В крупных и малых городах стран Европейского союза, где компактно проживают ингушские семьи, формируются сообщества соотечественников состоящие из многих тейпов, из представителей различных фамилий и населеных пунктов республики. Мы должны признать, что даже переехав в Европу, многие сферы жизни наших соотечественников и их адаптация к жизни в новых условиях, продолжают регулироваться неписаными горскими законами. Здесь, в ингушском зарубежье, также возникают вопросы, связанные с семейными отношениями, похоронами, организацией различных торжеств, обсуждением актуальных проблем диаспор. Ингушские семьи приехавшие в страны европейского союза, соблюдают законы страны пребывания, в большинстве случаев социально интегрированны, родители работают, дети учатся. Но, возникают ситуации, когда их нужно решать с помощью старших, прибегать к их мудрости и опыту, как это делается, у нас, в республике. Мы все знаем, что отличительной чертой нашего национального самосознания, начиная с древних времен и зарождения сообществ в горной Ингушетии, является строгое почитание старших, мы всегда с большим уважением относимся к старшим и слушаем их. Наравне с уважением к возрасту, оно предполагает уважение к их опыту и житейской мудрости. Наши древние предки, жили в далекие времена, когда окружающий мир выглядел совсем иначе, чем сейчас. Не было ни городов, ни коммуникаций и ни инфраструктуры. Но, они себя сохранили, развивались и строили, используя свои технологии. Сообщества, тейпы и фамилии, которые населяли горную и равнниную Ингушетию, многие века пользовались традиционными системами права - адатами и шариатом. Это неписанные правила поведения, в которых отраженны все наши обычаи, традиции и нормы, регулирующие отношения людей, независимо от возраста и положения. Это важные знаки, которые могут характирезовать человека и его жизненную позицию, в период когда он находится в новом для него обществе, или в другом государстве.
Что это означает для нас, и как мы это понимаем? Прежде всего жить мирно с соседями по дому, кварталу, независимо от национальности и вероисповедания, уважать и говорить на понятном языке с жителями страны, где ты находишься. Но при этом не забывать о своих корнях, религии, языке и культуре, быть самим собой, не подстраиваться слепо под коренных европейцев. Просто, необходимо перенимать все лучшее, из ингушской культуры, быта и нашей национальной кухни, а также показывать свое воспитание и образование. В ингушском зарубежье, есть люди старшего поколения, которые активно участвуют в общественной жизни диаспор, решают многие социально бытовые вопросы, расширяют взаимодействие с другими диаспорами из Кавказа. Сегодня, речь пойдет об уважаемых людях, которые не просто через декларации в соц. сети участвуют в различных культурных и социальных мероприятиях, а конкретно своими практическими делами и личным участием вносят вклад в реализацию различных проектов по социальной интеграции нашей моложежи в странах своего пребывания. При проведении культурных мероприятий и в решении многих религиозных и социальных вопросов в ингушском зарубежье, Франко-Ингушскому центру практическую помощь оказывают представители старшего поколения: Магомед Дзагиев из города Ницца (Франция), Муса Беков из города Гамбург (Германия), Ибрагим Цороев из города Арлон (Бельгия), Эдил Дербичев из города Осло (Норвегия), Магомед Цороев из города Монтени (Франция) и другие. Эти люди заинтересованны в укреплении наших позиций и компетентны во многих вопросах, получили высшее образование в СССР, работали в прошлом на различных хозяйственных должностях в России. Практически, это сегодня сформированный координационный совет представителей старшего поколения в Европе, которые своим участием вносит вклад в реализацию многих проектов культурного и социального направления в странах Европейского союза.
Дала барт ца1 болба вай, т1ехье беркате хийла.
Комментарии
Советую несколько раз прочитать текст,чтобы понять нить мысли этой статьи.