Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 07 / 2019 Время Московское: 221 Человек (а) в сети
 

Тарикаты( не путать с тараканами!!)

Хотел бы поподробнее знать внутритарикатовскую обстановку.
в подавляющем большинстве ингуши придерживаются,на словах во всяком случаи тариката Кунта-Хаджи или Кадарийского суфийского ордена...думаю процентов 70 от всего населения это они.Расселены практически везде,во всех населенных пунктах...муфтии из их числа,из известных их кланов..Цолоевы,Эсмурзиевы...дополните,я имею ввиду их мулл и знатоков.
Накшбандийский орден...очень старый на самом деле клан,в мире очень широко представлен,особых противоречий..видимых во всяком случай с Сунной нет,хотя чрезмерное почитание святых налицо..группируются вокруг Арсановых.проживают во многих населенных пунктах..численность до 25% ориентировочно,из знатоков..Муцольгов Осман,Цечоев Иса..дополните..
Батал-хаджи...если не ошибаюсь ответвление от кадарийцев,проживают Сурхахи,Экажево,Яндаре..численность...ну помню на выборах за Якуба проголосовало около 17.000...думаю голосовали его сторонники в первую очередь..если приблизительно то наверное 30.000...
были ещё Оуда-мурдыш..но надо сказать они растворились среди кадарийцев,в Ингушетии проводником этого тариката был Хусейн-хаджи Гарданов
Салафиты..сравнительно молодая группа у нас и очень древняя в мире.представлена в основном молодежью.в результате глупых действий властей и представителей главенствующего тариката поставлены вне закона и находящиеся в состоянии войны.думаю в случаи мирного исхода и признании их легитимными обреченны со временем поглотить остальных.во всяком случае в этом со мной был согласен известный имам-традиционалист в Назране.Численность..ну никак нельзя подсчитать,недавнее озвучивание цифры сочуствующих можно смело отнести к этой группе,так как эти цифры составляют участковые и имамы..значит около 1300..тех,что выявили...значит до 5000.
Давайте ковырятся в этой теме,пусть каждый кто знает(форум в этом плане слаб,но всё же,может заглянет кто)дополнит инфо по каждой группе,историю,прочее..какие нестыковки у них,особенно у старослужащих..например кадарийцев и накшбандийцев..или в чем суть баталхаджинцев..имею ввиду учение,что,зачем?

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

VINNITU Пнд, 16/02/2009 - 01:50

ВАХХАБИЗМ
Ваххабизм — религиозно-политическое движение, возникшее в XVIII веке в Центральной Аравии — Неджде. Оно начало свою активность под лозунгом «очищения» Ислама и возвращения к порядкам времен Пророка (с.г.в.) и объединения арабов против Османской Турции. Английские колонизаторы использовали эту ситуацию в своих целях: именно они вооружили сторонников этого течения для борьбы с Халифатом. Именно поэтому они объявили Ханафитский мазхаб, которого придерживались османские турки кяфирским. Этот эпизод показателен: лишь достижение узких групповых интересов с начала их существования не мешало им объявить неверными единоверцев.
Ваххабиты не признают любую светскую культуру — музыку, театр, изобразительное искусство и любое эстетическое переживание считают непростительным грехом. В то же время главной целью ставят захват власти, чтобы при ее посредстве претворить в жизнь свои порядки и ведут поэтому жесткую борьбу, по сути власть для них — главное, а религия выступает лишь как метод достижения цели. Можно привести много примеров кровавых следов, оставленных в истории ваххабитами.
Какие существуют версии причин происхождения ваххабизма? Приведем здесь одну из них. Известно, что религия Ислам призывает к объединению на пути Аллаха. С течением времени такое реальное единение вызывало неудовольствие определенных стран, а вернее их страх и опасение от мусульманской солидарности. Вооруженная борьба с Исламом не приносила успеха, поэтому они встали на путь раскола мусульман изнутри, разложения их и инициации перманентного внутримусульманского конфликта. По мнению многих историков целенаправленно в этом направлении работала Англия. В течение XVII века достаточно заметное количество молодых людей — европейцев-христиан, под видом принявших Ислам неофитов, проникают в Турцию, Египет, Сирию, обучаются там в лучших мусульманских духовных учебных заведениях, становятся крупными специалистами — мусульманскими богословами. В результате к началу XVIII века они находят эффективные пути к созданию межмусульманской розни. Они решили использовать метод буквализма — следования букве хадисов, а не смыслу. Так автор первого перевода на английский язык Корана, который вышел в 1734 году, протестант Джордж Сейл, пишет в предисловии: «Одни только протестанты сегодня способны атаковать Коран, и для них, я полагаю, провидение оставило славу этого ниспровержения». На участие английских протестантов в формировании ваххабитов обращают внимание многие исследователи, так как и ваххабитов и протестантов «роднит религиозный фанатизм, использование всех средств, в том числе и не совсем корректных, для пропаганды собственных взглядов и граничащие с насилием (физичесим и духовным) методы распространения и поддержания своих убеждений». То, что в создании теологии ваххабитов принимали участие аналитики английских специальных органов свидетельствует и то, что также как протестанты в христианстве уверены, что только они являются носителями истинной веры и уже спасенными свыше людьми по сравнению с другими христианами, причем именно протестанты основывают свое учение на слепом следовании букве церковного учения, игнорируя духовное разнообразие окружающего мира. То же происходит и с ваххабитами, которые по своему толкуют Коран и хадисы.
Таким образом возникает это движение, расколовшее мусульман, оно известность получает под именем «ваххабизм». Первым практическим деянием Мухаммеда ибн Габделваххаба стало разрушение могилы сахабы Зейда ибн аль-Хаттаба в Джубейли, она была сровнена с землей. В 1803 году они захватывают Мекку, затем Медину и также разрушают все могилы, в том числе Аишы, Фатыймы, Сахабов (р.). Так под лозунгом «возвращения к первоначальной религии» шло фактическое разграбление художественных ценностей мусульман, известно, например, что награбленных драгоценностей из мечети Пророка (с.) было продано ваххабитами на сумму 100 тысяч золотых талеров.
В постсоветский период, особенно с открытием в Москве посольства Королевства Саудовской Аравии, многие наблюдатели увязывают начало массированной ваххабитской пропаганды. Секрет успеха ваххабитской пропаганды также многими увязывается с щедрой финансовой помощью, которую они могли оказать.
Необходимость в начале 1990-х годов резкого экстенсивного роста исламских институтов в РФ, практически отсутствие какого-либо грамотного, традиционного духовенства создало для проникновения ваххабизма крайне благоприятную обстановку. В среде наличествующего мусульманского духовенства в РФ даже развернулась открытая борьба за право контроля поступающих средств. Этим во многом объясняется раскол организационных структур Доховных управлений на постсоветском пространстве. Поступающая помощь из КСА была всегда идеологически обусловлена, в связи с чем, «северо-кавказский», «российский» и тому подобный другой «ваххабизм» просто не мог не возникнуть. Для достижения своих целей работа ими велась в нескольких направлениях одновременно: вызов на учебу в КСА молодых людей, детей и заинтересованных представителей духовенства, распространение соответствующей литературы на русском языке, а также открытие учебных заведений непосредственно в РФ и ускоренная подготовка кадров под руководством привезенных арабских учителей и проповедников из заграницы. Все эти усилия не пропали даром. Сейчас в РФ и РТ существует достаточно широкая ваххабитская среда, причем нельзя сказать, что она вся структурирована. Есть размытая среда симпатизирующих, но есть в то же время устойчивые группировки, например, в п. Кукмор. Существуют различные подходы к этой ситуации. Одни призывают относиться к наличию ваххабитов спокойно как к обычному религиозному течению. Другие заявляют об экстремистском характере этого течения, приводя в пример взрыв на газопроводе близ Кукмора, организаторами которого, как это было доказано следствием, являются именно сторонники ваххабитского течения.
Ваххабисты во многих странах ведут подпольную работу. Стремятся создать свои группы для последующего использования в экстремистских движениях. В основном используется молодежь. В людях воспитывается беспощадность, нетерпимость к мнению других, неуважение к религиозным чувствам придерживающихся иных воззрений.
Ваххабиты несогласных с ними, а также критикующих саудовские порядки объявляют мушриками (многобожниками). По их мнению, в первую очередь необходима вооруженная расправа с мушриками внутри ислама.
Лицемерность ваххабизма видна на примере КСА. Например, учение о скромности бытовой жизни мусульманина в корне противоречит реальной дворцовой жизни королевской семьи, ведущей роскошный образ жизни, учение о братстве мусульман, взаимопомощи, солидарности на самом деле обернулось сотрудничеством и братством с США и Израилем и наличием тоталитарной королевской власти, отсутствием всякой выборности любой власти и т.д.
Несмотря на то, что о ваххабизме много пишется в СМИ и литературе, очень мало действительно научных, компетентных и не коррумпированных работ.

плюшка Вс, 15/02/2009 - 23:55

Мне не важно кто к какому течению относится, но суфизм это самое лучшее что есть в Исламе.

СЕЙФУЛИСЛАМ Чт, 19/02/2009 - 10:13

Ты сделала куфр к религии Аллаха! Если ты даже скажешь что хадис лучше аята даже если это достоверный хадис ты впадаешь в неверие! Покайся перед Аллахом! Суфизм не может быть лучше шариата

СЕЙФУЛИСЛАМ Чт, 19/02/2009 - 10:12

Ты сделала куфр к религии Аллаха! Если ты даже скажешь что хадис лучше аята даже если это достоверный хадис ты впадаешь в неверие! Покайся перед Аллахом! Суфизм не может быть лучше шариата

VINNITU Вс, 15/02/2009 - 22:38

остальных это утопия,они смогли бы это сделать только принуждением и силой оружия,как например талибан в Афгане по другому не получилось бы,у салафитов которых у нас называют вахабитами разногласия с мусульманами во всем мире не только у нас,движение как ты заметил древнее господствующей позиции так и не достигло.

Fernandes Вс, 15/02/2009 - 23:26

вождь ты не прав.первое талибан афганский не салафисткое движение,а суфийское..да..да,даже помню рамс у них был с ал-Каидой на идеологической почве,талибан строго придерживается ханафитского течения во всем и слышал от людей бывалых,что чрезвычайно ревностные ханафиты,что нельзя путать с последователями Мухаммада бин Абдул-Вахаба.
наши же салафиты не совсем таковые,то есть надо понимать суть...в своей основе это ревностные муслимы которые не подверженны пылью эпох.скажем это фундаменталисты..которые очнувшись от тяжелого сна мирской жизни нашли жуткую картину несправедливости.Знаешь,какая самая большая несправедливость на земле???..это ширк,многобожие..забвение законов Аллаха,подмена понятий,возвеличивание греха...
зачастую вследствие тупости власть придержащих и злобы суфийских жрецов они..эта молодежь оказались вне закона и вне общества.но всё когда-нибудь находит свой причал.
закончится эта фитна и в мирное время..я уверен,что все сегодня существующие тарикаты обречены исчезнуть..последние поколение и то не лучшее из них мы провожаем на свои глазах.ни щедрые денежные вливания,ни поддержка властей..ничто не сохранит то,чему сужденно исчезнуть..ибо ложь поистине исчезающая

VINNITU Пнд, 16/02/2009 - 01:47

«Талибан» установил в Афганистане исламистский режим, основанный на строгом исполнении норм шариата, в трактовке которых радикальный ваххабизм соединялся с местной этико-дисциплинарной традицией. Был наложен запрет на телевидение, интернет, изобразительное искусство, музыкальные инструменты, белую обувь (белый – цвет талибского флага). Мужчинам предписывалось обязательно носить бороду определенной длины. Женщинам не позволялось работать, лечиться у врачей-мужчин, появляться в общественных местах с открытым лицом и без мужа или родственника мужского пола; был значительно ограничен их доступ к образованию (в 2001 девочки составляли только 1% посещающих школу). Широко практиковались средневековые виды наказаний: за воровство отрубали одну или две руки, за супружескую неверность побивали камнями; в большом ходу были публичные телесные наказания. Талибы отличались крайней религиозной нетерпимостью. Будучи приверженцами суннитской формы ислама, они преследовали шиитов, из-за чего резко ухудшились их отношения с соседним Ираном. В марте 2001 они взорвали две гигантские статуи Будды, вырезанные в скалах Бамиана в 3 и в 6 в., что вызвало осуждение во всем мире.

Абди Ср, 18/02/2009 - 16:47

Виниту,ты конечно мастер копирования текстов-)
Вот только прежде чем их копировать и закидывать сюда..прочти!
Отрубание рук ворам..и забивание комнями прелюбодеев-это не средневековый закон..-это закона Аллаха.
Думаю,если даже элементарное в своей религии не знаешь..не следует пихать иудейские статейки-)

_Ева_ Чт, 19/02/2009 - 13:05

Законы Аллаха, ДА! ...но ты назови хоть одну страну в которой это законы соблюдают в совершенстве, руки отрезать не бедным надо, а тем кто их до бедности довел!
..жаль Арабам Аллах мозги не дал вместо нефти.

Абди Чт, 19/02/2009 - 16:32

Ева,я понимаю,что твои коменты во многом зависят от настроения-)
Но не надо путать людские поступки пусть они трижды мусульмане с законами Аллаха.
То как они исполняются не меняет их смысл.
Если ты видела видео где отрубают руку за фрукты,это одна сторона картинки.
Может этот воришка не первый раз ворует..
Может его предупреждали...
А может он из тех,кто ворует механически,без того,что бы у него была в этом нужда.
Бывают люди у которых воровство-это болезнь.
А может еще много чего.
Ведь могут западные СМИ картинку состряпать по типу ,что наказывают за одну украденную семечку../.деза идет против Ислама..надо это тоже во внимание брать.
И Ислам не судить по людям.
Слышал,что в Саудии практикуют наказание как оно прописанно в Шариате.
Но до идеала конечно далеко.
И смысл таких мер по отношению к ворам и прилюбодейка в том,что Аллах Мудрый хочет устрашить тем самым людей,и что бы они к этому не приблежались.
Так же как есть благо в кровной мести,дабы люди знали,что за убийство получат тоже самое..это Мудрость Всевышнего.
А ты думаешь гуманно убивать людей в застенках..
В тихую так демократичным методом.
Во всем что Аллах предписал в Шариате людям есть благо..хоть некоторые положения в нем вызывают отвращения по незнанию или отсутствия веры.
Вообще положение наше далеко от первых потомков.
Утром верующие..вечером неверующие и наоборот.
Вот такой пиражкаш.

_Ева_ Чт, 19/02/2009 - 17:57

Я говорю о действительном, ты о желаемом.

_Ева_ Чт, 19/02/2009 - 13:12

...а воруют они лишь из за бедности и нищеты.

Fernandes Чт, 19/02/2009 - 13:24

руки не рубят,если воровали по нужде.
закон в шариате гласит <Нужда не знает границ>...если то,что своровал было,что покушать,а не обогатится,тогда ниче не рубят,наоборот отпускают и помогают.этот закон коррупцию быстро бы испепелил,ведь наши чинуши воруют не от нужды крайней..
закон этот почти нигде не применяется также в принципе как и религия Аллаха..котороя в полной мере нигде не исполняется.

_Ева_ Чт, 19/02/2009 - 14:47

Я видела на видео где отрезали руку за воровство фруктов, воспевая имя Аллаха. В этом мире справедливости нет и не будет. только один Аллах нам судья!

СЕЙФУЛИСЛАМ Чт, 19/02/2009 - 10:20

Абсолютно согласен с абди:)

куркина аня Вс, 15/02/2009 - 15:29

очень часто тарикаты являются предметом споров, порой доходящих даже до драк, и все сводится к тому у кого едят,а кого не едят на похоронах, у кого хоронят так , а у кого не так.Люди относящие себя к тому или иному тарикату порой не знают сути данного течения, его идею, его основателя,историю и т.д. недавно ехали в такси с похорон и водитель -молодой человек, узнав что мы къейла вирд, с усмешкой сказал у вас хоронят без особого ущерба для себя,как так можно мол, а у нас хорошо кормят, никто голодным не уходит с похорон. Конечно же я промолчала, да и что ответишь на такое убожество.
Мои родственники по матери Хаджи вирда, отец- къейла вирда. Я знаю все обряды обоих вирдов и уважаю их, такжк уважаю Батал хаджи вирд и все остальные, у истоков каждого из них стоят люди неординарные и достойные и несут общие идеи ислама.
разница в ритуалах не должна рознить людей, а нааборот мы должны стремится к знаниям, уважать друг друга и обьединятся,чего у нас к сожалению пока нет.

СЕЙФУЛИСЛАМ Чт, 19/02/2009 - 10:23

Лично я считаю что ты написала большую глупость! Ты сама себе противоречишь

плюшка Пнд, 16/02/2009 - 00:02

извините Аня, но приводить такого рода примеры скорее глупо, хотите знать, оскорблений со стороны "къела" в адрес "хьажи" обзывая их собаками которые жрут на похоронах много больше, и это при том, что в процентном соотношений по численности вторые превышают первых. Не надо приводить подобные примеры, глупо.

куркина аня Вс, 15/02/2009 - 14:36

Бахауддин Мухаммад Накшбанди Аль-Бухари является одним из самых больших авсов, имамом Накшбандийского тариката, Шейхом, баракятом которого вливается свет познания Аллаха в сердца людей. Он родился 14 числа месяца Мухаррам в 717 году по Хиджре в селении под названием Каср уль-Арифан недалеко от Бухары. Началу тарикатских наук его обучил Мухаммад Баба Самаси, потом он продолжил обучение у его наследника Сайида Амира Кулали. Его дедушка испытывал огромную любовь и уважение к устазам и был связан с ними. Это он, еще в детстве, наставил Бахауддина на тарикатский путь. Он приводил его к авлия Всевышнего и просил их сделать ему ду’а.
В течение семи лет Бахауддин находился под воспитанием Арифа Ддика. После этого он воспитывался у знаменитых турецких шейхов Кусама и Халиля Атаа. Он трижды совершил паломничество. По возвращении из Хаджа он посетил Мавра, после чего, до последних дней своих жил в Бухаре.
Всю свою жизнь Мухаммад Накшбанди пользовался только дозволенным (халялем). Он говорил, что для суфиев стремление к богатству является грехом. Накшбанди запрещал ибадат, совершаемый для достижения мирских благ и уважения людей, так же, как и явное исполнение зикра, пост в течение сорока дней. Основой Накшбандийского тариката является познание Аллаха, стремление к Его удовлетворению и поминание Аллаха скрыто, сердцем.
В связи с этим он говорил: «Мюрид-это тот, чье скрытое воюет, а явное находится в мире», то есть, мюрид ведет в войну с собственным нафсом, работая над очищением сердца от сомнений и, вместе с тем, не дает знать другим о своем состоянии. Если мюрид говорит о макамах, на которые он не поднялся, и которых нет в нем, Аллах не дает ему подняться на этот макам и лишает его этого уровня. Ахлюллах терпеливо переносят все тяготы и невзгоды, этим они приближаются к Аллаху. Нет ни одного вали, на которого не смотрит Всевышний Аллах, независимо от того, знает вали об этом или нет. И независимо от этого, все встретившиеся с вали, получают от них баракят.
Один бухарский алим как-то спросил у Мухаммада Накшбанди: «Что нужно делать для того, чтобы в намазе был хузур?». Мухаммад ответил: «Для того, чтобы в намазе сохранить хузур, необходимо есть только дозволенную пищу, хранить Аллаха в своем сердце, особенно при омовении, и произносить «Аллаху Акбар» в начале намаза».
Шейх Накшбанди учил: «Мюрид, находясь в одиночестве, не может делать того, что он не делает при людях, т.е. он должен вести себя так, как будто Аллах постоянно наблюдает за ним. Чтобы постичь мой тарикат, мюрид должен стараться следовать устазам».
К Бахауддину часто приходили гости, и он ел вместе с ними, не давая им знать о посте. Он говорил: «Когда сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, посещали друг друга, они не расставались, не поев, хотя бы немного. Из адабов поста является сокрытие того, что ты постишься».
Также он говорил: «Озлобление в тарикате считается большим грехом. На горе Лубнан, говорят, есть маленький цветочек. Семена этого цветка настолько малы, что их не может видеть человек даже с самым хорошим зрением. Тому, кто нанесет мусульманину обиду размером в это семя, мой тарикат - харам, если он не попросит прощения и не покается».
Больше того, Шейх Накшбанд как-то сказал: «Пусть мне еда будет харамом, если мои мюриды не достигнут всех макамов раньше мюридов Абу Язида Бастами».
Этот благословенный человек семь лет пас скот. Он заботился о скотине, кормил и поил ее. Бахауддин ставил себя на самый низкий уровень. Еще в течение семи лет он работал ремонтником дорог. Он был очень гостеприимным, почитал своих гостей, расспрашивал их обо всем, узнавал об их трудностях, проблемах. Шейх Накшбанди часто повторял: «Тот, кто не увидит себя ниже фирауна (фараона) - это не мой мюрид».
Его высокочтимая сила связана с Шейхом Аляуддином Атари, который рассказывал о нем: «Когда Бахауддин умирал, я читал Суру «Йа-син». По достижении мной середины суры, он скончался, говоря «Ля иляха илляЛлах». Его похоронили в ночь на понедельник.
Пусть Аллах наделит и нас его баракятом и шафаатом. Аминь!ика Сайида Амира Кулали. иляха илляЛлах». Его похоронили в ночь на понедельник. Пусть Аллах наделит и нас его баракятом и шафаатом. Аминь!

АмбициИ Чт, 12/02/2009 - 21:59

так или иначе - но нынешнее поколение задумалось над этим вопросом!!! И так как Иман все течение признают- я думаю,что каждый с максимально чистым сердцем выберет то что ему близко! Знание будут помогать нам!
Разумное, чистое, настоящее- должно нас объединять!!!а не разделять.
это и есть и верное!
это значит и будет!
Дал аьндале!

Амелия Чт, 12/02/2009 - 09:31

Всё, что ведет к разобщению, вредит народу. Но природа человеческая такова: ему непременно надо группироваться с кем-то против кого-то. Я бы предпочла, чтобы среди нас не было никакого деления. Есть ингуши. Мусульмане. А вирды... для меня лично вопрос второстепенный. Даже больше. Я никогда не зацикливалась на том, что этот вирд лучше, чем этот. И уж тем более не вступала в соответствующие, по сути, очень глупые и бесперспективные споры.

Fernandes Чт, 12/02/2009 - 11:53

Чтобы не было делений и чтобы этот вопрос был на самом деле второстепенным надо знать суть.в чем суть тех,других и третьих? ведь на самом деле мало кто знает,думаю еслиб знали то вопрос давно стал бы второстепенным.причем не знают даже те кто себя с этим ассоциирует.И я не предлагаю здесь спорить и драться,предлагаю разобраться.Нам же достаточно этой темы ,чтобы враждовать в реале,спорить...а некоторых под корень пытаться вырезать..так почему бы не обсудить первоисточник

Амелия Чт, 12/02/2009 - 12:48

Я совсем не против обсуждения. И не против твоей темы.
И в своем комменте подразумевала, собственно, тем самые, порою доходящие до агрессии, споры, свидетелем которых мне приходилось становиться. Не более.

Миллионер Я Чт, 12/02/2009 - 09:38

Хорошая позиция!Молодец!

Довт Чт, 12/02/2009 - 00:03

Накшбанд(Баха-ад-дин Накшбанд 1318-1389г.г.)-крупнейший пред-ль средниазиат.Суфизма.От ремесла ,к-рым он занимался(накшбанд-резчик-чеканщик),происход.Название мистич.суфийского братства,хотя накшбандия.Н. заложил организац.основы братства,хотя,согласно традиции,не считается его основат.,являясь лишь 5 по счету руковод. Н.род. в семье таджикского ремеслен. под Бухарой в с.Каср-и Хиндуван,там же и умер...после смерти Н. был признан святым и патроном Бухары... Информ... Под общей редакцией доктора истор.наук Пиатровского М.Б.и кандидата истор. наук Прозорова С.М.

Миллионер Я Ср, 11/02/2009 - 20:46

ну и тему ты поднял однако!!!!

Fernandes Ср, 11/02/2009 - 21:30

ну почему нет? почему должны быть темы-табу?
у нас есть это,так давайте поковыряемся...к тому ж там есть интересные моменты.Например в свое время я обращался с предложениями к джамаату(ещё в мирное время)..типа почему не пойти на диалог,на легимитизацию..даже если трудно,мне отвечали нет,тогда мы будем тоже как они..ещё одной сектой,я соглашался тогда,думая,что нельзя повторить ошибок предшественников,а щас думаю,что всё равно к этому придем.что я имею ввиду под легимитизацией?..ну свой духовный центр,мечети,имамы..прочее

бомж Ср, 11/02/2009 - 21:07

В советское время этот вопрос изучался и описан в литературе.В Грозном напечатано несколько книг о разновидностях течений в Чечено- Ингушетии.
В академии Госслужбы при Президенте России, на вернандского 84,Москва,в доверительной беседе мне препод один показывал классификацию групп и их характеристики по всему свету.Это было целое дерево с ветвями и стволами. Там было больше 73 секторов.Усматривались и различия.
Оказывается, такие вопросы очень тщательно изучаются.
Оттуда я привез книгу "Изложение начал мусульманского законоведения" написаную специально для Царя- императору Николаю павловичу, специальным посланником для изучения этих вопросов и написание этой книги.
Так и там уже зафиксировано различное понимание статьи шариата Некоторых в трех вариантах статей.
Этот вопрос для понимания нужно вынести за пределы обсуждения,ибо можно услышать от нипонимания,злословие, а понимающий просто промолчит вообще.
Поскольку уже при наличии более 70 ветвей можно любому запутаться, и лучше возвращаться к первоисточнику, лучшн самостоятельно,или с духовным учителем.Если сердце хороший индикатор, то легче будет со всей очевидностью.Я так думаю.бомж

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры