Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 25 / 04 / 2024 Время Московское: 6743 Человек (а) в сети
 

"Уголок Ингушетии" появился в одной из московских школ в рамках проекта "Богата Россия народами"

В солнечный зимний день на базе школы № 2045 (корпус 2031) в Музее-лаборатории истории образования и духовной культуры состоялась презентация республики Ингушетия. В наше время роста самосознания людей и внимания к истории очень важно знать, из каких республик состоит Россия, чем питается её единство и мощь. В России проживают десятки народов, находится немало республик, автономных округов –

это знает почти каждый старший школьник. Но мы крайне мало интересуемся самими составными частями нашей державы. В многонациональном городе многие дети не ведают, к какой национальности они сами принадлежат, это касается даже русского народа. И вот у меня как у руководителя музея, заслуженного учителя РФ, кавалера медали «Патриот России», специалиста по поликультурному диалогу, автору книги «Грузины в Москве» А.В. Снегурова родилась идея объявить проект «Богата Россия народами» и начать знакомить детей с народами и республиками необъятной России. Девиз нашего проекта - «Во имя мира, добра и созидания». Надо, чтобы ребята узнавали о разных народах не из военных сводок, а на занятиях музея, решили мы (на уроках для этого почти не остаётся времени, телепередач или литературы о некоторых этносах мы не видели годами – даурах, юкагирах, каряках, например).
Почему начали с Кавказа? Слишком многое связывает этот регион с Россией: «Тебе, Кавказ, - суровый царь земли - // Я снова посвящаю стих небрежной... //От ранних лет кипит в моей крови //Твой жар и бурь твоих порыв мятежной; //На севере в стране тебе чужой //Я сердцем твой, - всегда и всюду твой!"(М.Ю. Лермонтов) А потом многодетная ингушская семья Дзейтовых, две девочки которой учатся в 4 Ж классе, неожиданно быстро и настойчиво откликнулись на призыв стать участниками нашего проекта. Конечно, мысль поддержать проект зародилась прежде всего у мамы – доброжелательной и инициативной женщины – Азы Дзейтовой, поддержанной её детьми Хавой (отличницей) и Аминой, ученицами 4 класса, и Адамом, учеником 2 класса нашей школы. Из Ингушетии скорым порядком были высланы сестрой Азы Розой – профессором, деятелем культуры горной республики – различные артефакты и чудесные национальные костюмы. Мамой была же составлена программа презентации. Нам надо было иметь в виду и непростую педагогическую задачу: чтобы дети ещё достаточно малого возраста восприняли предлагаемый материал, настроив на него свой ум и сердце, преодолев трудности, сумели понять важность нашей затеи, увидеть Россию не только как собирательницу земель, но и их хранительницу, в то же время без исключения трагических периодов, не сумевших, к счастью, разрушить дружбу народов. Кстати, сейчас проблема дружбы встала и перед самими школьниками, и взрослыми людьми. Некоторые просто не умеют (разучились) дружить, перенеся свои привязанности в виртуальную область. Это серьёзная психологическая проблема, влияющая на обучение и на воспитание детей, на взаимоотношение взрослых в коллективе. Да и само понятие коллектив претерпело серьёзную трансформацию. Я считаю, что во многих организациях (и школах) нет коллектива, а просто существует определённое число сотрудников, взаимодействующих друг с другом по воле начальника или в силу профессиональных инструкций. Редко можно встретить ныне и подлинный детский коллектив. Но возвратимся к нашему проекту. Мы с участниками подробно обговорили разные темы, кое-что прояснили для себя, проверили оборудование, отработали чтение.





И вот настал день презентации. Несмотря на недомогание, я чувствовал подъём и особое душевное состояние, труднообъяснимое, сотканное из радости и раздумья, волнения и ответственности. Кабинет был украшен разной национальной атрибутикой, общекавказским кувшином ручной работы, портретами президентов республики; удалось оформить небольшую экспозицию с неизменными ингушскими башнями – многовековым символом народа. В музей заходили люди – дети, педагоги, приглашённые, среди которых мы особо были рады прибытию представителя Московского Дома общественных организаций, обаятельного человека Всеволода Викторовича Глебова, начальника отдела по работе с некоммерческими организациями в ЗелАО. Праздник (а нашу презентацию без всяких скидок можно было назвать праздником) начался с вступительного слова А.В. Снегурова. Я ещё раз напомнил собравшимся, какую многогранную работу ведёт музей, о народной инициативе «Дуб-ветеран», общении с прессой, значении сегодняшнего мероприятия. Далее зазвучал гимн Ингушетии. Потом Хава и Амина, появившись в роскошных платьях, познакомили нас с историей и обрядами ингушского народа. Сильнейшими испытаниями для народа были монголо-татарское нашествие и высылка во время Великой Отечественной войны в Казахстан и Среднюю Азию. Эта трагическая акция, разработанная тогдашним руководством, не может быть забыта. Но история – для памяти, а не для мести. На фронтах Великой Отечественной плечо к плечу с другими народами воевали ингуши. И численно маленький народ дал 50 героев Советского Союза! Звучит песня «Ингушская башня» Айны Гетагазовой.

«В чём секрет этой башни старинной, пережившей людей и века? // Благородной была и могучей покорившая камни рука». А традиции гостеприимства, уважения к старшим, почитания предков, конечно, сохранились, но, увы, ослабли по сравнению с прежними временами.
Я вижу, как волна какого-то внутреннего понимания проходит по музею, как обыденные чувства и ощущения приобретают нравственный профиль. Боже мой! Как многолика наша страна, как она величава, как нужен ей мир и достаток! Некоторые пояснения к сказанному девочками дают мама Аза и её приятельница – очень компетентная госпожа Наталья Михайловна Козлова.

Русские люди в своём большинстве с уважением относились к культуре других народов, изучали её, сохраняли предметы старины в музеях, иногда прятали их до лучших времён у себя дома. Затем нам показывают красивейшие места Ингушетии – её ущелья, реки, горы, курорты, парящих орлов, городища, самую молодую столицу России, построенную лучшими архитекторами из ряда стран – Магас. Город украшает белоснежная мечеть, словно заимствовавшая свою белизну от снегов Казбека. Дети должны знать, что в нашем государстве полноправно существуют разные религии. На Рождественских чтениях, на которых я недавно присутствовал, выступавшие возлагали большие надежды на предмет Основы религиозных культур и светской этики. Маленький Адам читает стихотворение об Ингушетии. И ты забываешь, что он второклассник. «Сегодня дети, завтра – народ» - эта формула Н. Михалкова как никакая иная подходит к нашему мероприятию. Завершает презентацию народный танец – лезгинка. И тут вступают в круг (а у нас в музее тесно) Хава и Амина в платьях из бархата и атласа с серебряными поясами и вставками. О, этот грациозный танец, то динамичный, то словно опадающий изящным облаком в каменистых стенах ущелья. Собравшиеся аплодируют. Вот она обстановка дружества, о котором писал Пушкин, атмосфера удивления и интереса.
А потом мы устраиваем небольшую пресс-конференцию. Кого-то интересует солярный знак на флаге, кто-то хочет услышать ингушские слова, а Саша Манаев волнуется, как строились башни, чем скреплялись камни и что написано на гербе республики; дочь же Натальи Михайловны Александра спрашивает о положении традиционного ремесла в наши дни. Да, краткая встреча не может дать ответы на все вопросы, но побуждает к их поиску, подкупает красотой, наполняет гордостью: «И всё – это наша Россия!» С ответным словом выступают педагоги, В.В. Глебов, отметивший, что пробуждение национального сознания нужно обязательно направлять в позитивное, созидательное русло, ценить то, чем обогатили наше Отечество республики-сёстры. Конечно, всем собравшимся было предложено угощение – национальные лепёшки - чапилгаш, виноград, конфеты, черемша. С хорошим, светлым чувством выходили дети после презентации. Наша гражданская задача – удержать его, развить, связать с положительными чертами характера человека. В завершении я говорю, что именно данному поколению суждено благоустраивать Россию, делая её по-настоящему благополучным и надёжным государством.

Отметим, что помогали в организации данной экспозиции представители центра психологической помощи и посткризисной реабилитации Республики Ингушетия, в лице руководителя Ганиевой Розы. Былагодаря помощи данной организации были предоставлены национальные наряды, предметы национальной атрибутики и книги.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Лариса Харсиева Пт, 11/03/2016 - 13:03

Гость Индус! Мне очень нравится твоё неординарное мышление, хотя, честно скажу, я мало понимаю.

Гость индус Сб, 12/03/2016 - 21:44

Уважаемая ! Понятно писасть меня разучили еще в советское время, когда идеи перехватывались и выдавали за свои. Может виноват был Пятый пункт в паспорте, а может и потому что шифровали все свои данные в прошлом великие мыслители.
а может я боюсь инквиз

иции. Вона как CABDN в сказку про гуливера много данных за двести лет вперед выдал.
а вона Мишель нотрдам в катрены все свои данные записала.
А вона Тесла ничего не оставил из записей вообще, а электричество брал "ниоткуда".
А вона кукуруза. Откуда она?
Без человека расти не может.
А черемша?
и так далее.
Кто не понимает, потом поймет).

"Хьара сага Адама мо хьакъал деннад аз. Ший къахьегарца хьажа цу из хьасомдокх."
"H'ara saga Adama mo h'ak'al dennad az. SHiy k'ah'egarca h'azha cu iz h'asomdokh."

Гость индус Пт, 11/03/2016 - 09:41

Совет:
Если Вы выходите в Ингушетии в свой двор или заворачиваете в темноту за угол и у Вас появляется необъяснимиый страх ни сто го ни с сего, то это не обязательно нечистая сила.
Это может быть просто присутствие там именно в этот момент Пхагал Бьяри, исскуственный биоробот, саморазмножающийся, наблюдатели , оставленные длиноголовыми на Кавказе в Горах нынешней Ингушетии.
Портрет его на фото есть в интернете под названием "Кыштымский алешенька".
Ростом до 45 см,алешенька распрограммировался,чип у него украли.Подобрала его бабуля в Кыштыме обезумевшая до этого.
Скелет на фото имеется, а вот сам скелет исчез загадочным образом у следователей, как пишет пресса.
Пхагал Бяри должны сейчас активизироваться, поскольку в Зоне Шумана увеличились по частоте частоты психоэмоционального возбуждения эль ЛЯТТ, духа Земли, которому поклонялись древние Арабы.
Это психоэмоциональное возбуждение приводит людей к преступлениям, необдуманным поступкам и прочему негативу, а Пхпгал Бяри нагоняя животный страх, действуют по квадратам в Ингушетии. Мало не покажется тому, кто их целью будет для воздействия.
Необходимо сделать НИИ КОРАНИЧЕСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ и готовить кадры для контактов с представителями иной цивилизации.
Таааак страшно от их действия, что даже танки , управляемые танкистами от страха всей колонной останавливают.Хоть их сто.
Пхагал Бяри,- оружие-усмиритель вселенной от длиноголовых.
Биоробот. лучше с ним не встречаться и вести себя нормально, не нарушая законов МАРСА.
Про это разъяснит НИИ КОРАНИЧЕСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ, которая будет опираться на НАУКУ и ЗНАНИ, кои упомянуты в КОРАНЕ одинаковое число раз как и слово ВЕРА.

Гость индус Пт, 11/03/2016 - 11:50

В древнейшии времена, ингуши вообще не говорили.Просто иногда произносили
фонемы. Им не надо было говорить, шишковидное тело в голове ингуша всю жизнь
работала и собеседник сразу знал, что Вы хотите ему сказать. То есть не передача
мысли на расстоянии было, а общее производство образов в голове.
Язык тогда работал только для помощи пережовывания пищи.
К тому же, у каждого протоингуша был ТАРЫМ, но об этом позже буду писать.
Когда протоИнгуш стал говорить, уже изучено и раскрыто УЧЕНЫМИ МИРА, поскольку
НАУКА и ЗНАНИЯ в почете у других государств, кроме нас, наверное.

Почему мы меньше жуем, чем шимпанзе, и почему у нас челюсти менее массивные?
Отвечая на эти вопросы, ученые из США выдвинули гипотезу о том, что изобретение
каменных орудий для резки мяса и измельчения корней растений резко сократило
усилия наших предков на жевание и таким образом открыло путь к возникновению
речи. Об этом сообщает Science со ссылкой на публикацию в Nature.

Мы питаемся более качественно, чем наши предки, поэтому и жевать приходится
меньше, полагает Даниэль Либерман (Daniel Lieberman), эволюционный антрополог из
Гарвардского университета, и один из авторов статьи. Наши обезьяноподобные
предки включили мясо в свой рацион давным-давно, и этим отличались от сородичей,
которые мясо ели от случая к случаю, как, например, современные шимпанзе. Мясо
стало пищей гоминид где-то 2,5 млн лет назад, считает Либерман. Но только 500
тысяч лет назад они стали его специально готовить. Время же между этими датами
гоминиды провели не праздно, полагает ученый.

Вместе с коллегой Катериной Цинк (Katherine Zink) он исследовал, как каменные
орудия, изобретенные как раз в тот период, могли изменить тип питания наших
обезьяноподобных предков. Ученые просили добровольцев жевать сырые мясо и корни
растений, необработанные совсем или в разной степени приготовленные, порезанные.
Причем специально давали мясо козы, которое более жесткое, чем говядина. Во
время жевания к лицу подопытных присоединяли электроды и измеряли время жевания
и затраченную силу.

Из опыта сразу стало понятно, что человеческими зубами, которые почти аналогичны
зубам шимпанзе, почти невозможно есть сырое мясо. А вот наличие ножа, или
каменного орудия, которым можно порезать тушу на куски, меняет процесс питания в
корне. Возможность измельчить волокнистый корень растения камнем также помогает
питаться. Согласно результатам опыта, резка мяса и измельчение корней уменьшает
жевательный процесс на 17%, а это ни много ни мало минус 2,5 млн жеваний в год.

Авторы статьи полагают, что этих инноваций с каменными орудиями было достаточно,
чтобы эволюционный отбор работал на уменьшение размера челюстей. Тогда на лице
освободилось место для подвижных губ, которые играют ключевую роль при
произнесении слов. С маленьким лицом и вообще головой легче балансировать во
время бега, что давало преимущество в охоте.

Кстати, шимпанзе могли бы готовить пищу, если бы имели возможность. Это тоже
доказали ученые из Гарварда, о чем портал Научная Россия сообщал ранее.

Эти выводы составляют конкуренцию гипотезе о том, что эволюция размеров зубов и
челюстей гоминид началась после того, как предки научились готовить пищу.
Все эти вопросы изучит и разъяснит НИИ КОРАНИЧЕСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ, если создать ее
в Ингушетии.
Если кто помнит потом, после начала умения говорить, вообще пропал дар речи у
людей во времена "вавилона" и погашения шишковидного тела в мозге счеловека.
Затем " ..И МЫ разделили Вас на народы, и дали Вам пророка на вашем языке"..
а сейчас правильно ли мы говорим7 Почему слова составленные по фонемам имеют
совсем другой перевод, чем понимают люди ингуши сейчас?
Ответ- не думают на ингушском языке.просто говорят, а думают на каком то другом,
может на русском.
Нужно делать НИИ Кораническая Археология в Ингушетии.

Гость индус Пт, 11/03/2016 - 09:25

Уголок Ингушетии может расширить до угла в 77,5 градуса разработки из НИИ КОРАНИЧЕСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ, если он будет создан в Ингушетии.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры