Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 7646 Человек (а) в сети
 

Заявления «Совета тейпов ингушского народа» по основным вопросам зачастую не совпадают с мнением самих тейпов

Ни для кого не секрет, что межтейповые разногласия не редкость для кавказских народов. Причины споров разнообразны как по содержанию, так и по уровню накала. Нормы права в таких ситуациях никогда не были эффективны, поскольку вопросы (до перерастания в правонарушения) носят в основном бытовой характер. Поэтому, в большинстве случаев, решающим фактором для мирного урегулирования споров служило слово старейшин.

Умудренные богатым жизненным опытом, они всегда могли найти аргумент, после которого обе конфликтующие стороны приходили к компромиссу.

Что же происходит в Республике Ингушетия сегодня? Не осталось убеленных сединой мудрых стариков? Их перестали слушать и уважать их мнение? Или, под влиянием времени и «западно-восточных» веяний, те кому люди доверили быть арбитрами в спорах задушили в себе чувство объективности и пошли на сделку с собственной совестью? Как выяснилось, и старики есть, и молодежь готова их слушать, но трезвый и благородный голос ингушских старейшин постоянно заглушает скандальный, себялюбивый писк группы товарищей, называющих себя «Советом тейпов ингушского народа». При этом конфликты и спорные ситуации, которые казалось бы, должны быть главным предметом деятельности такой организации, не разрешаются. Скорее наоборот, создается впечатление, что политика «раздора» – на руку членам самого Совета.

В середине марта 2020 года, между жителями селения Экажево произошла перестрелка, в результате которой один человек погиб, второй был похищен. Прибывшие на место сотрудники правоохранительных органов попытались локализовать вооруженное столкновение. В итоге, двое участковых уполномоченных были госпитализированы с телесными повреждениями.

Как выяснилось, это было продолжение старого конфликта между тейпом Костоевых и членами баталхаджинского вирда (закрытая религиозно-клановая общность). Старейшинам села, благодаря длительным переговорам с участием религиозных деятелей, удалось погасить разрастающийся межтейповый конфликт. Костоевы отправились к баталхаджинцам, предположительно, к Арапиевым, для окончательного разрешения ситуации. Но мирового соглашения не вышло. Конфликт остался открытым.

В таком же долговременном конфликте из-за башенного комплекса находятся тейпы Полонкоевых и Евлоевых в Сунже. На протяжении нескольких лет, представители двух семей не могут достичь согласия в вопросе о принадлежности башенного комплекса Пялинг в Джейрахском районе Ингушетии.

В канун Нового 2020 года, на территории авторынка «Сунжа» произошла перестрелка. Погиб 43-летний житель республики. Огнестрельные ранения получили семь человек в возрасте от 30 до 43 лет. Конфликт также остался неразрешенным. В марте текущего года, из-за спора двух тейпов была снесена незаконная постройка близ башенного комплекса, что вызвало еще и общественный резонанс.

Это лишь пара эпизодов, которые «Совет тейпов ингушского народа» мог урегулировать без кровопролития. Ведь это должно быть его прямой обязанностью. Но, единственное, на что пошли руководители Совета, так это исключили из своего состава членов семей, причастных к конфликтам, дабы не порочить свой «высокий» совещательный орган соседством с фигурантами уголовных дел. Эта участь коснулась даже экс-главы Совета, Малсага Ужахова, после его задержания силовиками. По сути дела, Совет тейпов, попросту, отказался от своих товарищей. Не дал им ни единого шанса на мирный исход. Пустили все на самотек, а потом и вовсе, отгородились от них, как от чумных. Можно знать о Кавказе понаслышке, но первое, что приходит в голову человеку, даже далекому от Кавказа, это верность дружбе и взаимопомощь. И если так ведут себя лидеры Совета тейпов, то имеют ли они моральное право обличать себя таким статусом?

Весной этого, года представители несколько влиятельных тейпов Ингушетии входящих в Совет, объявили бойкот голосованию по поправкам в Конституцию России. Помимо отдельных представителей тейпа Оздоевых, одного из самых крупных и древних родов республики, открытые письма с протестом подписали некоторые представители тейпов Бековых, Гагиевых, Хулхой, Шаухаловых, Местоевых, Аушевых и др. На собрании Совета тейпов об этом поспешил сообщить сопредседатель Совета Мурад Даскиев.

При этом, как рассказал нашему изданию на условиях анонимности представитель одного из крупных ингушских тейпов, большинство членов этого тейпа не имеют никаких возражений против принятия изменений в Конституцию России. Однако тот, кто представляет их в Совете озвучивает совершенно противоположные вещи. «У нас в Ингушетии не принято публично поправлять старших, даже если они говорят что-то не соответствующее действительности. Но у всего должен быть свой предел. Личные амбиции не могут бросать тень на позицию всего тейпа» - говорит наш собеседник.

С этим согласно большинство опрошенный экспертов, сообщающих о том, что по основным вопросам, в отношении которых «Совет тейпов ингушского народа» делает заявления, у самих тейпов несовпадающая позиция. В соседних регионах также с недоумением смотрят на скандалы, сотрясающие Совет тейпов в Ингушетии. Это удручает, так как у республики, фактически, не остается вызывающего доверия органа общественного представительства. Органам региональной и федеральной власти оказалось не с кем вести диалог, равно как не к кому обратиться аналогичным структурам из соседних республик.

Интересно, что ранее в этом году Верховный суд Республики Ингушетия вынес решение о ликвидации регионального общественного движения «Совет тейпов ингушского народа». То есть, те кто выступают от имени всех ингушских тейпов, по сути дела, являются самозванцами. И, возможно, постоянные распри, скандалы и попытки привлечь к себе внимание, всего лишь мелкая месть за юридическую ликвидацию данной организации?

Источник:Кавказ сегодня

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры