Мозг человека постоянно меняется. Когда человек, например, изучает новый язык, в мозгу образуются новые связи между нейронами. Но если такие связи образуются не в результате обучения, а в результате приема лекарств, улучшающих работу мозга, например, будет ли это означать, что человек, в чьем мозгу образовались эти новые связи, будет знать английский язык, несмотря на то, что он этот язык не изучал?
Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
В комментариях категорически запрещено:
Оскорблять чужое достоинство.
Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
Употреблять ненормативную лексику, мат.
За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!
Комментарии
Valkyrie Сб, 08/01/2011 - 22:02
Человеческий мозг-это не только нейроны и синапсы)),практически вся жизнь человека зависит от работы мозга.Исследуют мозг с помошью самого мозга,понимаете)) и уже многое известно,какие структуры мозга определяют мышление,речь,память..,но все же это не дает ответа на главный вопрос-как работает мозг,а о том ,чтобы говорить можно ли будет когда -нить на основе каких-то данных или с помощью машины понять мысли человека-вообще не приходится...
Появляются новые связи...О чем это говорит,возможно,о пластичности нервных клеток)) Вся наша жизнь-воспринимаемая информация,реакция на эту информацию т.е. наши переживания,былое и думы,открытия-является результатом работы мозга, так? А раз так,то знать как работает наш мозг фактически означало бы научиться им управлять т.е. управлять собственной жизнью,а это в принципе не возможно вот в этой реальности..
Мозг мозгует над собой)
Я не копаю так глубоко. Вопрос намного проще. Если воссоздать структуру мозга с точностью до атома (предположим, что это возможно), будет ли копия обладать теми же знаниями, какими обладал оригинал. Я предлагал порассуждать об этом.
Думаю,не будет.Человек обязательно что-нить не учтет,упустит из виду, там кварк какой-нить)) и всё!))
я смотрела фильм в прошлом году: в секретном институте создавали клонов для богатеньких за очень большие деньги,для органов или там выносить беременность.. ,и сразу уничтожали.Интеллект как у маленьких детей и набор инстинктов.Потом oказалось ,что двойники могут быть человечнее оригиналов...Копия может быть лучше или хуже.Я думаю,в любом случае это будет кто-то другой,не хватает опыта чувств,душевных переживаний,эмоций-все,что мы называем душой...
.. А я о мозге вообще,как об энигме на веки вечные)
Возможно проблема бессмертия уже решена, но мы об этом не знаем. Мозг клона можно подключить к мозгу оригинала и потом отключить мозг оригинала. Оригинал как бы переместится в другое тело. Я бы сделал именно так, если бы занимался этим. Это почти возможно уже сейчас. Может быть так уже делают потихоньку? 8-)
Не знаю,то,что я смертна не является для меня проблемой,а совсем наоборот)) Зачем людям бессмертие? У Арии есть песня,а песне такие строки:Слишком грустно быть бессмертным, те же лица день за днём.
Те же глупые ответы, на вопрос "Зачем живём?" )Ты бы хотел себе клона?)
Бессмертие является проклятием только для высокоразвитых людей. Примитивные люди как бы изначально мертвы. Мертвым можно оставаться сколько угодно. Примитивные люди не чувствуют времени, и с памятью у них плохо. Бессмертие - это главная их мечта. И я их понимаю. Они не видят, что только смерть придает ценность жизни. Нужно помнить, что люди не одинаковые. То, что для одного является благом, для другого может быть проклятием.
А если рассуждать с позиций религии, разве ад лучше вечной жизни? Подавляющее большинство людей - обитатели ада. Им лучше быть бессмертными и они это понимают. Но быть абсолютно бессмертными они никогда не смогут. Только относительно. Неважно сколько живет человек. День смерти всегда называется "Сегодня", а момент смерти всегда называется "Сейчас". Но они этого никогда не поймут. ]:->
Не совсем понимаю твое упоминание клинической смерти применительно к рассматриваемому вопросу, во-первых. Во-вторых, рано или поздно мы все равно окажемся перед вопросом веры или неверия, поэтому не вижу смысла рассматривать этот вопрос с позиции атеизма-материализма! Хотя, мы и так можем...)
Согласен, не очень удачный пример. Но что-то общее есть. Можно и об этом подумать. Где бывает душа, когда человек находится в состоянии клинической смерти. Или когда он спит без сновидений. Или под общим наркозом.
Потому, что народ писал на второй странице, а открывая тему ты попадаешь на первую, при этом данная опция сразу сбрасывается и на второй странице уже не работает.)
₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪
Пако Рамирес - свободный художник.
То,что человек не изучал-он знать не будет,разве,что разряд элекрический получить в тысячу вольт и умудриться при этом не умереть))Известно,что ,например,при подготовке агентов разведки и др.,используются некоторые препараты для улучшения или ускорения процесса изучения языка.Но они лишь способствуют..,а работу проводит сам обучаемый.Совершенно очевидно,что это не для всех,не для каждого.Встречаются такие индивидуумы,напрочь лишенные каких бы то ни было способностей к изучению ин.яз. Для того,чтобы выучить язык надо на нем говорить,и постепенно переходить на то,чтобы думать на нем.Человек владеет тем языком,на котором может думать)
Я -то понимаю,что ты хотел поговорить на тему о возможности управления человеком с помощью химической формулы),такие исследования проводятся-я слышала,
но разговор направился в другое русло,и я со всеми)
Фантасты часто о таком пишут. На самом деле, мне очень жалко детей, которых по нескольку часов в день в школах маринуют. А потом еще родители их пилят за плохие отметки. Некоторым детям очень трудно дается учеба, и почти никому она не дается легко. Я лично ненавидел школу от всей души, хотя учился хорошо и родители меня не доставали. Ненавидел сидеть часами за партой. Бедные дети! Это ненормально, так над ними издеваться.
Нет, но если будет создан препарат значительно облегчающий приобретение новых знаний, детям не пришлось все детство быть заключенными школ. Это ненормально. У детей отнимают детство оправдывая это тем, что образование поможет им лучше устроиться в этой жизни, когда они станут взрослыми. 8-)
Ну,не все дети ненавидят школу,я,например,очень любила школу. Школа -это ведь не только непрерывный процесс получения знаний,но еще много чего),например ,дружба.., сверстники,отношения,учителя любимые и нелюбимые ,перемены,соревнования,конкурсы,праздники и каникулы))впечетленияяя)) я занималась с удовольствием почти по всем предметам,я очень любила школу..
Я умею учить детей, если их не слишком много. Это не так сложно, если имеешь терпение и понимаешь детскую психологию. Мое терпение почти безгранично :-D
Нет.Он его знать ,без изучения не будет.С приемом лекарств увеличивается-скорость обработки информации и объём запоминаемой информации.Большиство ,западных студентов употребляют во время экзаменов препараты(некоторые!) ,группы амфетаминов,которые стимулируют мозговую деятельность и улучшают работоспособность.
Я думаю , что сам собой познавательный процесс не может проходить без достаточного функционирования головного мозга в той или иной мере )) .... насколько я поняла ты ведешь речь о вспомогательных медицинских средствах улучшающих функциональную способность нервной системы ?
Эти средства я упоминаю только в качестве примера. Допустим, что мозг человека изменен не в процессе обучения, но изменения тождественны тем, какие произошли бы в процессе обучения.
Процесс обучения вбирает в себя и представляет из себя прооцесс познания ( получение определенных знаний и навыков ) - это естественный процесс происходящий в головном мозгу ... если же мы говорим о искусственной стимуляции работы головного мозга ( его определенных участков ) при помощи (например ) мед.компонентов , то возможно переработка и как следствие восприятие информации имеет быстрый и вполне достижимый эффект ... тождество этих двух процессов( их происхождение ) под вопросом , тогда как результат идентичен )
Нет, я не об этом. Предлагаю мысленный эксперимент провести. Допустим в лаборатории создана копия какого-нибудь человека. Абсолютно тождественная копия, вплоть до каждого атома. Будет ли эта копия обладать теми же знаниями, что и оригинал?
Как мысленный этот эксперемент я так понимаю не предпологает пределов, границ, существующих(во всяком случае для человека)в физическом мире? Хотя, даже если и так, копия имеющая туже физиологию, что и оригинал возможно будет иметь и туже генетическую память(тоесть теже знания на генном уровне), например иммунитет от определенных болезней приобретенный оригиналом в течение жизни, но память(а в данном случае знания оригинала для копии не являются таковыми, а являются именно памятью) мозга...останется прерогативой оригинала.
ты про физиологию ? да , возможна копия будет соответствовать оригиналу ( на молекулярном и клеточном уровне ) ... но внутреннее духовное наполнение - прерогатива Всевышнего ... так что идентичность не ГАРАНТирована )
Вы ставите нереальные задачи и планы )))
нУУУУУ если КОПИЯ получит от ОРИГИНАЛА некоторую часть его собственных импульсов , то дилемма разрешена )))) , но опять же нужно выяснить насколько в унисон функционируют мыслительные процессы копии и ориХиналА ))))))))))
I'm sorry, это называется умозаключением по абстрактному силлогизму. Без этого наука невозможна в принципе.
Дело не в том, будут ли сознания копии и оригинала как-то взаимодействовать. Представь, что оригинал умер.
Комментарии