Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8295 Человек (а) в сети
 

Верить в успех своего ученика

Совсем недавно в Москве прошел финал Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2013». В числе пятидесяти с лишним финалистов творческого состязания, приглашенных организаторами для участия в очном туре конкурса, в столицу, была и представительница нашей республики, преподаватель французского языка гимназии № 1 г. Назрани Фатима Эсмурзиева.

В этом году конкурс проходил по трем номинациям - «Молодые учителя», «Молодые педагоги дополнительного образования», педагогический стаж которых не превышает трех лет и «Молодые управленцы» - директора школ, их заместители, управленческий стаж которых опять же не превышает трех лет. Также предполагалось, что будут определены и авторы лучших педагогических проектов. Их разработка для всех финалистов было одним из основных конкурсных заданий. Здесь-то и не оказалось равных нашей Фатиме.

Наша землячка, представлявшая на смотре учительских талантов, по сути, весь Северный Кавказ, так как педагоги из других южных республик до финала конкурса не добрались, учувствовала в номинации «Молодые учителя». Конкурсными заданиями служили тот самый педагогический проект, о котором говорилось в самом начале заметки, учебное занятие и публичное выступление.

Свое публичное выступление Фатима Эсмурзиева посвятила важнейшему элементу педагогической харизмы – голосу. Фатима Исаевна взялась поразмышлять вслух о том, какое большое значение для эффективности работы в классе имеет голос, его тембр, манера речи школьного наставника.

Одним из наиболее сложных заданий финала было проведение учебного занятия. Педагогу необходимо было зайти в класс обычной московской школы и дать урок для мальчишек и девчонок, которых Фатима Исаевна видит впервые в жизни. И не абы какой урок, а урок с высоким образовательным КПД. Насколько это сложно даже с чисто психологической точки зрения представить, думаю, нетрудно.

- Тема урока была «Mon ami» (Мои друзья). В моем распоряжении была доска «Smart». Её необходимо было активно использовать. Дети были очень активные, все на лету схватывали. У нас сложился замечательный контакт. Я сама получила большое удовольствие от урока. Причем, учтите, это была совершенно незнакомая для меня аудитория. Заходишь, здороваешься, перед тобой совершенно незнакомые тебе школьники и начинаешь вести урок. Тут приходится мобилизовать весь свой творческий ресурс, пустить в ход все свои педагогические уловки, чтобы захватить внимание ребят, пробудить в них симпатии к себе как их наставнику и интерес к теме урока вообще.

Я решила, что должна вести себя так, как-будто давно знаю своих новых воспитанников, уважаю и ценю участие в общей работе каждого из них в равной степени. И я не лукавлю, когда говорю, что вести себя как-будто их давно знаю. Я их знаю, потому что не первый год в школе, умею чувствовать ребенка, а дети они везде одинаковые.

Другой мой тактический ход – требовательность. Считаю, что от ребенка надо требовать ответа, показывать ему, что я жду от него определенных успехов, верю, что он способен на них. Это хорошая мотивация. На мой взгляд, все это сработало и занятие удалось.

Урок на тему дружбы оставил у жюри самые хорошие впечатления, но еще больший восторг у них вызвал педагогический проект «Моя инициатива в образовании», разработанный Фатимой Исаевной для этого конкурса. Проект «Формирование у учащихся экологического мышления через призму состояния экологии и окружающей среды Ингушетии» был посвящен теме экологии.

- Через эту тему я решала свои предметные задачи, развивая уровень языковой коммуникации учащихся в данной терминологической сфере и, так называемую, метапредметную связь. Это - когда, готовясь размышлять о проблемах экологии Ингушетии на уроке французского языка, ребята вынуждены заняться определенной исследовательской работой вне рамок основной дисциплины и обращаться за консультациями к учителям других школьных наук. Проектная система подачи учебного материала имеет, на мой взгляд, большие перспективы. И моя методическая инициатива тому подтверждение. Приятно, что это оценили и на таком высоком уровне.

Конкурс «Педаго-гический дебют» проводится с 2006 года. Фатима Исаевна уже третий ингушский педагог, который становится финалистом престижного педагогического форума. Кстати говоря, предыдущие двое тоже были членами педколлектива назрановской гимназии, возглавляемой мэтром ингушской педагогики Марьям Галаевой.

К чести нашего главного вуза – ИнгГУ, Фатима Эсмурзиева является его выпускником. Она закончила 11 школу в Насыр-Корте и пробует себя как практик в учительском ремесле всего 2 года.

Газета Ингушетия

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры