Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8612 Человек (а) в сети
 

Тайны истории «Оздик»

Краткое описание результатов предварительного исследования башенных комплексов Оздик.Башенные комплексы Оздик представлены тремя комплексами – Верхний Оздик, Средний Оздик, Нижний Оздик.

Комплексы Оздик расположены у основания южного склона горной гряды Цей-лоам (Праздная гора), западнее Аккъхал, вдоль русла небольшой речки, в которую в верховье впадает серебряный родник «Хьоувр хий», точное название речки неизвестно. То есть, башенные комплексы расположены на линии древней дороги «В-З». Известно, что по брагам этой речки встречаются древние катакомбные захоронения, возраст которых до 3-4 тыс. лет и более, расположены в этом секторе и руины древних циклопических башнеподобных строений. То есть, эта довольно плоская равнинная территория была населения минимум с эпохи бронзового века.

Кроме того, в этом секторе, рядом с Верхним Оздиком, мною выявлено схематическое изображение лица (головы) на остатках стен древних террас южного склона гряды Цей-лоам, о существовании в этой местности древних террас науке не было известно.

К сожалению, тема «древние террасы» вблизи Аккъхала остаются неисследованными как практически все значимые истории народа.

Известно, что аналогии схематическому изображению обнаруженного мною в стене террасы фиксируются в археологии, начиная с 4-6 вв., обнаруженное мною изображение вероятно многократно древнее, что может говорить, о существовании схематических изображений искусства информирующих изображении в древнеингушской культуре задолго до новой эры и установить многие данные стратегического значения. К сожалению, в республике некому заниматься исследованием и этих тем истории.

Несколько в большей мере мною исследованы Верхний Оздик и Средний Оздик, на данном этапе эти комплексы интереснее те, что там фиксируется информационное содержание стратегического значения, несмотря на жуткую руинированность строений.

Кратко по существу, как всегда относительно моих публикаций читать предельно внимательно, ибо темы чрезмерно сложные даже для академической науки, что подтверждается заключением РАН, для не сведущих это - Академия Наук России, высший научный орган.

- Особенность места расположения комплексов.

Комплексы расположены на берегу речки.

- Русло реки имеет выраженные изгибы.

- Разве стоит обращать внимание на такие особенности природы при исследовании истории, культуры народа?

Все индивидуально, имеет значение и большое значение, в тех примерах, когда это имеет значение, тем более с такой сложной и неизвестной историей как история ингушского народа, где признаки элементов культуры устойчиво фиксируются на уровне до 40 тыс. лет на основе фактических данных артефактов (это несложно проверить на основе данных передовых ученых современности).

К какому вопросу может иметь отношение эти особенности места расположения комплексов?

Предположительно к этимологии названия фамилий проживавших в этих комплексах и многим иным вопросам, потому как никаких иных возможностей может не быть.

- Знак, символ «Шолж».

Ср. Оздик, символическая башня 6-ти этажная, имеет ряд отличительных особенностей от большинства символических башней.

Чем отличается эта башня? Отличается характером расположения элементов конструкций, что не характерно практически всем исследованных мною символическим башням.

На восточной стене башни ниже уровня балкончика обозначен выемчатый знак, символ «Шолж».

Особенности данного знака.

Знак имеет отличительную особенность и тем ценен в установлении истории народа и истории предков основателей башни.

Геометрия знака имеет заметную особенность, которая строго характерна особенности архитектуры Царской башни – Мьяхка г1ала стоявшей в Тетеков (Маас, Магас) изображение которой мною выявлено в горной Ингушетии (предпол. 12 век).

Аналогии этой особенности геометрии строений мною выявлены в Тумга, храме Тхаба-Ерда, Пялинге и иных комплексах, возможно примеров было больше.

О чем это говорит?

Это говорит, в минимуме, заказчик башни знал особенности архитектуры правителей Тетекова (Мааса, Магаса), в обычном значении, предки этого комплекса имели прямое отношение к верховной власти Тетеков (Маас, Магас), иначе познание таких детальных точностей не возможно. На этот аргументы не заканчиваются, подтверждением является и наличие этого титульного знака различия на стене башни, которые по желанию не обозначались и не пользовались, как и в наши дни не носят знаки различия, знаки отличия их присваивают по роду деятельности, заслуг.

Кроме того, знак Шолж имеет аналогию со знаком на восточной стене храма Дялите расположенного недалеко к западу от Оздика, это отдельная тема исследования.

Знак требует исследование в стационарных условиях с соблюдением древних требований технологии «хамелеон».

- Линейные знаки.

На арочном камне оконного проема восточной стены символической башни ниже уровня знака Шолж начертания линейных знаков, из которых один многозначный знак может быть геральдическим знаком (личный, фамильный герб) стилизованной разновидностью. Знаки имеют особенность в виде характера рельефа линий знаков, то есть, сильная заоваленность линий в определенных участках.

Группа знаков необходимо исследовать в стационарных условиях очистив от биообрастаний, восстановив скол на углу камня. Также необходимы данные исследования информационного содержания археологических артефактов прилегающих склепов, на предмет наличия аналогичных знаков символов, что важно.

- Датирующая надпись.

На западной стене жилой башни сохранилась начертание датирующей надписи (числа) с использованием арабских числительных знаков (в прошлом индийских) – 1002, то есть, 1002 год, надпись осуществлена слева направо. На камне сохранились не выраженные линии предположительно письма. Какому летоисчислению принадлежит данная надпись необходимо исследовать, не делая удобных поверхностных выводов, ибо известны примеры использования арабских чисел, письма не связанных с арабским летоисчислением, вероисповеданием, где надпись сопровождали изображения крестов.

Надпись необходимо исследовать в купе с данными информационного, художественного содержания комплекса, данными археологии, иначе легко совершить ошибку, идя по легкому пути, выдавая желаемое за действительное.

Поучительный пример для ученых исследователей.

В западной части горной Ингушетии, есть место древнего поселения, где сохранился культурный слой (пепелище), исследованное многими видными археологами и датирующееся 9-11 вв. Так вот, в этом секторе, точнее прямо под этим поселением, местным жителем и мною исследованы - подземные башнеподобные строения, характер строительства которых полностью соответствуют нынешней башенной архитектуре, также с использованием известкового раствора, калибровкой камней и пр. показателями.

Кроме открытия существования подземных башенных строений, что, получается, по датировке?

Исходя из устойчивых академических методик исследования, получается, что предметы, строения расположенные на нижнем уровне культурного слоя вне сомнений старше предметов верхнего слоя, это закон.

Итого получаем, что башнеподобные подземные строения старше 9-11 вв., а сегодня возраст аналогичных строений башенной архитектуры на основе дендрологических исследований за рубежом их возраст определяют в диапазоне 16 века с погрешностью от 100 до 300 лет.

Как видим недопустимая разница даже для краеведов, любителей истории.

Все это говорит о сложности исследуемых объектов и большой индивидуальности данной культуры, во многом требующей новых методик исследований и недопустимости поверхностности, хотя в наше время и в науке творится не понятное.

Данная башня выражено архаичная, кладка камней смешанного типа с признаками полигональности, вертикального установления камней, то есть признаки характерные более древним строениям в башенной архитектуре.

- Тайные схематические изображения.

На стенах нескольких руинированных башней, находящиеся в состоянии активного разрушения выявлено несколько тайных схематических информирующих изображений воодушевленных существ.

В двух примерах изображения обладают свойством зрительной трансформации, известные в науке как мультипликационные, киноизображения, являющиеся огромной редкостью в мировой науке.

К примеру, во Франции, усилиями государства, попытки идентифицировать древние изображения на территории Франции завершились не удачей, удовлетворившись определением «мерцающие» изображения.

Почему такое сильное внимание к этой группе древних изображений (имеется в виду в развитых странах, обществах)?

Потому, что при наличии таковых, то это признак высочайшего уровня развития общества в глубокой древности, кроме того, вопрос туризма, доступ к неизвестным страницам истории народов, потому значения в широком спектре.

Потому, кажущаяся примитивность данной группы изображений весьма ошибочно, ибо эти изображения первично являлись знаковыми, то есть носителями информации, а не выражения художественного образа и красочности. Изображения предназначенные выразить красочность, художественность фиксируют с максимальной заметностью, а не максимальной скрытостью, будучи доступными лишь ограниченной группе грамотных в данной форме информации. Потому, в древнеингушском обществе (возможно и в иных) данную форму информации нередко использовали для фиксации особо важной, секретной информации и как показывает практика весьма успешно.

Повторно, это данные предварительного исследования в рамках спасательных мер, не исключаю, что некоторые выявленные и зафиксированные данные могут быть уже утраченными.

Башенные комплексы нуждаются в стационарном комплексном исследовании с достаточным обеспечением, времени.

P.S.

Считается, что жители Оздика являются родственниками Баркинхоевых (Баркинхой). При этом отмечаем, что у Баркинхоевых есть довольно крупный башенный комплекс Баркин расположенный в нескольких км. северо-восточнее Аккъхал (Эгикал).

К примеру, считается, что сами Баркинхоевы якобы ведут свое начало от какого-то азиатского военачальника времен Тамерлана, то есть, 16 век. Однако информационное содержание башенного комплекса Баркин не содержит признаков культуры азиатских народов, что обязательно, если основоположник является представителем народов Ср. Азии.

Отмечаем, что в информационном, художественном содержании комплексов общность обнаружена в небольшом проценте.

При этом отмечаем, что при серьезном исследовании может обнаружиться общность с жителями башенных комплексов Лейми, Карт, Тумга, возможно и с иными, полученные данные которые рано публиковать указывают на то.

На данном этапе обоснованно считать необходимым более тщательное исследование для установления основателей комплексов Оздик среди проживавших там фамилий.

Вне сомнений на основе имеющихся сейчас фактических данных исследования, житель Среднего Оздика имел высокий статус по роду деятельности и отношения к особой группе упомянутой мною в прежних статьях Цури, Ний, Евли и др.
М.Т. Аксагов.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры