"В сложном пантеоне языческих божеств средневековья были почитавшиеся всеми Дяла, Тушоли, Мятцил, Сиели, Ерды, Молыз-Ерды. Кроме того, своих богов почитали отдельные группы поселений. Богов-покровителей имели также отдельные села и даже некоторые семьи. Верховным божеством вайнахского языческого пантеона был бог Дяла. Об этом свидетельствует подчиненная роль других божеств, что можно проследить в молитвенных обращениях к ним. Дела́ сохранил свой авторитет и после принятия чеченцами и интушами ислама (имя Дяла в молитвах на чеченском и ингушском языках отождествляется с именем Аллаха)"(http://www.chechnyafree.ru/article.php?IBLOCK_ID=361&SECTION_ID=601&ELEM...).А.Х.Танкиев в книге «Духовные башни ингушского народа» пишет следующее: «Дяла – верховный бог у ингушей и чеченцев. Поклонению богу Дяла было некогда настолько сильным и всеобщим, что имя это стало нарицательным и вошло в систему мусульманской религии». С одной стороны, это имя бога вообще, а с другой – это главный бог ингушского пантеона языческих божеств, идентичный греческому Зевсу."
Вайнахи со времён принатия ислама и по сей день молятся,приносят жертву,постятся,раздают милостыню и т.д. во имя того же Дяла которому молились до принятия ислама и приносили жертву. Отсюда возникает справедливый вопрос какая разница между вайнахами-язычниками и вайнахами-мусульманами если и те и другие поклонялис и поклоняются Дялу?
Комментарии
аллах-ДЯл это по твоему не одно и то же?Если не считать разницу в названии...
Не путай, это совершенно разные два понятия. Слово Дялла ингуши используют всего лишь как разновидность названия, ну то же, что и примерно Бог, Господь. А поклоняются, бесспорно, единому Аллаху. Ведь дела оцениваются по их намерениям. И еще, что важно, в молитвенной практике используется слово Аллах, а это и является показателем того, кому поклоняются вайнахи.