Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8921 Человек (а) в сети
 

Жертвы писанных и неписанных законов России

Проходят года, десятилетия со дня депортации ингушей в ссылку 23 февраля 1944 года . О том, что этот бесчеловечный и жестокий акт геноцида народа был противозаконным сейчас известно всему миру. Под надуманным предлогом « за измену Родине», людей сослали в Сибирь на явную смерть , на уничтожение. Палачу всех времен и народов это отчасти удалось. Впоследствии, как показало время и события, действительная причина выселения заключалась в том, чтобы территорию Ингушетии , ее села передать соплеменникам палача- Сталина. Что и было сделано. Воевавшим на фронтах ингушам, храбро защищавшим эту Родину, не было известно о подлом и бесчеловечном обращении власти с их родителями , детьми. О том, что они поголовно вывезены полураздетыми в лютые морозы и выброшены в казахстанских степях на мучительную голодную смерть. Моих родителей , вместе со мной, которому было восемь месяцев от роду, выслали из селения Ангушт Пригородного района. Привезли нас в Кокчетавскую область. Впоследствии переехали в г. Караганда. В возрасте тридцати лет умерла моя мать. Я не помню ее, нет ее фотографий. Мне не известно где в Кокчетавской области ее могила. В декабре 1955 года в г. Караганда, защищая социалистическую собственность , от банды Новикова погиб отец. Об этом тогда писала газета « Карагандинская правда» в статье «Родимое пятно». Вспоминая те времена и пережитое , я искренне сейчас удивляюсь тому, что выжил. Говорить о том, чем и как питались, во что были одеты в лютые морозы бесполезно, и вряд ли поверят, особенно молодое поколение. Меню обычно состояло из кожуры картошки, рыбьих головок, вареной травы, кусков говяжьих шкур, запеченных в буржуйках до обугления. Палач – Сталин, выславший нас на гибель, сам отдал Богу душу в марте 1953 года. Это были жуткие дни. Вой заводских сирен, паровозных гудков, сигналов автомашин, плач людей повсюду с душераздирающими возгласами; - « Ой , что же снами будет», шахтеры в рабочей одежде с отбойными молотками на плечах, с черными от угольной пыли глазами, заплаканными лицами. Всюду портреты Сталина в черных траурных лентах. Сейчас меня охватывает неприятное чувство и злоба вспоминая, как вместе со всеми учениками и учителями школы № 43 навзрыд плакал по поводу смерти этого палача. Вспоминая , как до и после его смерти, на школьных линейках вместе со всеми пел: -« Сталин –наша слава боевая. Сталин- наша гордость и почет. С песнями борясь и побеждая наш народ за Сталиным идет». Но позднее, уже парнем бывая в Москве , я обязательно приходил на Красную площадь к бюсту палача у Кремлевской стены отвести душу. Я так же сейчас искренне удивляюсь тому, что тогда, пацаном не примкнул ни к одной шайке, ворам, которых в то время в Караганде было немало. Сейчас мне понятно, что уберег Аллах. Хвала Ему, милостивому и милосердному во веки веков. Моими друзьями детства и одноклассниками были Сафронов Толик, Миносян Юра, Дудкин Ваня, Деккерт Саша, Вагнер Яша, Сутягина Римма, Филатова Света и другие дети из хороших семей. Ингуши рядом с нами не проживали. Зазывая своих детей на обед или ужин мамы моих друзей окликали и меня. Мы вместе играли в разные игры, чаще в войну. Умудрялись без билетов проникать в зал клуба по несколько раз, на полюбившиеся фильмы « Чапаев», «Александр Пархоменко», « Кортик» и другие , а затем подражая героям фильмов распевали; - « Любо братцы, любо! Любо , братцы жить» или « Шаланды полные кефали в Одессу Костя приводил….». В , изготовленных самими , копилках копили деньги на покупку очень модных тогда тельняшек и просили мам друзей перешить их. Я искренне благодарен своей учительнице Елене Сергеевне Устиновой, которая по- матерински заботливо относилась ко мне. Пусть Земля ей будет пухом. Она говорила: - «Никакие вы не изменники и скоро вернетесь на Родину. Он выслал не только вас , но и многих других». При этом показывал на трех метровый портрет Сталина в белом костюме и сапогах на фоне Кремля, который висел в фойе школы. Рассказывала о Кавказе и кавказских горах , которых я никогда не видел. Все мое представление о Кавказе было на папиросной пачке «Казбек» в руках взрослых мужиков. Впервые я увидел эти горы и Казбек в 1957 году, сойдя с поезда на привокзальную площадь г. Орджоникидзе. Очень долго не мог налюбоваться ими. Природа разительно отличалась от казахстанской. Мне очень хотелось , чтобы все это увидели мои друзья, оставшиеся Караганде. Из разговоров взрослых было понятно, что поселяться в селах в Пригородном районе, возвращающимся ингушам запрещено, т.к. они заселены осетинами , а Пригородный район, со всеми его исконно ингушскими селами передан Северной Осетии при восстановлении Чечено-Ингушской АССР. =2= Поэтому, те, кому принадлежали эти села и земли, вынуждены были поселяться и жить где попало. Подозрительно недоброжелательное отношение к себе ингуши чувствовали в течении долгих лет не только со стороны новых хозяев сел Пригородного района. Это ярко было заметно при поступлении на работу, при попытке где-то прописаться , купить дом, даже в учебных заведениях. Часто можно слышать ;- « Понаехали здесь», « Правильно вас выселяли» и т.д. Через два года после возвращения на Родину, с родственниками поехали в с. Ангушт, туда, где я родился и откуда изменником Родины отправили в Сибирь. Придя к родительскому дому я так же долго, как горы разглядывал его, точнее пристально вглядывался словно чего-то ища, зная , что он построен руками моих родителей , что они жили в нем, ходили по этому двору. Никаких новых построек не было. Новый хозяин дома вышел и спросил;- « Кто такие?». Я сказал; -« Это дом моих родителей , я в нем родился, пришли посмотреть его и , если продадите, намерены купить». –« Может быть когда-то он был ваш, а теперь мой. Продавать не буду». После тих слов он зашел домой, а мы еще немного постояв вернулись в Малгобек. После этого было еще несколько посещений с тем же результатом . Город Малгобек располагался тогда на Терском хребте от участка « Западный» до станицы « Вознесенская» с центром на участке « Картофельный». Нынешнего города Малгобек , расположенного в Алханчуртской долине в 1957 году не существовало, за исключением нескольких домов и парка. Тогдашний председатель Малгобекского горисполкома Шахан-Гирей Маскуров оказывал всестороннюю помощь и поддержку возвращавшимся на Родину ингушам. Оказывал материальную помощь, содействовал в устройстве на работу, в приобретении жилья, прописке. Этот мужественный человек любил свой народ, переживал за него и противостоял чиновникам – сталинистам, препятствовавшим ему в обустройстве прибывших из ссылки. Он заслуживает глубокой благодарности ингушей за это. Дела таких людей не должны быть преданы забвению . вернувшиеся из ссылки ингуши, не имея права вернуться в свои дома, вынуждены были строить их где-то на стороне. А для этого нужны были средства. Чтобы добывать их начали ездить на заработки по Советскому Союзу. Строить животноводческие фермы, объекты соцкультбыта, жилые дома, дороги. В течении четырнадцати –пятнадцати лет ингушские строительные бригады строили эти объекты, работая от темна до темна, поднимая и благоустраивая сельское хозяйство России, без нормальных бытовых условий, без сна и отдыха. Зарабатывали за семь месяцев такого труда полторы, максимум две тысячи рублей. Обычно « благодарностью» местного населения за такой труд было ;- «Что, изменники Родины, приехали забирать наши деньги?» Происходили драки. В селе Гаево Исетского района Тюменской области в 1968году, я со своей бригадой строил клуб, точнее завершили его строительство. Два местных пьяных мужика, бывшие фронтовики, придя на стройку вместо приветствия полюбопытствовали у меня ; - «Когда это изменники Родины научились строить коровники, клубы?». Видя их состояние я спокойно сказал, что мы не изменники , идите , мужики отдыхать. – « Нет, вы изменники Родины, вы Гитлеру подарили белого коня с позолоченной сбруей и поэтому Сталин выслал вас». Пришлось более доходчиво объяснить, когда научились строить и что не дарили белого коня. Примерно такие же «благодарности» сопровождали нас и в других краях из уст отнюдь не пьяных, а вполне нормальных, образованных людей. Отношение к кавказцам и представителям других национальностей не изменилось и сейчас. Если в каком-то городе ребята станцевали лезгинку, или на свадьбе на радостях стреляли в воздух из травматического оружия, в СМИ поднимается невероятный шум, преподнося это чуть ли не как угрозу государственной безопасности, уточняя их национальную принадлежность, откуда –то приехавших или спустившихся с гор. Ни в танцах и не в свадьбе дело. Шовинисты считают оскорбительным и недопустимым , что эти люди ведут себя , как свободные равноправные , в этой стране. Хочется напомнить беснующимся шовинистам, что российское Государство веками создавалось трудом, населяющих его народами. Ими же оно защищалось , проливая кровь на всех фронтах, во все времена. Где бы они в России не находились – они не приезжие. Они у себя дома. Они полноправные граждане этой страны. За нарушение закона или преступления любого гражданина надо судить , не поднимая истерики в СМИ и не задевая национальные чувства его народа. Если танцевали лезгинку в храме или в церкви – их надо повесить, потому что Иисус Христос является почитаемым мусульманами пророком. Приезжими из другого государства в Россию, в 1992 году были вооруженные банды из Южной Осетии , с особой жестокостью убивавшие в Пригородном районе российских граждан. Не один из них не был осужден по российским законам за злодеяния и бесчинства на российской земле.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Ср, 28/11/2012 - 14:24
Дал барт ца1 болб вай! Бейнчан Дал гешт долд!
Втр, 27/11/2012 - 13:18
Раиса Дидигова Душевно написано. Истинная правда. Грамотно и содержательно. Трогательно и с нотками безысходности. Но, дорогой автор, мы должны верить в то, что Всевышний, благодаря которому ты выжил, поднимет наш многострадальный народ на ту высоту, которую он заслуживает. А тех, кто незаслуженно "высоко" поднимается, переступая через горе , кровь и боль несправедливо ущемлённых людей, неминуемо постигнет крушение. "... Чужую душу ранив больно, подумай о своей душе!" или "...Человек в падении парил, а ему казалось, что взлетает." Будь счастлив ты и твои близкие!!!
Втр, 27/11/2012 - 12:30
Смерть Иудам осетинам!
Втр, 27/11/2012 - 12:29
Ничто не забыто . Никто не забыт.
Втр, 27/11/2012 - 12:00
Спасибо автору!
Втр, 27/11/2012 - 10:00
Миллиардные хищения бюджетных средств не являются угрозой государственной безопасности, а вот лицо кавказской национальности с травматическим пистолетом, танцующее лезгинку... =-O
Втр, 27/11/2012 - 08:12
А кто автор? Хороший рассказ для Книги памяти.
magoma Втр, 27/11/2012 - 07:53
Баркал. :hai:
© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры