Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 7407 Человек (а) в сети
 

Юсуф Кардави издал фетву, ввергшую исламских ученых в шок

етва о допустимости пения женщин шейха д-ра Юсуфа Аль-Карадави, президента т.н. «международного союза мусульманских ученых», вызвала волну опровержений и возмущений среди ведущих исламских ученных Аль-Азхара, так как за 1430 лет Ислама не было расхождений в Шариате, что женщина может петь лишь в присутствии других женщин или мужчин, с которые являются махрамами (дозволенными по родству), сообщает AzanNews со ссылкой на «Аlarabiya». Кардави, в интервью на одном из спутниковых каналов, на вопрос: «Допускается ли в Исламе пение женщин или нет?» дал следующий ответ: «Нет никаких возражений относительно пения женщин, при условии, что оно будет в рамках шариата, которые включают в себя отсутствие запретного и призыва к нему в словах песен, а также он сказал, что песни не должны сопровождаться танцами и алкоголем». Да, действительно, все ученые единодушны в отношении недопустимости каких-либо форм пения и музыки, провоцирующих невоздержанное, недостойное и греховное поведение.

Также богословы сходятся во взглядах относительно дозволенности пения мужчинам без инструментального сопровождения в том случае, если в словах нет ничего запретного.

Как передали Абу Амир и Ибн Малик, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Среди моей уммы будут и те, кто позволит себе аль-хира (зина, или нарушение супружеской верности), ношение шелка, хамр (алкоголь) и игру на музыкальных инструментах…» (Передано Аль-Бухари, Аль-Фатх, 10/51). Однако, следует еще раз отметить, что это дозволено только мужчинам и без музыкального сопровождения. Подобная норма основывается на хадисе Пророка (мир ему и благословение):

«Он (мир ему и благословение) спросил: «Дарили ли вы девушке (т.е. невесте) подарок?» «Да», — ответили они. Он спросил: «Отослали ли вы с ней певца? «Нет», — ответила Айша. Пророк (мир ему и благословение) тогда сказал: «Ансары — народ, любящий поэзию. Вам надлежит послать певца, который бы спел: «Вот мы идем, к вам мы идем, приветствуйте нас, как мы приветствуем вас». Что же касается женщин, то в этом вопросе мнение исламских ученных до сих пор было единогласно: «женщина может петь лишь в присутствии других женщин или мужчин, с которыми она состоит в махремном родстве», соблюдая и другие общие условия к пению. Карадави же в своем интервью допускает пение женщинами открыто для публики, если у песни хороший смыл, приведя в пример песню «Аль- Хабиб» Файзы Ахмед, в которой поется о любви к матери. Вслед за очередной сомнительной фетвой Карадави, ученые университета «Аль-Азхар», один за другим выступили с опровержением его фетвы, разъяснив истинное положение этого вопроса в исламе. Ученые объяснили, что не все формы пения допустимы. Так, песни, восхваляющие тиранов и порочных правителей, противоречат положениям ислама. В сущности, в исламе осуждаются правонарушители и грешники, а также те, кто остается безучастным перед лицом их преступлений. Это же правило применимо к исполнению подобного рода песен.

Кроме того, нельзя сочетать пение с запрещенными в исламе формами поведения: употреблением алкоголя, смешанным присутствием в одном месте мужчин и женщин и т.д. — весьма распространенными в пабах и ночных клубах. Относительно пения женщинами достаточно вспомнить аят в Священном Коране: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы набожны, то не ведите [с посторонними мужчинами] любезных [речей] — не то возжелает вас тот, чье сердце порочно, — а говорите обычные слова» (Коран, 33: 32), из которого следует, что если женщина просто даже смягчит свой голос и начнет вести разговор «с нежностью», присущей женщине, то это уже может привести к ее «возжеланию тем, сердце которого порочно», что же говорить о пении женщин?! Д-р Ибрагим Салех, профессор юриспруденции на факультете шариата университета Аль-Азхар сообщил, что «пение женщин не запрещено в целом, но не допустимо для женщины петь в присутствии посторонних мужчин». Д-р Абдель Фаттах Идрис, руководитель сравнительного правоведения факультета шариата Университета Аль-Азхар, сказал: «Мужчинам запрещено слушать пение «посторонних « (немахрам) женщин». Все ученые согласны в том, что наслаждение голосом чужой женщины является харамом, /т.е. запретным/, даже если она будет читать Коран. /Из книги Шейха Аль-Джазаири. Д-р Адель Шакур, профессор арабского языка и шариата институтов по подготовке проповедников Министерства по делам вакуфов Египта, объяснил, что некоторые неправильно воспринимают вопрос пения женщинами, сводя его только к голосу женщин.

Он сказал, что относительно голоса женщин некоторые мусульмане впадают в две крайности. Так одни говорят , что голос женщины сам по себе является фитной и ауратом, другие же дозволяют открытое пение женщин перед не махрамами. И это не правильно, обе позиции не верны.

Женщины имеют право говорить вслух или обращаться с религиозными или бытовыми вопросами и к не махрамам. Что касается песен, то есть разногласия о их дозволенности для мужчин, но относительно женщин разногласий нет. Женщинам недопустимо петь перед «не махрамами», даже если у песен хороший и благой смысл. Напомним, что это не первая скандальная фетва Кардави, которая вызвала возмущение ведущих ученных в исламском мире. Так, Кардави недавно издал фетву, в которой высказал мнение, что мусульманам позволительно употреблять напитки крепостью до 0,5 %, утверждая, что не существует запрета на напитки, содержащие такую дозу алкоголя, полученного в результате естественного брожения. Эта фетва была резко осуждена большинством признанных исламских ученных. На этот раз Карадави снова выдал сомнительную фетву, которая заставила многих задуматься о компетентности шейха в вопросах фикха.

Любопытно, что Кардави недавно выступил по одному из российских телеканалов и заявил, что «Кадыров является хорошим мусульманином, что его надо поддерживать и что в Чечне возрождается Ислам и что Чечня исламская республика в составе России».

Отдел мониторинга КЦ

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Доцент Вс, 19/09/2010 - 16:26

«Допускается ли в Исламе пение женщин или нет?» дал следующий ответ: «Нет никаких возражений относительно пения женщин, при условии, что оно будет в рамках шариата, которые включают в себя отсутствие запретного и призыва к нему в словах песен, а также он сказал, что песни не должны сопровождаться танцами и алкоголем». Ну и что не правильного, шариат запрещает петь женщине везде, кроме как с женщинами махрам, Кардави и пишет; "при условии, что оно будет в рамках шариата". Или я что то не понял?

Чудовище Вс, 19/09/2010 - 17:18

Да потому что он не упоминает об условии "махрам" как будто это не существенно. Первым делом он должен был произнести это, а потом уже про алкоголь и танцы. Если человек сделал аварию в нетрезвом виде, но у него еще и прав для вождения небыло никогда, ты будешь штрафовать его за езду в нетрезвом виде или за то что у него небыло прав на вождение? Пример не совсем корректный, но все же.

Зеленый Виноград Вс, 19/09/2010 - 16:47

"Кардави же в своем интервью допускает пение женщинами открыто, если у песни хороший смысл, приведя в пример песню "Ал Халиб" Файзы Ахмед"
т.е., будучи не махрам, он эту песню слушал и одобрил

Чудовище Вс, 19/09/2010 - 17:19

Именно.

FantaGiro Вс, 19/09/2010 - 16:10

Ох уж этот Кардави.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры