нашей стороны по причине наших манер и воспитания. Запомните это, и это вопрос в котором я хочу, чтобы вы были наиболее осмотрительны.
Хорошо поняли это? Да.
И это то, что я хотел отметить.
Также польза, которую мы получили из этих курсов, пусть и сжато, это наше знание о статусе ученых, их положении и месте.
Ученые подобны солнцу в полдень. И если они есть, то люди могут жить праведно, и они могут вести нормальный образ жизни. И если исчезнет солнце, то что произойдет? Что окружит людей? Темнота. Темнота невежества, глупости, ошибок, нововведений и прочее из заблуждений. И из этого курса мы узнали о статусе ученых.
И если проанализировать месяц, когда вы запоминали, повторяли, изучали и рассматривали неясные вопросы, то вы увидите, что вы постигли только очень малую часть знаний. И вместе с этим вы счастливы тем, что Аллах дал вам. Так, что же сказать об ученом, который посвятил всю жизнь поиску знаний и который продолжает прилагать усилия в этом и обучает людей? Он терпелив в заучивании и терпелив в (издании) фетв и так далее. И призывает людей к Аллаху?
И насколько вы далеки от этого?
И мы не хотим превращать наши собрания в место для споров невежд и местом соревнования уляма. Мы только желаем узнать статус праведных ученых; тех, кто боится Аллаха, и передает Его знание и не боится никого кроме Него.
Вы поняли? Вам следует помнить об этом.
Если вы увидите праведного ученого, который боится Аллаха, то знайте о его статусе, и помните, что вы проявляли терпение всего лишь в течение месяца или двух, получая знание, и вы узнали, что это дело требует охраны, терпения, повторения, чтобы не потерять это знание. Так что же можно сказать об этом ученом, который возможно провел всю жизнь, посвятив себя этому делу. И это заставит вас узнать статус ученых, и вы узнали об их положении и что они заслуживают почета, почтительности и великого уважения.
И ученые, как мы сказали ….
Аллах объединил их в Своем свидетельстве Своего Единства, величайшего свидетельства не ограниченного ничем:
«Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие зна­нием» (3:18).
И поэтому положение ученого очень велико. Даже если они спят, и даже если они ошибаются. Ведь Аллах не создал Свои создания – людей, избавленными от ошибок. Кто сказал, что люди не ошибаются? Кто сказал, что люди никогда не поддаются желаниям, которые тянут его вправо и лево?
Однако, законы в нашей Религии таковы, что хорошее дело устраняет греховное, а не то, что греховное устраняет хорошее дело. И ученый, который потратил всю свою жизнь и приложил все усилия в призыве к Аллаху, в наставлении людей и объяснении им, и после чего совершил ошибку, или поскользнулся в одном или двух вопросах – мы не нападаем на него, и не оскорбляем его, и не стираем все его благие дела.
Это не весы шариата, это весы страстей. Мы не хотим быть из людей страстей.
«Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности» (5:Cool.
Вот весы шариата! Вы поняли этот вопрос?
Четвертое, последний вопрос: Аллах открыл эту дверь для поиска знаний, и вы почувствовали сладость поиска знаний, и сладость терпения в поиске знаний и увлеченность им, и доверьтесь Аллаху и проследуйте по этому пути на сколько сможете.
И вместо того, чтобы тратить часть дня или жизни на прослушивания нашидов, которые не утоляют жажду и голод, потратьте время на прослушивание лекции или урока. Или послушайте кассету с фетвами, или повторите что изучили, или продолжайте изучение вместе с товарищами. И если будет другой курс, с позволения Аллаха, то постарайтесь присутствовать на нем, потому что знание приходит постепенно, и знание не приходит в течение одного дня или сразу.
«Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (58:11).
И в заключении, проявление упорства в Дуа Аллаху, чтобы Он благословил вас в том, что Он даровал вам.
Знание не заключено в большом заучивании, и не в больших текстах, ведь как много тех, кто подобен энциклопедии, компьютеру, и когда бы не спросили у него, то он всего ответит. Но при этом Аллах не дал ему благословения в знании. И вы можете встретить человека, который скромный в знаниях, у него их мало, однако он совместил их с искренностью, покорностью к Аллаху и с тем, что ему было приказано, и он просит Аллаха увеличить ему знаний.
Мы просим Аллаха, чтобы Он сделал нас из тех, кто слушает слова и следует лучшим из них. И мы просим Аллаха, чтобы Он сделал нас из тех, кто получает пользу из своего знания. И ищем спасения у Аллаха от фитны разговоров и дел.
Воистину Он Всеслышащий и Близкий.
А сейчас, мы начнем повторять хадисы. Мы начнем справа, иншаАллах, и затем мы послушаем чтение Книги Аллаха.
islamicrendering.info

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры