Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 18 / 04 / 2024 Время Московское: 7473 Человек (а) в сети
 

2014 - год культуры в РФ

Нельзя стать художником, не имея художественного таланта, лишь выработав в себе мировоззрение. Но обладая художественным талантом, художник только тогда сможет добиться истинных успехов, когда он усвоит наиболее передовое мировоззрение своего века и сделает его своим органическим достоянием.

И. Бехер

Рождение художника является великим таинством. Заглянуть в неведомое, понять эту

тайну на протяжении долгих лет пытались многие. Однако это явление и поныне остается самым загадочным в мире творчества. Каждый художник индивидуален и не похож на тех, кто был до него. Но у всех есть общее, их творчество - это жизнь, и если у них отнять право творить, они погибнут.

Без сомнения, искусство еще не знало более живого, внимательного и любовного взгляда на природу.

Зелимхан Полонкоев- член Союза художников Российской Федерации.

Зелимхан, родился 18 июня 1976 года и вырос в художественной одаренной семье. Отец, Мурат Полонкоев - Народный художник Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Республики Ингушетия - ЧИАССР,педагог, воспитавший в ДШХ г. Малгобек многих талантливых ребят. Старший брат, Адам Полонкоев - художник. Атмосфера в семье была творческой, постоянные разговоры об искусстве, живописи, дпи.

Мурат Полонкоев старался создать дома библиотеку из книг по изобразительному искусству и лучшей художественной классики.

Зелимхан очень рано начал читать, и все домашние книги были им необычайно внимательно изучены.

Не редкая для художника тяга к знаниям искусства живописи и растущий интерес точного воспроизведения для Зелимхана стала характерной чертой.

Для создания художественного образа, в наибольшей степени соответствующего «первоначалу», от художника требовались немалое мастерство и богатая фантазия.

Работа «Обнаженная»- мастер не боится утрировать пропорции тела или рук, необычных ракурсов сложной постановки. Обнаженное женское тело в различной освещенности – вечная тема для художников всех времен, и, обращаясь к ним, вольно или невольно мастер попадает в ряд продолжающейся культурной традиции.

Главным средством выразительности становится для него линия. То угловатый и ломаный, то текучий рисунок контуров удлиненной фигуры, подчеркивающий изысканную, иногда нервическую утонченность образа, придает особую экспрессию образу. Художник создает редкий по откровенности личного чувства пленительности живописи образ обнаженной. Он вносит коррективы в принципы традиционной линейной

перспективы, приближая изображение глубины пространства на холсте к более естественному, соответствующему зрительному восприятию.

«Натюрморт с персидским ковром» и «Кавказский натюрморт»- это работы, в которых предметы и ткани исполнены в торжественной многозначительности, утверждая незыблемость бытия. Эти картины написаны с такой убедительностью, что, видя предмет с какой- либо одной стороны, мы ясно представляем его себе целиком. Мы воспринимаем не только мазки, стиль, а именно, токи мощной духовной энергии, исходящей от полотен мастера.

Зелимхан тщательно рассчитывает сбалансированность холодных и теплых тонов.

В живописи Зелимхана основным созидающим элементом является мазок.

Художник передает те впечатления, которые испытывает человек, попадая в горы. Картина «Пейзаж». Небо - широкими мазками розового и синего цветов и яркие световые блики на земле, от палящего солнца оттенки неповторимого, присущего только лету, состояния.

Картина «Одинокий всадник»- избранное художником сочетание ближнего и дальнего вида, в целом традиционно для вайнахского мастера.

Общеизвестное наблюдение, что зритель «входит» в картину вместе с всадником, следует продолжить: скалистые горы и родовые башни приковывают взгляд одинокого всадника. Глядя на произведение Зелимхана, зритель проникается ощущением глубокого единства жизни человека и природы , осознанием того, что подлинная ценность бытия в этом единстве и состоит. Целостность образа достигается всеми возможными средствами.

Стихия гор, особое состояние атмосфер, чистота форм и цвета произвели неизгладимое впечатление на художника и послужили одним из источников при формировании его зрелого стиля.

Эти романтические картины подчеркивают широко расстилающиеся пейзажные панорамы с древними башнями, скалами, плывущими по небу огромными, как бы дымящимися разметанными ветром облаками. Романтизированный облик природы, напоминающий все краски красоты, в котором бы отразился отсвет вечной гармонии вселенной.

Объединив горные пейзажи и родные башенные виды в грандиозную «мировую панораму» и полностью подчинив деятельность человека бытию природы, Зелимхан представил образ величественной природы-матери, всеобъемлющей и всепоглощающей.

Главная идея такого жанра – гармония человека и природы, сиюминутного и вечного – исключительно ярко воплощена в его картинах. Избранное художником сочетание ближнего и дальнего вида в целом традиционно для восточного искусства, что присуще семье Полонкоевых. Кроме единства общей картины природы художник убедительно передает многочисленные оттенки неповторимого, присущего лету состояния, доминирование ярких цветов играет важную роль в создании образа мира утопающего в зелени летней атмосферы.

Алихан Измайлов,

заведующий передвижными выставками

Государственного музея изобразительных искусств

Республики Ингушетия

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры