Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 7919 Человек (а) в сети
 

Так ли уж слаб нижегородский «панцирь»?

Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, пострадавший в результате взрыва 22 июня 2009 года и готовящийся после излечения вновь занять свой пост, получил новый автомобиль — бронированный Mercedes S600. По словам пресс-секретаря президента Калоя Ахильгова, броня на лимузине - заводская, а не «кустарная», какая была на прошлом Mercedes-Benz Евкурова.

Под понятием «кустарная» г-н Ахильгов имеет в виду броню, изготовленную одним из спецпредприятий Нижнего Новгорода. Якобы, по причине некачественного автомобильного «панциря» президент получил ранения головы, грудной полости и печени после того, как его служебный Mercedes-Benz был подорван террористами. «Когда мы заказывали броню прежнего автомобиля, руководствовались соображениями не столько экономии, сколько оперативности исполнения заказа, - заявил пресс-секретарь. - Куда проще, а главное, быстрее купить Mercedes-Benz, после чего «накрыть» его броней, нежели размещать заказ на изначально бронированный автомобиль. Ведь такая схема занимает много времени. Теперь мы понимаем: когда дело касается безопасности первых лиц государства, экономить ни в коем случае нельзя».

Взорванный лимузин Евкурова с, якобы, кустарной броней

Вновь приобретенный Mercedes-Benz S600 имеет заводскую защиту. По словам г-на Ахильгова, он способен выдержать самые мощные взрывы — куда мощнее того, что имел место 22 июня во время покушения на президента. Наряду с лимузином правительственный гараж пополнился тремя бронированными внедорожниками - для «свиты», находящейся в охране президента Ингушетии.

Нижегородское предприятие, установившее броню на взорванный Mercedes-Benz Евкурова, уже получило порцию критики за, якобы, некачественно выполненную работу. Негодующие заявили, что, будь автомобиль с заводскими «латами», здоровье президента было бы сохранено, а вместе с ним – и жизнь водителя. Однако, у такой позиции есть и оппоненты. Они, естественно, доказывают обратное, мол, сам факт того, что Евкуров остался жив после столь мощного взрыва, доказывает непревзойденное качество нижегородской брони. Сами же представители нижегородской фирмы грозятся подать в суд на некоторые СМИ, которые распространили информацию о том, будто бы броня взорванного Mercedes-Benz Евкурова была выполнена с нарушением фирменной технологии.

Несколько лет назад на полигоне под Нижним Новгороде российские специалисты провели баллистические испытания нового типа брони

Несколько лет назад на полигоне под Нижним Новгороде российские специалисты провели баллистические испытания нового типа брони, которая предназначена для защиты автомобилей бизнес- и представительского класса. Как водится в таких случаях, испытания были максимально приближены к реальным условиям. Другими словами, и броню, и специально усиленные лобовые стекла автомобилей «от души» обстреливали из автоматического оружия и снайперских винтовок. Качество защитных материалов, разработанных инженерами из Нижнего Новгорода, было признано безупречным.

В 2004 году российские бронемашины приняли участие в специализированной международной выставке, которая по традиции прошла в Объединенных Арабских Эмиратах. Тогда нижегородская броня заинтересовала ряд известных мировых автопризводителей. Вообще, в современной истории предостаточно примеров, когда крупные зарубежные автокомпании, специализирующиеся на строительстве «броневиков», использовали именно российские защитные материалы.

Есть примеры, когда зарубежные автокомпании, специализирующиеся на строительстве «броневиков», используют российские защитные материалы

От B1 до B7

Здесь было бы резонно акцентировать внимание на том, что существует четкий стандарт, который позволяет классифицировать «крепости на колесах» по уровням безопасности. В широкой мировой практике для этой цели введено даже специальное обозначение – индекс «В».

В1 – стандартный, серийный автомобиль, без какой-либо степени защиты.

В2 – самый минимум бронирования машины. Все, на что можно рассчитывать, это защита от пятикратного попадания в одно и то же место пуль, выпущенных из 9-миллиметрового пистолета (к примеру, легендарного ПМ) с расстояния 5 метров. Единственное условие: пули должны быть стандартными. В России автомобили, забронированные по уровню В2, не представлены, поскольку не представляют никакого интереса для заказчиков.

Изготовление бронированного автомобиля - занятие трудоемкое и длительное

В3 – по сути мало чем отличается от предыдущего уровня защиты. Главная особенность заключается в том, что автомобиль способен обезопасить своих пассажиров от пули со стальным сердечником.

В4 – данный уровень обеспечивает защиту автомобиля от трех выстрелов из пистолета
45 калибра (по американской классификации) с расстояния 3 метра. Жизнь показывает, что данную степень бронировки сегодня предлагают практически все крупные автопроизводители.

Если честно, уровни В2, В3 и В4 не тянут под определение «профессиональной защиты». Они скорее являются хорошей «крышей» от случайных нападений. Укрепленные таким способом машины пользуются популярностью в странах Латинской и Южной Америки, а также в крупных городах Соединенных Штатов, где во многих этнических гетто, мягко говоря, неспокойно.

В7 – вершина возможностей защиты водителя и пассажиров автомобилей представительского класса

Для нашей страны, пережившей сумасшедшую эпоху «малиновых пиджаков» и по-прежнему остающейся в «кратере преступного вулкана», куда актуальнее следующие три уровня бронирования автомобилей.

В5 – машина способна противостоять тройному попаданию из автоматической винтовки типа «М16» калибра 5,56 мм с 10 метров.

В6 – надежная защита от трехкратного попадания в одно и то же место из автомата Калашникова АК-47 (калибр 7,62) с расстояния 10 метров. Это очень серьезная бронировка, особенно если принять во внимание тот факт, что пуля, вылетающая из ствола «калашникова», проходит сквозь железнодорожный рельс с такой же легкостью, как нож сквозь масло. На рынке бронированных автомобилей защита В6 пользуется, пожалуй, самым большим спросом и представлена наиболее широко.

В7 – вершина возможностей защиты водителя и пассажиров автомобилей представительского класса. Последние могут не бояться обстрела пулями калибра 7,62 мм с термоупрочненным сердечником, выпущенным из винтовки с расстояния 10 метров (для тех, кто не знает, скажем, что винтовки считаются самым мощным стрелковым оружием). Не случайно автомобили со степенью защиты В7 используют все главы государств, включая президента России.

Одетый в латы стандартный автомобиль тестируют по всевозможным параметрам

«Гвардейцы» из Штутгарта

Говоря о «броневиках», мы, конечно же, в первую очередь, вспоминаем о «крейсерах» Mercedes-Benz. Действительно, инженеры из Штутгарта одними из первых в мире (в 1928 году) начали применять заводское бронирование. Тогда же был изобретен принцип, который остаётся актуальным до сих пор – принцип интегрированной защиты.

Так уж исторически повелось, что облаченные в «латы» лимузины Mercedes-Benz имеют приставку Guard («Хранитель»). Машины отличаются изощренностью даже в деталях. К примеру, защите подлежат такие потенциально слабые места, как зазоры между кузовом и дверями, отверстия для электропроводки и т.д. Еще на стадии изготовления «броневика» усиливаются структура кузова и ходовая часть. По сути, заново проектируется и тормозная система. В надежную защиту «наряжаются» топливный бак и специальные колеса, позволяющие покидать опасную зону даже на простреленных покрышках. Стойкость к обстрелам обеспечивают бронелисты из самых современных материалов. Так, высокопрочная сталь защищает непосредственно от оружия, а дополнительные элементы из волокнистых композитов задерживают в своей структуре осколки.

Стойкость к обстрелам обеспечивают бронелисты из самых современных материалов

Mercedes-Benz предлагает три бронированные модели машин: бизнес-класс сегмента «E», представительский S-Class (S-Guard) и внедорожный Gelandewagen (G-Guard). Бронированная «ешка» нам практически незнакома. Флагманский седан и без тяжелой брони отличается королевским комфортом, а с ней… Внутри необыкновенная тишина: в бронированную капсулу не проникает ни звука - полная изоляция от внешнего мира. Если машину окутает ядовитый газ, сидящие внутри вправе использовать бортовой запас кислорода. При этом автоматика сама загерметизирует салон автомобиля.

«Броневик» S-Guard может иметь одну из двух степеней защиты – В6 или В7. На выбор предлагаются две версии. Первая – это S 600 Pullman Guard, представляющий собой лимузин с интегрированной спецзащитой высшей категории. Он построен на базе длинной версии седана S 600, колёсная база и высота салона которого были заметно увеличены. Встроенный в салон рабочий кабинет и роскошь пространства на всех местах превращают S 600 Pullman Guard в седан класса «люкс», специально задуманный для представительских целей.

S 600 Pullman Guard - лимузин с интегрированной спецзащитой высшей категории

Вторая версия – это седан S 600 Guard, чей битурбированный 12-цилиндровый V12 мощностью 518 л. с. развивает крутящий момент в 830 Нм. Он обеспечит не только беспрецедентный уровень комфортабельности при движении, но и достаточный резерв тяговой силы, чтобы в сложной ситуации быстро вывезти вас из опасной зоны. Мощный (210 км/час) динамический потолок способны выдержать только специально сконструированные шины; более быстрый режим передвижения, мягко говоря, не рекомендуется. Благодаря масштабной модификации конструкции кузова, ходовой части и тормозной системы, автомобиль смог принять на себя дополнительный вес в 1,5 тонны.

Определить снаружи, что Mercedes-Benz S-Class являет собой самый настоящий «танк на колесах», практически нельзя. Это в полной мере относится и в адрес MB Gelandewagen. Все стекла в этом «милитаристском» внедорожнике изначально ровные, без модных изгибов, поэтому снаружи не всегда определишь их реальную толщину. 4,3-тонный G-Guard защищается по двум уровням – В6 и В7. В качестве силового агрегата используется 5-литровый V8 мощностью 218 кВт при 5500 об/мин.

Определить снаружи, что Mercedes-Benz S-Class являет собой самый настоящий «танк на колесах», практически нельзя

Технические характеристики седана S-Guard:

Категория защиты B6, B7
Количество и расположение цилиндров 12, V-образное
Рабочий объём (куб. см) 5513
Мощность, кВт при об/мин 380/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 830/1800–3500
Максимальная скорость, км/ч 210
Шины Michelin PAX 245–700 R 470 AC
Ёмкость бака, л/из них резерв ок. 90/11
Снаряжённая масса, кг 4300

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры