Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 06 / 04 / 2020 Время Московское: 613 Человек (а) в сети
 

Ю-Б.Б. Евкуров: «Для строительства мечетей нужна политическая воля»

Проблемы нехватки мечетей и ношения хиджабов в школах имеют в российском обществе как радикальных сторонников, так и противников. Свое видение этих злободневных вопросов в интервью «Вестнику Кавказа» озвучил Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров.

 

- В Москве и в стране сейчас ощущается острая нехватка мечетей. Как бы вы прокомментировали эту ситуацию?

- Не надо создавать проблем. Не надо создавать площадки для торга. Надо принимать политическую волю и определять, где должны стоять мечети и сколько их должно быть, где должны стоять церкви, где должны быть синагоги, католические церкви. То есть не надо ущемлять людей. Если вспомнить царское время, то тогда вообще было мечеть не строить. Можно всем было сказать: не будет мечети, и никто бы не дергался. Не было же никакой демократии. Но почему-то тогда подходили с пониманием. И сегодня, мне кажется, надо просто прийти к этому пониманию. Не давать этот вопрос на откуп обывателей. Говорят, в Мытищах люди выйдут. Там не люди выходят, там действуют организаторы, которые выводят людей. А если в Ингушетии люди выйдут и скажут: «Церкви не стройте у нас!». Тогда к чему мы можем прийти? Нельзя не устраивать политический торг – это религиозная тема. Представителям Русской православной церкви, Союзу мусульман России, католикам, всем надо собраться и обсудить, сколько нам надо культовых сооружений. Надо 20 мечетей в Москве? Значит, 20 мечетей надо построить. Для этого не надо бюджетных средств. И мусульмане, и православные христиане, и иудеи скинутся и будут свои мечети, и синагоги, и церкви строить. Мне кажется, так надо делать. Я сегодня наблюдаю, как руководство Москвы вынуждено выбирать площадки. Я читаю в интернете, что поле для гольфа будет отведено. Сегодня поле для гольфа, а завтра по остаточному принципу? Это неправильно. Мы так межрелигиозную неприязнь создаем. А потом удивляемся, откуда это все появляется. Оттуда и появляется, что нет условий для реализации прав человека, в том числе религиозных. Если выработать общую схему, принять политическое решение, тогда не будет ни митингов, ни демонстраций, тогда можно будет успокоить тех, кто прикрывается религией. Сегодня, когда молодежь и вообще мусульмане собираются возле мечети, мест не хватает, начинают занимать переулки, улицы, все остальное, это вызывает негатив у той части населения, которая не молится возле этой мечети или в мечети. А куда деваться? Когда у православных праздник, вокруг церкви собираются люди, никто же не делает на этом особый упор. Другой вопрос к тем, что приходит в мечеть на молитву и потом оставляет после себя мусор. Так себя мусульмане не должны вести. Если вы встали на улице, на перекрестке, помолились, то подберите за собой эти куски обоев, уберитесь за собой как истинный мусульманин. Первая заповедь - это чистота и тела, и души. Как ты можешь вот так оставлять все? Это негатив у любого, кто за этим наблюдает. Как после этого можно одобрять эту религию, этих людей? Здесь, конечно, надо поработать и имам мечетей, и родителям. Человек, который боится бога, живет с богом в душе, он везде будет и чистый, и честный, и порядочный. Мне кажется, такие вещи нужно в комплексе решать. - Как вы относитесь к проблеме ношения хиджабов в России? - Мне тоже кажется, что это тоже какой-то торг. Я в республике запретил вообще поднимать эту тему в университетах и в государственных учреждениях. Никто не должен этому препятствовать носить хиджаб, никто не должен этому мешать. Не надо вообще на это обращать внимание. Я был на мероприятии судебных приставов, там сидят монашки. Чем их одеяние отличается от одежды тех, кто в хиджабах? Ничем совершенно. Те же закрытые лица. Это религиозный подход. Почему вообще мы должны обращать на это внимание? Не приставайте друг к другу, оставьте друг друга в покое, и все. Водитель троллейбуса ведь не станет спорить с водителем автобуса или трамвая о том, чей транспорт лучше, не станет заставлять выбрать их выбирать профессию водителя троллейбуса. Человек имеет право выбора, оставьте его в покое, пусть ходит, в чем хочет. Но в школах есть у нас в республике уставы. Все определено в общем порядке. Мы сейчас даже хотим так же, как в Ставропольском крае, например, взять и сделать общую форму одежды в школе. Если в школьном уставе нет форменной одежды "хиджаб", то пусть девочка носит хиджаб до и после школы. В школе есть религиозные уроки, но есть и уроки труда, уроки физкультуры, есть общие уроки. Там все должны соблюдать эти общие нормы, потому что это нерелигиозное учебное заведение, это светское учебное заведение. Это во-первых. А во-вторых, все должны быть равны. Здесь есть психологический фактор. Мне ни один человек не докажет, что маленькая девочка в первом, во втором или в третьем классе не хочет ходить с бантиками, косичками и красиво одеваться. Ни один мне этого не докажет. Девочка видит других детей, и она хочет такие же красивые бантики, и такие же красивые заколки. Зачем создавать психологический барьер? С другой стороны, мы почему-то считаем всех, кто в хиджабе, террористками-смертницами, даже в школах начинают относиться к этому с подозрением. И мы сразу ставим барьер между детьми. Недавно в Ставропольском крае показывали школу, где дети в хиджабах. Отдельно сидят девочки в хиджабах, другие девочки отдельно сидят. Зачем мы создаем этот психологический барьер между детьми? Оставьте, пусть они учатся. Вырастут, а после школы, пусть сами выбирают. Кто хочет хиджаб, пусть идет в хиджабе. Взрослый человек, пусть выбирает. Но в школах мне кажется, и это сугубо мое личное мнение, нельзя детей разделять.

Автор: Беседовала Мария Сидельникова, «Вестник Кавказа»

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Сб, 01/12/2012 - 13:50
одели хиджабы-это не значит что все такие правильные.Хиджат-арабская национальная одежда, нигде не написано что ее нужно одевать, нужно закрыть те части тела которые нужно закрывать. если на то дошло носите себе и не навязывайте другим
Вс, 02/12/2012 - 18:46
:dud: В Коране сказано: «О Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Так лучше, дабы могли они быть отличены… И не подвергались оскорблению» (Сура 33, аят 59)
Вс, 02/12/2012 - 00:59
Которые никогда не читали Къор1ан, которые не интересовались что им говорит религия, которые не знают даже арабский алфавит начинают доказывать ученым 1алимам что в Къор1ане не написано носить хиджаб. Где-то услышали чей-то бред и уже себя знатоками дин Ислам считают. И не объяснишь глупцам цхьа ма1ал диша воац саг шийн ца ховр ца а дувцаш 1ийч бакъахь ва. Хиджаб с арабского переводится "преграда". Но даже если нац. одежда арабов то все-равно она для муслима ближе чем европейско-протестанская одежда. Если так неймется носите национальную форму европейцев но не навязывай ее мусульманам.
Вс, 02/12/2012 - 08:08
****Хиджаб с арабского переводится "преграда"*** МНЕ так и хочется сказать во весь голос, им не нужна эта преграда, они одержымые своими бридовыми идеями, которые ведут нас в пропасть, люди греха,которые прилюбодействуют явно и скрыто и самое страшное пытаются прикрыть это какими-то идеями. Аллах тодолт щё.
Сб, 01/12/2012 - 17:58
" нигде не написано" показывать под одеждой нижнее белье это нормально,а если закрывать свое тело это страшно. Нигде это где? Ислам религия не арбская а всенародная!
Сб, 01/12/2012 - 15:07
Брось ты, этого что одежда хиджаб арабская форма одежды , даже уже наверно ЧЁРТ не говорит,читай узнавай и всё утебя иншаАллах будет хорошо.
Сб, 01/12/2012 - 01:55
20 лет ходили школьницы в униформе - ничего не было. Но стояло некоторым девочкам одеть платок как начался кипешь, начали принимать уставы. А если бы не было случаев одевания платков то что? На вряд ли бы вспомнили об "уставе". Ходили бы школьницы как и раньше в мини и никому до этого дела не было. Понятно же что эти уставы принимаются именно против хиджабов и платков. Надо вещи называть своими именами, а не лицемерить. Антикавказские выступления, борьба с хиджабами и т.д. - это звенья одной цепи. Не было бы ненависти к кавказцам и мусульманам эти учителя даже не обратили бы на платки внимания.
Проходил Мимо Пт, 30/11/2012 - 23:56
Кадыров молодец одел всю республику достойно красиво вы посмотрите телевидение дикторы что мужчины что женщины в школах нет ни каких уставов конституции ни каких вопросов и со стороны федералов.просто молодец!!! что у них былобы если не кадыров подумать страшно.
Пт, 30/11/2012 - 23:44
Кадырову респект за единую форму нации все одеты красиво по мусульманский посмотрите какие прекрасные девушки дикторы у них какие парни аккуратные и между прочем там нет не каких уставов в школах нет не довольных молодцы !!!
горец06 Пт, 30/11/2012 - 23:13
Какой школьный или какой либо еще устав о чем вы говорите по боитесь Всевышнего. Ведь Аллах для мусульман прислал уставом Коран а там четко сказанно о обязанности женщины прикрываться.
Цезарь Пт, 30/11/2012 - 20:59
Интересная модерация здесь))))с фантазией))))
Изгой Пт, 30/11/2012 - 16:32
Молчание-золото,а молчание дурака-золото высшей пробы.
Пт, 30/11/2012 - 15:13
не понял, так в школе одевать его или нельзя. Подчиняться уставу или можно не подчиняться?. На уроках труда в школе можно ходить в мини, а как только он закончится сразу в хиджаб.Баматгиреич, лучше составь расписание ношения хиджаба. Чтобы знали во сколько одевать и когда снимать. И не опаздывали. Да еще, а в столовую можно в хиджабе? Вдруг запачкается. Или тоже перед обедом форму надевать?.
Пт, 30/11/2012 - 14:23
Нам бы не помешал свой Басаев."Насчет минуса"это хорошо сказано.Свита делает короля.Но ничто не заменит нам,если мы есть мусульмане,чистый фундаментальный Ислам.
magoma Пт, 30/11/2012 - 14:50
желаеш ты не того
Пт, 30/11/2012 - 12:00
Я за порядок и дисциплину это правельно Юнус-Бек Баматгиреевич , иногда казалось бы царёво решение но оно бывает не обдуманно (БОЛЬШОЙ МИНУС ВАШИМ СОВЕТНИКАМ_) я думаю вы заявили второпях и теперь не можете исправится, моё мнение это не стыдно а наоборот достойно любого маломальски понимающего в акыде(мировоззрение) человека менять своё мнение и решение в пользу благого, достойного, приносящего пользу решения.
06REGION Пт, 30/11/2012 - 11:50
"Водитель троллейбуса ведь не станет спорить с водителем автобуса или трамвая о том, чей транспорт лучше" - вот это я понимаю сравнение. :-D
Сб, 01/12/2012 - 08:12
:-D :-D :-D Бедолага, он уже во всем запутался, трамваи , тралебусы %)
buba Пт, 30/11/2012 - 18:08
:bar:
© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры