Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 25 / 04 / 2024 Время Московское: 8252 Человек (а) в сети
 

Вовремя не подумали

Непривычно шумно и оживленно прошло совещание в здании администрации с.п. Троицкое в минувший понедельник. Прибывшие из г. Магаса вице-премьер

Правительства М.С. Беков, помощник-советник Главы республики
М.К. Белхароев, а также представители аэропорта «Магас» вынесли на повестку дня один единственный вопрос: создание республиканскому аэропорту безопасных условий для работы в связи со скорым обретением им международного статуса и многократно возрастающей интенсивностью полетов. А если расшифровать и перевести на более понятный язык, суть вопроса заключается в том, что несколько лет назад администрация с.п. Троицкое распределила более двух тысяч земельных участков под строительство в непосредственной близости от аэропорта и теперь этот факт воспринимается как серьезное нарушение инструкций и общепринятых норм для работы аэропорта в новом статусе.
Мы хорошо знаем, что в любом городе страны, где функционируют подобные аэропорты, они всегда располагаются на значительном расстоянии от населенных пунктов и по этой причине у пассажиров часто возникают неудобства, связанные с проблемой общественного транспорта. Добраться из города до аэропорта иногда бывает сложнее, чем путешествие в соседний областной центр, но люди всегда с пониманием относятся к этому факту, так как знают, что работа стратегического объекта требует и жестких стандартных условий. Например, инструкция по эксплуатации международных аэропортов категорически запрещает наличие жилых домов и прочих строений гражданского пользования ближе десяти километров по радиусу от взлетно-посадочной полосы аэропорта. Здесь учтено не только шумовое воздействие на обитателей жилого массива, но и всевозможные аварийные ситуации, при которых воздушным судам при незапланированной посадке иногда приходится прямо в воздухе совершать вынужденный сброс имеющегося запаса топлива, чтобы избежать его возгорания при ударе о землю. Последствия для проживающих внизу жителей, их домашнего скота и огородов от подобного «дождичка в четверг» не трудно представить и поэтому оспаривать данный пункт инструкции тоже не имеет никакого смысла.
Другое дело, по какой причине эти требования не были учтены пять лет назад, когда очередникам выделяли земельные участки, и почему тогдашнее руководство аэропорта спокойно наблюдало, как у них под носом происходит грандиозная разбивка нового микрорайона. Допустим, что авиапредприятие в те годы представляло из себя лишь незначительный объект республиканского значения и курсирующий два раза в сутки самолет до Москвы и обратно не давал серьезных поводов задуматься о непредвиденных ситуациях или роковых последствиях, но ведь и десять, и пятнадцать лет назад ходили упорные слухи о намерении руководства республики добиваться придания аэропорту «Магас» международного статуса, и хоть кто-то из ответственного начальства должен был тогда вспомнить о существующих правилах! А у нас получилось как в известной поговорке: «Не подумали – поторопились, поняли – прослезились».
Можете себе представить моральное состояние жителей нового микрорайона, которые все эти годы из последних сил обустраивали свою жизнь, жили без газа, электричества и воды, при этом умудрялись строиться, а накануне совместными усилиями, наконец-то, подвели к домам газ, когда вдруг им объявляют о запрете на дальнейшее проживание в данном районе? В общем, налицо факт должностного разгильдяйства со стороны бывших и нынешних чиновников, а расхлебывать его последствия должны без вины виноватые жители.
Мне запомнилось выступление на совещании пожилой жительницы данной новостройки.
- Я одна без мужа воспитываю троих детей, и несмотря на то, что являюсь инвалидом и страдаю онкологическим заболеванием, сумела за эти годы мобилизовать все возможности и построить на нашем участке небольшой дом. А теперь вы заявляете, что жить там нельзя и нужно искать новое место. Вы можете понять, что для нас все это значит? Помилуйте, но раз ошибка вышла не по нашей вине, пусть государство обеспечит нам равноценное жилье в другом месте и только на таких условиях я согласна покинуть свой дом.
Понять несчастную женщину и остальных новоселов можно и нужно, и я не сомневаюсь, что власть обязательно найдет для них приемлемые варианты для расселения, но на этот раз главным для обсуждения был вопрос о категорическом запрете любого дальнейшего строительства на указанном участке.
О чрезвычайной важности для республики изменения статуса аэропорта «Магас» говорил вице-премьер Правительства Магомед Беков.
- Мы долго и настойчиво шли к решению этого вопроса, потому что он заметно поднимает престиж республики, а немалая экономическая выгода от его реализации также является для нас несомненным стимулом. Ингушские диаспоры, проживающие в Казахстане, Киргизии и Татарстане, давно уже настаивают на открытии новых рейсов, но помимо этого теперь станет возможным организовать регулярные рейсы в Турцию, Египет и другие ближневосточные государства. Все усилия руководства республики по превращению Ингушетии в территорию с развитой туристической инфраструктурой, подкрепленные устойчивой воздушной связью со многими зарубежными странами, реально поднимут республику на новый уровень.
На заседании выступили: заместитель Генерального директора аэропорта «Магас», заместитель главы Сунженской районной администрации, глава администрации с.п. Троицкое, которые разъясняли присутствовавшим жителям причины, побудившие руководство республики принять столь радикальные меры для создания аэропорту безопасных условий для эксплуатации. Было принято решение создать совместную комиссию из сотрудников аэропорта и руководства администрации с.п. Троицкое, которая на первом этапе должна определить конкретно те дома и земельные участки, что попадают в зону отчуждения, а затем собрать всех владельцев указанных участков на сход, чтобы сообща выработать план дальнейших действий.

ЛАТЫРОВ ВИКТОР

Сердало

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Гражданин РФ однако Пт, 27/12/2013 - 17:40

_&_Что то мои комментарии начали пропадать... Однако, сам виноват. Вовремя нужно думать что пишу.

Гражданин РФ однако Пт, 27/12/2013 - 17:39

_&_Что то мои комментарии начали пропадать... Однако, сам виноват. Вовремя нужно думать что пишу.

Гражданин РФ однако Пт, 27/12/2013 - 17:39

_&_Что то мои комментарии начали пропадать... Однако, сам виноват. Вовремя нужно думать что пишу.

Чт, 26/12/2013 - 23:53

Во-первых: Татарстан это пока еще субъект РФ и для организации авиасообщения нет необходимости в международном статусе. Во-вторых: съездите к примеру в Нальчик или Ростов и найдите там 10 км радиус где нет домов. В-третих: начните разборки с воинской части, которую построили прямо по курсу взлета и посадки самолетов, а когда там разберетесь с не законным строительством той самой части, уже с гордо поднятой головой будете и с народом разговаривать по поводу не законного строительства ими домов.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры