20 января 2008 года, в первой половине дня Президент РИ Евкуров Ю.Б. встретился в своей резиденции в Магасе с группой делегатов предстоящего 31 января 2009 года Съезда народа Ингушетии из 10 человек, избранных накануне на конференции неправительственных организаций Республики Ингушетия.
В ходе двухчасовой беседы стороны обменялись мнениями по ситуации внутри и вокруг республики, высказали свои позиции по повестке дня предстоящего съезда, но главным вопросом обсуждения явилось, как и следовало ожидать, предстоящее принятие республиканского акта о муниципальных образованиях и определении административной территории Республики Ингушетия во исполнение Федерального Закона № 207-ФЗ от 24 ноября 2008 года «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике».
В этом самом «больном» сегодня для ингушского общества вопросе стороны еще не нашли консенсуса. Президент РИ Евкуров Ю.Б. по-прежнему заявил о своей решительной позиции принять республиканский законодательный акт в той редакции, которая уже предложена его администрацией, т.е. на основе той территории, на которой на данный момент осуществляются юрисдикция органов власти Республики Ингушетия, а именно: Назрановский, Малгобекский и Сунженский районы.
Однако, с включением в принимаемый закон статьи 5, в которой оговаривается, что данный закон не касается тех территорий и муниципальных образований, которые должны быть включены в состав Ингушетии в последствии, согласно нормативно-правовой базе о реабилитации ингушского народа, т.е. оставляет в «подвешенном» состоянии статус Пригородного района и других ингушских территорий, незаконно (с точки зрения вышеуказанной правовой базы) остающихся под юрисдикцией РСО-А. Как пояснил президент Евкуров Ю.Б., «пока это не реально».
Делегаты от общественности, представляющие гражданское общество Ингушетии, решительно отстаивали свою позицию, согласно которой в принимаемый законодательный акт о муниципальных образованиях непременно следует вписать не только три района нынешней Ингушетии, но и все населенные пункты Пригородного района и иные ингушские территории, которые в одностороннем порядке, незаконно включила и удерживает в своем составе, вопреки законодательству РФ, Республика Северная Осетия-Алания.
Такая позиция гражданского общества Ингушетии изложена в Резолюции прошедшей 15 января т.г. конференции НПО РИ и обозначена как «консолидированная позиция ингушской общественности» и ее «идейно-политическая платформа» на предстоящем съезде. Полный вариант Резолюции делегаты передали президенту.
Но стороны согласились во мнении, что необходимо не откладывая, и даже в ближайшее время, определить административную межу между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой в устоявшихся границах и затем приступить к выстраиванию отношений с соседней Чечней уже в новых обстоятельствах и условиях.
Особых разногласий не оказалось и по другим затронутым вопросам.
Пресс-релиз подготовлен и выпущен при поддержке Национального фонда в поддержку демократии (The National Endowment for Democracy) (www.savechechny.narod.ru)
ПРЕСС-СЛУЖБА
РЕГИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
«ЧЕЧЕНСКИЙ КОМИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОГО СПАСЕНИЯ»
Последние комментарии
3 недели 1 день назад
3 недели 1 день назад
4 недели 2 дня назад
4 недели 2 дня назад
6 недель 5 дней назад
6 недель 5 дней назад
7 недель 3 дня назад
8 недель 6 дней назад
17 недель 4 дня назад
17 недель 5 дней назад