Совсем недавно в Москве прошел финал Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2013». В числе пятидесяти с лишним финалистов творческого состязания, приглашенных организаторами для участия в очном туре конкурса, в столицу, была и представительница нашей республики, преподаватель французского языка гимназии № 1 г. Назрани Фатима Эсмурзиева.
В этом году конкурс проходил по трем номинациям - «Молодые учителя», «Молодые педагоги дополнительного образования», педагогический стаж которых не превышает трех лет и «Молодые управленцы» - директора школ, их заместители, управленческий стаж которых опять же не превышает трех лет. Также предполагалось, что будут определены и авторы лучших педагогических проектов. Их разработка для всех финалистов было одним из основных конкурсных заданий. Здесь-то и не оказалось равных нашей Фатиме.
Наша землячка, представлявшая на смотре учительских талантов, по сути, весь Северный Кавказ, так как педагоги из других южных республик до финала конкурса не добрались, учувствовала в номинации «Молодые учителя». Конкурсными заданиями служили тот самый педагогический проект, о котором говорилось в самом начале заметки, учебное занятие и публичное выступление.
Свое публичное выступление Фатима Эсмурзиева посвятила важнейшему элементу педагогической харизмы – голосу. Фатима Исаевна взялась поразмышлять вслух о том, какое большое значение для эффективности работы в классе имеет голос, его тембр, манера речи школьного наставника.
Одним из наиболее сложных заданий финала было проведение учебного занятия. Педагогу необходимо было зайти в класс обычной московской школы и дать урок для мальчишек и девчонок, которых Фатима Исаевна видит впервые в жизни. И не абы какой урок, а урок с высоким образовательным КПД. Насколько это сложно даже с чисто психологической точки зрения представить, думаю, нетрудно.
- Тема урока была «Mon ami» (Мои друзья). В моем распоряжении была доска «Smart». Её необходимо было активно использовать. Дети были очень активные, все на лету схватывали. У нас сложился замечательный контакт. Я сама получила большое удовольствие от урока. Причем, учтите, это была совершенно незнакомая для меня аудитория. Заходишь, здороваешься, перед тобой совершенно незнакомые тебе школьники и начинаешь вести урок. Тут приходится мобилизовать весь свой творческий ресурс, пустить в ход все свои педагогические уловки, чтобы захватить внимание ребят, пробудить в них симпатии к себе как их наставнику и интерес к теме урока вообще.
Я решила, что должна вести себя так, как-будто давно знаю своих новых воспитанников, уважаю и ценю участие в общей работе каждого из них в равной степени. И я не лукавлю, когда говорю, что вести себя как-будто их давно знаю. Я их знаю, потому что не первый год в школе, умею чувствовать ребенка, а дети они везде одинаковые.
Другой мой тактический ход – требовательность. Считаю, что от ребенка надо требовать ответа, показывать ему, что я жду от него определенных успехов, верю, что он способен на них. Это хорошая мотивация. На мой взгляд, все это сработало и занятие удалось.
Урок на тему дружбы оставил у жюри самые хорошие впечатления, но еще больший восторг у них вызвал педагогический проект «Моя инициатива в образовании», разработанный Фатимой Исаевной для этого конкурса. Проект «Формирование у учащихся экологического мышления через призму состояния экологии и окружающей среды Ингушетии» был посвящен теме экологии.
- Через эту тему я решала свои предметные задачи, развивая уровень языковой коммуникации учащихся в данной терминологической сфере и, так называемую, метапредметную связь. Это - когда, готовясь размышлять о проблемах экологии Ингушетии на уроке французского языка, ребята вынуждены заняться определенной исследовательской работой вне рамок основной дисциплины и обращаться за консультациями к учителям других школьных наук. Проектная система подачи учебного материала имеет, на мой взгляд, большие перспективы. И моя методическая инициатива тому подтверждение. Приятно, что это оценили и на таком высоком уровне.
Конкурс «Педаго-гический дебют» проводится с 2006 года. Фатима Исаевна уже третий ингушский педагог, который становится финалистом престижного педагогического форума. Кстати говоря, предыдущие двое тоже были членами педколлектива назрановской гимназии, возглавляемой мэтром ингушской педагогики Марьям Галаевой.
К чести нашего главного вуза – ИнгГУ, Фатима Эсмурзиева является его выпускником. Она закончила 11 школу в Насыр-Корте и пробует себя как практик в учительском ремесле всего 2 года.
Газета Ингушетия
Последние комментарии
11 часов 44 сек. назад
11 часов 32 мин. назад
1 неделя 1 день назад
1 неделя 1 день назад
3 недели 4 дня назад
3 недели 4 дня назад
4 недели 2 дня назад
5 недель 5 дней назад
14 недель 3 дня назад
14 недель 4 дня назад