Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 26 / 05 / 2019 Время Московское: 208 Человек (а) в сети
 

УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ: Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2014 г.

Всемирный день защиты прав потребителей
15 марта 2014 г.

В 2014 году этот день пройдет под девизом «Fix Our Phone Rights! Justice for mobile consumers» - «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи».

Таким образом, в 2014 году акцент будет делаться на защите прав потребителей услуг мобильной связи, что неудивительно – ведь в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, а сам этот рынок стремительно развивается, как с точки зрения постоянного расширения спектра самих телерадиокоммуникационных услуг, так и за счет появления всё новых, более совершенных технических устройств приема-передачи телефонной связи.
Правовую основу отношений между операторами связи и потребителями абонентом услуг подвижной связи составляют:
• Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;
• Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
• Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328.
Основными нарушениями, с которыми сталкиваются потребители при пользовании услуг подвижной связи являются: 1.Предоставление детализации счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров за плату;
2.Размер высоты прописных букв бланка Договора составляет всего 1 мм, что приводит к зрительной нагрузке при чтении и общему утомлению, и не позволяет потребителю ознакомиться доступным способом с условиями договора при получении полной информации для компетентного выбора;
3.Внесение в договор условий, ущемляющих права потребителя.
В последнее время участились случаи навязывания оператором сотовой связи дополнительных услуг. Например, навязывание услуги «GOODOK» (замени гудок), которая представляет из себя замену гудков ожидания вызова на мелодии, или иные звуковые сигналы, когда звонивший абоненту слышит соответствующую мелодию или другой выбранный звуковой сигнал.
Смысл нарушения заключается в следующем: при подключении абонента к сети данная услуга активируется в течение трех дней с момента такого подключения со стандартно предоставляемой бесплатной мелодией, действующей в течение 30 дней. Но далее, по истечении 30 дней, когда эта услуга действовала бесплатно, ее продление осуществляется уже по установленной цене каждые 30 дней. И с абонента уже автоматически списывается необходимая для продления данной услуги сумма.
Согласно же условиям договора, тарифный план предусматривает добавление дополнительной услуги и взимание соответствующей ежемесячной платы за пользование данной услугой, тогда как в первоначальный (базовый) пакет этого же тарифного плана, услуга «GOODOK» не включалась.
Абонент будет недоумевать, почему сразу после пополнения счета деньги исчезли. Все просто: их списали для продления данной услуги. Отказаться же от этой услуги можно только либо набрав необходимую комбинацию цифр, либо позвонив в справочную оператора, либо обратившись с письменным заявлением в офис компании, либо отключив данную услугу на сайте оператора сотовой связи, что возможно и приемлемо далеко не каждому.
Если же вы обнаружили пропажу денежных средств со своего мобильного телефона или же стали жертвами иного произвола со стороны операторов сотовой связи, то вы можете сделать следующее:
1. Написать претензию сотовому оператору. Она составляется в произвольной письменной форме. В ней вы описываете суть проблемы, и передаете представителю оператора лично в руки или же в электронном виде. На рассмотрение претензии отводится 60 дней, после чего вы получите ответ.
2. При получении отрицательного ответа на вашу претензию, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия (отдел защиты прав потребителей).
Вам понадобится заранее составленная претензия и доказательства по делу (например, выписка с лицевого счета абонента и.т.д.) Срок рассмотрения вашего заявления составляет не более 30 дней.
3. Еще одним действенным способом является предъявление досудебной претензии, в которой вы озвучиваете угрозу на подачу искового заявления в суд. Такие претензии подаются в приемные операторов сотовой связи с обязательной регистрацией.
4. Последней инстанцией является суд. Исковое заявление подается в суд со всеми имеющимися у вас доказательствами по месту нахождения юридической регистрации оператора сотовой связи. Но практика показывает, что до суда дело доходит редко, и все требования абонентов удовлетворяются на ранних стадиях.

Главное, что следует помнить — нужно быть внимательным, особенно при подписании договора. Тщательно изучайте все документы, прежде чем их подписать! Ведь именно договор может предупредить множество проблем. А также необходимо знать законодательство и не бояться отстаивать свои интересы.
Уважаемые потребители! Если вы считаете, что где-то нарушены ваши права, как потребителя обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия и Консультационный центр ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия".
НОМЕР «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 8-800-100-60-66
Наш адрес: г.Магас , ул.Н.Назарбаева, №3 , тел. 55-02-22, 55-03-21
В ст.Орджоникидзевская ул.Комсомольская, №126, тел. 72-25-42
В г.Малгобек ул.Восход, №14, тел. 62-30-07
Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «ЦГиЭ» в РИ:
г.Назрань, ул.Московская, №39, тел. 22-89-22, 22-71-59

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры