Нельзя стать художником, не имея художественного таланта, лишь выработав в себе мировоззрение. Но обладая художественным талантом, художник только тогда сможет добиться истинных успехов, когда он усвоит наиболее передовое мировоззрение своего века и сделает его своим органическим достоянием.
И. Бехер
Рождение художника является великим таинством. Заглянуть в неведомое, понять эту
тайну на протяжении долгих лет пытались многие. Однако это явление и поныне остается самым загадочным в мире творчества. Каждый художник индивидуален и не похож на тех, кто был до него. Но у всех есть общее, их творчество - это жизнь, и если у них отнять право творить, они погибнут.
Без сомнения, искусство еще не знало более живого, внимательного и любовного взгляда на природу.
Зелимхан Полонкоев- член Союза художников Российской Федерации.
Зелимхан, родился 18 июня 1976 года и вырос в художественной одаренной семье. Отец, Мурат Полонкоев - Народный художник Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Республики Ингушетия - ЧИАССР,педагог, воспитавший в ДШХ г. Малгобек многих талантливых ребят. Старший брат, Адам Полонкоев - художник. Атмосфера в семье была творческой, постоянные разговоры об искусстве, живописи, дпи.
Мурат Полонкоев старался создать дома библиотеку из книг по изобразительному искусству и лучшей художественной классики.
Зелимхан очень рано начал читать, и все домашние книги были им необычайно внимательно изучены.
Не редкая для художника тяга к знаниям искусства живописи и растущий интерес точного воспроизведения для Зелимхана стала характерной чертой.
Для создания художественного образа, в наибольшей степени соответствующего «первоначалу», от художника требовались немалое мастерство и богатая фантазия.
Работа «Обнаженная»- мастер не боится утрировать пропорции тела или рук, необычных ракурсов сложной постановки. Обнаженное женское тело в различной освещенности – вечная тема для художников всех времен, и, обращаясь к ним, вольно или невольно мастер попадает в ряд продолжающейся культурной традиции.
Главным средством выразительности становится для него линия. То угловатый и ломаный, то текучий рисунок контуров удлиненной фигуры, подчеркивающий изысканную, иногда нервическую утонченность образа, придает особую экспрессию образу. Художник создает редкий по откровенности личного чувства пленительности живописи образ обнаженной. Он вносит коррективы в принципы традиционной линейной
перспективы, приближая изображение глубины пространства на холсте к более естественному, соответствующему зрительному восприятию.
«Натюрморт с персидским ковром» и «Кавказский натюрморт»- это работы, в которых предметы и ткани исполнены в торжественной многозначительности, утверждая незыблемость бытия. Эти картины написаны с такой убедительностью, что, видя предмет с какой- либо одной стороны, мы ясно представляем его себе целиком. Мы воспринимаем не только мазки, стиль, а именно, токи мощной духовной энергии, исходящей от полотен мастера.
Зелимхан тщательно рассчитывает сбалансированность холодных и теплых тонов.
В живописи Зелимхана основным созидающим элементом является мазок.
Художник передает те впечатления, которые испытывает человек, попадая в горы. Картина «Пейзаж». Небо - широкими мазками розового и синего цветов и яркие световые блики на земле, от палящего солнца оттенки неповторимого, присущего только лету, состояния.
Картина «Одинокий всадник»- избранное художником сочетание ближнего и дальнего вида, в целом традиционно для вайнахского мастера.
Общеизвестное наблюдение, что зритель «входит» в картину вместе с всадником, следует продолжить: скалистые горы и родовые башни приковывают взгляд одинокого всадника. Глядя на произведение Зелимхана, зритель проникается ощущением глубокого единства жизни человека и природы , осознанием того, что подлинная ценность бытия в этом единстве и состоит. Целостность образа достигается всеми возможными средствами.
Стихия гор, особое состояние атмосфер, чистота форм и цвета произвели неизгладимое впечатление на художника и послужили одним из источников при формировании его зрелого стиля.
Эти романтические картины подчеркивают широко расстилающиеся пейзажные панорамы с древними башнями, скалами, плывущими по небу огромными, как бы дымящимися разметанными ветром облаками. Романтизированный облик природы, напоминающий все краски красоты, в котором бы отразился отсвет вечной гармонии вселенной.
Объединив горные пейзажи и родные башенные виды в грандиозную «мировую панораму» и полностью подчинив деятельность человека бытию природы, Зелимхан представил образ величественной природы-матери, всеобъемлющей и всепоглощающей.
Главная идея такого жанра – гармония человека и природы, сиюминутного и вечного – исключительно ярко воплощена в его картинах. Избранное художником сочетание ближнего и дальнего вида в целом традиционно для восточного искусства, что присуще семье Полонкоевых. Кроме единства общей картины природы художник убедительно передает многочисленные оттенки неповторимого, присущего лету состояния, доминирование ярких цветов играет важную роль в создании образа мира утопающего в зелени летней атмосферы.
Алихан Измайлов,
заведующий передвижными выставками
Государственного музея изобразительных искусств
Республики Ингушетия
Последние комментарии
3 недели 10 часов назад
3 недели 10 часов назад
4 недели 1 день назад
4 недели 1 день назад
6 недель 4 дня назад
6 недель 4 дня назад
7 недель 2 дня назад
8 недель 5 дней назад
17 недель 3 дня назад
17 недель 4 дня назад