Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 24 / 04 / 2024 Время Московское: 8289 Человек (а) в сети
 

СОН – КАНАЛ СВЯЗИ И ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ (О СНАХ ВООБЩЕ И О ВЕЩЕМ СНЕ В ЧАСТНОСТИ)

В состоянии сна проходит значительная (немалая) часть человеческой жизни. Сон – это маленькая смерть, отдых и канал связи с тем, что неподвластно нашему разуму.

Однажды, пробудившись утром ото сна, Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) обратился к сподвижникам: "Воистину, Всевышний забрал души (арвах) ваши, когда пожелал, и вернул их – когда пожелал".[1]

В Священном Коране о сне говорится более чем в девяти местах. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) порой, после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: "Кто-нибудь видел сегодня ночью сон?"[2] Некоторые ученые говорили: "Вещий, правдивый сон – это творение Господа в сознании человека".

Однако есть люди, уделяющие "жизни во сне" слишком много внимания. На последующих страницах мы с вами попробуем понять и представить границы рациональности. Постараемся уяснить, что есть "семя" в этой области жизни, а что – "шелуха".

Начнем с того, что все сотворенное Создателем, – это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас, как в микро-, так и в макромирах. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и важные, ценные знамения. Среди них есть и сон: "И из знамений Его [Творца] – сон ваш ночью или же днем" (см., Св. Коран, 30:23).

"Что есть сон в свете Священного Писания?" – спросите вы. Это знамение, указывающее на существование Творца, как мы уже упомянули. А также одна из форм проявления милости Господа: "Он [Аллах] тот, Кто сделал для вас… сон покоем [временем приостановки дел и отдыхом для ваших тел]" (см., Св. Коран, 25:47 и 78:9). Сон был источником откровений для пророков и посланников Божьих (см., например, Св. Коран, 8:43, 37:102, 48:27). А после завершения миссии последнего Пророка – стал источником вдохновения, воодушевления. Тем, через что может поступить предупреждение, а порой и устрашение (см. далее). Сон – это также состояние, когда нежданно-негаданно низводилось и может быть низведено божественное наказание (см., Св. Коран, 7:97 и 68:19).

А что говорил о снах последний Посланник Творца?

"От пророчества[3] ничего не осталось, кроме вещего сна, [обычно] дающего благую весть. После меня не будет ни пророков, ни посланников".[4] То есть со смертью последнего Пророка и Посланника все виды пророческих откровений уходят в прошлое. Остается только небольшой информационный канал – хороший сон. Пророк Мухаммад также пояснял: "Хороший сон набожного благонравного человека – это одна сорок шестая часть пророчества". Ученые комментировали: "Под словосочетанием "хороший сон", возможно, подразумеваются благо, доброта, радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом "человек", а если быть точнее по тексту хадиса, то "мужчина", подразумеваются как мужчины, так и женщины". Так считают все мусульманские ученые.[5]

Любой ли может видеть вещий, предположительно правдивый, сон? "Покорные Творцу благочестивые, благонравные люди, которые наиболее правдивы в словах своих".[6] Проникновение в сердце, сознание и душу набожного и религиозно практичного человека наиболее сложно для Сатаны. Поэтому правдивость вещих снов у праведников велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена.[7]

Какой сон явно правдив? Ну, например: "Кто увидит меня, тот истинно увидел меня. Сатана не может принять мой облик", – произносилось устами Пророка Мухаммада.[8] Некоторые ученые считали: "Хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует, не мешает этому". Имам аль-Газали дал в свое время интересное пояснение словам "тот истинно увидел меня", сказав: "Не нужно понимать эти слова как "он увидел тело мое", а нужно понимать – "он увидел образ мой", через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ Пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога, и однозначно не от Сатаны.[9]

Связаны ли вещие сны с Концом Света? "Ближе к Концу Света вещие сны истинно верующих будут все более и более правдивыми".[10]

В какое время суток наиболее вероятно увидеть вещий сон? "Наиболее правдивые сны – во время зари[11] [прямо перед совершением утренней молитвы, прямо перед тем, как человек проснется на утреннюю молитву]".[12]

Как воспринимать, как определять? Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Вещий сон – от Бога.[13] [Пустые бессмысленные] сновидения – от Сатаны.[14] Если увидит человек что-то хорошее и желанное, то пусть возблагодарит Всевышнего и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит, уважает. А если увидит что-то порицаемое нежеланное, то пусть скажет: "А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтаани рраджиими ва мин шаррихь" (Ищу убежища у Аллаха от Сатаны и зла его) и сплюнет[15] трижды через левое плечо.[16] Пусть никому об этом не рассказывает. [Поступившему так, ] этот плохой сон никогда не принесет зла".[17] Услышав этот хадис, Абу Саляма сказал: "Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор. Теперь же я не обращаю на них никакого внимания".[18]

Мухаммад ибн Сирин говорил: "Сон бывает трех видов: речь души (то есть впечатления человека, результат его мысли, аналитики); устрашение Сатаны и привнесение им печали и скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, печали); вещий сон, являющийся благой вестью от Господа".[19] Также вещий сон может быть божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил бòльшую внимательность, бдительность.[20]

Приведу комментарии Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) относительно некоторых снов:

- Однажды к Пророку пришел мужчина и попросил прокомментировать сон, в котором он увидел себя с отрубленной головою. Пророк засмеялся и ответил: "Если Сатана играет кем-либо из вас во сне, то никому об этом не рассказывайте".[21]

- Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: "Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли финики. Я растолковал это как предвестие значительного блага для нас в жизни мирской и вечной".[22]

- Одна женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила об этом Посланника Всевышнего, а он ответил: "Это его дела ".[23]

- Пророка однажды спросили о Вараке[24], родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: "[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как Пророке". Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: "Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая".[25]

Со снами, особенно правдивыми и вещими, нужно быть внимательнее, аккуратнее. Пророк Мухаммад предупреждал: "Вещий сон истинно верующего – это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенную практическую форму]. Когда расскажут, тогда и упадет на землю [когда придадут ему форму, тогда и начнет он свое проявление в жизни]". В одном из повествований добавлено: "Не рассказывайте [вещий сон], кроме как любимому, уважаемому вами человеку [который растолкует только в хорошую и наилучшую сторону], или тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать".[26]

Касательно грехов, связанных со сном, в хадисах упоминается значительная греховность лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, что он на самом деле не видел.[27]

Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон – это больше отдых, нежели источник вдохновения. Порой до ста процентов всего того, что видит человек во сне на протяжении жизни, – это результат его размышлений, переживаний, ненужного наслоения впечатлений или сатанинские нашептывания и устрашения. То, что от Бога, мы не перепутаем. Когда оно придет, мы не будем утруждать себя поисками в хламе сновидений. Когда мы проснемся, увиденное будет пред нами, как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ

Вопрос. Можно ли толковать сны?

Ответ. Канонически это позволительно и допустимо (машру‘).[28] Ключ к разгадке порой находится в самом сне, а порой в жизни и деятельности увидевшего правдивый сон.

Вопрос. Как растолковываются сны?

Ответ. То, что я лично для себя подчеркнул, просматривая богословские материалы по этому поводу, можно сформулировать так: единой системы толкования снов нет. Есть критерии в определении сна – от Творца он, от Сатаны или результат повседневных забот и тревог. На последние два не нужно обращать какого-либо внимания, а следует сразу о них забыть. А на первый, предположительно правдивый, обратить внимание и почерпнуть что-то полезное для жизни. Наилучшим толкователем в таком случае будет сам увидевший, так как наиболее вероятно, что божественное назидание дается ему на языке его идеалов, впечатлений, жизненных правил и с учетом обстоятельств и времени, в которых он живет. Если человек не может найти ключ к разгадке, то он может обратиться к набожным, религиозно-грамотным людям. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: "Не рассказывайте [вещий сон], кроме как любимому, уважаемому вами человеку [который растолкует только в хорошую и наилучшую сторону], или тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать".[29]

Вопрос. В какое время суток сны наиболее правдивы?

Ответ. "Наиболее правдивые сны – во время зари [прямо перед совершением утренней молитвы, прямо перед тем, как человек проснется на утреннюю молитву]".[30] Джа‘фар ас-Садык говорил: "Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами, наиболее легок в толковании". ‘Али ибн Абу Талиб сказал: "Нет разницы между сном дневным и сном ночным. С точки зрения возможности увидеть правдивый сон эти времена суток одинаковы. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин".[31]

Вопрос. Если кто-то увидел в вещем сне самого Пророка Мухаммада, как это можно трактовать?

Ответ. В случае, когда человек увидел во сне Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым. Мы знаем из достоверных хадисов, упомянутых ранее, что Сатана не может принять облик Пророка Мухаммада. А как человек может определить кого именно он видел? – спросите вы. Ответ: "Если вы увидите во сне последнего Посланника Господа, то вы поймете это явно и четко. Проснувшись, вы без единого сомнения будете знать об этом".[32]

‘Али ибн Абу Талиб говорил: "Вùдение Пророка Мухаммада во сне в хорошем состоянии и нормальном настроении указывает на плодородие, изобилие дождей, благ, распространение веры и религиозности, проявление большей милости Всевышнего Творца. В противном случае – возможное появление смут, проблем в вопросах веры и религиозности".[33] Многие богословы, среди которых был и имам ан-Навави, сказали: "Если человек увидел Пророка Мухаммада во здравие и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего. А когда – суровым, сердитым или хворающим, с какими-то пороками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне – это как полное света (нура) зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своего нутра, видит свою суть, недостатки, погрешности".[34]

Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: "…и этот человек увидит меня наяву", то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа последователей последнего Пророка и Посланника, – комментировали богословы. И есть риваят: "…он увидит меня так, будто это наяву", то есть явно, правдоподобно и натурально.[35]

[1] Ученые комментировали: "Забирание души (рух) у спящего – это прекращение связи ее с внешней частью тела. Забирание же души у умирающего – это полное прекращение связи души с телом, как внешне, так и внутренне. Пророк Мухаммад говорил: "Когда тело покойника кладут на погребальные носилки, витает над ним душа его со словами: "О семья моя! О дети мои!" См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 4, с. 244, 245.

[2] См.: Аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим [Сокращенный свод хадисов имама Муслима]: В 2 т. Каир: ас-Салям, 1993, т. 2, с. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 662, хадис № 2299.

[3] Именно пророчество. Так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам раскрывалось сокровенное, скрытое, неведомое, ожидающее людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.

Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Всевышнему людей. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 12. Подробнее читайте далее.

[4] Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: Ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]: В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991, т. 2, с. 519, хадис № 4606. Также см.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 657, хадис № 2277.

[5] В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то напротив – мужчины не подразумеваются. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 8, 24; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 15 т. Т. 14, с. 385, 387; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 2, с. 519, хадис № 4608.

[6] Хадис от ‘Ата ибн Ясара, св. х. имама Малика. См.: Имам Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Бейрут: Ихья аль-‘улюм, 1990, с. 728, хадис № 1783; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 657, хадис № 2275.

[7] См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 8, 15; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 15 т. Т. 14, с. 386, 408; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге "Сады благонравных"]: В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000, т. 1, с. 572, комментарий к хадису № 839.

[8] См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 18-20; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 15 т. Т. 14, с. 410, 411, хадисы 6993, 6994, 6996, 6997; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 658, хадис № 2281; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2, с. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

[9] См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 15 т. Т. 14, с. 416.

[10] См.: Аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2, с. 987, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 657, хадис № 2275, 2296.

[11] Более подробно об этом смотрите далее.

[12] См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 658, хадис № 2279.

[13] Например, сон пророка Юсуфа (Иосифа) в детстве, когда он увидел одиннадцать звезд, Солнце и Луну поклоняющимися ему (см., Св. Коран, 12:4). На тот момент будущему пророку было всего двенадцать лет. Суть сна раскрылась в полной мере по некоторым предположениям через сорок лет, а по другим – через восемьдесят. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 13.

[14] Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: "Мысль, идея, сон, которые от Творца, – они устойчивы, не сопровождаются колебаниями, неясностью, путаницей. То же, что от Сатаны – оно неустойчиво, сопровождается неразберихой и сумятицей". См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 15 т. Т. 14, с. 417.

[15] "Сплюнуть" имеется в виду воздухом, а не слюною. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Сатаны и удаление от себя сатанинской скверны (сатанинского влияния). См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 10, 11; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 15 т. Т. 14, с. 396; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1, с. 573, хадис № 842.

[16] В одном из хадисов добавлено: "…пусть встанет и помолится", то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы. См.: Аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2, с. 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 661, хадис № 2296.

[17] Хадис от Абу Катады, св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 10, 25; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 15 т. Т. 14, с. 393, 394, хадисы № 6984, 6985; Имам Малик. Аль-муватто. С. 729, хадис № 1784. В св. х. Муслима добавляется: "…и пусть поменяет положение тела". См.: Аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2, с. 987, глава № 32, хадис № 1; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 2, с. 519, хадис № 4613. См. также ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 658, хадис № 2282; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1, с. 573, хадис № 841.

[18] См.: Аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2, с. 987, глава № 32, хадис № 1.

[19] См.: Ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 2, с. 519, 520, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого Пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 657, хадис № 2275.

[20] См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 12; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1, с. 572, комментарий к хадису № 838.

[21] Хадис от Джабира, св. х. Муслима. См.: Аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2, с. 989, хадис № 9; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 2, с. 520, хадис № 4616.

[22] Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: Аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2, с. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 2, с. 520, хадис № 4617.

[23] Хадис от Уммы аль-‘Аля’; св. х. аль-Бухари. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 24; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 2, с. 521, хадис № 4620.

[24] Варака ибн Навфаль. Был очень набожным и религиозно-грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада был христианином. Читал Библию на иврите и занимался переписью ее на арабский язык. Является одним из первых, кто узнал о начале божественных откровений и подтвердил истинность их. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 7.

[25] См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 660, хадис № 2293.

[26] Хадис от ‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 659, хадис № 2283, 2284; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1, с. 573, комментарий к хадису № 841.

[27] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1, с. 574, хадис № 844.

[28] См.: Священный Коран, 12:100, 101; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 13.

[29] Хадис от ‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 659, хадис № 2283, 2284; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1, с. 573, комментарий к хадису № 841.

[30] Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. Ибн Хаббан говорил о достоверности этого хадиса. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 20; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 658, хадис № 2279.

[31] См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 23.

[32] Так говорил имам ан-Навави. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 19.

[33] См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 18.

[34] См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 15 т. Т. 14, с. 415.

[35] См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 20, с. 18; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 15 т. Т. 14, с. 410, хадисы № 6993, 6994, также с. 414; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2, с. 988, глава № 32, хадис № 7.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Peri Втр, 01/12/2009 - 17:04

Значит я действительно несколько раз видела во сне пророка. Алхамдулилахи! Я так рада, так рада!))
Баркал, наконец-то ты дал информацию без своих нравоучений.

Миновси Втр, 01/12/2009 - 11:22

Давно хотела узнать с какого сайта ты берешь информацию

СЕЙФУЛИСЛАМ Втр, 01/12/2009 - 11:32

ну теперь узнала?? я не толко с сайтов беру информацию!!!!

ты хотебы тему прочитала???

Миновси Втр, 01/12/2009 - 11:39

Наверно прочитала,иначе за что бы я тебя благодарила?! Бехк ма бахкла,что про сайт спросила,больше не буду

СЕЙФУЛИСЛАМ Втр, 01/12/2009 - 11:44

это был вопрос??? я думал это было утверждение сайты разные когда как что тебя конкретно интересут скажи я отвечу!!

Миновси Втр, 01/12/2009 - 11:48

В основном,где можно хадисы почитать

СЕЙФУЛИСЛАМ Втр, 01/12/2009 - 12:37

hadith.narod.ru/index.html
www.shianet.ru/articles/khadisy_i_predanija_akhlbejjt/
ksunne.ru
http://www.kcn.ru/tat_ru/religion/islam/ulum_ad_din/hadis/hadis.htm
http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./55485/61527/81960

Миновси Втр, 01/12/2009 - 12:58

Еще раз баркал!

СЕЙФУЛИСЛАМ Втр, 01/12/2009 - 13:10

не за что!!! нет проблем!!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры