Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 20 / 04 / 2024 Время Московское: 8868 Человек (а) в сети
 

Тайны истории «Евли»

Башенные комплексы Евли расположены в нескольких км. восточнее от храма Тхаба-Ерда,правобережья реки Ас (Асса),на плато высокого левого берега небольшой речки с предположительным названием Нийхи.Евли состоит из двух башенных комплексов Тиш Евли (Старый Евли) и Керд Евли (Новый Евли) расположенных

по соседству. Местность расположения обоих комплексов довольно плоская по меркам условий гор.

Известно несколько вариантов общего названия комплексов Евли, Йевли, Йовли.

Этимология слов Евли, Йевли, Йовли точно и аргументированно неизвестно, существуют различные версии уровня фольклорных данных, вероятно, это связано с утратой значения в связи возрастом или выходом из употребления предмета или действа значения, что характерно ингушскому языку, как и многим языкам народов, либо более сложная причина, уходящая вглубь веков. Ситуация с этимологией названия фактически в тупике, как и многие древние слова ингушского языка, одной из причин которого является не ведение классических летописей, и исследования в возможном периоде времени.

Что здесь может оказать помощь в продвижении исследования, уточнения этимологии?

Это, информационное, художественное содержание, особенностей конструкции строений, фактические данные археологии, хотя бы в известной части данные ранней истории строителей, жителей комплекса.

На сегодня опираться, возможно, только на фольклорные данные, как и почти во всех аналогичных примерах, к сожалению. Как известно, как показывает практика, фольклорные данные на поверку в большом проценте не выдерживают проверки с фактическими данными, получаемыми мною из фактической информации, хранящейся в архитектуре, то данными оставленными самими древними жителями.

Таковых примеров в истории народа великое множество.

Как известно жителями комплексов являются представители фамилии Евлоевых (Евлой, Йовлой, Йевлой, Йоувлой).

Относительно известные в широкой общественности версии происхождения Евлоевых имеет две версии – выходцы из Грузии, потомки мифологической личности некоего Мага, Маго, Маги.

Насчет версии «выходцы из Грузии», не могу ничего сказать, информация из башенных комплексов не дает фактических подтверждающих данных, как известно, при перемещении лиц иной культуры, то ранние строения (археология) обязаны сохранить признаки исходной культуры, такова мировая практика. На данном этапе предварительных исследований, признаки грузинской культуры в Евли мною не выявлены.

Относительно версии происхождения от мифической личности Мага, Маги, Маго.

Дело в том, что с этой мифической личностью связывается история не только Евлоевых, а многих фамилий и список этот в последние годы увеличивается. Из публикаций прежних исследователей известно, что некий мифический персонаж Мага, Маго, Маги проживал в башенном комплексе Магате (Маг1а те) и он якобы являлся – грузинским миссионером, либо волшебником, кудесником, чародеем, алхимиком, по другой версии он являлся выходцем из Причерноморья, либо с какой-то западной территории.

Учитывая, что с Мага, Маги, Мага связывают свое происхождение многие фамилии и список увеличивается, грозя охватить все фамилии народа, мною проведены расчетные данные по нескольким устойчивым критериям. Результаты расчета фактических данных никак не соответствуют реальности – числа претендующих фамилий и общего числа людей этих фамилий.

Из истории многих народов, личностей хорошо известно о фальсификации истории, мифологизации истории фамилий, в основном это было характерно лицам, занимающим высокое положение цари, князья и пр., причина которых была банальной придать величие и тем соответствовать высокому статусу «выбираемых» предков. К примеру, царь Иван IV Грозный повелел считать, что он ведет свое начало от императора Юлия Цезаря и т.п.

В примерах Ингушетии ситуация видится проще – обычная неизвестность истории, большая сложность в исследовании, потому население вынужденно прибегает к наиболее легкодоступным примерам истории, даже мифическим.

Все это говорить о большой сложности, древности истории народа и самом невысоком качестве местной науки и формальном внимании к развитию исторической науки региона. В связи, с чем народ ищет выход из тупика доступными ему возможностями, почти всегда неудачными.

К примеру аналогичная ситуация было и с этимологией Цури, однако, исследование информационного содержания башенных комплексов Цури позволили с предельной точностью провести этимологию (значение) названия, его уточнение, автоматически установить основной род деятельности этого общества.

Потому вопрос этимологии названия башенных комплексов Евли остается открытым, как и многие иные.

Однако продвижение в этом вопросе (как и в главных вопросах – род деятельности, значимая информация из жизни общества, личностей и др.) может дать информационное содержание башенных комплексов Евли, встречные данные археологии (которых нет, и вряд ли будут, ибо заниматься этим некому и ученые необходимого уровня знаний неизвестны, тем более ученых по информационному содержанию башенной архитектуры).

Кратко по значимым темам, имеющим международное значение (надеюсь, читатели знают, что это означает), выявленным мною в ходе предварительного исследования, фактически спасательные меры.

- Храм.

В сообщениях прежних исследователей, мне не удалось обнаружить данные о существовании в Евли храма, в то время как во многих башенных комплексах Ингушетии они были, есть. Из чего следует, что в данном обществе не было храма.

Общеизвестно, что населенный пункт без культового сооружения (храма) считался периферией «деревня». Я бы мог ограничиться на этом, сославшись на прежних уважаемых коллегах корифеях, но тогда это было бы не честно, не правда, даже из уважения к именитым коллегам. Аналогичной была ситуация и с Цури, где прежние исследователи не упоминали о наличии там храма, однако он был обнаружен мною в течение одного дня. Все это говорит о том, что данные прежних исследователей уважаемы, значимы, но крайне устарели и во многом носили характер поверхностных исследований.

В башенных комплексах Евли храм был и есть, хотя он сильно руинирован идентифицировать его было возможным в периоде моего пребывания.

К сожалению, по техническим причинам провести фотофиксацию храма его особенностей не удалось, возможно, он сохранился в каком-либо состоянии.

Название храма неизвестно. Известно храм средней величины ориентирован по линии оси Ю-С.

Особенность храма, в восточной стене устроена рака, что большая редкость в местных храмах обществ, фамилий.

В мировой практике известно, что в раках хоронили важных лиц, первосвященников, правителей и пр. Соответственно, в раке Евлинского храма была похоронена (скорее мумифицирована) важная личность данного общества.

Руины храма, прилегающая местность требует стационарных исследований.

- Геральдический знак (Тамга, герб фамилии, личности).

На углу южной стены башни глубокорельефное линейное изображение геральдического знака со сложной геометрией.

Знак соответствует требованию геральдики, сохраняет зеркальность по вертикальной оси.

Рядом с крупным геральдическим знаком на камне начертание небольшого знака 5-тиконечная звезда.

В публикациях прежних исследователей, есть лишь общие данные о существовании изображений различных знаков без мало-мальски точных описаниях прорисовках, в публикации любителей истории знак обозначен с ошибками, не точностями.

В действительности это усложненная стилизованная версия известного в древней Ингушетии знака символа «Шолж» (извините, что не указываю другое употребительное название), таким образом, древний составитель придал титульному знаку дополнительную информацию прикладного характера. Относительно близким аналогом по стилизации мною выявлен также линейный знак в Цури на восточной стене, возможно аналоги с признаками различия были и в других башенных комплексах.

Естественно информационное содержание данного титульного знака* символа при возможности дешифровки даст важную информацию об особенностях деятельности общества, личности которому был присужден данный символ.

*Исследование дешифровки этого знака и аналогичных знаков древней Ингушетии мною прекращено.

- Группа линейных знаков.

На правом арочном камне желтого цвета дверного проема башни в Старом Евли сохранились изображения группы* линейных знаков – «Малая дуга с отходящим лучом», Свастика левая», «Шестилучевая звезда», «Большая дуга без отходящего луча».

*Пятый знак сложный в идентификации, предположительно это V-видный знак, аналогичные V-видные знаки мною выявлены в горной Ингушетии в различных позициях.

Все четыре линейных знака образуют информационную цепь, таким образом, являясь носителями собственной информации и информации цепи – образуемой информации.

Что это означает?

Примерно, как и знаки классического письма, каждый знак (буква) имеет свое значение (название), а в одной цепи несколько знаков (букв) образуют производное значение – слово, предложения и т.п., то есть – письменное сообщение. Только знаки символы сильно отличаются от знаков простых фонетики выполняющих одну функцию собственного значения, знаки символы могут обладать несколькими информационными нагрузками.

Что это означает?

Примером является старшее руническое письмо, где каждый знак является, не только знаком фонетики, но и знаком символом кого чего либо, в общем, известно четыре информационных значений, что в итоге создает очень большое число образуемых комбинаций, потому данная письменность остается частично исследованной. Также остается неизвестной история, происхождение рунического письма.

Прежними уважаемыми исследователями один из знаков данной группы «свастика левая» ошибочно обозначена как тамга (фамильный, личный геральдический знак).

Общеизвестно, что геральдические знаки обязаны иметь симметричность, зеркальность сторон по вертикальной оси, что еще лучше знали в древности, особенно в древней Ингушетии, что подтверждается множеством фактов.

Итого, в 5-ти знаках символах зафиксировано многосложное древне сообщение.

Насколько значима данная группа знаков расположенных в одной информационной цепи?

Сегодня, это вопрос предельной сложности не для местной науки, не для науки страны, а для мировой науки в прямом смысле, что мною проверено.

По рекомендации Российской Академии Наук, по вопросу исследования информационного, художественного содержания храма Тхаба-Ерда, башенных комплексов Ингушетии я обратился к научным работам ученых со всего мира, в поисках научных работ, аналогий, в связи с тем, что наука страны не может решить данные вопросы.

В результате долговременной работы, мне удалось обнаружить близкие, точные аналогии, знаков изображенных в Старом Евли (не говоря о других объектах).

Точные аналогии мною идентифицированы, на территории горной Ингушетии и на территории совр. Шотландии, возраст знаков, рисунков определяется свыше 5-ти тысяч лет.

Работы прежних ученых Англии, иных стран по данным знакам, знаковым изображениям результатов не дали, ученые ограничились частичным описанием геометрии знаков.

Недавно, в Шотландии основательно взялись за исследование данных загадочных знаков, изображений, снарядив экспедицию из 10 ученых во главе с доктором наук К.Б. с полным обеспечением экспедиции.

В ходе продолжительных исследований и эта целевая экспедиция завершилась провалом, не удалось не только дешифровать древние знаки, но и обнаружить близкие аналоги, в связи, с чем ученые Шотландии ведут поиски, по всей планете подключив ученых разных стран.

Еще одна малозаметная особенность, группа знаков из старого Евли обозначена на камне желтого цвета (золотого цвета), это уже другая тема для серьезных ученых.

Это краткое описание наиболее значимых информационных данных сохранившихся и выявленных мню в ходе предварительного исследования башенных комплексов Евли имеющих международное значение.

Башенные комплексы остаются частично исследованными, при этом находясь в стадии активного разрушения, соответственно активной утраты особо ценной исторической информации.
P.S.
Глубоко несчастливый народ!!!
М.Т. Аксагов

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры