Вот у вайнахов есть традиция,каждый вечер с четверга на пятницу давать саг1ин.Типа душа умершего приходит там,типа она все видит и все такое.Цун саг1 хул.Что вы думаете?
Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
В комментариях категорически запрещено:
Оскорблять чужое достоинство.
Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
Употреблять ненормативную лексику, мат.
За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!
Комментарии
Ханя Пт, 06/08/2010 - 15:24
http://madrasah.ru/?p=1255
Рафиг сказал: «За хорошие деяния, совершенные в пятницу, вознаграждение дается в десять раз больше, чем в остальные дни, в то время, когда за греховные деяния не усиливается кара и записывается адекватно содеянному...."
Как то я вышел по своим делам и шел по набережной.Этот день ничем не отличался от других дней,но вдруг я увидел картину которая привлекла мое внимание.Прямо на глазах у прохожих умирал старик просящий на подаяние от голода.Этот старик умер у меня на глазах,происшедшее меня потрясло.Я посмотрел на часы,было ровно 13.40 и это была 3 пятница этого месяца.Я дал сеь=бе зарок что каждую третью пятницу ровно в 1.40 я буду давать милостыню.ПРошли годы у меня появились дети,внуки и они тоже следовали этои замечательной традиции.Затем меня не стало,но мое потомство выросло в целый теип Бармал-наькан,потом это стало отдельным племенем,и на вопрос-Кто ты по национальности,-они отвечали-Бармалей.Так шли годы бармалеи и бармалеики рождались и умирали но верно хранили традицию,каждую третью пятницу в 13.40 делать садака.Но их спокоиствие нарушили люди которые появились среди них и начали утверждать что такого не было во времена пророка и не нужно садака приурочивать к какому то дню,и что даже то хорошее чем нагромождаем в религии не принесет пользу,ведь сказано что религия пришла совершенной для нас,и что тем самым мы только отодвигаемся от истинного пути,но люди их не слушали и считали их чужаками,которые посягаются на их традиции и обычаи,Вот такие племена вот такие нравы.
==================================================
Аренаш оахаш кулгаш лестадац
Знаете, мы слишком заморачиваемся в последнее время по мелочам,тем самым упуская более важные моменты.Мало кто знает о 'приходящих',-просто дает садаку ради Всевышнего.И я думаю,что это совсем не плохо. ПёС: кстатИ,мы садаку иногда и в пятницу даем.ПёС2: меня больше возмущает то,что мясные продукты у нас продают под огромной вывеской 'халяль',в то время, как в их дозволенности в границах республики никто не должен сомневаться
эээ Наси тут сильно ошиблась!!!!!Скажу почему,сам лично был свидетелем того что у нас не халяльные продукты особенно мясные.Так что тут ты не права.
-------------------------------------------------------
Язык есть то, что опрокидывает людей в Ад!
Знаешь, что меня еще прикалывает?В специализированных магазинах 'халяль' не продают желатин,и это при том,что на прилавках того же магазина лежат зефиры(для тех,кто не знает,в состав зефира входит желатин)
Походу ты не понял ее, Милли! Республика-то исламская и все продукты вроде бы должны быть халяльными, а раз продают под такими вывесками,значит где-то уже не халяль!
Как-то купила сосиски у нас в Инг. пришла домой,пожарила,поела. Приходит в дядя,видит сосиски и говорит: "Где их произвели? Они халяльные?". И я такая в непонятках:" Я же их у нас в магазине купила,они че могут быть и не халяльными?". Короче посмотрели этикетку,произведены были в Краснодаре.((
никогда не думала об этом,просто с детства помню как мама сетовала,что саг дать не кому,так как нет рядом мусульман,а потом приговаривала,что и гаски можно давать, и звала в гости на чапильгиш в четверг наших соседей все они были конечно русскими и все это повторялось по четвергам.Я думаю,что без разницы какой это будет день
Давайте порассуждаем и разберемся можно или нельзя давать садака именно в четверг? Без наездов, с приведением доказательств, если таковых нет, то поищем. На самом деле, тема-то важная, все мы даем садака в четверг и я считаю, что в этом нет ничего такого, как я выразилась ранее если не возводить это в ранг фарза и не давать обрастать этому обычаю легендами и суевериями. Приведите довод,почему нельзя?
Я считаю так, что это не ибадат, не обряд поклонения,не надо опасаться, что это бидъа, и поэтому в садаке по четвергам нет ничего страшного
Расскажу как у нас дома дают саг1: мама в любом случае должна дать саг1 именно в четверг(ез бийс е йох),это у нас обязательный порядок, нужно отдать его до заката солнца(не знаю почему именно до заката), перед тем как его вынести из дома,нужно вспомнить всех умерших и как бы за них отдать его. Еще говорят,что в этот день души умерших приходят.
Сама я не знаю ответа на этот вопрос,но слышала что это нововведение...
да что тут разбирать. садаку давать можно в любой день, так? так. если ты даешь ее только по четвергам, это не противоречит исламу? не противоречит. даете вы ее с правильным, как полагается, намерением? с правильным. да далеко можно не идти, предположим, что просто выработалась привычка раздавать по четвергам, и что? вобщем бред.
На самом деле я использую этот день как повод для лишней садака, в ранг фарза я это не возвожу, могу и не дать иногда, если меня нет дома или еще что-то, и не делаю из этого трагедии. Я думаю, что ничего плохого нет в этом, если ты не возводишь это в ранг фарза, и даешь садака и в другие дни.
Здесь в Европе это двойное удовлетворение))))мне приятно бывает когда дети (мои,другие вайнахские)в четверг туда сюда бегают сах разносят))))дом напоминает)))))
Батыр сделай так чтоб они именно не в этот день его разносили)))
--------------------------------------------------------
Язык есть то, что опрокидывает людей в Ад!
БИЙС ЕЗ Е ЙИШ ЯЦ!Будет хорошо если они будут носить и в другие дни.
--------------------------------------------------------------
Язык есть то, что опрокидывает людей в Ад!
ничего хорошего в этой традиции нет.С чего ты решил так?С каких пор души умерших в четверг возвращаются домой?Внимательно прочтите тему.Там не только саг1.А саг1 с последствиями.
----------------------------------------------------------
Язык есть то, что опрокидывает людей в Ад!
Не знаю, Лимон, я лично впервые слышу про эти самые души. Дела оцениваются по намерениям, я даю садаку ради садаки, зачем все усложнять? То что не запрещено, то разрешено.
Блондин! Ты говоришь, что садака дойдет, это ФАКТ. А ты в этом уверен? Просто бытует такое мнение, что до умерших садака не доходит. Заметь, я это не утверждаю, а спрашиваю.
Мы, естественно, делаем сах, мавлид и т.д. Но я читала хадисы, где четко говорится, что хадж и пост за умерших восполнять можно. Но ни разу не читала хадис, где говорится о садаке за умерших. Если кто может, или знает, выложите этот хадис сюда, пожалуйста!
Комментарии
http://madrasah.ru/?p=1255
Рафиг сказал: «За хорошие деяния, совершенные в пятницу, вознаграждение дается в десять раз больше, чем в остальные дни, в то время, когда за греховные деяния не усиливается кара и записывается адекватно содеянному...."
а топ то прогрессирует!
А как произошло слово "П1аьраска"?
Как то я вышел по своим делам и шел по набережной.Этот день ничем не отличался от других дней,но вдруг я увидел картину которая привлекла мое внимание.Прямо на глазах у прохожих умирал старик просящий на подаяние от голода.Этот старик умер у меня на глазах,происшедшее меня потрясло.Я посмотрел на часы,было ровно 13.40 и это была 3 пятница этого месяца.Я дал сеь=бе зарок что каждую третью пятницу ровно в 1.40 я буду давать милостыню.ПРошли годы у меня появились дети,внуки и они тоже следовали этои замечательной традиции.Затем меня не стало,но мое потомство выросло в целый теип Бармал-наькан,потом это стало отдельным племенем,и на вопрос-Кто ты по национальности,-они отвечали-Бармалей.Так шли годы бармалеи и бармалеики рождались и умирали но верно хранили традицию,каждую третью пятницу в 13.40 делать садака.Но их спокоиствие нарушили люди которые появились среди них и начали утверждать что такого не было во времена пророка и не нужно садака приурочивать к какому то дню,и что даже то хорошее чем нагромождаем в религии не принесет пользу,ведь сказано что религия пришла совершенной для нас,и что тем самым мы только отодвигаемся от истинного пути,но люди их не слушали и считали их чужаками,которые посягаются на их традиции и обычаи,Вот такие племена вот такие нравы.
==================================================
Аренаш оахаш кулгаш лестадац
Мораль сей басни такова - иной ярлык сильнее льва)))
Знаете, мы слишком заморачиваемся в последнее время по мелочам,тем самым упуская более важные моменты.Мало кто знает о 'приходящих',-просто дает садаку ради Всевышнего.И я думаю,что это совсем не плохо. ПёС: кстатИ,мы садаку иногда и в пятницу даем.ПёС2: меня больше возмущает то,что мясные продукты у нас продают под огромной вывеской 'халяль',в то время, как в их дозволенности в границах республики никто не должен сомневаться
я саг1 даю когда считаю нужным,а не в четверг.а традиции- вещь хорошая!!не стоиит ими пренебрегать,если они вреда не приносят
Знаешь, что меня еще прикалывает?В специализированных магазинах 'халяль' не продают желатин,и это при том,что на прилавках того же магазина лежат зефиры(для тех,кто не знает,в состав зефира входит желатин)
Походу ты не понял ее, Милли! Республика-то исламская и все продукты вроде бы должны быть халяльными, а раз продают под такими вывесками,значит где-то уже не халяль!
Как-то купила сосиски у нас в Инг. пришла домой,пожарила,поела. Приходит в дядя,видит сосиски и говорит: "Где их произвели? Они халяльные?". И я такая в непонятках:" Я же их у нас в магазине купила,они че могут быть и не халяльными?". Короче посмотрели этикетку,произведены были в Краснодаре.((
Амиго, ты все верно поняла)
никогда не думала об этом,просто с детства помню как мама сетовала,что саг дать не кому,так как нет рядом мусульман,а потом приговаривала,что и гаски можно давать, и звала в гости на чапильгиш в четверг наших соседей все они были конечно русскими и все это повторялось по четвергам.Я думаю,что без разницы какой это будет день
Давайте порассуждаем и разберемся можно или нельзя давать садака именно в четверг? Без наездов, с приведением доказательств, если таковых нет, то поищем. На самом деле, тема-то важная, все мы даем садака в четверг и я считаю, что в этом нет ничего такого, как я выразилась ранее если не возводить это в ранг фарза и не давать обрастать этому обычаю легендами и суевериями. Приведите довод,почему нельзя?
Я считаю так, что это не ибадат, не обряд поклонения,не надо опасаться, что это бидъа, и поэтому в садаке по четвергам нет ничего страшного
Расскажу как у нас дома дают саг1: мама в любом случае должна дать саг1 именно в четверг(ез бийс е йох),это у нас обязательный порядок, нужно отдать его до заката солнца(не знаю почему именно до заката), перед тем как его вынести из дома,нужно вспомнить всех умерших и как бы за них отдать его. Еще говорят,что в этот день души умерших приходят.
Сама я не знаю ответа на этот вопрос,но слышала что это нововведение...
Надо же как все сложно)..
да что тут разбирать. садаку давать можно в любой день, так? так. если ты даешь ее только по четвергам, это не противоречит исламу? не противоречит. даете вы ее с правильным, как полагается, намерением? с правильным. да далеко можно не идти, предположим, что просто выработалась привычка раздавать по четвергам, и что? вобщем бред.
Ну и я, собственно, того же мнения) Но тут некоторые тут говорят, что нельзя, но доводов нет никаких)
Да ладно) Я больно бить не буду))
опасная тема)
Кто знает, нужно ли закрывать на ночь зеркала?Или это всего лишь суеверие?
Не знаю нужно ли закрывать или нет, но знаю, что ночью в зеркало смотреть нельзя. И это не суеверие, как мне сказали.
Конечно северие
На самом деле я использую этот день как повод для лишней садака, в ранг фарза я это не возвожу, могу и не дать иногда, если меня нет дома или еще что-то, и не делаю из этого трагедии. Я думаю, что ничего плохого нет в этом, если ты не возводишь это в ранг фарза, и даешь садака и в другие дни.
Здесь в Европе это двойное удовлетворение))))мне приятно бывает когда дети (мои,другие вайнахские)в четверг туда сюда бегают сах разносят))))дом напоминает)))))
А почему? Первый раз такое слышу,всё моё детство тоже так было,объясни почему нельзя в этот день? Дома у нас уже не носят в четвег?
Учту.
Фанта прости что отвлекаю- подскажи по чату- что там и как???
Ты с компа выходишь?
Увы нет- я не дома-
К сожалению, Блондин, чат только с компа загружается. Увы.
ты мне просто тогда объясни что и как на будущее-
мой 72 его точно не потянет?
Насколько я знаю, он с телефона не загружается. А с компа, без проблем.
ИНШААЛЛАХ- хорошая традиция-
Исламу она не противоречит- если не делать упор именно на это время-
Истина лишь у Создателя-
Не знаю, Лимон, я лично впервые слышу про эти самые души. Дела оцениваются по намерениям, я даю садаку ради садаки, зачем все усложнять? То что не запрещено, то разрешено.
Тут верно ты подметил-
А я получил урок- что надо быть внимательнее-
Нельзя считать так- ну а садака дойдет по назначению- это факт.
Блондин! Ты говоришь, что садака дойдет, это ФАКТ. А ты в этом уверен? Просто бытует такое мнение, что до умерших садака не доходит. Заметь, я это не утверждаю, а спрашиваю.
Я только учусь но-
Садака доходит по назначению для любого человека при условии- чистоты средств и чистоты намерения-
Истина у Создателя.
Мы, естественно, делаем сах, мавлид и т.д. Но я читала хадисы, где четко говорится, что хадж и пост за умерших восполнять можно. Но ни разу не читала хадис, где говорится о садаке за умерших. Если кто может, или знает, выложите этот хадис сюда, пожалуйста!
Лимон, я не сказала, что МОЖНО, я сказала мы делаем:) не я же в доме хозяин:) ИншаАЛЛАХЬ, исправимся!