Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 7477 Человек (а) в сети
 

Самая рожающая республика

У стеклянных, во всю стену дверей Центра матери и ребенка в Назрани картина, привычная для любого роддома: разновозрастное семейство неотрывно и нетерпеливо смотрит через стекло, боясь пропустить тот долгожданный момент, когда откуда-то из глубины коридора вынесут младенца, которого они еще не видели, но уже готовы любить всей душой.

Мимо них мы проходим по коридору, облачившись в халаты, косынки и бахилы, и идем на «передовую». Именно так можно назвать реанимационное отделение, где день и ночь идет борьба за жизнь недоношенных младенцев или детей, родившихся нездоровыми. Здесь не слышно плача: у младенцев пока нет силенок во весь голос заявить о своем существовании. Крошечные тельца в кювезах кажутся безжизненными, и только чуткие приборы улавливают трепетное дыхание жизни. Медсестры не обращают на нас ни малейшего внимания – у них дела поважнее. Они бесшумно снуют возле новорожденных. Капельницы, инъекции и все такое прочее, что доктор прописал…

– Совсем недавно в Ингушетии не было специализированных учреждений родовспоможения, – рассказывает главный врач центра Тагир Марзиев. – Как следствие, младенческая смертность была самой высокой в стране. После того как наш президент побывал в республиканской больнице и увидел, в каком состоянии находится родильное отделение, он принял волевое решение о строительстве данного центра. Причем был использован только республиканский бюджет. И строительство, и оснащение – все сделано на очень высоком уровне. Раньше дети поступали в общую реанимацию, а там – как кому повезет: находились они вместе с другими детьми – с инфекциями, с другой патологией, поэтому оказать полноценную помощь было невозможно. Сейчас эта помощь специализирована. Дети вовремя госпитализируются реанимационной бригадой, вовремя оказывается необходимая помощь. За девять месяцев существования центра мы почти в полтора раза снизили показатели ранней неонатальной смертности.

Главврач с гордостью демонстрирует самое современное немецкое и итальянское оборудование.

– Наша задача не только выходить младенца, но и обеспечить хорошее качество его дальнейшей жизни, – замечает Тагир Марзиев, – поэтому работать надо начинать еще до рождения ребенка. Республике крайне нужен еще и перинатальный центр, тогда все вместе мы могли бы работать более эффективно.

– Какие причины высокой младенческой смертности в республике? – интересуемся у заведующей отделением реанимации.

– К сожалению, мы еще не научились следить за своим здоровьем, – говорит заведующая. – Объясняем это мамам, говорим, как надо о себе заботиться. Спасенный ребенок – это такая радость и для нас, и для родителей! А если ребенок умирает, мы страдаем так же, как и родители. Наши медсестры круглосуточно на ногах, и дежурные доктора тоже. Ночью они точно также все время возле выхаживаемых ребятишек. Санитарочки стараются. Руководство хорошо помогает. Лекарства достают дорогостоящие. Но работать, конечно, еще много надо. Нам желательно бы расшириться раза в два, потому что все-таки тесновато для такого количества детишек.

– Когда строился центр, он планировался первоначально для населения Назрани и Назрановского района, – объясняет главврач. – И в то же время по своему статусу мы выполняем функции республиканского центра, принимаем женщин со всей республики. Со дня открытия на стокоечный фонд регулярно мы принимаем 130-140 женщин. Вот подошла машина – реанимобиль, тоже оснащенный следящей аппаратурой, дыхательной аппаратурой и аппаратурой для наркоза. Выезжаем во все районы республики, перевозим детей, нуждающихся в реанимации, к себе в отделение. За 9 месяцев из 147 детей, которые проходили через отделение реанимации, 47 детей были из районов.

– Если бы мы попали в федеральную программу по строительству перинатальных центров, то могли бы непосредственно обслуживать население Назрани и Назранского района, а перинатальный центр выполнял бы республиканские функции, – говорит наш собеседник. – Мы очень надеемся, что нашу республику включат в федеральную программу, а может быть, наш регион будет выбран в качестве пилотного. Ведь мы так расположены, что все близлежащие регионы – Чечня, Дагестан, Кабарда, Осетия, Карачаево-Черкесия – равноудалены от Ингушетии. То есть если бы перинатальный центр федерального значения появился у нас, он мог бы стать региональным.

Главврач показывает итальянский аппарат для рентгеновских обследований, с помощью которого можно делать снимки, не перемещая младенца из кювеза, и продолжает свою мысль:

– С учетом того, что у нас самые высокие показатели рождаемости не только на Северном Кавказе, но и в России в целом, с учетом наших знаний, нашего опыта, нашего желания работать, я думаю, это самое подходящее место для строительства перинатального центра. Тем более что в республике задолго до объявления нацпроекта такое решение было принято, выбрано место, вырыт котлован, изготовлена проектно-сметная документация. Но при высокой дотационности бюджета самим нам трудно освоить такой грандиозный проект. Для нашего малочисленного народа это стратегически важная проблема, вопрос национальной безопасности.

Специалисты знают, что в таком деликатном вопросе, как родовспоможение, даже самая современная аппаратура и самые эффективные лекарства – еще полдела. Важен и настрой коллектива, и та тактика, которую он выбирает в своей работе.

– С начала нашей деятельности мы изменили традиционный подход к службе родовспоможения, – рассказывает Тагир Марзиев.

– В большинстве регионов Российской Федерации практикуется довольно агрессивное акушерство, когда при необходимости разрешения трудных родов интересы плода мало учитываются. Считается, что в тяжелом случае – главное спасти женщину, а ребенок отходит на второй план. Когда же мы начали работать, то максимальное внимание стали уделять охране здоровья плода. Увеличился круг показаний к операции «кесарево сечение», потому что эта операция во многих случаях более щадящая: ведь сам процесс родов – довольно травматичное испытание для ребенка, а для недоношенного – практически гибельное. Поэтому, подходя индивидуально к каждому случаю, мы ввели в практику разбор случаев не только смертности, но и всех случаев, когда есть родовая травма, когда поступает тяжелый ребенок. Регулярно проводим врачебные конференции, консилиумы, решения о методе тактики родоразрешения принимаем коллегиально. Одна голова хорошо, а несколько – лучше.

– Более сдержанно стали относиться к родостимуляции, – продолжает наш собеседник. – Это бич сегодняшнего акушерства по всей России, потому что урбанизация и изменение условий жизни современной женщины, уменьшение уровня физического воспитания, физической культуры приводит к тому, что женщины развиваются более изнеженными. И «забывают», что должны самостоятельно рожать. Они всецело полагаются на помощь врачей. Есть конкретное состояние, когда родостимуляция показана, но злоупотреблять данным методом нельзя, это категорически отрицательно сказывается на здоровье плода. Видимых изъянов нет, но страдает головной мозг, ребенок испытывает кислородное голодание плюс еще в родах присоединяется асфиксия легкой или тяжелой степени. Если была необоснованная стимуляция, если были стремительные роды, если роды были связаны с физическим воздействием, то перинатальное поражение, которое получил ребенок в родах, может проявиться через год, через пять, через десять лет, а особенно в переходном возрасте, когда меняется гормональный состав, идет структурная и функциональная перестройка организма. И таких детей мы, к сожалению, сейчас много видим вокруг. Это раздражительные, нервозные, плаксивые дети, они неадекватно реагируют на замечания и так далее. Мы постоянно ведем мониторинг состояния ребенка. Если хоть один из параметров показывает нам, что не все хорошо у ребенка или у матери, мы принимаем решение идти на операцию, не дожидаясь ухудшения состояния.

За 9 месяцев работы в новом центре матери и ребенка родились 3470 детей. Только за прошедшие перед нашим приездом сутки появились на свет 19 детей. Даже для крупного родильного дома это довольно высокая цифра, а здесь бывают дни, когда рождаются 26 и даже 28 ребятишек.

– Техника и технологии, которые мы используем в своем центре, не замедлили сказаться на результатах, – говорит главврач, – но каким бы прекрасным ни было оборудование, если медсестры и врачи не вкладывают всю душу в работу, результата не будет. Ингуши – маленький народ, не более пятисот тысяч, и к каждому рожденному ребенку мы относимся, как к своему собственному. У нас очень хороший коллектив, много кафедральных работников, наши сотрудники проходили специализацию на лучших базах в Ростове, Анапе, Петербурге заблаговремено, еще до открытия центра. Большой план расписан на обучение и в этом году. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. – А такого оборудования, как у нас, в Южном федеральном округе точно нет ни у кого, – с гордостью повторяет главврач. – Если только сегодня не завезли.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры