Сейчас в театре, где служит Зара, по сравнению с 90-ми годами, все изменилось разительно. Ставят Чехова, Гоголя, Шекспира. Появился серьезный, благодарный зритель. И поддержка со стороны властей чувствуется.
— Существует стереотип, что у кавказской женщины нет возможности для профессиональной самореализации, ведь в первую очередь она жена, мать, хранительница очага. Как в семье отреагировали на ваше желание стать актрисой?
— Да, для кавказской женщины, и в частности, ингушской, быть на сцене — это большая проблема. Лично мне повезло — у меня муж из этой сферы, он художественный руководитель и режиссер театра, председатель Ассоциации театров Юга России, мы вместе учились. Отношение к женщине-актрисе сейчас немного изменилось, но стереотипы все еще есть: ну не любят наши мужчины, когда их жены работают, тем более в театре, разъезжая по гастролям, даже если пьесы подаются целомудренно, без прикосновений. Тогда уж нужно, чтобы и мужчина был театральным человеком — в нашем театре, например, очень много семейных пар. В детстве у меня и в мыслях не было стать актрисой, потому что я не смела об этом мечтать. Хотя по природе своей я была активной в школе, пела, участвовала в КВН. А потом у нас появилось объявление для желающих поступить в высшее театральное училище им. Б. Щукина, я прочла его и подумала, что это все равно не для меня, что меня не отпустят. На следующий год я снова увидела объявление о наборе, и сестра сказала мне: «А почему ты не попробуешь?» Отпустить девочку из ингушской семьи в Москву, тем более в 90-е годы, да еще в театральное училище — это был не рядовой поступок моих родителей. Отец отнесся лояльно, брата я уговорила, мама отпустила только потому, что не верила, что я пройду по конкурсу. Но меня взяли, выбрали из многих, и я считаю, что это судьба.
— Многие родители боятся отпускать своих детей на обучение в большие города. Что вы посоветуете тем, кто все-таки рискует?
— Есть разные категории молодых людей. Иногда совершенно неожиданно юноши и девушки из обеспеченных семей, казалось бы, такие рафинированные, образованные, уезжают учиться, но увлекаются ночными клубами и отчисляются за непосещаемость или неуспеваемость. А есть на вид не очень сильные ребята, которые, когда уезжают, русского языка толком не знают, а потом становятся лучшими на курсе. Думаю, родителям стоит регулярно приезжать в тот город, где учится ребенок, не оставлять его без присмотра, каким бы гениальным он ни был.
— Приходится признать, что зачастую культура финансируется по остаточному принципу. Каково отношение ингушских властей к театру?
— Сейчас мы чувствуем большую поддержку со стороны властей, выделяются деньги на гастроли, мероприятия финансируются. Я знаю, что во многих регионах заработная плата в театре намного ниже, чем у нас. Раньше говорили, что слишком много проблем нужно решить, прежде чем заниматься культурой, а теперь есть понимание того, что культура— это лицо нации.
— Вы — лауреат конкурса русских романсов «Хризантема — 99» (Москва). Как в Ингушетии воспринимают русские романсы, есть ли в регионе аналогичный жанр?
— В Ингушетии собственно романс не практикуется. Мне он близок, потому что это некая история, предполагающая актерское исполнение. Воспринимается романс очень хорошо, я планирую сделать вечер романсов в камерном оперном зале с прекрасной акустикой, красивым белым роялем, и чтобы там пела не только я, но и другие ребята с хорошими данными.
— Театр способствует интеграции и взаимопроникновению культур. Какие пьесы сейчас актуальны для ингушского народа?
— Как и всякий, ингушский народ любит зрелище, и многие приходят в театр за развлечением, просто чтобы посмеяться. Но если сравнивать нынешнюю ситуацию с 90-ми годами, когда мы начинали, и в зале во время спектакля стоял такой шум, что мы не слышали себя, то сейчас все изменилось разительно. Мы ставим Чехова, Гоголя, Шекспира. И у нас есть свой серьезный, благодарный зритель.
— У вас пятеро детей. Как вам удается совмещать семью и работу?
— Если бы не было понимания в семье, это было бы невозможно. Моя свекровь — врач по образованию, художник, интеллигентный человек. В нашей семье творческая атмосфера. Я всегда брала детей на репетицию. А с четвертой девочкой мы были на фестивале в Новочеркасске, и уже в Новочеркасске ей исполнилось два месяца. С месяц она лежала в люльке в театре во время репетиций. Все мои дети прошли через театр, а старшая девочка даже аккомпанирует мне на фортепьяно.
Выноска: Отпустить девочку из ингушской семьи в Москву, тем более в 90-е годы, да еще в театральное училище — это был не рядовой поступок моих родителей. Отец отнесся лояльно, брата я уговорила, мама отпустила только потому, что не верила, что я пройду по конкурсу. Но меня взяли, выбрали из толпы, и я считаю, что это судьба.
Корр.Ольга Шанкова
Комментарии
На том свете каждый будет сам отвечать за свои деяния и слова .Каждое "грязное" слово брошенное в адрес другого также будет против него самого.Вместо того ,чтобы осуждать кого-то ,и копить грехи ,лучше лишний раз вспомните Всевышнего ......это вам больше пригодится и на этом и на том свете.Каждый должен заглянуть в себя и каждую минуту просить Всевышнего о прощении , а не сидеть сутками в интернете и осуждать кого-то.Побойтесь Аллаха , вы не имеете никакого права на осуждение,если вы мусульмане и верите во Всевышнего.
Вообще-то, лично я никого не осуждаю, здесь было только мое мнение по поводу моего личного отношения к актерам, актеркам, лицедеям, клоунам, балеронам и оперным ревунам. Точно также я могу сказать и про тебя, что не следует, кого либо, осуждать за сидение в инете и обвинять огульно, да еще призывать кары Всевышнего на головы. Откуда тебе знать, сколько времени проводит тот или иной пользователь в сети? Мне достаточно 15 минут пробежаться по ингушским сайтам и оставить 2-3 сообщения в заинтересовавших меня темах, в которых я выражаю свое, сугубо личное мнение. В частности, в этой теме мною выражено мнение о самом явлении, а не осуждение или обсуждение личности этой артистки. Я что-то здесь не вижу, чтобы ее кто-то так рьяно обсуждал, что понадобились адвокаты для защиты ее чести и достоинства. А также чести и достоинства ее свекрови и далее мн. родств. Какого, спрашивается, она дала позволение вывесить себя на всеобщее обозрение, если так боится «обсуждения». Каждый актер или балерон, должен знать, что у нас в народе отношение к ПРОФЕССИЯМ, которые они представляют, НЕОДНОЗНАЧНОЕ. Каждый публичный человек, выставляющий себя напоказ, должен знать, что соответственно и отношение к нему будет, как к публичному человеку. Сколько людей, столько и мнений. Не нравится, попросите администрацию сайта удалить сообщения или вообще тему. Но, мне, все таки, кажется, что этого не понадобится, ибо… ибо, люди публичные, как правило, рады рекламы любой, порой, даже скандальной…
Желаю всем здравствовать и не забывать, кто мы и для чего на этот свет рождены волею Всевышнего. И тогда, все будИть нормално.
как сказал один дядечка : когда говорят о русской культуре я хватаюсь за пистолет ))) тем более вот через таких театралов насаждая грязь , втихаря вползая в подсознание хрупких не окрепших умов , нежно шепя втераясь в доверие ... и в один прекрастный день отец не узнает сына , дочь перечит матери , то
знайте укус свежий и спокойно можно выбить эту дурь , но вся вина лежит на вас (за историю молчу пусть ею занимаются истор-литераторы ) есть открытая форма иньекции "культуры ..лядство дом -2
Удачи тебе, Зара !
Не обращай внимания на никчемные комментарии.
Это признаки зависти и отсутствия ума.
Театр - это прекрасно.
нам срочно нужно открыт в ингушетий БАЛЕТ
Алилай ма 1ярж е ера сом сей сарька вац мотташ вар иштт 1ярж а оказывается я далеко не единственный такой
къянкаж 1ярж хал без
))))))))))
на стене рубенс или пикассо )) больше на театр ведьмы похож , это вот это и есть светский тусняк ингушетии на фоне монументального полотна сеятель разбрасывающий чрезвычайку . в горах ингушетии ? ка тиг1а далилыж чрезвычайк хьакъачай шон .
У нас ведь есть балерон,бывший министр культуры Оздоев, сейчас преподает в Махачкале, если я не ошибаюсь директор балетной школы.
Когда в 1955 году Гурченко снялась в фильме карнавал, спела там и сплясала, ей приходили возмущенные письма трудящихся, которые критиковали ее за развевающуюся юбку - она "ненароком" оголила коленку - и за челку. Платье у нее было ниже колен, просто она немного покрутилась и... вызвала гнев народа. Такие были нравы тогда, даже у представителей титульной нации. Главное начать... мы перенимаем все самое худшее, пытаемся быть похожими на представителей совершенно других культур, вероисповеданий. Забываем, что мы, прежде всего - мусульмане. Я не говорю, что наши актеры и актерки немусульмане, прошу не акцентировать на это внимание. Просто, все начинается с малого... на первый взгляд безобидного. Нет и не может быть в нашей культуре места ни опере, ни оперетте, ни тем более балету! Говорят, наша республика направила двоих мальчиков в балетную школу Петербурга! Безобразно выглядит зрелище выступающей перед нашими седобородыми стариками оперной дивы, белугой ревущей сцену из итальянской оперы... еще безобразней будет выступлене наших балеронов, если только они будут. Если мы допустим. К этому идет. Ни дай Аллах, чтобы они сумели доучиться и приехать с полученным багажом "знаний" сюда, в Ингушетию. Это не наше и нашему менталитету, нашей культуре абсолютно не подходит. Ошибочно и чрезвычайно вредно навязываемое нам представление о том, что, фактически, подражая им, мы, якобы, повышаем свой культурный уровень. Это неверно. Мы не только не приблизимся к ним, но и от своего отойдем. Станем где-то посередине... или, вообще, потеряемся.
Глупо, очень глупо.
Давайте тогда все вернемся в горы, жить будем в башнях и пересядем на лошадей и ишаков.
Весь цивилизованный мир движется вперед, а мы ...
на первый взгляд вся это ваша писанина кажется бредом,но определенно -это правда :hai:
Балет в исполнении ингушей - это самое негативное?
Янгуш филолог. Какой театр? Гнать шекспиров,гоголей и других дармоедов,что бы пятки у них сверкали(может светлее ночью станет).Бездельники.Веник в руки и вперед на улицы,поднимайте там культуру,одно лучше чище станет. :ere:
Да какой ты филолог ?
АЗА КРАСАВИЦА И МОЛОДЦА.НО ПОДРУГА ЕЕ НЕ ИЗ ЕЕ КРУГА ТАТАРКА РИМА ЧТО С НЕИ РАБОТАЕТ В АЛИ-ЮРТЕ
а это то тут причем найдут же ингущи за что зацепиться
а это то тут причем найдут же ингущи за что зацепиться
Astoferllaxji est she Debili, wi chto w Wsewishnim razgowariwali chto wi znaete kto gde budet? Kirmi, Bex nax dash sho pod maskoi Islama sktie. Promolchite ne sudite i nebudete sudimi na tom swete. Dal Imanaz sabar lold wein, Dal shi nissach njakjat doxald wei.
ВАМ -дебилам не понять.
Они наверное будут гореть в "творческой обстановке"
stoka gryazi, kak budto napisali, 4to ona igraet v porno filmah.. astafirulgah!
Актеры худшие из людей!!!!!!!!
Худшие из людей - те, кто не способен сам что-либо сделать, пакостники с мелкой душой, ненавидящие все яркое, красивое, не способные даже станцевать на свадьбе (вдруг за это тоже надо гореть). Крысы, которые переживут атомную войну.
Столько желчи... вряд-ли ты сам сумеешь станцевать на свадьбе. Застрелисссь
Гоголь-красота?
Гоголь признан во всем мире !
а что для вас красота?
если вы полагаете, что произведения гоголя ничему не учат, мне вас безумно жаль!! может вам только гоголь антипатичен? вы вообще его читали? или другого классика? если нет, то как можно говорить о том, чего не знаешь? а если да, это катастрофа!
прочтите к примеру произведение "шинель". это произведениие учит тому, что человек должен иметь какой-нибудь смысл жизни,а не просто пытаться заработать на шинель, и также показывает нам протест гл.героя против несправедливости.. "пропавшая грамота" дает осознать такие понятия как долг, ответственность. более того, повесть основана на реальных событиях - т.е. отражает историю того времени. да и вообще, все произведения отражают свое время. к примеру, "мертвые души" описывает то время,кодга на руси господствовало крепостное право и гоголь прекрасно раскрыл тему,как чиновники распоряжались своими крестьянами. пусть на сегодняшний день и нет точнь-в-точь таких чиновников, но многие черты, к сожалению, сохранились..а "тарас бульба" ? это великое произвеление..
прочитав каждое произведение, правильно проанализировав его, человек в состоянии сделать правельные выводы для себя, сделать себя более нравственным, гуманным.и всему этому учить своих детей
Прочитал филологический факультет университета СССР. Красота для меня-это уважение к старшим,честность и порялочность,но ни как не театралы-дармоеды с лизоблюдами(в этой среде вас много).
вираг гъа дуц.... при чем здесь театралы, лизоблюды? я о гоголе тебе пишу.
а если о театрах. ты в этих самых театре хоть был? на каком спектакле?
Гоголя оставь себе,и зачитывайся этим придурком.
невежда!
Я тебе сказал бы ослинный...
Наверное вы покаетесь до смерти а то плохо будет с щекспиром гоголем с мини будете театр в аду строить
О чем ты, уважаемый - у них семье "творческая обстановка"...
Зара-прекрасный человек,умная и добрая мама.У нее замечательные.талантливые детки.Никаких отклонений от традиций в семье.Свекровь Зары- дочь ингушского гения Идриса Базоркина. У деятелей театра в ингушском обществе-неблагодарная роль,они пытаются сохранить ингушский литературный язык, ингушскую драматургию.Ведь нам нечего показать миру,кроме башен,которые построены века назад! И природы,которую активно уничтожают потомки строителей башен.А что создали мы? Кирпичные джунгли КАМАЗ-центра? Уродливые магазинчики,похожие на курятники? Ведь это правда, на свадьбе все встанут кружком, в ладоши хлопают, а в круг выходят 2-3 человека.Спеть на ингушском языке вообще могут единицы.Ночами торчать в Одноклассниках и анонимно общаться подряд со всеми наши девушки не стесняются, ходить в юбках, которые подчеркивают анатомические особенности фигуры-нормально, а пройти в национальном танце пару кругов-не в состоянии.Так что ,лицемеры и лжепатриоты, не мешайте тем,кто хоть что-то создает.И , в конце-концов,займитесь каким-нибудь полезным делом!
читать классиков ингушам надо. играть их произведения в театре на сцене - нет.
менталитет другой. народ сам найдет те формы, в которых культурный процесс будет отражаться. но, только тогда, когда выработает их сам, наедине со своей судьбой. а пока что нам навязываются формы культуры российские-христианские-западные. вот люди и выражают этому процессу свой протест. по-разному.
какой ты умный, интеллигентный,объективный человек
мм..скорее всего согласна с постом; но если вдуматься, и расмотреть с исламской точки зрения - для того, чтобы сделать вывод о каком-либо конкретном спектакле, следует обратить внимание на то, соблюдены ли исламские требования при его постановке и показе.
если же использованы призывы к запрещенному, греху или демонстрация недопустимых исламом сцен, это делает спектакли, в которых вышеперечисленное имеет место, запрещенными. однако, если нечто подобное отсутствует, т.е. при постановке и показе соблюдены требования шариата, то мусульмане, наверное, имеют право посещать такого рода спектакли
Религия - опиум для народа.
А для дебилов - втройне.
к сожалению...
а в действительности оказываются лишь комнатными джигитами
Впервые вижу на этом сайте так ясно изложенную свою мысль, с хорошим знанием русского языка.
Каким бы языком не излагали эту мысль, суть от этого не меняется. Нам навязчиво пытаются привить «российские-христианские-западные» «ценности» под видом сохранения ингушского литературного языка и ингушской драматургии. Осталось только провести реалити-шоу, где актеры и актерки с хорошим знанием литературного ингушского языка с элементами драматургии, практически будут нести разврат в массы. Последователи Гай Германики у нас уже есть. Нельзя без сожаления наблюдать, как режиссер фильма – весьма недалекая баба – с заумным видом пытается развить мысль о перспективах продолжения даннага проэкта. Некому остановить.
Что касается даннАГА проЭкта ( очень грамотно ), люди хоть что-то полезное стараются сделать, чтобы имена ингушей звучали не только в сводках криминальной хроники. Чтобы об ингушах говорили с восхищением далеко за пределами, не только Ингушетии, но и России. А вы, как собака на сене, ни себе, ни людям.
Интересно, как вы воспитаете своих отпрысков.
Действительно, отстали. Мы живем в 15-ом веке.
УспокАйся))), любезнейший(ая), я вижу, что болеСТЬ такая - ослоумничание, которой подвержены многАи из обЧества нашенскага, тебя не обошла. Слова таки - "даннага проэкта", написаны мною сознательно, это хорошо заметно, если прочитать весь текст(ик). Ты попал(а) пальцем в небо, с чем тебя и "проздравляю")))).
Мои "отпрыски")))) отменно воспитаны и на сцене кривляньем, суть лицедейством, заниматься не желают (по собственному своему усмотрению), кстати. Актерское ремесло испокон веков считалось занятием низкопробным и непристойным, достойным людей с определенными моральными (без тормозоФФ), скорее - аморальными качествами. Это сегодня из этих лицедеев сделали идолов и на них почти что не молятся. Фу, гадость... Согласись, не каждый человек сможет пересилить себя и кривляться на виду у всЯгА чесного народа, для этого нужно иметь, а лучше всего сказать не иметь, абсолютно никакого стыда и всеГА протчего сопутствующАгА иму(стыду). Короче, не иметь Имана. Об ингушах можно заявить иным, более пристойным способом, отвечающим высоким нравственным качествам нашего народа. Я имел несчастье))) говорить с одним оооочень "продвинутым" (скорее двинутым) ингушом, который также готов показать ингушей всему миру, неважно, в какой ипостаси, главное, чтобы везде и во всем МЫ БЫЛИ. Даже среди московских путан он не видит ничего зазорного, ежели в их примах будут ходить представительницы нашего многострадальнАГА народа! Вот такие уроды.
Впеед, в 21 век...пусть даже во все тяжкие пустимшись)))
Что тебе можно сказать ?
Дурак.
))))))))))...да-да, конечно.. лишь бы истерик не было...
Я с Вами согласна, с интересом читала ваши комментарии.