Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 8899 Человек (а) в сети
 

В свет вышла книга «В поисках национальной идентичности» о единой истории чеченцев и ингушей

В Парламенте Чеченской Республики прошла презентация книги Уполномоченного по правам человека в ЧР Нурди Нухажиева и его помощника Хамзата Умхаева «В поисках национальной идентичности».

В ней приняли участие председатель Парламента ЧР Дукуваха Абдурахманов, Уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев, представители Администрации Главы и Правительства ЧР, депутаты, ученые, писатели, деятели науки и культуры, журналисты.

Д. Абдурахманов напомнил, что во время недавней встречи с Главой ЧР он преподнес книгу «В поисках национальной идентичности» Рамзану Кадырову.

«Труд Нурди Нухажиева и Хамзата Умхаева раскрывает глубинные процессы становления и развития чеченского этноса, его историческую роль. В книге «В поисках национальной идентичности» раскрываются особенности взаимоотношений вайнахских обществ, их связей с соседними народами. Научное исследование получило огромный резонанс в регионах Северного Кавказа, в других субъектах России, стало событием в общественных и научных кругах. Тираж книги распространен в соседних регионах», - сообщил Д. Абдурахманов.

Президент Академии наук ЧР Шахрудди Гапуров в своем выступлении подчеркнул, что особая ценность книги заключена в собранной на ее страницах обширной фактологии.

«Книга объективно информирует общество о реалиях общей истории чеченцев и ингушей. Ее авторы не только дали аргументированный адекватный ответ националистам, но и стали на защиту общих для чеченского и ингушского народов ценностей», - подчеркнул Шахрудди Гапуров.

Он сообщил, что по поручению главы республики Р. Кадырова сформирована компетентная комиссия. На нее возложена обязанность подготовить и издать в ближайшее время четыре тома научно-исследовательских работ по истории ЧР.

Один из авторов книги Х. Умхаев отметил, что перед ними стояла цель показать общность исторических судеб чеченского и ингушского народов.

«Работа над книгой растянулась на несколько лет. Естественно, издание опирается на огромную документальную базу. В основу книги положены архивные материалы, в том числе и документы из личного архива ныне покойного известного общественного деятеля, депутата Парламента ЧР Лечи Умхаева», - сказал Х. Умхаев.

Высоко отозвались о книге общественный деятель Машар Айдамирова, заместитель министра МВД по ЧР Апти Алаудинов.

Участники презентации книги Н. Нухажиева и Х. Умхаева. «В поисках национальной идентичности» выразили единое мнение, что узы братства чеченского и ингушского народов проверены временем и их не разорвать никакими грязными инсинуациями отдельных людей.

Источник: Пресс-служба Главы и Правительства Чеченской Республики

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Пнд, 04/02/2013 - 20:59

Сколько бы мы не говори плохое или хорошее друг против друга- Мы едины и нам никуда друг от друга не деться. ИНГУШ И ЧЕЧЕН -РОДНЫЕ БРАТЬЯ !!!! МИР КАВКАЗУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Пнд, 04/02/2013 - 21:16

Что значит *нам никуда не деться*? Границы надо определять и идти своими дорогами,не втягивая друг друга в свои авантюры. Вот и всё.

Маклом Стечкин Пнд, 04/02/2013 - 02:12

И для всех ингушей, и для чеченцев.
Вы ошибаетесь, братья, тут вовсе дело не в поссорить или сделать два народа нетерпимыми друг к другу. Тут мина закладывается гораздо серьезнее.
1. Осетины считают, что Евкуров отказался от притязаний на Пригородный, а значит нужно настроить на не серьезный сбродик под названием чечены, на ингушей. Это я от злости так , по крестьянски выразился. Но все делается, типа, по научному и , типа, на основе законной модели.
2. Есть в планах у осетин и их хозяев, план , чтобы гордый, чистый, древний и мудрый народ ингушей , растворить в каше чеченской бурда-быдле и тогда из них получится новый чеченский сыр нахчи, которых во всем мире никто (как народ) всерьез не воспринимает.
3. Чеченцы никогда не имели такого статуса нормальных людей, которые обладали бы такими эпитетами- эздел :порядочность,верность, надежность. А значит быть народом, от которого кто-то что-то перенимал, не могли по определению.
Если быть еще короче и не вдаваться в историю, а правду нужно называть своей формулировкой, гномика Кадырова-елку и всех его окружающих игрушек- команду, давит жаба и периодически подмывает. И мнимые крылья новоявленного успеха прогибающихся, не дают перевести дух. Т.е. они задыхаются от собственного воображения помутневшего величия.
Горы у ингушей,памятники мирового значения у ингушей, нефть, газ, песок для сверх стекла и многое другое. А самое главное, ИНГУШИ с большой буквы- народ древний и не смешанный со всякими степными овцепасами.
Поэтому придумывают всякие опусы с далеких времен, когда Россия еще была по колено повязшая в водке.
Например, Виноградовы, Пятигорский и прочие марионетки, которые им это все придумывали, у осетин такие же данные об их незабвенной истории.
Между прочим, у Абадиева очень достоверные и бесспорные факты, основанные на материалах 137 авторов великих ученых мира, у Мальсагова, у Кодзоева и многих других.
Даже не хочется им об этом напоминать, все как в нирвану. Как сказал один московский ученый, чеченцы все поголовно рождаются больными на голову, а потом всю свою жизнь мутят и шизофренят.
Вы знаете, если послушать их ахинею насчет персов, арабов, сирийцев, как в Турции одна бабка спросила…а вы чеченцы ?...нет мы ингуши…а кто такие ингуши ? Мне , если честно, становится их жаль- они неизлечимо больны, наши братья. Поэтому мы должны с ними не спорить, а просто жалеть и отшучиваться. У них через два человека с 4-мя ли с 6-ю классами начальной школы, а история у них , как оригинальный стих у осетин и у поэта Муханкина.
Самое печальное, что они еще и врут не стесняясь. Т.е. краеведы упоминали о действительных вайнахах тех времен, а лжеисторики вставляли эти цитаты в свою туфтогонию, уже после 19 века, когда Екатериной был сформирован, признан и обозначен как народ чечены, уж это они точно все сами знают.
Некоторые выдержки-эпитеты в их истории, так же как и в их песнях они поют « чеченцы самые лучшие,величественные и красивые» (с большими носами и лошадиными лицами), сразу видно, что эта история их же придумка, во многом.
Короче, братья продажные, если бы не ингуши, в первую военную компанию, когда вы попытались бежать из Грозного, Дагестан стоял на границе с вилами, топорами, ножовками, ломами и даже женщины кричали, если хоть один чечен зайдет, убьем. Осетия, так же Кабарда и Ставропольский край, и только ингуши, как нормальные братья, сказали мы одной крови. А вы нам и до этого и после, всегда пытаетесь навредить, вы не думаете о судном дне, или вам шайтаны всегда в заду хвоста крутят ?
Мы плевали на вашу фантастическую историю-сказку. Пишите, что вам угодно и осетинам тоже (все-равно мир этого не признает), потому, что у них свои оригиналы про историю ингушей и только те , кроме которым это выгодно.
Вы чеченцы, мы , ингуши, и останемся ингушами до конца света , а вы чеченцы и нужны только самим себе, навязываться бессмысленно. Мы останемся ингушами со своей орлинной,сизокрылой, многоэпоховой историей, зато своей, а не придуманной, как у вас и прочих бесстыдных народиков. В чеченцев превращаться не желаем (эздел и адаты не позволяют и самому ВСЕВЫШНЕМУ не угодно). Мы с вами похожи на брата и сестру. Брат- мужественный, благородный с эзделом ингуши, сестра (ворчливая , завидная, подлая и продажная), что даже в этом вы всем в мире засветились- это чеченцы.
Живите как соседи и не позорьтесь, будете достойными, получите адекватное уважение от ингушей.
Братья братьями, а в семью брата с плохими намерениями не лезь.

Пнд, 04/02/2013 - 16:36

какой плоой брат- даже сестра продажная,куда родители смотрели))

Пнд, 04/02/2013 - 15:37

сестра - это те кто заочно пишет мерзкие вещи

Асланбек100 Пнд, 04/02/2013 - 14:44

))) Да ты расслабься,что так встрепенулся,маклон стечкин. Все вы одно,что чеченец прущий на ингуша,что ингуш прущий на чеченца - дерьмецо.

Маклом Стечкин Втр, 05/02/2013 - 21:20

Только сейчас заметил, что тут эти подхалимы пишут, вот это гадость вы. Не сказал , а огрызнулся , как песик шелудивый, как овес пропущенный через лошадь и словно в лужу пук.ул своей допотопно затрапезной заезженной избитой философией. Чем здесь за кулисами ослоумничать, Аслик, ты бы лучше как «не дерьмецо» отстучал бы своим чечмекам, а что вы от ингушей хотите десятилетиями ? (Я уверен, что если бы мы все , ингуши, ушли бы жить в горы, то вы бы с осетинами кричали… Эти горы наши). Но ведь нет, ты все туда же, как общая масса, с ними кадыровцами за одно. И вы все , как сучки получается, хитрите, а правдой от вас и не пахнет. Надо вести себя , как приличный народ, тогда правда- матка не так режущей колючкой покажется. Сколько вы пытаетесь стравить нас с Батыл-хажа вирдийцами , они те же ингуши. Да и сколько мы уточняем, что они все те же ингуши , а не батлаки и батраки, как вы о них пишите и это ваша любовь к ним , мнимые вы братья ? И муссируете эту провокацию десятилетиями, до посинения и до дресни.
А про орстхой ? Если орстхой- ингушу скажешь что он чеченец, он готов тебя загрызть. А про границы и прочие делишки вы, что у осетин учитесь, моду взяли ? Так, что не надо лукавить и подлянить и будет мир , о котором ты говоришь. Назови хоть одну такого рода пошлость в действиях со стороны ингушей. Получается , что вы сами и вбиваете клин между чеченцами и ингушами, а потом еще и возмущаетесь, как овцебыки. Вы бы и Кадырова поддержали бы , как один , получись у него эта провокация, не проханже.
Не хорошо так , скользкие братья, исправляйтесь. Кто бочку первым все время катит, не мы, хотя у нас больше претензий. А у вас никаких и без оснований. У вас преступный заказ и денежная кровожадность и зависимость.
Ну ладно, оставайся и покедова хороший и не дерьмецо))))
Если ты скажешь, что я не прав, то не хороший человек не я , получается.
Вы для интересу почитайте отрывочек из трудов ученого – ингушки, которая во франции получила премию за научный труд приравненную к Нобелевской премии, а такую премию просто так не дают, слишком огромные деньги. Это все сверяется и проверяется по всем фактам архивов мира. И тогда вы поймете , кто есть кто и откуда пришел, а не книгу Кадырова- клоуна, выставлять, как на арену, как преступный фельетон, который не стоит и тюремного сухаря, а ведь он совершает лжеисторию и он преступник, получается матерый.
Если честно, я очень уважаю чеченцев (и мне очень нравятся нежные, женственные и красивые чеченочки-девушки) и их романтично мелодичные песни, особливо про любовь. Поэтому , я так их ругаю, но по делом. Не хочу , чтобы они подлизывались русским или осетинам, а чтобы знали , что Ингуши-это Сила планеты и самый первый народ мира после потопа и их (чеченцев и всех остальных) ПРАРОДИТЕЛИ…

Асланбек100 Втр, 05/02/2013 - 21:46

............ и оно......., завоняло. Узнал,значит,себя. Пустое место. И самое главное,ты это знаешь. )))

Маклом Стечкин Ср, 06/02/2013 - 00:18

Я узнал тебя

Ср, 06/02/2013 - 00:23

Брат, оставь ты этого слабоумного асланбека в покое. Как говорил один мудрец: -"не трогай гавно, а то завоняет"

magoma Пнд, 04/02/2013 - 16:27

хорошо сказал,но концовка слишком резкая

Асланбек100 Втр, 05/02/2013 - 00:32

Эх люди,как мы не понимаем,вы только подумайте немного. Скоро все будут врагами всем,на Сев.Кавказе. Поперетравят между собой как собак,и дело с концом,а потом эта ненависть будет длиться веками,ну как мы этого не поймем,а жить-то как потом? Ладно властьимущие,на них хозяин из Москвы гавкнет - и все,вопроса как и не было. Но самое опасное,это мы,простые люди,мы своими писульками,здесь в сети, плодим ненависть между нашими народами и подрастающим поколением. Мой лучший друг Ингуш,мой брат,один из самых близких мне людей.....,да что я тут пытаюсь..... . Я понял что люди - это быдло,стадо,если хотите,не важно какя нация,да люббая,вертят как хотят,а люди даже не догадываются.Закладываются семена раздора начиная с Осетии-Ингушетии,теперь Ингушетия-Чечня,Чечня-Дагестан.....,это надолго,это на века.

Маклом Стечкин Втр, 05/02/2013 - 04:10

Асланбек, я имел честь наблюдать за твоими комментариями, и всегда видел, как мудро, справедливо, не теряя чувства собственного достоинства ты доходчиво и без желчи разрешал, порой очень острые межнациональные недоразумения. Может у тебя таков уровень образования, воспитания, иман, а может просто добрый или мудрый. Всегда приятно видеть, даже противника, но порядочного и сообразительного.
Я понимаю, что без сомнения задел самолюбие многих братьев и сестер, и ингушей (а ингушам не нравится и бывает неудобно и не по себе , даже если ингуш, но говорит слишком резко о любом народе), ведь слова у мужчин должны быть категоричными, конкретными, но предельно правдивыми. Я просто неудосужился сделать акцент, что не хочу ничего плохого сказать о чеченском народе. И у меня много хороших друзей, как братья, чеченцев и у нас у всех. Я думаю, что не надо так драматизировать и тебе, что все так плохо между отношениями чеченцев и ингушей. Деррига г1арч эан ды, ИншаАллах и не на какие века это не распространиться, просто в данный период идет становление нового самосознания всех народов Кавказа.
Те эксперименты, которые пытаются делать с Северным Кавказом через нечистоплотных ставленников марионеток, по всей видимости, не дали никакого результата в их коварных черных помыслах. А народы нужны друг для друга, как солнце, воздух (воздух не бабло, имею ввиду) и вода. Я уверен, сколько бы не было убийств, ненависти и коварства, мы все на Северном Кавказе станем опять братьями и ингуши с чеченцами и осетины и все остальные . Мы кавказцы- россияне и быть подлецами не должны. Северный Кавказ-это Родина всех народов мира и мы должны быть самыми образцовыми.
Я на этом закруглюсь, просто писать на эту тему можно без конца и остановки.
Просто нам всем не надо считать других дурнее себя и никто не будет задет.
И истории у нас, у всех, хорошие. На том свете главным составляющим критерием будет , безусловно, история лично каждого из нас.

Асланбек100 Втр, 05/02/2013 - 21:51

А ты вообще не Ингуш,примазался к Ингушам. Смотри не лопни,от гордости то,а то прет тебя не на шутку,не человек,а зверь))), а какой ты зверь сам знаешь.

Маклом Стечкин Ср, 06/02/2013 - 00:20

Нет, я от гордости не изменюсь-не из таких кровей-это мое происхождение.
А вот твоя разбавленная суспензия тебе снесет кукушку.
Не злись на меня , я тут как катализатор не при чем, все вопросы по поводу несостоятельности по этому коктейлю назад в будущее. И даже они , как не печально констатировать, видя по сему, не в восторге от своего произведения.

Пнд, 04/02/2013 - 00:44

Есть одна проблемка, чеченцы совершенно не читают книг, я думал это у нас все так запущенно но зайдя в книжный магаз в Грозном и задав вопрос почему такие бешеные цены то мне все и разложили по полочкам. Сказали книг никто не покупает а налоги платить надо и кушать надо.... вот такие пироги. А то что Кадырову подарили один экземпляр это наверное для прикола))) Кадырову книга все равно что корове седло.

Вс, 03/02/2013 - 15:51

В тюркских языках широко представлена нарицательная основа чечен// чечан// саьсаьн в значении‘1. красноречивый, остроумный; 2. красивый, живописный, изящный’ (татарское чаьчаьн, башкирское саьсаьн‘красноречивый; находчивый’, тувинское чечен‘изящный, художественный; красноречивый’, чувашское чечен‘красивый, изящный, прекрасный, очаровательный’)шишан(араб)образцовый

С марийского чечен переводится как красивый; прекрасный; доставляющий наслаждение; приятный внешним видом, внутренним содержанием.
Чечен сад-красивый сад;
чечен кайык- красивая птичка;
чечен муро- красивая песня.)))

(а ингуш что означает?)

Пнд, 04/02/2013 - 15:47

Ингуш означает нацию и народ Ингушетии, а Ингушетия означает родина галгаев, орстхой, фяппи, джархой.Что оно еще должно означать по твоему))))По твоей логике тогда, что означает слово русский, араб,еврей,дагестанец,эфиоп,немец,француз и многие другие?

Пнд, 04/02/2013 - 21:32

еще говорят дагестан означает люди гор)

Пнд, 04/02/2013 - 16:54

так дело и в том что ничего не означает)

Вс, 03/02/2013 - 15:47

У Кадырова уже заканчивается второй срок и по новому закону он больше не может возглавлять Чечню и чтобы еще 10 лет сидеть в кресле президента он затеял объединить ингушей с чеченцами и создать новый субъект. И все это ради власти! Но вот только он не учел что ингуши за свою республику будут стоять до конца и объединяться ни с кем не собираются.

Сб, 02/02/2013 - 22:32

незнаю о чем вы тут спорите,но могу с уверенностью сказать одно,что чеченцы произошли от Ингушей,и это не искожение историе не домыслы а факты,грузинские историки об этом не раз заявляли и малость самих чеченцев это признают.
Что у них пра пра пра какой то был Ингушем,так что советую всем не писать тут всякую чужь а по спрашивать у своих старейшин кто был его пра пра пра дед или еще кто,ответ вы найдете там !!!

Вс, 03/02/2013 - 05:34

"…чеченцы заселяли территорию нынешней Чечни за четыре тысячелетия до того, как восточные славяне стали заселять киевский район, а папуасы жили в западном Ириане, включенном (по ошибке, конечно) в Индонезию, за десять тысяч лет (!) до того, как древние греки появились в Греции, а древние евреи — в Палестине."

Александр Моисеевич Пятигорский (р. 1928) - востоковед, философ, писатель

Вс, 03/02/2013 - 11:00

Где археология,где есть Нохчи. Гаргареи есть,а Нохчи нет))) А то, что Пятигорский сказал ничего не значит так как в Кавказскую войну русские военные говорили: "Мы на востоке воюем с татарами, на западе с черкесами". В Советское время все Кавказцы для них были грузины. Ничего странного, что русские всех Вайнахов называли чеченцами потому как они воевали с ними несмотря на смешанный состав Шамиль был аварцам, но его называли чеченцем, для них все были злые чеченцы, но заметь не нохчи, а чеченцы. От этого имам Шамиль не стал же чеченцем, черкесы татарами и наоборот. Ингуши не могут стать чеченцами, потому как мы не Нохчи,а Г1алг1а.

Пнд, 04/02/2013 - 14:18

Не знаю, как можно противопоставлять слова гаргареи и Нохчи, ибо вообще-то гаргареи от чеч. слова гаьргар(гергар) - значит родственник на чеченском и ингушском тоже кажется..
Далла иманехь собар лолда вайн. Как наши народы до сих пор выжили.. нам и внешних врагов не надо.. СубхьанАллахь!

Пнд, 04/02/2013 - 15:50

нохчи негде не упомянуты, а глегаи,гаргареи,гелы,калканцы -(это всё современное название ингушей)упомянуты в древних источниках.

Пнд, 04/02/2013 - 21:30

Однако мы должны заметить, что не менее именитый, и не менее талантливый не чеченский ученый, академик Н.Я. Марр, ссылаясь на немецкого лингвиста Дирра, выявил в компоненте "чи" древнейшее яфетическое (кавказское) слово, означающее «человек». (Н.Я. Марр. «Кавказские племенные названия и их местные параллели», Л. 1928, с.19). А сам Умхаев отмечает, что для него не является секретом существующая версия о чеченцах, как прямых потомках пророка Ноха (Ноя), ведущих свое самоназвание от его имени. К чести Умхаева, он не отказывает этой версии в праве на существование.

Вс, 03/02/2013 - 11:29

(множественные города-государства),хаттам,хеттам,урартам,скифам(нахи пришедшие с персии), сарматам(нахи пришедшие с персии),гунам(белые- построили империю от каспия до северной индии),аланам(грозные аланы, которые дошли до северной африки и построили там государство),дзурдзукам(построили госудрство из котрой образовалась грузия),к каказским албанцам(в последствии получился азербайджан),к сынам Израиля(библейский ,Коранический народ),к курайшитам( то есть курайшиты-явялются исмаилитами,а исмалиты в истории арабизированные арабы,а не арабы бедуины!то есть это был народ с другим языком,другого происхождения,более того,древние арамеи имеют отношение к нахам..наши ученые называют арамейский язык -шира нохчий мотт!)

история нахов могут делить многие современные народы, но они не могут хвастаться тем, что сохранились по тем параметрам, по которым сохранились нахи!все эти народы вноьв образовавшиеся!
нет древних киргизов или казахов,узбеков или таджиков и т.д.!нет древних русов, или итальянцев,англичан или французов!все эти народы образовалис в рейзультате смешивание разных кластеров разных народов..в особенности европейские народы образовались в корне от кавказцев..!
испания, к примеру,это смесь кавказцев,арабов,евреев...в основном!
разве могут сказать хоть один народ, что за счет них образовался народ или народы!?пусть скажут те же узбеки или русские,украинцы или французы и тд.!не могут..потому что они последние , как последняя инстанция!
а чеченцы до сих пор рождают!))последние это ингуши!
правильно писал Марк Шейман, что в названии нашего народа есть еще одна суть...это то, что народ Нахчи носит в себе суть матери-то есть рождающий!))

Вс, 03/02/2013 - 13:29

У тебя все в порядке с головой? Нахчи-это сыр на нахском языке.Нохчи- это тюркское слово. Вот видишь, как быстро и коротко можно опровергнуть твою больную фантазию.

Вс, 03/02/2013 - 11:21

По преданию, записанному Чахом Ахриевым, основоположником Джейраховского общества является некий перс Джерахмет, прибывший со своей дружиной в сто человек из Персии. Это предание гласит, что «родоначальником Джейраховского общества считается некто Джерахмет, с незапамятных времен поселившийся в ущелье, по бокам речки Арм-хий, впадающей в Терек. Ущелье названо Джейраховским по имени родоначальника. Джерахмат, так же, как и Кист, был выходцем, но не из Сирии, а из Персии. Во время его переселения Джераховское ущелье было совершенно необитаемо; Джерахмат имел около себя 100 человек дружины, находящейся в его подчинении и исполнявшей все его приказания. Спустя некоторое время после этого переселения, в Джейраховское ущелье начали приходить посторонние жители и населяли свободные места – с дозволения Джерахмата» (95, с.14).
Об этом же в своей работе «Нагорная Ингушия» пишет и Г.К. Мартиросиан: «В Фуртоуге, от С. Ахриева, я узнал о родоначальнике Джейраховского общества, а также об основателе селения. Прежде, еще до ингушей, – судя по местным названиям аулов, окрестностей, различных урочищ, – здесь жил какой-то другой народ, по-видимому, тюркского племени» (95, с.314).
Эту же версию о происхождении ингушей, на мой взгляд, невероятную, подтверждает И. Пантюхов, который считает, что они происходят от татов и халдеев: «Первоначальные поселенцы, положившие название ингушской народности, были не из соседних местностей, а, действительно, как гласят и предания, пришли частью из Сирии, частью из Персии. На основании антропологических соображений, эти пришельцы не могли быть ни армяне, ни евреи, ни турки из Сирии, ни азербайджанцы из Персии и, судя только по волосатости тела и устройству головы, не говоря о других признаках, следует заключить, что из Сирии, под предводительством Киста, пришли халдеи или айсоры, а из Персии – представители коренной персидской народности – таты… О том, как природа и обстоятельства переделали ингушей из халдеев и татов чуть ли не в чистых чеченцев, – мы говорить не будем»

Втр, 05/02/2013 - 13:24

"Только в качестве курьеза можно привести мнение антрополога И. Пантюхова о происхождении чеченцев и ингушей от сирийских халдеев и ираноязычных татов. В обоснование своего заключения он положил наблюдение над волосатостью тела и некоторые антропологические показатели у ингушей. Правда, И. Пантюхов сам отказывается говорить о том, «как природа и обстоятельства переделали ингушей из халдеев и татов чуть не в чистых чеченцев» 8, оставляя свою теорию образчиком антинаучных построений и примером крайнего дилетантизма и вульгаризаторства."Е.И.КРУПНОВ, СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИНГУШЕТИЯ.

Админ или модер, ради Аллаха опубликуйте.

Вс, 03/02/2013 - 13:58

Если ингуши,таты почему чеченские Шейхи роднились в большинстве с Ингушами. имея такое высокое происхождение, как ВЕЛИКИЕ НАХЧИ_СЫРНЫЙ,НОХЧИ_ТЮРКСКИЙ.МОЖЕТ ПОТОМУ, ЧТО ИНГУШИ - ЧИСТЫЕ НАХИ- НОСИТЕЛИ ЭЗДЕЛ-ЭЛЛИ?. Чеченские Шейхи говорили, что среди чеченцев чистых нахов меньше, чем ингушей. Почитай историю. Почему развалилась Османская Империя? Много из себя возомнили.Тоже самое ждет вас. Доиграетесь в Империю. Скромность хорошее качество.Здесь вам не там.

Вс, 03/02/2013 - 13:36

Слушай фантаст- почитай энциклопедию, где четко написано, что чеченом может стать любой, кто выучил язык и считает себя чеченцем. Тоже подтвердил пресс-секретарь Кадырова и Дурахманов в передачи "ДИАЛОГ". Запомни навсегда- Чеченом можно стать- Ингуш может только родится.

Вс, 03/02/2013 - 03:23

зачем реагировать вообще на что-то что происходит в Чечне? Книгу выпустили - флаг им в руки. Они ведь в ответ на абадиевскую ахинею не бушевали я так понимаю.Что тут это мусолить?Мы сами все и провоцируем,нет чтобы незамеченным пропустить, ан нет, информслужбы у нас привлекают к себе внимание как в дешевых передачах на нтв-скандалы,интриги, расследования. Эзделом тут и рядом не пахнет!

Вс, 03/02/2013 - 10:45

Послушай нохчи- здесь никто про вас даже не вспоминает пока вы нас не трогаете. Ингушетия цветет и даст Аллах будет цвести. Но нохчи ждет кара Всевышнего.За добро платят злом только плохой народ. Ингуши всегда был элитный народ среди Вайнахов и по этому на ваше рычание никто не реагирует.Всему свое время.

Вс, 03/02/2013 - 11:18

и интересно почему же ждет кара? многим ингушкам таким как ты этого хотелось бы!

Вс, 03/02/2013 - 15:45

Если бы ингуши хотели кары для чеченцев, они с 1994 г. не спасли бы вас от геноцида и не умирали бы за вас.Вам это не понять.У вас другое мышление.

Вс, 03/02/2013 - 17:13

Нас спас Аллах, мы не в первый раз в такой заварухе оказываемся. Дел реза хуьлда всем кто помог ради Аллаха, а не для того чтобы потом пытаться кого то упрекнуть!

magoma Вс, 03/02/2013 - 17:24

ты прав

Сб, 02/02/2013 - 20:43

Бизаб нохчий, кхы хьам дац цар корзаг1балар. Но после олимпиады а может даже и раньше этот золотой дождь для них закончится. они уже почвы под ногами не чувствуют но хорошо что это не долго продлится.

lamberd Сб, 02/02/2013 - 21:36

ну до олимпиады то что наше мы заберем а там дальше видно будет(()))))

Сб, 02/02/2013 - 23:07

До олимпиады 1 год)))) Дай Аллах вам мудрости не вляпаться снова потому что помогать вам фиг кто возьмется.

Вс, 03/02/2013 - 05:01

спасиб теперь ваша очередь))

lamberd Сб, 02/02/2013 - 19:21

и та подарена Дудаевым(((()))))

Сб, 02/02/2013 - 20:08

Ламберду- Аушев подарил Чеченцам половина Великой Ингушетии. Жители Ачхой-Мартановского района на референдуме проголосовали 100 % остаться в составе Ингушетии. И на совещание и на все производственные мероприятия чиновники Ачхой-Мартана приезжали в Ингушетию пока Аушев не сказал, чтоб не приезжали. Так, что это Аушев подарил Чечне пол.Ингушетиии. Теперь лови ха-ха. А на счет площади и вашего количества- посмотри сколько в тейпах чеченских этнических Вайнахов,а потом хи-хи лови. Широка страна моя родная...)))) Пусть нас мало, но мы в тельняшках.Ингуши самый добрый и отзывчивый народ!!!!

Сб, 02/02/2013 - 23:18

А теперь представь что на месте тогдашней Ичкерии оказалась бы Ингушетия ? Да они первыми пошли бы против нас воевать, про беженцев я и так молчу потому что все и так знают скольких ингушских беженцев они приютили. Помните войну в Грузии ? Как чеченцы побежали умирать за своих братьев кударцев а.. вообще отдал приказ подготовить места для беженцев осетин аж на 30 тыс человек - вот оно настоящее братство.

Сб, 02/02/2013 - 19:36

А ты иранский мусор не обольщайся, на иване все равно далеко не уедешь

lamberd Сб, 02/02/2013 - 19:19

ПЛОЩАДЬ великой иННУШЕТИИ ВСЕГО 3513 КВ/КМ)))))))

Сб, 02/02/2013 - 17:50

честно говоря я и тем и другим историкам не верю на с чет истории и не советую, не для того они кормятся у одной кормушки что-бы писать правду о Чеченцах!!!
скоро начнут писать что 1500 лет назад кое кто из кавказцев(не чеченцы конечно)летали за заездами привезяв на себя реактивный двигатель и главное будут верить в это(кроме умных)))

Сб, 02/02/2013 - 12:45

Зачем вообще выставлять эту статью, на ингушском сайте. Это лживая провокация против ингушей. Там сто пудов делается заключение, что мы их тюкюм или что то вроде этого. Это на пока. Будь на то возможность они вообще уничтожать понятие г1алг1а, и запретят его произносить, что они делают на подконтрольной им территории - чечне. Там за год ни услышишь слова г1алг1а, только для подвоха или изливания желчи.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры