Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 8576 Человек (а) в сети
 

Аланские Ворота - символ возрождения истории древней Алании!

Мэр города Магаса Беслан Цечоев с заместителями и начальниками отделов проверил заключительные работы по отделке въездной арки «Аланские Ворота», которая стилизована под древнюю национальную башенную крепость.
- Въездная арка станет брендом нашей республики. Она

будет символом возрождения истории древней Алании и ее столицы города Магаса. В конечном варианте, по красоте и архитектуре, арка станет самой красивой не только на всем Кавказе, но и одной из красивейших в мире, -

сказал Беслан Цечоев.

Название будет дублироваться на трех языках: на русском, ингушском и английском языках. В переводе с русского на английский «Аланские Ворота» переводится как "Alania Gates", а в переводе с русского на ингушский как "Аьла НаIараш". Это облегчит иностранцам и гостям столицы, численность которых увеличивается с каждым годом, без труда разобрать, как называется это грандиозное строение, которое кроме своей красоты включает в себя славную и великую историю Аланского государства.

- Данный проект подчеркнет национальный колорит. Магас действительно молодой город, но «подножие» к нему теперь будет символизировать вековой дух предков. Надеюсь, жители и гости столицы оценят,- говорит заместитель мэра Хожахмет Нальгиев.


Не смог проехать мимо и житель Карабулака, который поделился впечатлениями, полученными проезжая мимо строения:

«Въездная арка станет символом и достопримечательностью нашей молодой и процветающей республики. Хоть открытие и затянулось, но ради такой красоты стоит потерпеть», - говорит житель Карабулака Амир Гадабошев.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Логарифм Пнд, 18/01/2016 - 03:16

Битва за аланское наследие. Ингуши, карачаевцы,осетины
17.01.2016 11:14 Комментариев 2

На Северном Кавказе продолжается конкуренция за историческое прошлое.В конце 2015 года новый импульс получила многолетняя дискуссия о том, какие народы на Северном Кавказе могут претендовать на статус прямых потомков алан и Аланского царства.
Поводом к новому витку дискуссии послужило открытие в Ингушетии въездной арки в город Магас, которая получила более чем символическое название «Аланские ворота». Данное событие не осталось незамеченным в Северном Осетии.
Первый шаг осетин
Мы уже писали ранее о ходе давней дискуссии между тремя народностями Северного Кавказа о том, кому принадлежит аланское наследие – осетинам, ингушам или карачаево-балкарцам.

Напомним, что средневековое царство Алания существовало на Кавказе с начала I тысячелетия до середины XIV века, пока не пало под нашествием монголов. История его возникновения и расцвета занимает умы не только ученых, но и огромного количества общественников, блогеров и активистов Кавказа.
Поскольку считаться наследниками одного из древнейших и могущественных государств Кавказа хочется многим. Оттого, сразу три народа Кавказа – осетины, карачаево-балкарцы и ингуши претендуют на то, чтобы считаться потомками легендарного царства.
Так случилось, что осетинам в этом споре удалось в политическом отношении добиться большего. После краха Советского Союза именно осетины в 1995 году добавили к названию своей республики Северная Осетия слово Алания.
Застолбив за собой аланский бренд и в других культурных и политических нишах, осетинам удалось добиться того, чтобы большая часть россиян начала устойчиво ассоциировать с наследием древних алан именно современных осетин, как потомков древнего ираноязычного народа.
Кто что успел застолбить
Однако, и другие претендующие на аланское наследие народы Кавказа преуспели немало. Так, ингушским властям удалось в 1998 году присвоить новой столице Ингушетии, заложенной четырьмя годами ранее, название – Магас.
Это решение было с дальним историко-политическим прицелом. Поскольку Магас – это название столицы древнего Аланского царства. Так, согласно средневековому автору аль-Масуди «столица царства аланов называется Ма’ас, что означает — благочестие».
Однако, свое слово в этом споре еще суждено было сказать карачаево-балкарцам, проживающим в двух соседних республиках Кавказа – Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.
В силу многонационального характера республик их проживания, карачаевцы и балкарцы не могли подобно осетинам и ингушам, проживающим в мононациональных республиках, закрепить за собой аланское наследие политическими решениями.
Однако, свой родной язык карачаевцы и балкарцы между собой весь этот период называли аланским, а самих себя аланами. Тем не менее, это никак не фиксировало в сознании остальных народов Кавказа аланское наследие за карачаево-балкарцами.
Однако, в ноябре 2014 года в Москве на базе Российской академии наук прошла весьма представительная Международная научная конференции "Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа".
По итогам конференции вышло много статей, интервью, передач и сюжетов. Главной целью, ради которой и была созвана эта Конференция, было подтверждение тезиса 1959 года языковеда Умара Алиева об аланском происхождении карачаево-балкарцев.
Реакция Северной Осетии
Что касается политического посыла постройки "Аланских ворот" в Ингушетии, то на открытии арки Юнус-Бек Евкуров отметил: «Новая арка станет визитной карточкой Ингушетии, символом её древней и героической истории», - отметил глава республики Юнус-Бек Евкуров. «Аланские ворота» должны служить напоминанием о славной истории народа, наших предков».
В Северной Осетии реакция на это событие неоднозначная: одни считают, что предпринята очередная попытка переписать историю, другие не видят ничего зазорного в том, что соседи хотят отождествлять себя с предками осетин, - сообщает осетинское радио.
Доктор исторических наук Людвиг Чибиров сообщил, что открытие арки «Аланские ворота» в Ингушетии, на его взгляд, «носит политический, но никак не исторический и тем более научный характер».
С его слов, «кавказские народы схлестнулись в борьбе за исключительное право называться аланами». Карачаевцы, ингуши пытаются отнять алан у осетин, игнорируя мнение мировой академической науки, давно определившейся в вопросе этногенеза осетинского этноса, - считает Чибиров.
Противоположного мнения придерживается первый заместитель председателя осетинского парламента Станислав Кесаев. «Возмущения некоторой части нашего населения по поводу открытия «Аланских ворот» – это продолжение возмущения по поводу названия столицы Магас», - считает он.
«Мы не можем любому народу, в том числе, братскому ингушскому запретить считать, что у него есть право выбирать себе предков. Ингушетия опередила нас с проектом знаменитого «Шелкового пути»…
И организовала туристический маршрут, который начинается в ингушском Магасе, и я хочу нашим патриотам сказать, что, чем говорить, лучше делать. Ура-патриоты должны просто знать, что Родину надо любить не словами, а делами», - заявил Кесаев.
Аланы раздора
Ингушские историки уже долгие годы выстраивают доказательный ряд относительно аланского происхождения своего народа. Так Нурдин Кодзоев вообще пишет, что на древнеингушские племена «этноним аланы начинает распространяться с начала нашей эры».
При этом, в «Истории Ингушетии», изданной в 2011 году, утверждается, что «ингушский народ – один из древнейших народов мира, а корни ингушей восходят к аланам».
Карачаевская и балкарская сторона также приводит большое количество свидетельств того, что именно они являются прямыми потомками древних алан. При этом они ссылаются на такие имена советской науки, как Крупнов, Серафимович, Абаев, Алексеева и т.д.
Более примирительной выглядит версия ряда историков, что в средневековье предки и осетин, и ингушей, и карачаево-балкарцев входили в племенной союз алан, ставший основой формирования влиятельного Аланского царства.
Однако, пока, как справедливо замечает «Осетинское радио», аланы из истории постепенно превращаются в политику, что чревато последствиями. "Аланы сегодня разъединяют Кавказ, становясь объектом спекуляций в руках различных маргиналов. Об этом можно только сожалеть", - сообщает ресурс.
Борис Семенов
Осетинское радио и телевидение

Логарифм Пнд, 18/01/2016 - 03:31

Не буду особо подробно освещать свою точку мнения по поводу того кто может претендовать на статус прямых потомков алан и Аланского царства (можно было бы оставить пройдя мимо) и не заморачиваться , доказывая, но как- то неймется тряхнуть познаниями. Для начала оговорюсь, что на этот раз буду излагать свои доводы простолюдиным языком, ну что бы и коротко и сердито, и понятно, даже крестьянину. А затем и повыше можно показать планку путешествия в историю, если до этого пристанет, ну не буду томить, вперед и с песней : И так, кто же действительно, по-честному, по истине вещей и справедливо может себя называть наследниками аланов и самое главное, кто является прямыми потомками, обратите пристальное, проницательное внимание .
1. Прямые потомки ингуши и только ингуши, если мне не верите посмотрите передачу В.Соловьева и Евгения Сатановского (Ингуши прямые потомки алан), кто прямые потомки аланов и столицы древних аланов-Магас.
2. Чеченцы, почему, они сами знают.
3. Часть грузин, потому как они прямые наследники ингушей, в прошлом.
4. Дигорцы- прямые наследники ингушей.
5. Адыгейцы-прямые наследники ингушей.
6. Абхазцы-ответвление адыгейцев.
7. Карачаевцы- Балкарцы оставшиеся после русско- турецкой войны. Но очень хороший , порядочный народ и близкие братья и потомки ингушей.
Понимаете, если на то пошло, все народы мира могут считать себя наследниками ингушей и естественно , потому и аланов.
А раз статус аланы вызывает к себе симпатию, доблесть и чистоту корней, нам ,ингушам, нисколько не жалко, а нам это только льстит и мы рады, что вы нас любите и ровняетесь на наших (общих предков). Самое неудобное для вас и для нас- это то, что осетины, карачаевцы- балкарцы, как дети в песочнице хотят единолично, как собственность присвоить себе, что невозможно и не вписывается в глубь, в события истории мировой академической науки. Но определить вопрос этногенеза осетинского народа, а не ингушского или карачаево-балкарского, со слов какого-то Чибирова, ничто иное, как игра, далекая и близкая, в детскую песочницу с машинкой и лопаткой.
А на счет подлинного представления древнего Магаса, у вас у никого не было и не будет, но любой ингушский историк ученый вам ответит, что и где находилось в древнем Магасе так что дышите ровно и не пытайтесь смешить наши хромовые кожаки.
Название Магас и древней Арки-не зыблемая судьбоносная память о наших крепких, мудрых и стальных предках, во всей ее исторической святыне. И даже то , что много исторических изделий и по сей день находят на наших территориях , тех времен говорит только об одном…
Я согласен полностью с Кесаевым, что Родину надо любить не словами, а человечество, безоговорочно, обязано делать это перед потомками и это мнение настоящих патриотов. Но делать это нужно непременно честно, справедливо и чистоплотно.
Ни Крупнов, ни Серафимович, ни Абаев, ни Алексеева не боги и не всегда в своих исследованиях были идеально эффективными, продуктивными и объективными. Они не пророки и свои контексты брали из уже перепетых легенд, из спекуляции маргиналов, которые, из пальца высасывая, вояли свои небылицы-пересказ, как бы их с точных подлинников.
Да, действительно, Евкуров дал точное отождествление всем памятникам Ингушетии, он мудрый политик. Мне, вообще, сдается, что все это крутят Зязиков, Медов, К…..в. И все их прихвостни, собачки- табаки.
Чем кумушек считать- займитесь своим очищением, вы же уже запутались, вывихнув извилины, захлебываясь в собственной желчи, думая, что это стержень деловых магнатов-дегенератов.
Но все мы дети Адама и рабы АЛЛАХА. Давайте руководствуясь не амбициями, включим потенцию интеллекта и разума. И исходить будем с более убедительных исторических очерков, исторических вещественных доказательств материально бесценных вещей музеев и самое главное то, что соответствует тому духу времени, например, сохранившиеся подобные нравы и законы народа. Согласитесь, не реально народу бывшему в прошлом с такими сильными законами, духом и доблести,честности и мужества, превратиться за короткочасие в народы прозябающие, задавленные, не состоятельные , не уверенные в себе, имея уязвимую осторожность, выглядеть мягкотелыми простолюдинами « имеется в виду , времена М.Ю. Лермонтова и других исследователей Кавказа», не воспринимайте это как замах, но историю из летописи не выкинешь. И теперь, все народы равные, безусловно. А пытаться перетягивать одеяло на себя, даже тем кто не совсем понимает для чего все это, в лучшем случае зависть и мания величия.
Хотя вселяет надежду, преданность и душевное внимание. Crazy Rock On Rock On Kissing Rose

Ингушетия Чт, 12/11/2015 - 13:15

Шикарная арка

Лиллу Чт, 12/11/2015 - 12:57

зато какая прелесть получается. спасибо мэру магаса за идею и контроль. цечоев отличный руководитель столицы

magoma Чт, 12/11/2015 - 13:01

Красиво спору нет, но восхвалять по поводу и без чиновника достало читать

Реалист Ник Чт, 12/11/2015 - 13:10

не читай

Мальсагов Пт, 13/11/2015 - 10:14

Happy

magoma Чт, 12/11/2015 - 13:29

спасибо за совет ...

Поко Чт, 12/11/2015 - 12:51

вовсе не долго. закладка капсулы произошла 11 мая. плюс финансовые трудности. она же за внебюджетные средства строится

Питер Чт, 12/11/2015 - 13:02

Случайно не ты строитель

Поко Пт, 13/11/2015 - 09:47

случайно нет

Гость. Чт, 12/11/2015 - 12:27

Красота. Нужно возрождать нашу славную аланскую историю, чтобы весь мир знал что мы аланы.

Александр 2205 Пнд, 11/07/2016 - 23:49

Веками ингуши были вайнахами, только в 21 веке стали узнавать, что у них совершенно другая история.Чеченцы попросили ин Эта жалкая попытка решить вопрос политического противостояния осетин(аланов) и ингушей.Якобы у осетин (алан) и ингушей общие корни. Только осетины (аланы) такого родства никогда не признают, как и вся трезвомыслящая мировая общественность.Такие "братья" не нужны осетинам (аланам), так же как не нужны ингуши и чеченцам. Цените свою историю, а не присваивайте чужую. Поверьте, ингуши, это более достойно. Гуцериев и др., вложите свои деньги в другое место. История все раставляет на места быстро, не стоит тужиться и с пеной у рта доказывать, что сие не ложь, а правда.
Это некорректно, мягко выражаясь. Во-первых, ингуши неуважительно отнеслись к своей истории, отказываясь от своих корней вайнахов. Теперь им хочется быть аланами. Вайнахи соседствовали с аланами (осетинами), не более. Выдающиеся ученые, историки, этнографы разных национальностей установили, что прямые потомки скифов, сарматов, алан-осетины. (Л. Гумилев, Скитский, Ковалевская,...много можно перечислить, надо только обратиться к трудам серьезных исследователей по археологии, этнографии, истории), а не химиков, сатириков, публицистов или генекологов). Назовите хоть одного ученого с мировым именем (или просто признанного в научных кругах), доказавшего, что ингуши - потомки алан. Аланы-предки осетин, были христианским народом. Вы еще и вероотступники, считая себя мусульманами. А вообще, вся Ингушетия была в составе государства предков осетин-аланов. Это и хочется скрыть, судя по всему. Где герои, генералы, великие полководцы? Нет их, да? Гитлер - преступник, и то пытался привлечь на свою сторону осетин, как единственный арийский народ на Кавказе. А в ответ осетины дали целую плеяду героев. А у ингушей была газета "Сердало" во время войны с девизом: "Аллах над нами, Гитлер с нами". Что же вы не пишите, что среди ингушей было огромное количество дизертиров? Депортация была в 1944 году, до 1944 года не было возможности проявить массовый героизм в ВОВ? То, что в Ингушетии мастера писать глупости, переворачивать все с ног на голову, всем известно. Только это ничего хорошего ингушам не даст, кроме очередного унижения собственного народа.

Гость сиккимхо Чт, 12/11/2015 - 15:33

Лично я чистокровный ингуши и мои предки были ингушами (в разные эпохи назывались другими народами по разному, но суть была одна), а аланы - это вовсе не этническое название, как совестский человек или россиянин. Поэтому не гонитесь за сомнительной славой наших соседей, назвавшихся аланами и севшими конкретно в лужу...

Александр 2205 Пнд, 11/07/2016 - 23:54

Сколько у ингушей деятелей искусства, науки, военных, спорта с мировым именем, в отличие от осетин (В. Дударова, В.Гергиев, Г. Токаев, генерал Х.У. Мамсуров (разведчик Ксанти), генерал армии И. Плиев, (спасший мир от ядерной катастрофы, имел право применения ядерного оружия без согласования с руководством СССР), генерал Хетагуров...можно перечислить целую плеяду...)?

Ruslan75 Пт, 13/11/2015 - 09:24

Нет ну тут сопрос принципа..что ж получается ..ворота у нас Столица Магас у нас...а Алания у иронов?Надо обсудить и доказать им наконец..сколько можно уже им потыкать.

Александр 2205 Втр, 12/07/2016 - 00:00

Можно причислять себя хоть к потомкам китайской цивилизации. Назвать, например, Магас Пекином, начнется новая история. Только реально это ничего не меняет, а смешит. Осетинское название ингушей - махъалон (мой должник). Вся Ингушетия была присоединена к Алании, и никто ингушей не спрашивал, завоевали и все. Вот такую историю неинтересно ингушам читать, вот и запутались в собственных фантазиях.Надо же выглядет первыми во всем. В одночасье продали свои вайнахские корни, теперь они - аланы, начиная с 2015 года. Гениально.

Гость7777 Пт, 13/11/2015 - 10:28

А что доказывать? все верно у наших соседей! Современная территория Осетии и Ингушетии и другие близ лежащие земли - это и есть территории Алании!Весь вопрос только в том, кто имеет отношение к Алании, ингуши, осетины, чеченцы, балкарцы или все они вместе?

Александр 2205 Пнд, 11/07/2016 - 23:36

«Счастливы должны быть Осетины, измеряя славные корни свои» Н.К. Рерих.

Александр 2205 Пнд, 11/07/2016 - 23:35

«Но что во Владикавказе поражает более всего приезжего из России, так это типы настоящих горцев. Иной и одет бедно, и лошадь-то у него не Бог весть чего стоит, а вся фигура всадника, с его оригинальной посадкой, закутанного в башлык, в бурке, надетой на бок, с винтовкой за плечами, шашкой и кинжалом, — так и просится на картину».
М. Владыкин, 1885 год

«Осетин сразу не отличишь от черкесов. Но зато эта кавалерия навела панический страх на все ряды турецкой кавалерии, с тех пор как появилась за рекой. После 2-3 стычек с черкесами и регулярной турецкой кавалерией она достигла того, что ни один черкес и ни один турецкий всадник не осмеливаются отъехать за версту в сторону Софийского шоссе».
Князь Л.В Шаховский

«С разрешения государя пишу тебе просьбу выслать осетин, сколько можно, с лошадьми — осетины герои, каких мало, дай мне их побольше. Прошу выслать как можно скорее. Осетины так работали, что буду просить им Георгиевского знамени».
Из телеграммы Главнокомандующего Дунайской армией, великого князя Николая Николаевича (брат царя), наместнику Кавказа.

«Вообще, поведение осетинского дивизиона по беспримерному самоотвержению и рыцарской храбрости выше всякой похвалы».
Генерал М.Д Скобелев

«Не успели мы сняться с бивака, как нас обогнали осетины, назначенные в авангард. Не стесняясь ни оврагами, ни канавами, ни кустами, ни камнями, они тихо обскакали нас по сторонам дороги и живо скрылись впереди. Все это был больше народ молодой, но встречались между ними и седоволосые старцы, бывалые, закаленные… Осетин ловок, глаз у него зоркий, любит свою лошадь, редко натрет ей спину и сам довольствуется малым, всегда молчалив, не хвастлив».
Полковник А. Берс

«Гостя осетин защищает как самого себя и погибает скорее сам, чем уступит врагу его тело; он берёт на себя кровную месть за него… Они щедры, делят своё пропитание между нуждающимися, услужливы, не отказывают просящему другу. Гостя они принимают со следующими словами: „Мой дом — твой дом; я и все моё — твоё“. С тем, кто находится под их защитой, они обращаются как с родственником и не отдают беглецов.»
Л. Штедер. 1781 г. (24, с. 33, 38)

«Разговаривая однажды в Тифлисе с одним осетином, я сказал ему, что среди учёных Германии распространено мнение, что мы, немцы, одной расы с осетинами и наши предки в прежние времена населяли Кавказские горы. В ответ осетин крепко высмеял меня; он был очень красивым человеком с черкесским орлиным профилем; с ним согласился стоявший рядом со мной образованный русский. Как раз мимо проходил вюртембергский крестьянин из колонии Мариенфельд. Неуклюжая фигура этого немца, его широкое лицо с сонливым выражением и покачивающаяся походка резко отличались от гибкой прекрасной фигуры кавказца. „Как это может быть, — воскликнул русский, — чтобы вы были таким безрассудным и признавали два народа такого различного типа, принадлежащими к одной расе? Нет, предки этих двух людей так же могли вылететь из одного гнезда, как сокол и индюк. Видите, этот осетин и тот немец занимаются одинаковыми работами, они обрабатывают поля и пасут стада. Пошлите ваших крестьян на высокие горы и нарядите всех в кавказскую одежду, все-таки никогда из них не выйдет осетин… Даже через тысячу лет можно будет за милю отличить их правнуков“».
М. Вагнер. 1850 г

«Осетины особенно бесстрашны и закалены как спартанцы. Договариваться с ними - политическая необходимость»
М. Владыкин. 1885 г.

"Осетины воинственны, хорошие стрелки и наездники, дерутся очень хорошо (за примерами дело бы не стало как у нас; так и в Дунайской армии); оружие и лошади были у осетин в очень хорошем виде; вооружены они были винтовками Пибоди-Мартини из отбитых под Карсом. Благодаря знанию дела и энергии командира полка Иоселиани, дисциплина и порядок в осетинском полку были прекрасные. Вообще осетинская милиция резко выделялась между другими милиционными частями, особенно дорого стоящими и в боевом отношении нередко никуда не годными."
Лалош К. Заметки о движении Ардаганского отряда к Батуму. 18771878г. (Журн. «Инженерный журнал», № 6, СПб, 1879г.)

«Осетины во главе Кавказской бригады первыми вступили в бой за Дунаем, и если им приходилось бывать последними, то только при отступлении».
Рапорт ген.-майора Скобелева командиру 11-го армейского корп. воен. Спб 1877г.

"Осетинский дивизион, участвующий в настоящей войне с самого начала уже зарекомендовал себя как отличный боевой материал.
Рассказывают такой случай из нынешней войны.
В одном деле с австрийцами осетинский дивизион оказался окруженным превосходящим числом неприятеля.
Казалось, выхода больше не было, как только сдаться, чего, видимо, уже ожидал неприятель, осыпая осетин градом пуль.
Но осетины твердо помнили завет отцов не сдаваться с оружием в руках. Такая сдача у горцев – позор не только для сдавшихся живым врагу, но и для всего остального их рода.
Они запели старинную боевую песню, которую поют в предсмертный час жесткого боя, и во главе со своим офицером, тоже осетином, бросились на врага, смяли его и прорвались к своим.
Хотя это не обошлось для них без потерь, но сдача врагу пугала их сильнее смерти."
М.С. Туганов «Петроградские ведомости» № 72, 1916г.

Генерал Н. Ф. Тутолмин докладывал командованию: «Этот народ (осетины) заслуживает из ряда вон выходящей награды своею безупречною, безграничною храбростью. С первого шага за Дунай, с 22 июня, они открыли для кавказской бригады целый ряд дел с неприятелем, полной безупречной отваги, и собственной кровью значительно более других оросили путь от Дели-Сула через Градешти до самого Самовида и оттуда через Плевно до окопов Ловчи»
Генрих Клапрот, немецкий академик (1807 год):
«К наиболее замечательным народам, населяющим Кавказ, принадлежат
осетины, которые живут как раз в центре гор по обеим сторонам горного
снежного хребта. По своему языку и чертам лица они отличаются от других
народов Кавказа…
Осетины являются довольно стройными
людьми, крепкими и сильными, обычно среднего роста. Осетины не толстые,
но жилистые и широкие. Они отличаются от своих соседей преимущественно
чертами лица, цветом волос и глаз, которые напоминают европейцев. Среди
осетин часто встречаются голубые глаза, светлые и каштановые волосы…
При отъезде из своего селения они
вооружены хорошим ружьем (топ), мечом (ахсар или ксаргард), пистолетом
(дамбутца) и широким обоюдоострым кинжалом (кама)… Для стрельбы они ищут
прикрытия и не делают напрасных выстрелов. Когда несколько человек
находятся вместе, они защищаются отдельными выстрелами, но никогда не
стреляют все вместе, выжидая, чтобы каждый из них один за другим успел
снова зарядить свое ружье. Они располагаются в нескольких шагах друг за
другом; при отступлении стреляет всегда первым тот, кто находится
впереди, отбегая затем назад для того, чтобы успеть перезарядить ружье. В
этих случаях они стараются достигнуть наклонной местности с тем, чтобы
стоять друг над другом. Они умеют так хорошо пользоваться горами, что 10
человек могут удерживаться против ста. При первом натиске они пылки, но
быстро остывают. При защите они упорны, а при согласованной обороне
упрямы. Если же они окружены, то дерутся как отчаянные…"

"Слабые стрелковые цепи наши подались уже назад; резерва не было. Скобелев пустил в дело то, что у него было под рукой - спешил осетин. Эти молодцы, образцовый тип воинов, не теряющихся ни при какой обстановке, сильно ударили по туркам и оттеснили их, но по своей малочисленности, конечно, только на время и, подавляемые превосходными силами, вынуждены были вместе со стрелками перейти в отступление…"
П.Д. Парсенов «Из прошлого» Воспоминания офицера генерального штаба. Спб 1904г.

Оба диалекта осетинского языка — иронский и несколько более архаичный дигорский — произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского...
Они (осетины — прим.) сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на последних ступенях ее развития. А главное — живы бесценные, полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфически осетинским, скифским.
Жорж Дюмезиль.

Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов.
Эмиль Бенвенист.

Принадлежность тех племен, которые носили у древних название сарматов, к иранской ветви арийской расы возведено в современной науке на степень прочно установленного факта.
(Кулаковский Ю.А.)

На Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами. При их иранском языке это неудивительно.
Ганс Ф. К. Гюнтер (1891-1968). Краткая расология Европы.
(Hans Friedrich Karl Günther (16. Februar 1891 in Freiburg im Breisgau; War ein Deutscher Eugeniker, der in der Weimarer Republik Rasseforscher.
Zahlreichen Forschern gilt er neben Houston Stewart Chamberlain).

Oсетины - «последний осколок обширной группы племен»,
которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами.
Жорж Дюмезиль (Известный французский исследователь)

magoma Чт, 12/11/2015 - 12:30

но строили ее очень долго

Molotok YA Чт, 12/11/2015 - 12:37

зато качественно!

Ruslan75 Чт, 12/11/2015 - 15:25

А еще надо собраться нашим историкам..пигласить историков из Чечни..Кабардино балкарии..карачаево черкессии и сделать обращение к руководству России и Осетии о незаконном и бессовестном присвоении нации Аланы и Алания осетинами иронами..не являющимися потомками Аланов..

Александр 2205 Втр, 12/07/2016 - 00:02

"Уороуать не надо никогда забыуать, в том числе историю чужую" (Ингуш)

magoma Чт, 12/11/2015 - 15:40

+++++++++++++++++++++

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры