Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 18 / 04 / 2024 Время Московское: 5714 Человек (а) в сети
 

Выбор мужчинами красивых жен и отказ от разведенных и вдов при многоженстве

Вопрос: я много читала о мудрости Аллаха в разрешении Им многоженства, и что это хорошее решение для проблем тысяч вдов, матерей детей-сирот, старых дев, женщин со сложными условиями, как инвалидов, женщин, больных хроническими болезнями и бесплодных… Но, к сожалению, то, что я вижу – что мужчины, способные жениться на нескольких женах, в большинстве своем даже не смотрят на эти группы женщин. Напротив, они всегда выбирают самую молодую и самую красивую женщину, а социальные проблемы других женщин остаются, как есть! Было бы хорошо, если бы вы обратились с советом к мужчинам, желающим жениться повторно, чтобы они взяли себе за образец жизнь посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, сиру благородных сподвижников в плане брака, чтобы они женились ради взаимной ответственности и социальной солидарности, а не ради удовлетворения своих страстей и эгоизма. Другой мой вопрос: мы знаем, что к условиям многоженства относится физическая и финансовая возможность, способность быть справедливым. Что вы скажете о некоторых людях, да наставит их Аллах на прямой путь, которые еле как удовлетворяют потребности детей и первой жены, но настаивают на повторном браке, говоря, что удел – в руке Аллаха, и иногда они заставляют дарр (ضرات – «даррат» – жен одного мужа) жить друг с другом? Ответ: хвала Аллаху. Во-первых, нет сомнения, что многоженство – предмет гордости исламского шариата, т.к. в нем содержится много пользы, великой мудрости и большой выгоды, касающейся реалий общества и решения его проблем. Несомненно, что одна из мудростей, которая достигается путем многоженства – уменьшение в обществе числа разведенных женщин, вдов и старых дев. Но это не значит, что хукм многоженства ограничивается только разведенными и вдовами – многоженство разрешено в принципе, будь вторая жена девственницей или уже побывавшей замужем, молодой или старой. Ограничение многоженства только этим видом женщин несостоятельно, и причин, побуждающих человека к женитьбе на других женах, очень много, и в каждом конкретном случае есть своя причина, не говоря о том, что многоженство присуще фитре и реальности жизни. На человеке, желающем жениться повторно, не будет греха, если он выберет себе красивую девственницу, если она обладает благим нравом и религиозностью. Тексты, которые призывают к выбору девственниц, касаются первых и последующих жен. Слова Всевышнего Аллаха: فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ «…то женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех» (сура ан-Ниса, 3), – указывают на то, что человек должен жениться на таких женщинах, которые ему нравятся. Одному может нравиться девственница или красавица, а другому – разведенная или вдова. Шейх Абдуррахман ас-Саъди رحمه الله сказал: «…то женитесь на женщинах, которые нравятся вам», – т.е. нужно, чтобы вы выбрали из них тех, которые вам нравятся, с которыми вам понравиться жить и общаться, которые вобрали в себя религиозность, знатное происхождение, ум, благой нрав и другие качества, побуждающие к женитьбе на них» («Тейсир аль-Латиф аль-Маннан», 1\232). Шейх Джамалуддин аль-Къасими сказал: «Т.е. те женщины, которые вам приятны – по красоте, по уму или по благочестию» («Махасин ат-таъвиль»). Если бы многоженство распространилось в обществе так, как оно было распространено в первые века, мы бы не слышали о проблемах вдов, разведенных и старых дев, либо их проблем стало бы меньше, потому что распространение многоженство уменьшило бы число девственниц, и мужчина не находил для себя никого, кроме разведенных или вдов. Несмотря на дозволенность (даже желательность) избрания мужчиной красивой девственницы, он может отказаться от этого ради какого-то интереса или выгоды, как делал пророк صلى الله عليه وسلم, и большинство его жен были немолодые и побывавшие замужем до него, и пророк صلى الله عليه وسلم не женился ради удовлетворения желания, а ради великих мудростей. Нужно следовать за пророком صلى الله عليه وسلم в этом, и в то же время не порицать человека, который выбрал для себя молодую или красивую женщину. Во-вторых: разрешенность многоженства ограничивается двумя условиями: 1. 1. Способность к справедливости. 2. 2. Способность к содержанию. Поэтому Всевышний Аллах сказал: فإن خفتم ألا تعدلوا فواحدة أو ما ملكت أيمانكم ذلك أدنى ألا تعولوا «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)». Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: يا مَعْشَرَ الشَّبَابِ ، مَنْ اسْتَطَاعَ مِنْكُمْ الْبَاءَةَ فَلْيَتَزَوَّجْ «О собрание юношей, кто из вас может жениться, пусть женится» (аль-Бухари, 5065, Муслим, 1400). Если возможность содержания жены является условием женитьбы на одной жене, то это тем более обязательно в случае многоженства. Тот, кто не способен быть справедливым или расходовать на более, чем одну жену, пусть ограничится одной женой. Шейх Абдуррахман ас-Саъди сказал: «…ему разрешено иметь 4 жены, если он уверен, что не будет чинить несправедливость и произвол, будет соблюдать их права. Если же он боится этого, то пусть ограничится одной женой или наложницей» («Тейсир аль-Карим ар-Рахман», 1\163). В-третьих: одно из прав жены на своего мужа – чтобы он обеспечил ее отдельным жильем, и ему не следует селить ее в одном доме с другой женой, кроме как с их согласия. Ибн Къудама сказал: «Мужчине не следует собирать двух своих жен в одном доме без их согласия, будь этот дом маленьким или большим, потому что в этом будет вред для них, т.к. между ними существует вражда и ревность, и собирание их в одном месте возбудит ссоры… Если же они согласятся на это, это будет дозволено, т.к. право (на отдельное жилье) принадлежит им, и они могут отказаться от него» («аль-Мугни», 8\137). И Аллах знает лучше.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры