Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 05 / 2020 Время Московское: 425 Человек (а) в сети
 

Дороги в будущее

Это факт. Одним из первых распоряжений президента Ингушетии Мурата Зязикова было назначение на должность руководителя государственного управления «Ингушавтодор» Казбулата Горчханова. С тех пор Казбулат Хасанович не просто член команды президента. Это человек, который со своим коллективом в прямом смысле слова преобразил дороги республики.

Хотя начинать было тяжело. Не успел осмотреться в новом кабинете - пришла беда. Проливными дождями было размыто сто километров дорог, из них большая половина - наиболее сложных и опасных горных дорог Алкун-Таргим и Уми -Таргим. Не устояли под ударами стихии и 17 мостов. Тысячи людей оказались отрезанными от «большой земли». Вот в таких тяжелых условиях и проявился в полной мере организаторский талант нового руководителя «Ингушавтодора». Так закалялась сталь.

Организовав работу, грамотно расставив людей и технику, сконцентрировав имеющиеся небольшие финансовые ресурсы, Горчханов со своим коллективом уже в конце первого месяца работы обеспечил проезд транспорта на половине смытых дорог. А уже через полгода все трассы были восстановлены.

Это легко написать, а представьте себе труд людей над пропастями и бурными реками. И слово «подвиг» никто не произносил. И наград никто не ждал. Хотя людей за то мужество, конечно же, отметили.

Удар стихии выявил все слабые места. Руководству республики и дорожникам было понятно: необходимо срочно обновить и по¬полнить технический парк. Не дожидаясь новых напастей, закупили 25 единиц техники. В том числе - тяжелый бульдозер, 50-тонный кран, тяжелый грейдер. Были внесены структурные изменения в самом управлении: создали Джейрахское ДРСУ, а также мобильную группу специалистов, закрепив за ней специальную технику.

Сдав такой экзамен на прочность, коллектив «Ингушавтодора» с тех пор делает дороги республики все лучше и лучше.

- Я был приятно удивлен, - говорил мне ставропольский дальнобойщик Сергей, - когда зарулил сюда. Никогда в Ингушетии не был, думал, полный мрак, да и товарищ, он лет семь назад здесь часто мотался, такое рассказывал... Нет, действительно, ездить - одно удовольствие. Правда, «лежачие полицейские» кое-где уж очень крутые. Но это не самое страшное.

Чтобы оценить нынешние трассы, надо сказать, что еще пять-шесть лет назад качество дорог и мостов республики всеми специалистами оценивалось как «неудовлетворительное». Причем всех дорог, всех мостов. Они просто не соответствовали нормативным требованиям. Да и по пропускной способности не справлялись со все возрастающим потоком машин, не говоря о безопасности движения. На территории республики не было автомобильной дороги, да что там дороги - даже участка выше четвертой категории. А многие не подпадали по своим параметрам вообще к какой-либо технической категории автомобильных дорог. Так, одно направление. Понятно, что устойчивая транспортная связь между населенными пунктами была из области фантастики. Это в двадцать первом-то веке...

Сегодня большинство дорог в республике относится к первой, второй и третьей техническим категориям.

- Казбулат Хасанович, вы ведь на местном бюджете, а он не безразмерный. За счет чего такой рывок, когда за последние годы вы только построили 231 километр первоклассных дорог и 12 мостов, не говоря о ремонтах, реконструкции, содержании автодорог, мостов, дорожной техники и так далее?

- Ну, во-первых, за эти годы, благодаря вниманию к транспортным артериям Ингушетии президента республики, бюджет «Ингушавтодора» вырос в десять раз. Для сравнения, объем строительства, реконструкции и ремонта дорог в 2001 году составлял 51,3 миллиона рублей. А в прошлом году выполнено дорожных работ уже на 515,5 миллиона рублей. Есть разница.

-А во-вторых?

- А во-вторых, у нас прекрасный коллектив, люди заряжены на ка¬чественную работу.

- Я слышал, что даже ушедшим на пенсию ветеранам вы дарите за прежнюю добросовестную работу автомобили?

- Правда.

- Ну что ж, остается пожелать: так держать!

Сделано

Построен мост через реку Асса на автодороге «Галашки - Даттых» длиной 78 метров.

Восстановлены 4 моста и все разрушенные стихией участки на автодороге «Алкун -Таргим».

Построен мост через реку Иерусалима и реконструировано 10 километров дороги «Орджоникидзевская - Галашки - Ялхарой».

Построен мост через Терек на автодороге «Чми - Таргим» длиной 113 метров. Полностью реконструировано 18 километров этой трассы, проделан большой объем берегоукрепительных работ.

Справочка

На балансе ГУП «Ингушавтодор» 933 километра автодорог и 75 мостов общей длиной 1893-метра. Коллектив 800 человек.

Журнал "Экспертиза власти", апрель, 2008г., №4, стр.60-62

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры