Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 12 / 12 / 2019 Время Московское: 523 Человек (а) в сети
 

В 2011 году ущерб от коррупции на Северном Кавказе составил 2,5 млрд. рублей

По данным прокуратуры, размер ущерба в результате хищений и нецелевого использования денежных средств на территории Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) в 2011 году составил 2,5 миллиарда рублей. При этом вернуть в бюджет удалось только 69 млн. рублей. По словам начальника управления Генпрокуратуры в СКФО Артема Мельникова, сумма ущерба в 2011 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом. Представитель надзорного ведомства напомнил, что вложения в регион из федерального бюджета в 2011 году составили 270 млрд. рублей, передает "Интерфакс". Как сообщает РИА Новости, Мельников подчеркнул, что хищениям способствует коррумпированность чиновников, которые пользуются покровительством правоохранительных органов, и предотвратить эти преступления пока не удается. Напомним, 27 марта на совещании руководителей правоохранительных органов СКФО замгенпрокурора Иван Сыдорук выразил обеспокоенность тем, что более 90% приговоров расхитителям бюджетных средств не связаны с лишением свободы. "Я понимаю, когда лицо совершило хищение бюджетных средств и полностью возместило ущерб, к нему должно быть применено снисхождение, но когда хищение на десятки миллионов рублей, а наказание – это штраф в размере 100 тысяч, то, думаю, комментарии здесь излишни", – отметил тогда Сыдорук. По данным Счетной палаты, общий объем нарушений в бюджетной сфере за 2010 год составил по СКФО 18 млрд. рублей.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Пт, 30/03/2012 - 20:29

Axuet 10 Milliardov$$$$$$ kuda ix wkladiwali? da za takie dengi moshno moshno iz Ingushetii sdelat Paradis wi chto suma posxodili))))))))))))))

Пт, 30/03/2012 - 20:06

Заворовались и заврались ученые Северной Осетии .

23.03.2012 20:27
.

/ИНГУШЕТИЯ, 23 марта. /ГОЛОС ИНГУШЕТИИ

Откровенное вранье, мягко называемое фальсификацией истории, давно стало привычным явлением для многих историков, и особенно в этом усердствует «ученый мир» Северной Осетии.

К сожалению, и для России в целом это явление стало принимать масштабный характер, что побудило Президента России издать специальный нормативный документ: в мае 2009 год Дмитрий Медведев учредил Комиссию по противодействию фальсификации истории в ущерб интересам России.

Конечно, главу российского государства беспокоило содержание исторических трудов по истории России в целом, и по Великой Отечественной войне в частности.
Но это не пример для Северной Осетии. Она же не может сама себя высечь: чай, не офицерская вдова.

Но фальсификация истории Северной Осетии принимает такие обороты, что вскоре вместо истории России учёным надо будет писать Историю Осетии, в которой будет рассказываться о роли и месте России в ней, а Россия будет рассматриваться как часть Осетии. И это не шутка.

Если читать некоторую историческую публицистику Северной Осетии, то можно обнаружить и такие перлы, как: «Не для того мы для них (грузин. –Авт.) создавали государство!» «Наши предки были столь сильны, что изменили ход мировой истории» и т.п. Бывают и снисходительные моменты: « В древности на нынешней территории России было два равновеликих государства: наша Алания и Русь!» Вот и книга Бзарова Руслана названа прямо: «Наша Родина в прошлом. Рассказы по истории Алании и России». Алания стоит уже впереди России. Наверно, по алфавиту.

Как ни старались многие ученые, в том числе и сами осетинские, такие, как Тина Дзокаева, Вадим Баскаев, например, отговорить северо-осетинских политиков и историков не приватизировать историю аланских племен, как исключительно праосетинскую, ничего не получилось. А идея Великой Алании, равной по значимости Великой России, нуждается еще в материализации. И потому надо отказать другим народам в праве проживать до, сейчас и после на территории великой империи осов-аланов-сарматов-скифов. Вот и стараются осетинские ученые и политики или украсть часть чужой истории или переврать ее.

Отрезали с помощью СССР от двух субъектов Пригородный и Моздокский район. Отрезали с помощью России от Грузии Южную Осетию. Показалось мало, решили, что и Казбекский район был осетинским и другие территории. Этот вопрос сейчас усилено муссируется в Северной Осетии.

Ладно, мы отвлеклись. Но чтобы оправдать такое стремление или узаконить присвоение, или доказать свое право на новые территории, надо вычеркнуть другие народы из истории. Этим и занимается сегодня Северная Осетия.
Больше всех вклад в это дело внес приснопамятный профессор Дзидзоев В. Д. Правда, только по количеству трудов, но не по качеству. Да и количество его сомнительное.

Трудно с первого раза быть уверенным, что тот или иной труд написан им самим. Слишком он засветился своим плагиатом. От этого его всерьез и не воспринимают в ученом и читательском мире. Из- за этого с ним и работать никто не хочет. Точнее под его началом. А он непременно хочет быть или деканом или заведовать отделом. Когда его изгнали из деканства Северо-Осетинского госуниверситета, он слезно просил правительство дать ему что-нибудь достойное его уровня. Дали отдел в Северо-Осетинском НИИ, но к нему в отдел никто не хотел. А из Дома Советов все требовали поскорее открыть ему отдел. С трудом набрали штат. Поработал немного, и снова пришлось возвращаться в госуниверситет заведовать кафедрой политологии, - из НИИ снова вежливо попросили.

И судился наш Дзидзоев Валерий Дударович на виду у всей республики со своим бывшим аспирантом Марзоевым Ислам-Беком. Правда, не по своей воле судился «ведущий профессор Северной Осетии». Это Марзоев подал на него в суд. За то, что присвоил его труды и выдал за свои. Да еще опубликовал.

В вышедшей под «авторством» Дзидзоева В.Д. книге «Осетия в системе взаимоотношений народов Кавказа в 17-начале 20 века» Марзоев И-Б. нашел аж 88 текстовых отрывков из своей неопубликованной работы.
Тут и стал доказывать Дзидзоев свою «правоту». И надо отметить, что изощрялся он изрядно. Чтобы доказать свое право на чужие труды, он отпечатал в типографии СКГМИ «свой» труд задним числом в одном экземпляре, где вместо 2001 года стоял 1993 год! И представил суду. Но там все раскусили. И таких проколов у него было немало. То вместо мая 1993 г. обозначил ноябрь того же года. Да и в архиве, как выяснилось, ни разу он не был. В общем, проиграл дело наш профессор. Воровство пришлось признать, хотя трудов было положено немало для оправдания примитивного воровства.

Но писать стал с удвоенной энергией. То ли решил реабилитировать себя, то ли искуснее стал воровать чужие труды. Есть, правда, в его трудах особенность: слишком многие из них написаны в соавторстве с учеными из других республик. И в своих трудах цитирует чаще всего… себя, любимого. И ссылки в основном на самого себя.

Памятуя о том, что ученые Северной Осетии его всерьез не воспринимают, он старается набить себе цену на доморощенном квасном патриотизме. Встречаясь с ингушскими коллегами на региональных симпозиумах, Дзидзоев все выспрашивает: «Во сколько оценили мою голову ингуши?» Не хочется кощунствовать, но невольно напрашивается сравнение с теми, кого лишали голов из-за того, что их у них и не было, или они применяли их только для изрыгания лжи и клеветы…

Взамен судебных исков в отношении Дзидзоева В. Д. появились предупреждения. Управление Росохранкультуры по ЮФО в марте 2007 г. предупредило профессора за публикацию в газете «Пульс Осетии» (№№4 и 5 за 2007 год) его статьи «Быть аланами… Мифы и реальность» на книгу Шнирельмана В. А. «Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в ХХ веке». Признанная учеными мира как фундаментальный труд книга Шнирельмана В. подверглась «критике» профессора –плагиатора. Росохранкультура обвинила автора в разжигании межнациональной розни и экстремизме!? Написавший десятки статей и брошюрок «об ингушском экстремизме» и «грузинском фашизме», сам обвиняется в тех же устремлениях. Но профессор не внял предупреждению и через три года выпустил целую книжку на ту же тему разоблачения профессора Института этнологии и антропологии Российской Академии наук. Есть одна характерная особенность и у этой книжонки: для доказательства своих инсинуаций он цитирует… самого себя, прежнего! Больше не к кому, видно, апеллировать.

Для пущей важности он выпустил книжонку под несколькими грифами, в том числе и Минсельхоза РСО-А!?

В своем старании набрать побольше антиингушского материала Дзидзоев настолько заворовался и заврался, что доходит до абсурда. В выпушенной недавно очередной самокомпилятивной книжке «Осетия в эпоху больших потрясений и перемен. (2010)», изданной, кстати, под грифом Горского аграрного университета, он пишет, что «судья Пригородного районного суда Михаил Бакшиев, ставший впоследствии министром жилищно-коммунального хозяйства Северной Осетии» (с.32)… …доктор медицинских наук, профессор Ильман Абуязидович Шамилев, заведовавший много лет кафедрой оперативной хирургии в СОГМИ» (с.33) являются ингушами. Эти люди перечисляются для того, чтобы показать, на каких высоких должностях находились ингуши в Северной Осетии, а вот какие они неблагодарные! Но Бакшиев явно не ингуш, а моздокский кумык. И Шамилев тоже не ингуш. Но рядовой осетинский читатель поверит. И такой лжи у Дзидзоева хоть отбавляй. Во всех книгах.

Изрядно поднаторев на антиингушском психозе и искажении фактов по осетино-ингушскому конфликту, Дзидзоев решил углубиться в более раннюю историю ингушей. Но с определенной целью.

Почему бы не вычеркнуть и отсюда ингушей? Возьмем, к примеру, знаменитые августовские события 1918 года во Владикавказе. Всем известна решающая роль в этом ингушей.

В журнале «Дарьял» еще в 1992 году (№2) опубликовал Дзидзоев статью «Августовские события во Владикавказе». Тогда он преследовал одну цель – опорочить Серго Орджоникидзе. Теперь понадобилось отказать ингушам в участии в установлении Советской власти во Владикавказе и на Северном Кавказе.

Вот тут и подключились другие «историки». «Почетный ветеран РСО - Алания, потомственный терский казак, полковник в отставке» (так он длинно обозначил свои титулы») Юрий Запоев в газете «Пульс Осетии» (№30, август 2011 г.) выступил со статьей «К истории Августовских событий во Владикавказе». Не стоит цитировать полковника в отставке. Все та же ложь. Может, он для того это и пишет, чтобы обелить своих земляков – братьев Бичераховых. По его мнению, «Братья Бичераховы- патриоты России, Осетии и Терского казачества» (Газета «Социал-демократ Алании», №10, 2002 г.) Так и названа статья отставного полковника.
Но как вычеркнуть прежние публикации даже тех же осетинских историков?

Придется изымать их труды из библиотек и архивов. Уж Михаила Гиоева, бывшего долгие годы руководителем самой «патриотичной» организации Северной Осетии «Стыр ныхас», никак не обвинишь в проингушской позиции даже в советские годы, когда он преподавал историю КПСС, будучи заведующим одноименной кафедрой СОГУ и был оттуда уволен и вновь восстановлен. Уволен был, правда, не за политические или организационные нарушения. Так вот он в своей книге «Антиденикинский фронт на Кавказе» (Орджоникидзе. 1984) писал:« 6 августа 1918 года белоказачьи бандиты (не предки ли это Запоева Ю. – Авт.) напали на Владикавказ… После 11 дней ожесточенных боев отряды Красной армии при поддержке батальона грозненских рабочих, под командованием М. К. Левандовского, а также трудящихся города и отрядов народного ополчения, прибывших из ингушских сел, наголову разбили врага» (с.35).
Наверно, зря опубликовал Михаил Ильич в своей книге и телеграмму Наркомнаца от 28 декабря 1918 года: «Первое место по заслугам перед Советской властью следует отдать чеченцам и ингушам, они почти поголовно вооружены и наносят казацким бандам непоправимые удары».(с. 103). И дальше Гиоев обильно цитирует и материалы съездов, и другие документы.

Обильный материал по истории августовских событий содержат и другие книги.

Вот «История Северо-Осетинской АССР» (1966 г.). Здесь сказано более определенно.

«В ночь с 5 на 6 августа во Владикавказ ворвались мятежные отряды казачьих станиц Ардонской, Архонской, Тарской, Сунженской и осетинских селений Гизель, Ольгинское и некоторых других. По условному сигналу к ним присоединились самооборонческие отряды центра города, Владимирской и Верхне –Осетинской слободок и другие вооруженные группы». (с.58).

Не будем много цитировать этот капитальный академический труд видных осетинских ученых. Там подробно описывается решающее участие ингушей в августовских событиях 1918 года.

В выпушенной в издательстве «Наука» в Москве уже в 2003 году «Истории Северной Осетии» под главным редакторством тогдашнего президента республики Дзасохова А. С. почти слово в слово повторяются слова о нападении бичераховцев, казачьих и осетинских контрреволюционеров на Владикавказ. Но странным (странным ли?) образом исчезли ингуши. Их уже там вовсе нет. Не было и все тут! Оказывается, все участвовали в разгроме банд, кроме ингушей.
Видно, «забывчивость» авторов не должна никого удивлять. Среди членов редколлегии этого издания значится и бывший декан истфака СОГУ Кучиев В.Д. Вероятно, далеко преклонный возраст тут виноват. Ведь именно Кучиев был составителем двухтомника документов «Съезды народов Терека», изданного в 1978 г. в Орджоникидзе. В них так много материалов, именно первоисточников (!) об участии ингушей в разгроме контрреволюции на Тереке.

В резолюции IV съезда народов Терека, материалы которого подбирал и составлял Кучиев и другие осетинские сотоварищи, сказано более чем определенно: «Преступный мятеж контрреволюционных банд осетин и казаков во Владикавказе раздавлен усилиями доблестных красноармейцев, сынами ингушского народа, славным отрядом партии «Кермен» и других народов». (Том 2, с.140). Именно они, мятежники, «ворвались в город ночью с 5 на 6 августа, начали резать безоружных и мирно спавших красноармейцев и работников Советской власти» (там же). В работе съезда участвовала и солидная осетинская делегация, которая не возразила против этой резолюции.

И с этой точки зрения можно понять Запоева Ю. К. с его статьей «Братья Бичераховы- патриоты России, Осетии и Терского казачества» (Газета «Социал-демократ Алании», №10, 2002 г.). Мятежники: казаки и осетины не могли напасть на город ночью и «резать безоружных и мирно спавших красноармейцев и работников Советской власти»! Врал, выходит, и весь съезд, лгала и вся пресса того времени, и последующие ученые. А Запоев нашёл истину! Они теперь «руководители борьбы казаков и крестьян за свои права, в защиту своих домов от грабежей комиссаров и красноармейцев, ингушских и чеченских бандформирований». Вот ведь как - о «комиссарах –бандитах» пишет вчерашний «комиссар»: Запоев долгие годы работал политработником в Советской Армии! Интересно, тогда он тоже называл своих предшественников по политработе «бандитами»? Или, когда перевалило за 80 лет, человек прозрел? Тогда хотя бы отказаться надо от прошлого. Но Запоев гордится и своим партийно-политическим прошлым! Оказывается у Красной Армии были мнимые победы «под руководством бездарного фельдшера Орджоникидзе, отдавшего город Владикавказ на разграбление ингушским бандитским отрядам, проводившего жестокую политику геноцида против терских казаков». Но что не сделаешь для востребованного национализма, направленного исключительно против грузин, ингушей и чеченцев?

Правда, его сын - современный известный поэт постмодернизма Тимур Кибиров так не думает. У него вся эта грязь с национализмом вызывает отвращение.

Как я ненавижу народы!
Тошнит от народов и наций,
Племен и цветастых знамен!
Сойдутся и ну разбираться,
Кем именно Крым покорен!

Но сын за отца не отвечает, тем более, если сам отец с легкостью отвергает прошлое и поносит его. В угоду конъюнктуре. Снова вернемся к нашей теме.
«Обращение Совнаркома Терской Республики к населению г. Владикавказа в связи с восстановлением революционного порядка в городе» от 19 августа 1918 г. все о той же роли ингушей в освобождении Владикавказа от бичераховцев приводит в своей книге документов «История Владикавказа. (1781-1990)» ее составитель бывший секретарь Северо-Осетинского обкома КПСС Кониев Ю. И. Уж он то, как мог, подчищал книгу о Владикавказе, стараясь вытравить вообще любую позитивную информацию об ингушах.

Отложим на миг труды ингушских и осетинских историков. Возьмём, как говорится, нейтрального, из Кабардино-Балкарии.
Общеизвестная и авторитетная в ученом книге книга Гугова Р. «Совместная борьба народов Терека за Советскую власть» (Нальчик, 1975). Просто одна цитата после подробного рассказа об августовских событиях во Владикавказе. «Выдающуюся роль в августовской эпопее сыграли ингуши. На второй день после нападения бичераховцев на Владикавказ в Базоркино был созван съезд ингушского народа. На нем с речью, проникнутой большой революционной страстью выступил Серго Орджоникидзе.

Он призвал трудящихся ингушей стать на защиту народной власти, немедленно послать военную помощь осажденному белыми бандами Владикавказу».(с.280).
Заметим, что это пишет доктор исторических наук, академик Российской академии наук и Адыгской (Черкесской) академии наук. Не полковник в отставке, читавший одни уставы гарнизонной службы.
Если мало, возьмём недавно вышедшую в Москве монографию известного российского ученого Безугольного А. Ю. «Генерал Бичерахов и его Кавказская армия. (2011). Книга академическая. В рецензентах книги доктора исторических наук, она обсуждена на заседании Института востоковедения РАН, и в ее титулах не Минсельхоз стоит.

Так вот, Безугольный пишет: «6 августа продолжавший свою работу съезд (IV съезд народов Терека.- Авт.) был сорван нападением на город казачьих отрядов, к которым присоединились многие осетинские села и даже осетины из числа делегатов съезда (siс! - Авт.). После двенадцатидневных упорных боев Владикавказ был очищен от казачье –осетинских отрядов. В этот момент большевики заручились поддержкой ингушей, которые фактически спасли советскую власть во Владикавказе». (с.170-171) Не будем приводить цитату из Серго Орджоникидзе, напечатанную Безугольным А. в своей книге, - он числится в Осетии ярым защитником ингушей, из-за чего и была затеяна в Северной Осетии вся кампания с отменой всех топонимических напоминаний о пламенном Серго.

Где ж тут правда, господа «историки» из Северной Осетии?

Чего ж тут удивляться, если тот же Кучиев В. Д. в глубокой старости, когда каждый старается если не покаяться, то хотя бы отказаться от позорного прошлого, от лжи и неблаговидных поступков, решил выдать другую более лживую книгу.

В 2011 году во Владикавказе вышла его книга «История Осетия. ХХ век.256 с.» На титульном листе стоит гордая запись: «Для старших классов образовательных школ. Допущено Министерством образования и науки РСО-Алания».

Многие в Ингушетии хорошо помнят учебник Бзарова Р. «Рассказы по истории Северной Осетии», на титульном листе которого тоже стояла такая же запись: «Утверждено Министерством образования и науки РСО-Алания». Этот учебник для 5 класса выдержал 4 издания. Если в учебнике Бзарова Р. для 5 класса говорилось только о «вторжении преступников на землю Северной Осетии… с целью захватить Пригородный район» и сам конфликт представлен как вторая Отечественная война в истории осетинского народа ( первая была в 1941-1945 гг.), то в новом учебнике Кучиева В. осетино-ингушскому конфликту посвящен отдельный целый параграф «Вторжение ингушских бандформирований на территорию Северной Осетии». (с.250-253). Видимо, Бзаров пожалел детские души пятиклассников и не стал давать подробности этого вторжения, подобного немецко-фашистскому в 1941 г. Просто вторглись, и «Враг был разбит и выдворен из Осетии».

Василий Давыдович, видимо, с учетом возраста учащихся дал более конкретные данные этого самого «вторжения». Вторгшиеся на территорию Северной Осетии «вооруженные банды из Ингушетии» имели на вооружении «10 танков, 5 БТРов и т.п.» Только в пос. Южном у ингушей было «до 2-х тысяч вооруженных новейшим стрелковым оружием и гранатометами ингушей». Да еще у них были угнанные из Осетии КАМАЗы, автобусы, с подкреплением из «120 работников органов МВД Северной Осетии ингушской национальности», которые сбежали, захватив с собой табельное оружие.

Отбиться от захватчиков помогли ополченцы, отряды Юго-Осетинской гвардии и Терское казачество. Почти как в 1918 году, Терское казачество засветилось. И на этот раз против ингушей.

Есть в книге и другой бред, как «ни один школьник из Пригородного района и г. Владикавказа не явился в школу в этот день, а «большинство семей были заранее вывезены в Ингушетии». Уж очень волнуют в Осети школьники-ингуши. Помнится, и после страшного Бесланского теракта они писали, что «школьники-ингуши Северной Осетии за несколько дней до теракта ( а он состоялся, как известно, состоялся 1 сентября) покинули школы»(!). Интересно, в какой это школе Осетии занятия начинались до 1 сентября? Главное, сказать. Как у Геббельса: чем чудовищнее ложь, тем больше поверят. Смысл, по крайней мере, был таким. Но мы опять отвлеклись.

Можно было каждую строчку, каждое предложение Кучиева разнести в пух и прах. Эта ложь просто переписана из грязных статеек конца 1992 начала 1993 годов, таких авторов как Туаллагов А. и другие. Этих авторов не цитирует даже Дзидзоев, а Кучиев подобрал и аккуратно переписал. Хотя здесь, я думаю, Туаллагов не будет подавать в суд на Кучиева за плагиат, как это сделал Марзоев И-Б. в отношении Дзидзоева В.
Главное не в этом. Оно в том, что в Северной Осетии решили, что процесс антиингушского психоза должен иметь непрерывный характер. Раз Бзаров Р. выпустил учебник только для 5 класса, оставались без внимания по этой проблеме учащиеся старших классов. Вот и восполнили во Владикавказе этот пробел.

Северо-Осетинская реклама назойливо советует каждой осетинской семье купить огромный фолиант Казбека Челехсаты «Осетия и осетины», переизданный в 2009 г. На 960 страницах энциклопедического формата книги собраны материалы по вкладу осетин в мировую историю, разумеется, только по положительному вкладу. Не будем судить о том, какое отношение к Осетии имеют фараоны и цари древности. Пусть себе. Кому не хочется иметь такую историю. Ничего оригинального в том, что с ног на голову перевернуты факты по осетино-ингушскому конфликту. Привычное дело для наших соседей.

Но есть и такое, что не поддается никакому объяснению, настолько это кощунственно и грязно. Не думаю, что это случайность или ошибка составителя. Все рецензенты и «автор» утверждают, что каждый факт выверен и проверен.
На стр. 300 в верхнем левом углу помещена фотография, подписанная «Жертвы Зарской трагедии». На снимке изображены лежащие на земле уложенные в ряды тела погибших насильственной смертью людей. До боли знакомый по этнической чистке 1992 года в Северной Осетии снимок жертв –ингушей, привезенных на площадь Согласия в Назрань в 1992 году. Чтобы никто не догадался, верхнюю часть снимка составитель срезал: по оригиналу видно, что вокруг истерзанных тел стоят ингуши в характерных для них шляпах и шапках.

А Зарская трагедия, которая обозначена в подписи –это массовое убийство 33 осетин 20 мая 1992 года на объездной Зарской дороге, соединяющий Цхинвал с Транскавказской автомагистралью. Осетинская сторона всегда считала, что это дело рук грузинских боевиков.

Но в книге «Осетия и осетины» изображены ингуши -жертвы октября-ноября 1992 года. Для чего? Хотя тоже привычное дело.

Мы хорошо помним выпушенный Северной Осетией сразу после трагедии 1992 года буклет «Агрессия», в котором было очень много снимков убитых ингушей, но подписи гласили, что это осетины, убитые «ингушскими агрессорами». Ложь стала известна. Но урок, видно, не пошел впрок. Теперь -новая ложь, уже в издании, претендующем на энциклопедичность.

Стремление вычеркнуть ингушей из прошлой истории Пригородного района и Владикавказа не нова. Но в продолжение темы и идеи работают и издания Северной Осетии сегодняшнего дня.

Несколько лет назад, а точнее в 2005 г., Миннацем Северной Осетии был выпущен обыкновенный карманный календарик, на котором были обозначены народности, живущие в «многонациональной и самой интернациональной республике» России».

Были названы народности, проживающие в Северной Осетии, и указано их количество. От осетин (445.310 чел.) до карачаевцев (56 чел.) Не было в том календарике только ингушей. Хотя официальная пропаганда писала, что все депортированные в 1992 году из Северной Осетии 32 тысячи ингушей вернулись домой. Вероятно, «забыли». Народ, представленный 56-ю карачаевцами, обозначили, а для одного из коренных народов нынешней территории Северной Осетии, представленного десятками тысяч человек, живущих на своей исконной родине, места не нашлось. И не в издании какого-то отраслевого ведомства, а Министерства по национальным делам. Теперь понятно, почему Минсельхоз Северной Осетии занимается национальными делами, оплачивая книги чужой тематики.

В 2011 году вышел «Атлас Республики Северная Осетия- Алания». Красочное и полноценное издание. В главе «Население» сказано, что «В республике проживают представители 95 национальностей. После наиболее крупных национальных групп ( осетины, русские, армяне, грузины и кумыки) названы немцы, греки, евреи, корейцы, чеченцы, азербайджанцы, кабардинцы, татары и другие, которые составляют 0,6 и менее процента населения». Но опять нет ингушей. Просто нет. Даже менее 0,6 процента.

Теперь представьте, через энное количество десятилетий поднимает кто-то из анналов истории книги и журналы подобного рода и скажет оппоненту: а ингуши в 2005 или 2011 г., например, не жили в Северной Осетии.

Если в случае с книгами Дзидзоева, Челехсаты и других можно условно утверждать, что это частное дело авторов, пусть и оплаченного Минсельхозом, то в истории с учебниками Бзарова и Кучиева мы ясно видим государственную политику Дома Советов во Владикавказе. Утвердившее эти учебники в качестве учебных пособий Министерство образования и науки является составной частью Правительства Северной Осетии. Впрочем, как Минсельхоз, тоже взявшийся за политику.

Наверно, это как раз и выдает политику руководства Северной Осетии по улучшению морально-психологического климата в республике в рамках ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября –ноября 1992 года.

В. Гударов специально для "Голос Ингушетии"

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Поставить себе на сайт такой же плагин

Комментарии

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры