Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 09 / 2021 Время Московское: 4795 Человек (а) в сети
 

Амбиции это тебе

Насколько я знаю.Ахли сунна аль джамаа это те кто следуют сунне и которые объединяются на ней,не выбирая ничего другого,как в вопросах акъиды или в вопросах действия,которые являются субъектом шариатских законов.Так они названы Ахли Сунна,потому что они следуют Сунне,и они называются аль Джамаа потому что они объединяются в следовании ей.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Блондин Чт, 17/06/2010 - 10:08

Ислам

Вероубеждение
Аллах · Таухид · Шахада

Заповеди
Молитва · Пост · Закят
Паломничество · Джихад

«Суфизм»
Суфий - "бедный мудрец, носящий шерстяной плащ" — мистико-аскетическое течение в исламе, базирующееся на тасаввуфе, предметом которого является искренность и чистосердечие по отношению к Богу. Согласно достоверному хадису пророка Мухаммада, чистосердечие и искренность в отношениях с Богом - ихсан ("ихсан - это когда вы служите, поклоняетесь Богу, как будто видите Бога, и если вы не видите Бога, то Он видит вас") - является одной из трех составных частей вероубеждения мусульманина наряду с пяти столпами ислама и шестью столпами имана. Главной целью земной жизни суфии считают не только соблюдение обязательных предписаний, установленных Кораном и сунной, но дополнительных духовных предписаний, рекомендуемых шариатом, избавление души от лицемерия, развитие искренности перед Богом. Искреннее и неуклонное соблюдение этих духовных предписаний Корана и сунны, в конечном итоге, приводит к преодолению примата нафса (эго), актуализации в земной жизни человека Божественных атрибутов - милосердия, прощения, сострадания, любви, проницательности - это и есть полноценная духовная жизнь, на пути Аллаха, ради обретения Его довольства и обретения спасения в вечной жизни.

Под термином объединяются различные мистические учения возникшие в мусульманской культурной среде с древних времен и по настоящее время. Слово «тасаввуф» в Коране и Сунне не упоминается, оно было введено позднее.

Суфизм — это путь очищения души от скверных качеств (нафса) и привития похвальных качеств духу (рух).

После эпохи Пророка Мухаммада исламское наследие трансформировалось в различные науки: фикх, хадисоведение, науки Корана. С расширением халифата и сосредоточением в нём огромных богатств среди мусульман возобладали материальные устремления. Вместе с тем труды по фикху становились всё более "сухими": они больше описывали подробности исполнения обрядов, виды наказаний и другие подобные вопросы. В это время начали появляться учёные, которые стали призывать людей вернуться к простому образу жизни. Они делали упор на искренность, борьбу со своим нафсом, искоренение таких болезней души, как зависть, высокомерие, скупость. Это направление, получило название тасаввуф (суфизм).

Этот путь мюрид («ищущий», «жаждущий») проходит под руководством муршида («духовного наставника») уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение (иджаза) на наставничество, или самостоятельно при наличии развитой природной интуиции (внутреннего учителя).

Суфийские шейхи являются частью цепочки преемственности учения, которая согласно канонам восходит к Пророку. Тот, у которого нет иджаза («печати сердца») от своего шейха на наставление мюридов, не является истинным шейхом и не имеет права обучать желающих суфизму (тассаввуфу, тарикату).

Богослов аль-Газали (1058—1111) считал, что суфизм — это сама суть ислама. Заслуга Аль-Газали заключается в том, что он попытался устранить противоречия между исламской ортодоксией и суфизмом. Согласно Аль-Газали, суфизм - это суть ислама, и критерием истинного суфизма является, отсутствие противоречий с Кораном и пречистой сунной пророка Мухаммада.
Приоритеты тасаввуфа определяют его методологические особенности по отношению к мусульманским первоисточникам. Например, в толковании Корана, методы тасаввуфа отличаются попытками дать объяснение и трактования тем аятам, которые в ортодоксальном исламу отнесены в разряд муташабих (непостижимые). Эти методы предусматривают акцент на эзотерических, сокрытых (батин) смыслах Корана и применять для их понимания различные аллегории и иносказания (тавиль).

Эти моменты в методологии тасаввуфа часто вступают в противоречие с положениями ортодоксального ислама.

Классический суфизм — суфийские тарикаты, вероубеждение и практика, общие положения которой восходят к установлениям Корана и достоверной сунны пророка Мухаммада. Основные братства (практики) сформировались и устоялись в 10-13 веке.
Нетрадиционные течения суфизма - суфийские тарикаты, на вероубеждение и практику которых сильное влияние оказали местные традиции в Индии (например йога), Малой Азии, Кавказе. Сформировались в постклассический период начиная с 16 века. На сегодняшний день такой род суфизма можно встретить в Индии, Малайзии, традиционный ислам совмещается с йогой и это называют суфизмом.
Неосуфизм[источник?] - течения аппелирующие к суфизму и возникшие в новое время в Европе и Америке. Вероубеждение и практика неосуфиев, имеют мало общего с исламом.
[править] Отличительные особенности

Суфийская мечеть в Индии
Турция, танец ДервишейПроповедь бедности — факр.
Утверждение призрачности (аш-шабах) окружающего мира.
Аскетизм — зухд.
Безмолвная молитва — таффакур. (некоторые суфии таффакур практикуют наравне с зикром)
Полагание на волю Аллаха — таввакуль.
Суфии
аль-Газали (1058—1111) — считается наиболее ярким представителем Суфизма.
Абуль-Касим аль-Джунайд (830—910) — концепция фана — растворения суфия в любви к Богу.
Хусайн аль-Халладж (858—922) — осознанное растворение себя в Боге.
Абу Саид Фазл-Аллах — один из первых персидских суфийских поэтов.
Абу Язид аль-Бистами
аль-Харакани
Хаджи Бекташи
Ахмед Яссави (1103—1166/67)
Ибн Араби (1165—1240) — автор концепция единства бытия (вахдат ал-вуджуд).
Джалаледдин Руми (1207—1273)
Шах Ниматулла (1330—1431)
Ахмад Сирхинди, Ахмад Фарук (969—1034) по Хиджре
Кунта-Хаджи Кишиев (1830—1867)
Джавад Нурбахш (1926—2008)
Идрис Шах (1924—1996)
[править] Ступени пути суфия
шариат (араб. شريعة‎‎) — неукоснительное исполнение законов мусульманской религии
сулук, тарикат (араб. طريقة‎‎) — послушничество в роли мюрида при истинном суфийском шейхе (шейхе, ишане)
марифат (араб. معرفة‎‎) — познание Бога не умом, а сердцем
хакикат (араб. حقيقة‎‎) — полное постижение истины

Блондин Чт, 17/06/2010 - 10:14

Сунниты (от араб. أهل السنة‎‎ Ахль ас-Су́нна — люди сунны) — последователи наиболее многочисленного направления в исламе. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др.

По численности сунниты составляют более одного миллиарда человек [1] — более 90 % всех исповедующих ислам.[2]

Верховная власть в халифате, по воззрению суннитов, должна принадлежать халифам, избираемым всей общиной. Шииты же признают законной лишь указания пророка Мухаммеда на передачу власти его потомкам по линии его двоюродного брата Али. В суннитском исламе отсутствуют церковь и священнослужители, аналогичные, например, христианским, а суннитские богословы (улемы), в отличие от шиитских, не пользуются правом выносить собственные решения по наиболее важным вопросам религиозной и общественной жизни. Таким образом, должность богослова в суннизме сводится прежде всего к толкованию священных текстов.
Сунниты делают особый акцент на следовании Сунне пророка Мухаммеда (его поступкам и высказываниям), на верности традиции, на участии общины в выборе своего главы — халифа.

Основными признаками принадлежности к суннизму считаются:

признание достоверности шести крупнейших сводов хадисов (составленных Бухари, Муслимом, ат-Тирмизи, Абу Даудом, ан-Насаи и Ибн Маджи);
принадлежность к одному из четырех суннитских мазхабов (маликитскому, шафиитскому, ханафитскому и ханбалитскому);
признание законности правления первых четырех («праведных») халифов — Абу Бакра, Омара, Усмана и Али (шииты признают только Али).
Неизвестно точно, когда оформился термин «суннизм», однако в сравнении с менее ортодоксальным шиизмом[3], суннизм имеет более чёткое содержание — это следование жизненному пути пророка Мухаммада. Шиизм же лишь признаёт право на преемничество потомков пророка Али в качестве духовного и светского главы мусульманской общины.
Потребность в сунне — своде правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях — возникла после смерти Пророка.Если решения нельзя было найти в Коране, обращались к действиям самого пророка (сунна). В крайнем случае, прибегали к мнению (рай) судьи, который должен был решать «по справедливости». Таким образом, уже на раннем этапе формирования мусульманской общины возникло две тенденции:

Использование предписаний Корана, основыванных на документально зафиксированных нормах — то есть, исходивших от пророка.
Независимое суждение факиха, который должен был брать на себя ответственность за принятие решения (мусульманский правовед, знаток шариата).
Первоначально использование рая (личного мнения факиха) не получило широкого распространения. Мусульмане предпочитали опереться на высказывания и действия Пророка.

Таким образом, следование правилам, изложенным в сунне, приобрело обязательный характер для членов мусульманской общины. Отсюда возникло название «сунниты» — те, кто следует путем. После смерти Мухаммада на основе сунны решались многие практические вопросы жизни общины и даже халифата. Пропагандистами сунны изначально выступали сподвижники пророка и члены его семьи, которые сохранили в памяти высказывания пророка, его поступки или даже молчание в некоторых ситуациях. Впоследствии в сунну стали включать примеры из жизни четырех праведных халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана, Али.

Блондин Чт, 17/06/2010 - 10:20

Ваххаби́зм (от араб. الوهابية‎‎) — религиозно-политическое движение в исламе, оформившееся в XVIII веке. Ярлык «ваххабизм» употребляется оппонентами этого течения (как правило его сторонники называют себя салафитами). Ваххабизм назван по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими (1703—1792), являющегося последователем Ибн Таймийа (1263—1328).

Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда («Аль-Саляф Ас-Салих»), и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне ересью. В 1932 году последователи идей Абд Аль-Ваххаба в результате борьбы создали независимое арабское государство — Саудовскую Аравию.

Ваххабиты считают запретным паломничество к могилам святых, которое они рассматривают как поклонение мертвым; совершение неверного, с их точки зрения, тавассуля; считают макрухом (нежелательным и порицаемым) отмечать день рождения пророка Мухаммада. Они пропагандировали необходимость вооружённой борьбы (газавата) против неверных (кафиров) и лицемеров-вероотступников (мунафиков)[1].

Любое политическое разделение уммы (исламской нации) или гражданская война рассматриваются ваххабитами как фитна (раскольничество, нарушение исламского единства). По словам Ибн Абд Аль-Ваххаба, самая первая фитна произошла во время Халифата Али, когда его покинули хариджиты. Всякая фитна, согласно салафизму, должна жестко и решительно подавляться.

строгое соблюдение принципа таухида
отрицание новшеств в религии (бид’а)
критика всеобщего таклида (слепое следование какому-либо одному мазхабу (школе Исламской правовой мысли)).
Очищение ислама
Главный догмат ваххабизма — вера в безусловно единого Бога (таухид). Своей основной задачей ваххабиты считают борьбу за очищение ислама от различных чуждых, с их точки зрения, ему примесей, основанных на культурных, этнических или каких-то других особенностях тех или иных мусульманских народов.

Ваххабиты отвергают различные, с их точки зрения, нововведения (бид’а), не дозволенные исламом. Салафиты отрицают возможность «посредничества» между Аллахом и человеком. Отрицают суфизм, который в Российской Федерации получил распространение на Северном Кавказе, где закрепились несколько суфийских тарикатов.
Раскол в исламе
Борьба за очищение ислама и догмат отрицания почитания любых авторитетов, кроме Аллаха, вызывали в Центральной Аравии в XIX веке ваххабитские восстания, в ходе которых ваххабиты разгромили ряд аравийских городов. Самые крупные ваххабитские восстания были в Медине и Мекке. Ваххабиты запрещали совершать паломничество мужчинам, не имевшим бороды. Крупные сражения были между ваххабитами и мусульманами из Каира, которые пришли на помощь жителям Медины и Мекки. Вскоре ваххабитские восстания в крупных городах были подавлены, лишь в маленьких поселках они продолжали своё существование.

Существенный конфликт ваххабитов с другими движениями в исламе заключается в обращении к сокровенному моменту истории ислама — к хиджре (отъезду) пророка Мухаммада из Мекки в Медину.

Armani Чт, 17/06/2010 - 08:52

Почему многие спорят, говорят это так это так. Честно говоря думаю не стоит демагогию разводить. Не имея знаний утверждать о чем-либо думаю не стоит. ДАЛ нис новкъ доахалд вай.

АмбициИ Чт, 17/06/2010 - 01:46

ну я расчитывал на то что ты объяснишь это своими словами.

Миллионер Я Чт, 17/06/2010 - 01:47

чуть ниже если глянешь я тебе своими словами написал)))))))
------------------------------------------------------
Язык есть то, что опрокидывает людей в Ад!

Миллионер Я Чт, 17/06/2010 - 01:42

а тот кто следует корану и сунне суфизм не приемлет))))
---------------------------------------------------
Язык есть то, что опрокидывает людей в Ад!

АмбициИ Чт, 17/06/2010 - 01:47

не совсем верно,но ладно.

Миллионер Я Чт, 17/06/2010 - 01:48

ну если взглянуть выше на текст темы,то эти слова как раз таки соответствуют на 100 проц
--------------------------------------------------------
Язык есть то, что опрокидывает людей в Ад!

АмбициИ Чт, 17/06/2010 - 01:51

сейчас,когда "кто то "безпардонно удали коментарии в теме Эксклюзива- сложнее понимать - о чем мы говорим.
есть в суфизме аргументы и доводы с которыми трудно не согласиться!но даже повторив это предложение без всего остального- разговор дальше не идет.
поэтому- ты прав.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры