Кафиры (и не совсем) любят различного рода "грязные" приемы, когда они ищут изъяны там где их не должно быть, а именно, в Коране. Некоторые посвящают этому целую жизнь. Вопрос, который родился в результате одной такой "битвы":
В Коране (Сура 15 "Ал-Хиджр". Перевод Кулиева) сказано:
14. "Он создал человека из сухой (или звенящей) глины, подобной гончарной,
15. и создал джиннов из чистого пламени."
26. Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи.
27. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени.
28. Вот твой Господь сказал ангелам: "Воистину, я сотворю человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи.
29. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц".
30. Все ангелы до единого пали ниц,
31. за исключением Иблиса, который отказался быть в числе павших ниц.
32. Он сказал: "О Иблис! Почему ты не в числе павших ниц?"
33. Он сказал: "Не подобает мне падать ниц перед человеком, которого Ты сотворил из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи".
34. Он сказал: "Изыди отсюда. Отныне ты изгнан и побиваем.
35. И проклятие пребудет над тобой до Дня воздаяния".
---------------------------------------------
Это вопрос следует из выше указанных аятов Корана (вопрос возник у русскоязычного человека). Может кто то этот вопрос разглядеть и сформировать?
Комментарии
А на это как смотрите? Хаваж обрати внимание:)
http://313news.net/article/a-99.html
Обращаю Меня смутило начало:"Можно ли верить ученым ахль ас сунна, если они периодически искажают свои основные книги?" Кто автор? Мне кажется он Шиит или последователь одной из течении. Что касается его аргументов, если он даже и прав это не дает ему права обвинять ученых...
А кого нужно по твоему обвинить? Автора не знаю. Но это лишь один из примеров "грязных приемов".
Того, кто исказил.
Жаль нет вариантов проверить так ли это.
Другой вопрос..на вид простой:
В Коране, в Суре 33 (Перевод Кулиева) сказано:
40. Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью пророков (или последним из пророков). Аллах знает обо всякой вещи.
В Суре 6:
130. Мы скажем: "О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники из вашего числа, которые читали вам Мои аяты и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?" Они скажут: "Мы свидетельствуем против самих себя". Мирская жизнь обольстила их, и они принесут свидетельство против самих себя о том, что они были неверующими.
Если завтра появится человек, который будет утверждать, что он Пророк и Посланник Аллаха, но только для джиннов. Как вы к этому отнесетесь с точки зрения Ислама?
Человек новый пророк для джинов? Его смело можно расстрелять))
Хорошо. А тебе в таком случае не кажется, что если говорить о джинах..то для них в Коране не так много информации? Очень многие вещи в Коране прописаны с обращением к людям, а не к джинам (это можно заключить хотя бы из того как много Пророков из людей упоминаются в Коране и нет ни одного и джинов). При этом сами джины..в Коране говорят (Сура 72. Все в переводе Кулиева):
1. Скажи: "Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: “Воистину, мы слышали удивительный Коран.
2. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу.
При этом о самих джинах сказано (там же):
8. Мы достигли неба, но обнаружили, что оно заполнено суровыми стражами и пылающими огнями.
9. Прежде мы садились там на седалищах, чтобы подслушивать. Но тот, кто подслушает сейчас, обнаружит, что его подстерегает пылающий огонь.
То есть это существа, которые в какой то момент, могли подслушивать ангелов и путь им этот закрыли (если верить тафсиру Ибн Касира), чтобы они не смогли исказить Коран. То есть причины по которым они впадают в куфр, совершеннно отличаются от тех причин, по которым в куфр впадают люди. Об Иблисе они отзываются пренебрежительно (там же):
4. Глупец среди нас (Иблис) наговаривал на Аллаха чрезмерное.
Я хочу сказать, что когда джины читают или слышать Коран..они (как мне кажется) слышать и видят в нем гораздо более глубокий смысл и на самом деле эта книга имеет еще одно дно, о котором мы не подозреваем.
Вот например..как ты думаешь..высказывания Пророка (хадисы) относились в равной степени и к людям и к джинам? И когда он говорил "умма" он имел в виду и нас и их?
Думаю он говорил только о людях. Человек не должен пересекаться с джинами в жизни, они не должны ни вредить ни помогать людям. В молитвах мы просим обезопасить нас от влияния скажем неверных джинов, шайтанов, влияния иблиса а1узу билЛяхи... но при этом нигде не встречал ни хадисов ни аятов где можно просить помощи у хороших джинов, ну что бы они чем то помогли, принесли Трон, подсказали гениальную идею, помогли решить задачку по высшей математике))). Одним словом это мои рассуждения "вслух".
То есть..ты считаешь, что ламаз джины делают не так как люди? А в молитвах мы просим обезопасить себя не только от джинов, но и от людей:
(Сура 114 «Люди»)
1. Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей,
6. от джиннов и людей".
И слова "умма" переводится как "нация", "содружество"..то есть какое то общество, которое имеет один общий признак. Так что..с точки зрения значения этого слова..джин не обязан быть тебе другом или врагом.
1. Я не знаю как они делают ламаз. А что есть информация об этом? Я не интересовался тем как должны поклоняться джины, мне бы свои обязанности познать. И потом с людьми то мы контачим каждый день, это наш мир, а тот невидимый. При этом если ты можешь желать и просишь что у Аллаха связанное с другим человеком, то вряд ли тоже самое можно сказать в отношении джинов ты не знаешь ни одного джина ни по имени ни внешне который мог бы тебе быть или другом или помочь. Если пытаться контачить с ними, то можно ведь колдуном прослыть и лишиться головы. А вообще я часто смотрю на людей и мне они иногда кажутся не естественными, может в них вселился джин? А познакомлюсь ближе, вроде такой же как и другие со всеми многочисленными человеческими заморочками.
2. с точки зрения этого слова да. Но ведь не об этом речь. Расскажи где живут Джины, чем они живут, есть ли у них автобусы и авто, электричество и небоскребы. Если да, то где это все находится, да так что бы не сталкиваться с человеческим миром. Наверно на месте их небоскреба нельзя построить человеческий?)). Или все же они более низшие существа и Аллах не дал им то знание что дал людям и они как пигмеи носятся по земле а живут в пещерах и других непонятных местах?
Вижу вы мало что знаете и понимаете в Исламе.Вам не известно, что Пророк(С.А.В) послан как людям так и к джинам ?
А ты хоть попытался вникнуть в то, что я написал..прежде чем написать это?
Лады..раз больше никто не рискнет. То вопрос в следующем:
Из текста выше получается следующая последовательность:
1. Бог сначала создал ангелов (по умолчанию);
2. Затем создал джинов (и среди них был Иблис и в целом их количество нам неизвестно);
3. Затем создал первого человека (Адама - с.а.с.);
4. После он приказал ангелам, чтобы те упали ниц;
5. Затем идет речь о том, что СРЕДИ УПАВШИХ НИЦ (из текста, мы знаем..что среди упавших ниц точно были ангелы, а был ли там кто то еще..этого текст, в целом, категорически, не отрицает) не оказалось ИБЛИСА и за это он в дальнейшем был проклят;
6. Из других аятов Корана следует..что на земле, помимо людей, обитают еще и джины и среди них есть как верующие, так и неверующие.
Следовательно..мы знаем, что Иблис был не единственным джином (из этого текста) и тогда следует вопрос:
Если предположить, что остальные джины (за исключением Иблиса) были среди упавших ниц..то почему они тоже были изгнаны? Если же в момент, когда Бог создал Адама (с.а.с.) там остальных джинов не было, то где они были и почему они все таки были изгнаны?
Только из тех аятов что ты привел нельзя вывести вопросы которые ты задаешь. Для уточнения.
1. Где аяты в которых говорится что все джины были изгнаны?
2. Сколько времени прошло с момента создания джинов и до сотворения Адама (с.а.с.)
3. Можно ли предположить что среди ангелов был только один джин Иблис? Если да то на каком основании?
1. Тогда вопрос, что они делают все на земле? Это следует из той, общей логики..что на земле оказывались только провинившиеся, а изначально все жили в Раю.
2. Не знаю.
3. Из 30 и 31 аята.
3. Исходя из 30. и 31. аятов, выходит что среди ангелов был только один джин это Иблис, остальные в это время находились на земле.
А из какого аята следует, что они находились на земле или ты используешь метод исключения (то есть ли их не было в тот момент там, значит они были на земле)?
Да. Незнаю аятов в которых говорится что другие джины были среди ангелов кроме Иблиса. Но мы знаем где говорится что они жили и живут среди людей на земле. Из этого следует то что мы можем вполне найти доказательства того что они жили на земле до людей.
В аяте ясно говорится : .."И преклонились ниц они [все ангелы], кроме Иблиса..На1алат цун хиларг
Ну да))
Не вижу как еще могу возразить:)
Не обязательно же только возражения писать.)
Я дополню твой ответ своими мыслями..после того как обсудим вопрос о возможном Пророке для джинов:)
Читала где-то, что Иблис был единственным джинном, которому было дозволено жить с ангелами.
Больше нет вариантов?
Говорят, что тот кто хочет найти алкоголь..найдет его даже при Шариате. Тот кто хочет усомниться, тот найдет способ усомниться. Иными словами, тот кто ищет грех..найдет грех.
27. А еще раньше Мы сотворили ДЖИННОВ из палящего пламени.
28. Вот твой Господь сказал АНГЕЛАМ: "Воистину, я сотворю человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи."
Так и должно быть: в смысле, сначала речь о джинах, а потом об ангелах?
Направление правильное, но это не тот вопрос:) Сравнивать Иблиса с ангелами нельзя вообще..так как это совершенно разные существа.
Это вопрос следует из выше указанных аятов Корана (вопрос возник у русскоязычного человека). Может кто то этот вопрос разглядеть и сформировать?
Ну видать в этом и заключается вопрос: к кому относить Иблиса? Нежели для вас так важна формулировка, очевидно "Иблис - ангел или джинн?"
Отвечать, опять же, не берусь, как и в теме о том, понесет ли Иблис наказание за всё содеянное. Потому как считаю, что нехорошо копаться в этих вопросах, так и до греха недалеко. По большому счету, какая разница, кем он является?
Вопросы возникают и на них должны быть какие то ответы.
Удачи в поисках ответов! Главное, не усомнитесь.
Дала аьттув боаккхалба шоана!
Подождем народ с вариантами.
14 и 15 - это из Суры "Аль-Рахман" (случайно скопировалось). Этот текст можно игнорировать.