Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9543 Человек (а) в сети
 

Не забывать свое прошлое — значит думать о будущем. Ингушское зарубежье намерено востановить могилу Магомеда Джабагиева.

Впервые идею восстановления надгробия на могиле Магомеда Джабагиева высказали проживающие во Франции

Мурад и Зайнар Джабагиевы. После переезда на постоянное жительсто во Францию Мурад и Зайнар активно занялись поиском потомков своих именитых родственников. Такова была воля их отца Алихана Джабагиева который является внуком Албаста, сташего брата Магомеда Джабагиева. В начале 2004 года, в городе Париже, в одной из встреч с представителями общественных организаций работающих с иностранцами, Зайнар поделилась своими пережеваниями по поводу поиска могилы родственника, с Жанин - франуженской проживающей в Париже и работающей в то время, функционером в системе городского здравохранения. Жанин была очень тронута трагической историей семьи Магомеда Джабагиева и пообещала помочь. Поиск продлился недолго, мадам Жанин позвонила через неделю и сообшила, что могила найдена на мусульманском кладбище Бобиньи в пригороде Парижа. Она тут же пригласила в Париж Мурада, Зайнар и членов правления Франко-Ингушской Ассоциации департамента Мозель посетить кладбище Бобиньи, где она была гидом. В заключение, Жанин предложила Мураду и Зайнар Джабагиевым начать подготовку всей необходимой документации для дирекции кладбища Бобиньи. В последующем это предложение вылилось в отдельный проект ингушского зарубежья, участниками реализации которого стали ингуши проживающие во Франции, Бельгии, Голландии и Германии. Я думаю, что к этому проекту присоединятся и многие другие ингуши из России и стран ближнего зарубежья.

Боков Иса специалист управления по интеграции и труду Мэрии города Мец (Франция) :
« ..... Непосредственно вопросами реализации проекта (поиск скульптора, переговоры с руководством мусульманского кладбища Бобиньи, согласование и утверждение вида чурта, взаимодействие с фирмой-подрядчиком изготовления и установки чурта и др.) занимается Мурад и Зайнар Джабагиевы при активной помощи правления Франко-Ингушской Ассоциации департамента Мозель. Следует отметить, что вопрос о могиле Магомеда Джабагиева часто подымается представителями ингуской диаспоры при частных встречах и на общественных мероприятиях. У представителей нашего общества законные вопросы по поводу истории начала 20 века, о судьбах наших соотечественников, о тех, кто иначе относился к октябрьской революции, или когда наши предки были не по своей воле разделены на белых и красных. С историей нашего народа связано много прославленных имен, среди которых был и Магомед Джабагиев. Его историческая заслуга заключается в том, что он был одним из активных участников создания Республики горцев Кавказа (Горская республика).

Мне особо хочется высказать слова благодарности нашей интелегенции Магомеду Дзагиеву (Франция) , Саварбеку Хаматханову (Франция), Асет Чахкиевой (Бельгия), Руслану Цороеву (Бельгия) и многим другим, кто активно принимают участие в продвижении этого вопроса.

Почему так долго длится вопрос с постановкой нагробного паметника Магомеду Джабагиеву.
« ...Мы считаем, что вопрос о могиле Магомеда Джабагиева, это прежде всего дело представителей потомков рода Джабагиевых, проживающих за рубежом. Им решать как быть дальше. Но при этом надо учитывать последнюю волю Магомеда Джабагиева, а это могли сказать только три дочери Магомеда. Все эти последние годы, Мурад и Зайнап вели скрупулезный поиск сведений о семье Джабагиевых. Были сделаны административные запросы во все заинтересованные стороны по данному вопросу, что бы получить официальное разрешение.

Немного истории. Мусульманское кладбище Бобинье — уникальный памятник рос­сийской эмиграции первой вол­ны, состоящая в основном из числа выходцов с Северного Кавказа. Это были прежде всего представители дореволюционной политической и военной элиты. Сегодня приходится константировать, что на кладбище Бобиньи находится множество могил, за содержание которых уже никто не оплачивает и не ухаживает за памятниками. Многие захоронения находят­ся в плачевном состоянии с трудом читаются надписи на надгробных камнях. Кладбище в Бобиньи было создано в 1935 году, как частное, и находилось в собственности местной мусуль­манской общины до 1996 года, затем кладбище, с 25 января 1996 года, переходит под упраление межгородского обьединениея ближайщих четырех городов, согласно делегированной компетенции по закону Франции. Одновременно кладбищу присваивается статус исторического монумента. Благодаря этому статусу, офис по туризму города Бобиьи уже начал предлагать туристам из разных стран совершить визит на кладбище Бобиньи в пригороде Парижа, для осмотра памятников мусульманской культуры. Франзуские власти пошли на это, что бы увековечить вклад солдат мусульман Франции в первой мировой войне. Хочу подчеркнуть особо, что кладбища, для представителей отдельных конфессий во Франции были запрещены, законом в 1905 году (когда церковь отделили от государства). Поэтому мусульмане во Франции делают захоронения на участках, выделенных для мусульманских захоронений на общих кладбищах, где могут находится представители других религий. Но благодаря кладбищу Бобиньи, в пригороде Парижа, и не давно открытому второму мусульманскому кладбищу в Страсбурге (в 2012 году), появилась возможность хоронить наших соотечественников на мусульманских кладбищах.

По французскому зако­нодательству могилы, за которые в течение определенного време­ни не вносится плата, считаются беспризорными и освобождаются для других. Например, если отсутствует действительный арендный договор на могильное место, то существующее погребение оказывается под реальной угрозой. Брошенную могилу администрация кладбища имеет право отстранить, надгробную плиту или памятник продать, а место предоставить иному заинтересованному съемщику. И далее, новый арендатор, останки ранее погребенного человека, может эксгумировать, и они окажутся в общей могиле. Если же появится, например, «договор об опекунской аренде», то могила будет сохранена. Но время не ждет, поэтому родственники Магомеда Джабагиева начали сбор средств на проектирование и сооружение чурта.

Новое руководство кладбища относится к вопросу сохранения исторических захоронений очень внимательно, активно сотрудничает с общественными и государственными организациями, выступающими с предложениями о восстановлении надгробий.

Сохранить исторический облик кладбища, восстанавливать старые захоронения и заботиться о них — это значит сберечь память о похороненных здесь людях для будущих поколений.

Пресс-служба Правления Ассоциации Добавлено от "MAGAS.RU" Магомед родился 23 августа 1876г. в Насыр-Корте. Окончил Владикавказское реальное училище и Рижский политехнический институт. В 1912-1917гг. он являлся коллежским советником, занимал должность главного агронома Донской, Кубанской и Терской областей.

Еще во время учебы во Владикавказском реальном училище Магомед Джабагиев начал собирать ингушский фольклор, позже создал ингушский алфавит на основе латинской графики. В 1908году вышла его книга "Ингуше-чеченская азбука". Кроме занятий наукой, он много сил отдал просветительской деятельности. К 1911году во Владикавказе существовало "Общество просвещения ингушского народа", в которое входил Магомед Джабагиев. Кроме него в этом обществе состояли Иналук Мальсагов, Бекмурза Мальсагов, Касым Долгиев.

После февральской революции в России Магомед Джабагиев занимал пост комиссара Временного исполнительного комитета Ингушетии, входил вместе с братом Вассан-Гиреем в Центральный комитет Союза объединенных горцев Кавказа, созданного в мае 1917 года на 1 горском съезде во Владикавказе, был председателем Ингушского Национального Совета в 1918 году, когда началась война между ингушами и осетино-казаками. Вместе с Вассан-Гиреем Магомед организовал ингушские вооруженные силы в период борьбы в 1918 году с белоказаками и осетинами. В 1921 году, после оккупации независимой Грузии войсками Красной армии, Магомед Джабагиев эмигрировал во Францию. В эмиграции Магомед жил сначала в Марселе, потом в Париже, где умер в 1937 году. У него было три дочери: Фатима, Зара и Зарема. Старшая дочь Фатима жила на юге Франции, преподавала в университете.Была замужем за французом арабского происхождения, имеет двух сыновей и трех дочерей

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

magoma Пнд, 23/12/2013 - 19:04

ПАТРИОТ

Пнд, 23/12/2013 - 17:29

Samoe obidnoe,chto doch zhivya v Francij tak silno zapustila mogilu svoego otca(((
Ya podozrevayu chto ona dazhe ni razu v kladbishe ne byla((((((((

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры