Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 20 / 04 / 2024 Время Московское: 8738 Человек (а) в сети
 

СОКРОВИЩНИЦА БЛАГОДАТНЫХ ЗНАНИЙ

Саид-афанди аль-Чиркави دئاوفلا ةعوممج книга шейха накшбандийского и шазилийского тарикатов саида- афанди аль-чиркави посвящена рассмотрению широкого спектра очень важных вопросов, с которыми мусульмане сталкиваются в течение всей жизни. обосновывается практика наставничества и тавассуля, рас- сказывается о соотношении понятий «тарикат» и «шариат», приводятся правила исполнения ряда мусульманских молитвенных ритуалов. рас- крывается сущность антиисламского течения - ваххабизма, приводятся факты прямого искажения ваххабитами базовых положений Ислама, изобличаются их заблуждения и ошибки. книга написана в форме во- просов и ответов, наиболее доступной и легкой для осмысления. она рас- считана на широкий круг читателей – всех, кто интересуется теологией Ислама и мусульманской духовной практикой. Книга одобрена решением Экспертного совета Духовного управления мусульман Дагестана за № 09-0316

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Пт, 09/10/2020 - 10:34

https://t.me/XrumerSeo - Регистрация на форум
https://t.me/XrumerSeo - Site directory

Пт, 09/10/2020 - 10:33

https://t.me/XrumerSeo - Регистрация на форум
https://t.me/XrumerSeo - Site directory

Пт, 31/07/2020 - 00:08

Видеорегистратор Junsun
Лучшее устройство, комбинирующее в себе самые серьёзные для автолюбителя функции. Снабжает реалистичное и четкое видео с большим уровнем детализации. Даёт предупреждение о всех современных радарах на пути, и об устройствах, трудящихся на удаление автомобиля. Вправду незаменимый гаджет для всех автомобилистов.
Самое лучшее качество. Оплата при доставке https://bit.ly/39Bfp36

Автомобильные солнцезащитные шторки нового поколения, изготовлены в виде прочного прорезиненного каркаса с плотно натянутой сеткой. Уменьшают попадание солнечного света на 70%. Моментальный сбор и разбор!
Самое лучшее качество. Быстрая доставка. Оплата при получении https://bit.ly/30PcrEj

Пт, 31/07/2020 - 00:07

Видеорегистратор Junsun
Лучшее устройство, комбинирующее в себе самые серьёзные для автолюбителя функции. Снабжает реалистичное и четкое видео с большим уровнем детализации. Даёт предупреждение о всех современных радарах на пути, и об устройствах, трудящихся на удаление автомобиля. Вправду незаменимый гаджет для всех автомобилистов.
Самое лучшее качество. Оплата при доставке https://bit.ly/39Bfp36

Автомобильные солнцезащитные шторки нового поколения, изготовлены в виде прочного прорезиненного каркаса с плотно натянутой сеткой. Уменьшают попадание солнечного света на 70%. Моментальный сбор и разбор!
Самое лучшее качество. Быстрая доставка. Оплата при получении https://bit.ly/30PcrEj

Пт, 18/01/2013 - 00:44

эта книга для безмозглых тупиц

Матео Фальконе Втр, 07/12/2010 - 16:14
А сокровищница где?)))))) разве может бред и ересь быть сокровищницей?)) :-D :-D :-D
Матео Фальконе Втр, 07/12/2010 - 14:56
:-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D жуть,)) то что одобрено Экспертным советом ДУМ Дагестана настораживает)))
Indeez Втр, 07/12/2010 - 14:51
сегодня, милостью всевышнего , мы имеем возмож- ность ближе познакомиться с таким духовным лекарем, наставником – через его книгу. Это большая радость для мусульман. Думаю, что эта «сокровищница благодатных знаний» станет настольной книгой каждого верующего че- ловека. пусть же всевышний  объединит мусульманскую умму у чистого источника знаний на этой земле и соберет нас в радости у источника (кавсар) в раю! С мольбой о милости Аллаха  для всех нас, председатель Духовного управления мусульман Дагестана муфтий Ахмад-хаджи Абдулаев
Матео Фальконе Втр, 07/12/2010 - 16:16
Вердикт Имама Ахмада Шакира (из его книги - "Калимату Хакк) Муфассир, Мухаддис, Мухаккик, C Земель Египта - Ал-'Аллама Ахмад Шакир (ра, 1309-1377) сказал: “Что касается сотрудничества (Та'оун) с англичанами (против Мусульман), с любым типом (сотрудничества), из различных типов сотрудничества, независимо от того насколько маленькое или большое: тогда это - крайнее верооступничество (ар-ридда ал-джамиха), и бесспорная неверность (ал-куфр ассира). И нет никакого приемлемого оправдания в этом отношении, или любого полезного неверного истолкования (Та'вил), и при этом слабоумный патриотизм не спасает (никого) от его постановления, или какая-либо глупая политика, ни то чтобы показывать любезность (маджамала). Это - Нифак (большое лицемерие, которое выводит из Ислама), является ли это от индивидуумов, правительства или лидеров - они все равны в куфре и ридда. (Никто не оправдан) кроме того, кто не осознает (что это могло бы принести пользу кафирам) или по ошибке (не знающий, что он помог им). Тогда он узнает это дело, так что он раскаивается, и берет Путь Му'минин, тогда это - те люди, которых Аллах может простить - если они станут искренними перед Аллахом, а не (если они сделают это) для (пользы) политики, или для (показухи и угождения) людей. И я полагаю, что я был способен разъяснить относительно вердикта о борьбе с Англичанами, и постановление относительно сотрудничества с ними, независимо от того каков характер сотрудничества или ассоциации это будет - так, чтобы каждый Мусульманин, который может читать арабский язык, был способен схватить это, не зависимо, из какого класса (общества) человек исходит, и независимо от того в какой части Земли он проживает. И я предполагаю, что каждый читатель больше не имеет сомнений, что это является чем-то, что является самоочевидным и никакое дальнейшее объяснение или доказательства не нужны; то, что дело французов в этом смысле токое же самое как с Англичанами, в соответствии с каждым Мусульманином на лице Земли. Так как действительно враждебность французов против Мусульман, и их чрезвычайное рвения в их действиях, чтобы стереть Ислам, и в проведении войны против Ислама, являются многократно більшими, чем рвение Англичан и их враждебности. Напротив, они - слабоумные в национализме и враждебности. И они убивают наших Мусульманских братьев на каждой Исламской земле, на которой они имеют власть или влияние. И они совершают такие преступления и злодеяния, что преступления и дикость Англичан кажется тривиальной и истощается в сравнении. Так что они и Англичане равны в приговоре: Их кровь и их богатство - Халал, независимо от того, где они. И не допустимо для любого Мусульманина, независимо от того где на Земле, он может быть, сотрудничать с ними (против Мусульман) - независимо от того, какое сотрудничество это может быть. И поистине, сотрудничиство с ними имеет то же самое постановление как сотрудничество с англичанами- вероотступничество и полный выход из Ислама; независимо от того, какой цвет у коллаборациониста, или его тип, или его национальность … “ Пока он не сказал: “ … Пусть каждый отдельный Мусульманин в каждом углу мира, знает! Что, если он сотрудничает с врагами Ислама - тех, кто порабощает Мусульман - из Англичан, французов или их различных союзников и тех, кто напоминает их - с любой формой сотрудничества, или показывает мир им и не ведет войну против них с тем, что он способен- уже не говоря о помощи им заявлениями или действиями против их братьев в Дине; Так что, если любой делает любую из этих вещей, потом он исполняет Салах- то его Салах недействителен (Батил); или стремится очищать себя с Вуду’ (омовение), Гусл (большое омовение), или Таяммум - то его очищения не действительны (Батил); или постится обязательный или добровольный Сиям, тогда его участие в посте - Батил; или исполняет Хадж, то его Хадж - Батил; или дает обязательный Закат, или дает милостыню (Садака) добровольно - то его Закат - Батил, и отклонен (и брошен) назад к нему; или поклоняется своему Господу с любой формой ‘Ибада - то его ‘Ибада Батил и отклонен назад к нему. Нет никакой награды для него в чем-либо из этого - Напротив, (это-) грех и бремя против него. Пусть каждый отдельный Мусульманин знает! Что, если он отправлается на этом дефектном судне (помогает кафирам против Мусульманина), тогда его дела недействительны - (означая) каждый отдельный ‘Ибада который он посвящал своему Господу, прежде чем он бросил себя в грязь вероотступничества, которым он был удовлетворен для себя - и убежище ищем у Аллаха, чтобы Мусульманин, который является действительно достоиным великого описания, тем что он верит в Аллаха и Его Посланника фактически был бы удовлетворен этим. Это - так, потому что Иман - является условием для законности и принятия каждого ‘Ибада, как общеизвестено и очевидно в обязательном порядке в Дине - и никто из Мусульман не оспаривает этот вопрос. И это так, потому что Аллах (Слава Ему) говорит, “Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.” (5-5) И это так, потому что Аллах (Слава Ему) сказал, "Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно”. (2:217) И это так, потому что Аллах (Всевышний) сказал, “О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе. Те, которые уверовали, скажут: «Неужели это – те, которые приносили величайшие клятвы именем Аллаха о том, что они были с вами?» Тщетны были их деяния, и они оказались потерпевшими убыток”. (5:51-53) И это так, потому что Аллах (Слава Ему) сказал, “Воистину, тех, которые обратились вспять после того, как им стал ясен прямой путь, сатана обольстил и обещал им долгую жизнь. Это – потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом: «Мы будем повиноваться вам в некоторых делах». Аллах знает то, что они скрывают. Но что же будет, когда ангелы станут умерщвлять их, ударяя по их лицам и спинам? Это – за то, что они последовали за тем, что вызвало гнев Аллаха, и возненавидели то, чем Он доволен, и поэтому Он сделал тщетными их деяния. Неужели те, чьи сердца поражены недугом, полагали, что Аллах не выведет наружу их злобу (или зависть)? Если бы Мы пожелали, то показали бы их тебе, и тогда ты узнавал бы их по их приметам. Но ты непременно узнаешь их по оговоркам. Аллах знает о ваших деяниях. Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести. Воистину, те, которые не уверовали, сбивали других с пути Аллаха и откололись от Посланника после того, как им стал ясен прямой путь, нисколько не навредят Аллаху, а Он сделает тщетными их деяния. О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не делайте тщетными ваши деяния. Воистину, Аллах не простит тех, которые не уверовали и сбивали других с пути Аллаха, а потом умерли неверующими. Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы – выше остальных. Аллах – с вами и не умалит ваших деяний”. (47:25-35) Пусть каждый мусульманин и мусульманка знают! Тот человек, который вышел воевать против (людей) религии и совершает Танасур (взаимопомощь, сотрудничество, союзничество) с врагами Аллаха – тот, кто совершит с ними брак, то их брак недействителен (батыл), он недействителен изначально и невозможно сделать его разрешенным, и ничего не остается от этого брака, подобно наследованию и другим вопросам. И брак любого из них (уже женатого на тот момент) аннулируется. Также и те из них, которые раскаиваются и возвращаются к своему Господу и религии и воюют с врагами Аллаха и помогают Умме, тогда супруги, с которыми они жили во время отступничества, или на которых они женились в то время, не являются разрешенными для них. Напротив, после покаяния необходимо (фард) обновить Никах, чтобы их брак был разрешенным и легитимным. Это абсолютно ясно и несомненно. Пусть Мусульманские женщины в каждом углу мира, примут это во внимание! Так, чтобы прежде чем они выйдут замуж, они должны убедиться, что те, кто предлагает жениться на них - не из этой оставленной группы, которая оставила Дин - чтобы защитить себя и свою честь; Сохранить себя от общения с мужчинами, которых они считают своими мужьями, но в действительности они - не их мужья - так как поистине их брак, недействителен в Дине Аллаха. Пусть Мусульманские женщины знают! Те, которых Аллах испытал, давая им супругов кто бросился в это грязное вероотступничество - Пусть они знают, что их браки аннулированны (Батил); и они стали Харам для этих мужчин (кто сотрудничал с кафирами), и они больше не их мужья; пока они (коллаборационисты) не раскаются правильным раскаянием, на котором действуют (‘Амалииях), и затем они женятся на них с новым, действительным браком. Пусть Мусульманские женщины знают! Что та из них что довольна выйти замуж за такого человека, зная, что он - такой; или довольна сохранить (брак) с этим мужчиной, который она знает, имеет эту ридда в нем - Тогда она разделяет то же самое постановление как ее муж в вероотступничестве - они равны. И да спасет Аллах Мусульманских женщин от того, чтобы быть довольной чем-нибудь подобын этому для себя и для их чести, и происхождения их детей, и их Дина. Поистинне вопрос очень серьезен, и это - не шутка. И какая польза установки законов, которые наказывают тех, кто сотрудничает с врагом - как поистинне, сколько есть уловок там для того, чтобы избежать текстов Божественных Законов, и сколько путей есть чтобы освободить Муджриминов (злодеев) от любой вины-, используя сфабрикованные интерпретации, и хитрые заявления. Но даже в этом случае, Умма ответственена за установление ее Дина, и предпринятия действий, чтобы помочь этому, в каждое мгновение и эре. И индивидуумы будут спрошены, когда они - перед Аллахом в День Восскресенья, относительно того, что их руки послали вперед, и что их сердца делали. Так пусть каждый человек посмотрит на себя, и станет забором (защиты) для его Дина, чтобы защитить его от злоупотребления злоупотребляющих, и от предательства предателей; так как каждый Мусульманин является (авангардом) в порту из портов Ислама, так пусть он остерегаеться, чтобы Ислам не был атакован с его стороны. И поистине, Победа - только от Аллаха. И, “Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему”. (22:40) - Конец слов Имама Ахмада Шакира Ал-Мисри Шейх Ахмад Шакир[1] (1309-1377 х.) Знаток хадисов (мухаддис), правовед (факих), судья (кади) Ахмад ибн Мухаммад Шакир бин Ахмад бин Абд аль-Кадыр, да будет милостив к нему Аллах, родился на рассвете в пятницу 29 числа месяца джумада аль-ахира 1309 года хиджры (29 января 1892 года по христианскому летоисчислению) в Каире (Египет). Его родословная восходит к аль-Хусейну бин Али бин Абу Талибу, внуку Пророка Мухаммада, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха. Его отец, Мухаммад Шакир, являвшийся одним из крупнейших ученых аль-Азхара, лично обучал своего сына чтению и письму. Кроме того, он способствовал тому, чтобы мальчик с раннего детства приступил к заучиванию Корана. В 1317 году хиджры (в 1900 году по христианскому летоисчислению), когда Ахмаду Шакиру шел восьмой год, его отец был избран на должность верховного судьи Судана. Он считается первым человеком, кто занял этот пост в Судане, установив принципы шариатской судебной системы. Находясь в этой стране, Мухаммад Шакир определил своего сына в Гордонский колледж Хартума. В 1321 году хиджры Ахмад Шакир поступил в Религиозный Институт г. Александрии (Египет), а год спустя его отец возглавил это учебное заведение, получив титул «шейха ученых Александрии». Обучаясь в этом институте, где применялась образовательная программа Университета аль-Азхар, Ахмад Шакир с жадностью черпал знания по исламским наукам. Стремление юноши к глубокому изучению Шариата привело к тому, что он познакомился с крупнейшим ученым аль-Азхара, шейхом Махмудом Абу Дакыком, который преподавал в институте. Ахмад Шакир посещал уроки своего отца по толкованию Корана (тафсир), на которых разбирались «Тафсир ан-Насафи» и «Тафсир аль-Багави». Также его отец читал студентам «ас-Сахих» Муслима, «ас-Сунан» ат-Тирмизи, часть «ас-Сахиха» аль-Бухари. Кроме того, он преподавал «Джам‘ аль-Джавами‘» и «Шарх аль-Иснави» по основам фикха, а также книгу «аль-Хидайа», посвященную праву ханафитского мазхаба. После того, как отец был избран на должность секретаря шейхов аль-Азхара в 1327 году хиджры (в 1909 году по христианскому летоисчислению) Ахмад Шакир переехал вместе с ним в Каир. Поступив в Университет аль-Азхар, перед ним открылись новые горизонты знания. Это касалось как обучения, так и встреч со знаменитыми учеными, которые проживали в столице Египта либо прибывали в город со всех уголков исламского мира. Едва заслышав о каком-либо ученом, который остановился в Каире, Ахмад Шакир немедленно связывался с ним. Именно здесь он вплотную приступил к изучению хадисов. Сначала это происходило под руководством отца, а затем он стал посещать уроки выдающегося ученого Абдуллаха бин Идриса ас-Сануси, хадисоведа из Марокко, и читать ему хадисы. Спустя годы шейх Абдуллах ас-Сануси дал Ахмаду Шакиру разрешение (иджаза) передавать хадисы, содержащиеся в шести сборниках Сунны[2]. Ахмад Шакир также поддерживал тесные контакты с такими учеными, как Мухаммад аль-Амин аш-Шанкити, Ахмад аш-Шанкити, Шакир аль-‘Ираки, Тахир аль-Джаза’ири, Мухаммад Рашид Рида, Салим аль-Бишри. Все они разрешили ему передавать от себя Сунну Пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха. Необходимо отметить, что многочисленные встречи Ахмада Шакира со знатоками хадисов и обучение у них позволило ему добиться больших достижений в хадисоведении и впоследствии стать ведущим мухаддисом Египта. Закончив в 1336 году хиджры (в 1917 году по христианскому летоисчислению) Университет аль-Азхар, Ахмад Шакир некоторое время преподает, после чего переходит на работу в шариатскую судебную систему, где на протяжении долгих лет он занимает различные посты. На этом поприще он также добился значительных успехов, уйдя на пенсию в должности заместителя главы Верховного Шариатского Суда в 1371 году хиджры (в 1951 году по христианскому летоисчислению). Первый научный труд Ахмада Шакира был посвящен редактированию книги имама аш-Шафи’и «ар-Рисаля». Проверяя достоверность содержащихся в ней хадисов и преданий, он применил такую методологию, которая была признана хадисоведами образцовой. Примечательно, что во время работы Ахмад Шакир опирался на старую рукопись, которую при жизни имама аш-Шафи’и написал один из его учеников – ар-Раби‘ бин Сулейман. После этого шейх Ахмад Шакир приступил к проверке достоверности хадисов, содержащихся в некоторых сборниках Сунны. В частности, он работал над такими сборниками, как «ас-Сунан» ат-Тирмизи (два тома с примечаниями шейха были опубликованы) и «ас-Сахих» Ибн Хиббана (один том вместе с предисловием шейха был опубликован). Кроме того, вместе с шейхом Мухаммадом Хамидом аль-Факи он редактировал «ас-Сунан» Абу Дауда. Наконец, вершиной наследия Ахмада Шакира в области хадисоведения явилась его работа над «аль-Муснадом» имама Ахмада. Это один из крупнейших сборников Сунны, содержащий более 28000 хадисов. Он представляет собой собрание хадисов, переданных со слов одного сподвижника независимо от темы хадиса. В этом и состояла сложность работы над «аль-Муснадом»: необходимо было разбить хадисы на главы, посвященные каждому вопросу в отдельности. Ахмад Шакир взялся за редактирование «аль-Муснада» и блестяще с этим справился, однако, к сожалению, ему не удалось довести свой труд до конца, и лишь треть сборника (15 частей) была отредактирована. Он пронумеровал хадисы, написал к ним примечания, проверил степень их достоверности, снабдил имена передатчиков огласовками, разъяснил малоупотребительные слова и выражения и составил для каждой части научное содержание. Шейх Ахмад Шакир также написал прекрасные комментарии к трудам по терминологии хадисов: «аль-Ба’ис аль-Хасис» (пояснение к книге «Ихтисар Улюм аль-Хадис» Ибн Кясира) и толкование к книге «Альфиййа аль-Хадис» имама ас-Суйути. Кроме того, он занимался проверкой хадисов, содержащихся в трудах выдающихся исламских ученых. Среди них особенно следует выделить «Тафсир» ат-Табари и Ибн Кясира, «аль-Мухалла» Ибн Хазма и «Китаб Джама аль-Ильм» аш-Шафи’и. Ахмад Шакир также написал прекрасные книги в области языковедения и литературы. В частности, он познакомил читателей с такими сочинениями, как «аш-Ши‘р ва-ш-Шу‘ара’» Ибн Кутайбы, «Лубаб аль-адаб» Усамы бин Мункиза, «Му‘раб» Джавалики, а также «аль-Муфаддалайат», «аль-Асма‘ийат» и «Ислах аль-Мантик» Ибн ас-Сиккита (книги Ибн ас-Сиккита он отредактировал с профессором ‘Абд ас-Саламом Харуном). Необходимо отметить, что работы Ахмада Шакира отличаются беспристрастием и научной объективностью. Несмотря на то, что шейх обучался в аль-Азхаре праву ханафитского толка и получил соответствующий диплом международного образца, он не придерживался какого-то одного мазхаба. В качестве примера можно привести книгу «Низам ат-Талак фи аль-Ислам» («Порядок и правила развода в Исламе»), где, как пишет брат шейха, Махмуд, «проявились его иджтихад и отсутствие фанатизма в следовании мазхабам[3]. В этом труде он приводит правила и нормы, касающиеся развода, из Корана и Сунны. Когда эта книга вышла в свет, она вызвала ликование ученых». Научное наследие Ахмада Шакира, состоящее из 34 трудов, охватывает различные отрасли исламского знания: Сунну, фикх, тафсир, таухид, арабский язык и др. Он достиг высочайших вершин в области хадисоведения, что по праву позволило ему заниматься редактированием сборников Сунны. Нет ни одного исламского ученого, который не отметил бы его неоценимый вклад в дело сохранения Сунны Пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха. Прожив активную и плодотворную жизнь, шейх Ахмад Шакир скончался в Каире 26 числа месяца зу-ль-ка’да 1377 года хиджры (14 января 1958 года по христианскому летоисчислению). Да осенит его Аллах Своей милостью! ________________________________________ [1] Более подробно о жизни шейха Ахмада Шакира см. в книгах «Аль-А`лям» (1/253) и «Му’джам аль-Муаллифин» (13/368). [2] т.е. в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима, а также в «ас-Сунан» Абу Дауда, ат-Тирмизи. ан-Насаи и Ибн Маджи. [3] В частности, Ахмад Шакир считал обязательным призывать свидетелей при объявлении развода, основываясь на следующих словах Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и будьте свидетелями ради Аллаха. Таково увещевание для тех, кто верует в Аллаха и в Последний день. Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (сура "Развод", аят 2).
Indeez Втр, 07/12/2010 - 14:57
обращаясь к читателям, он пишет: ----------------------------- Мы разговор о многом повести могли бы, Когда б не страх, что будет он напрасен. Но умному достаточно намека, И тот, кто ищет, здесь найдет немало. Да преумножит всевышний аллâћ силы досточтимого саида-афанди и одарит счастьем обоих миров его семью, близких и всех тех, кого любит он и кто любит его! аминь!
Матео Фальконе Втр, 07/12/2010 - 16:15
Хукм того, кто помогает многобожникам в войне против мусульман (имам Ибн Хазм) Вопрос: тот, кто по своему выбору перешел на сторону земли войны, порывая с мусульманами, стал ли он из-за этого муртаддом, или нет? И тот, кто помогает людям войны против мусульман, даже если он не покинул дар-уль-Ислам, является ли он вероотступником, или нет? Сказал Абу Мухаммад Ибн Хазм: "Передал Абдуллах Ибн Раби от Мухаммада Ибн Муавии, от Мухаммад ибн Шуаба, от Мухаммада Ибн Кудамы, от Джарира, от Мугиры, от Шаби, что тот сказал: "Рассказывал Джарир от Посланника Аллаха: "Когда убежал раб, не принимается его молитва, и если умрет, то умрет кафиром", и убежал мальчик от Джарира, и он поймал его, и отрубил ему голову. Также от Джарира, по цепочке от Ахмада ибн Шуба, от Кутейбы, от Хамида ибн Абдур-Рахмана, от его отца, от Абу Исхака, от Шаби, от Джарира ибн АбдуЛлаха, что Посланник Аллаха сказал: "Когда сбежит раб в (землю) ширка, то разрешена его кровь"[1] И по цепочке Муслима, от Али ибн Хаджара, от Исмаила, от Мансура ибн АбдурРахмана, от Шаби, что Джарир сказал: "Какой бы раб не сбежал от своих покровителей (правителей), то он кафир, пока не вернется к ним" Сказал Мансур: Клянусь Аллахом, передается это от Посланника, однако для меня ненавистно чтобы это было передано от меня здесь в Басре. От АбдуЛлаха ибн Раби, от Мухаммада Ибн Исхака, от Ибн Араби, от Абу Дауда, от Ханада ибн Сари, от Абу Муавии, от Исмаила ибн аби Холида, от Кейса ибн аби Хазима, от Джарира ибн Абдуллах, да будет доволен им Аллах, который рассказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил отряд для нападения на племя Хасаам. Верующие, которые жили в этом племени, стали в суджуд, чтобы муджахиды поняли, что они тоже мусульмане, но были из-за быстроты атаки муджахидов убиты вместе с кафирами. Когда же об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он приказал выплатить за них половину дийи, как за людей, которые были убиты по своей вине, и сказал: «Я непричастен к любому мусульманину, живущему среди многобожников». Сподвижники спросили: О посланник Аллаха, почему? И он ответил: Не должны огни (очагов мусульман и кафиров) находиться в видимости друг друга». Сказал Абу Мухаммад: Хадис Шаби от Джарира который предшествовал по цепоке от Мансура Ибн Абу АбдурРахмана от Шуби остановленный на Джарире, и нет возможности использовать его. А по цепочке Мугиры он восходит до Пророка, и в нем: что раб по причине своего проживания будет кафиром. И очевидный смысл его – в том, что он о рабе, поскольку свободный не описан тем, что он убегает, как известно. Однако в варианте Аби Исхака от Шуба разьяснение того, что это касается и раба, и свободного, и разьяснение того убегания, из-за которого он становится кафиром, а это его убегание в землю ширка, и слово "раб" касается каждого, потому что каждый – раб Аллаха, Свят Он и Велик. Как мы передали по цепочке Муслима, передал Исхак ибн Ибрахим АльХанзали, передал Суфьян ибн Уейна, от Аля ибн АбдурРахмана, от его отца, от Абу Хурейры, что тот слышал, как Посланник Аллаха сказал: Говорит Всевышний Аллах: "Я разделил молитву между Мной, и Моим рабом поровну, и рабу то, что он просит, и когда говорит мой раб: "Хвала Аллаху, Господу Миров", говорит Аллах: "Восхвалил Меня Мой раб" И Слово Аллаха, Свят Он и Велик, "когда говорит раб" – имеется под ним как свободный, так и раб, вне всякого сомнения. И убегание в этом хадисе – общее, и распространяется и на свободного, и говорит Всевышний Аллах: "Он сбежал на переполненный корабль" (Стоящие в ряд, 37) и рассказал Аллах, Свят Он, о Своем Пророке Юнусе, который был свободным, и сбежал, будучи рассерженным из-за приказа своего Господа. И стало нам ясно, что тот, кто покинул землю Ислама и присоединился к земле войны, тот сбежал от Аллаха, Свят Он и Велик, и от имама мусульман и их джамаата, и разьяснеет это хадис Посланника, в котором он отрекся от каждого мусульманина, остающегося между спинами многобожников, и он, мир ему, не отрекается ни от кого, кроме как от кафира, сказал Аллах: "Верующие мужчины и женщины – они друзья, близкие, и покровители друг другу" (Тауба, 70) Сказал Абу Мухаммад: и достоверно из этого, что тот, кто примкнул к земле куфра и войны, по своему выбору, воюя с теми, кто кто был близок к нему из мусульман, по причине этого поступка становится вероотступником, на которого распространяются все положения вероотступников. Его обязаны убить как только появится возможность, его имущество дозволено, брак становится недействительным и другое, по той причине, что Посланник Аллаха не отрекается от мусульманина. Тот же, кто перебежал на территорию войны по причине страха несправедливости по отношению к себе, и не сражался против мусульман, и не помогал кафирам против них, и не нашел, кто бы дал ему своё покровительство среди мусульман, на нём нет греха, поскольку он был вынужден и принужден поступить так. И мы уже упомянули, что Ибн Шихаб Аз-Зухри (из ученых табиинов) был решительно настроен, что если умрет Хишам ибн Абдуль Малик, то он переедит в землю римлян, поскольку Уалид ибн Язид пообещал что убьет его, когда у него будет возможность, и он должен был быть наместником после Хишама, и тот кто окажется в таком положении, то он оправдан. И также тот из числа мусульман, кто живет в землях Индии, Китая, Турции, Судана, Рима, если не способен покинуть эти земли по причине какой-то тяжести, или недостаточного количества денег, или слабого здоровья, или невозможности добраться, то он оправдан. А если же он жил там, сражаяясь с мусульманами, помогая кафирам услугами, или работая у них писцом[2] – то он кафир. Если же он был там только с мирскими целями[3], и он у них как зимми, и он способен присоединиться к стране мусульман, и их земле, то он недалек от куфра[4], и мы не видим для него оправдания, и просим у Аллаха благополучия. И не в таком положении: тот, кто живет, подчиняясь людям куфра из чрезмерных (очевидно речь идет о батинитах и т.д.) , и тех, кто пошел их путем. Так как земля Египта, и Кайрауана, и других, Ислам там внешне очевиден, и их правители не заявляют открыто о своем отречении от Ислама, однако относят себя к нему, хотя на самом деле они неверные. А тот же, кто живет в земле карамитов[5], по своему выбору, тот кафир вне всякого сомнения, поскольку они открыто и явно заявляют о своем куфре и оставлении Ислама, прибегаем к Аллаху от этого. Что же касается того, кто живет в стране, в которой взяли верх некоторые заблуждения, ведущие к куфру, то он не кафир, потому что имя Ислама оно побеждающие там в любом случае, и там есть Таухид, и признание послания Мухаммада, и непричастность ко всем религиям, кроме Ислама, и выстаивание молитвы, и пост в Рамадан, и все поклонения которые являются Исламом и Иманом, и хвала Аллаху, Господу Миров[6]. И слова Посланника: "Я отрекаюсь от всех мусульман, живущих среди многобожников..", разьясняют то, что мы сказали, и воистину он, мир ему, только имел ввиду под этим землю войны, а что кроме того, то он, мир ему, назначал своих наместников над Хайбаром, и все жители Хайбара были яхуды. И когда ахли-зимма в своих городах живут, не смешиваясь с другими, то не зовется тот, кто живет среди них для управления ими, или для торговли с ними, кафиром, или злодеем, однако он хороший мусульманин, и их земля – земля Ислама, а не земля многобожия, поскольку земля приписывается к тому, кто имеет преимущество в ней, и правит ей, и владеет ей. И если сражающийся кафир захватил землю из земель Ислама, и оставил мусульман там в том же положении как они были, кроме того, что он теперь правитель этой земли, единственный, кто регулирует там, и он открыто обьявил о том, что он на другой религии, то несомненно становится кафиром каждый, кто останется с ним и будет помогать ему, и установит с ним дружеские отношение, даже если он утверждает что он мусульманин[7]. Тот же из мусульман на приграничных территориях, кто разгневался (на мусульман), и это подтолкнуло его прибегнуть к помощи враждующих многобожников, и они стали убивать тех, кто противоречил ему из мусульман, или забирать их имущество или брать в рабство. Если он этим руководил, а кафиры были его последователями, то он погибает в крайней степени нечестия. И он не становится по этой причине кафиром, поскольку нет ничего доказывающего его неверие, ни Коран, ни иджма. Если же он будет под руководством кафиров, по этой причине он становится кафиром, если же они будут равны и друг другом не управляют, по этой причине мы не видим его неверным, а Аллаху ведомо лучше. И кафиром будет только тот, от кого отрекся Посланник Аллаха, а это тот, кто живет среди многобожников[8], и Аллаху принадлежит верное руководство. [1] Значение этого хадиса разьясняют другие риваяты. В другом варианте хадиса: "Когда убежит раб, и присоединится к врагу, и умрет – то он кафир" Ахмад, 19245, сказал шейх Арнаут: "Сахих". В другом варианте: "Когда убежит раб в землю ширка.." Ан-Насаи, 3516 В другом варианте: "Когда убежит раб в землю врага.." Ахмад, 19260, иснад достоверный. [2] То есть в их войске [3] То есть торговля, или по причине семьи, женщин, и т.д, живет там, не помогая им. [4] Очевидность этих слов: что он не кафир, однако это большой грех, близкий к куфру, и ему нет оправдания [5] Каррамиты – омерзительная секта, отступившаяся от Ислама и отрицавшая все его основы, ругавшие Аллаха и Его Посланника, совершавшие надругательства над символами Ислама, и жестоко убивавшими всех мусульман, и нет сомнения, что по своему выбору жить в таких землях может только кафир, поскольку там невозможно жить, не соглашаясь с их мерзкой религией. [6] И это положение в некоторых странах наше время, и тот кто живет в такой стране, не будет являться неверным [7] И это положение тех, кто укрепляет кафиров в оккупации мусульманских стран в наши дни, и просим у Аллаха убежища. И если муртаддом будет даже тот, кто будет помогать такому кафиру, который оставляет мусульман впокое, лишь поставив наместника, то что говорить о тех, кто помогает кафирам, которые воюют с Исламом и мусульманами днем и ночью, и всеми доступными средствами?! Нет сомнения что такой кафир и многобожник. [8] Как ясно из предыдуших слов, имам Ибн Хазм говорит о том, кто живет среди них и помогает им против мусульман. Либо тот, кто по собственному выбору, без оправданий, оставил землю Ислама, и переехал в землю крайнего куфра и нечестия. Просим у Аллаха убежища. Перевод: http://www.sunnaonline.com/
Indeez Втр, 07/12/2010 - 15:59
кто такие ваххабиты? еще будучи молодым, я слышал о том, как сыновья Якуба и патала, оба хаджи (да простит аллâћ  им грехи и построит для них в раю столько домов, сколько букв в переданной ими мне науке!), говорили: «ваххабиты – это заблудшие люди и вводящие в заблуждение других». также они говорили, что эти люди будут гореть огнем в самом центре ада, подобно подставкам под котлами. поскольку в те времена религия находилась под за- претом, то соблюдающие ее люди и ‘алимы вынуждены были скрываться. ваххабиты же особо не заявляли о себе и вели себя очень тихо. в то время и я знал о них только понаслышке. Но когда советский союз распался, и народ получил возможность делать все что угодно, ваххабиты потихоньку зашевелились. хвала аллâћу , сегодня люди начинают понемногу понимать их подлинную сущность, но вначале они были настолько одурачены их хитростными речами, что против и сказать-то было нечего. На вопрос, кто такие ваххабиты, я отвечу следующим образом. когда гнев всевышнего  настигает какой-то народ, он закрывает для него врата служения себе и от-крывает врата раздоров. Именно ваххабиты и являются теми людьми, для которых эти врата открылись. если приглядеться, то можно увидеть, что так оно и есть на самом деле. какими бы малыми знаниями я ни обладал и какие бы малые благие деяния я ни совершил, я знаю, к чему приводит человека зависть по отношению к другим. какие бы мысли ни подкрались к моему сердцу и что бы я ни говорил, аллâћ  знает обо мне все, ибо от Него не утаить ничего. поэтому, полагаясь во всем на аллâћа , я не позволю себе произнести ни слова лжи из-за зависти к кому-то. все-таки о ваххабитах я расскажу немного из того, что прочел в книгах и узнал со слов надежных оче- видцев. основоположником ваххабизма является Муḥаммад ибн ‘абдуль-ваххаб, родившийся в 1111 году по мусуль- манскому летоисчислению. умер он в 1202 году, прожив 91 год. один из историков-богословов охарактеризовал этот год так: ةيباهولا ةنتف(( . 1202 : ثيبخلا كلاه ادب «Это был год смерти скверного, порочного человека». На страницах этой книги невозможно описать все те раздоры и конфликты, к которым привел он и причиной ко- торых он явился, поэтому приведу лишь некоторые факты. существует небольшая книга под названием «Музакарату  джасуси британияти фи-ль-билади-ль-исламийя»[1]. в ней английский шпион рассказывает о том, как он ввел в за- блуждение Муḥаммада ибн ‘абдуль-ваххаба. Безо всякой лжи он подробно описал все, что имело место между ним и Муḥаммадом. тот, кто не читал эту книгу, сам не поймет, да и не по- верит. вот один из ее фрагментов. ربانلما ءآبطخ نم هتعمس تنك مام هتفصوو .. هللا لوسر مانلما في ةحرابلا تيأر ّ نيإ : هل تلقو... كهجوو تلخد دق كارأ بي اذإو ، مهنم ادحأ فرعأ لم ءمآلعلا نم ةعماج هلوحو سيركلا لىع اسلاج... تنأ دّ محم اي : كل لاقو كينيع ينب لّ بقو كل لالاجإ لوسرلا ماق لوسرلا لىإ تلصو ّ مالف . ارون قشري ، هللا لوسر اي : تنأ تلقف . ايندلاو نيدلا نوؤش ةرادإ في يماقم مئاقلاو ، يملع ثراوو ، يتّ يمس دّ محم عمس مالف . لىعلأا تنأ كنإ فختلا: كل هللا لوسر لاق . سانلا لىع يملع رهظأ نأ فاخأ نيإ باجيلإاب هتبجأ لأس مالكو ؟ كايؤر في قداص تنأ له : ارّ ركم ينلأسو احرف يرطي نأ داك مانلماب 37 ـص. هرمأ راهظإ ليع مويلا كلذ نم مّ مص هنأ ّ نظأو . ّ نمأطإ ىتح Шпион рассказывает: «однажды я сказал Муḥаммаду, что видел якобы во сне пророка  сидящим на высоком месте и что вокруг него собралось очень много ученых. И тогда пришел он (Ибн ‘абдуль-ваххаб) с сияющим, по- добно солнцу, лицом. когда он приблизился к пророку , то он встал ему навстречу и, поцеловав в лоб, сказал: «о Муḥаммад, названный в мою честь, наследник моих знаний в религиозных и мирских делах, ты должен занять мое место». Далее я приписал ему качества, которые были присущи пророку , о которых я узнал из некоторых про- поведей. выслушав мой рассказ, Муḥаммад в порыве ра- дости готов был взлететь. время от времени он просил меня пересказывать сон, спрашивая, действительно ли я видел его. Я отвечал утвердительно и добавлял: «когда ты сказал пророку , что боишься раскрывать свои знания перед людьми, то пророк  ответил тебе, что ты должен раскрыть им свои знания, не боясь ничего, ведь ты выше всех». На самом же деле шпион никакого сна не видел, а рассказ о якобы увиденном им сне был лишь частичкой хитроумного плана, осуществив который, шпион намере- вался ввести Муḥаммада в заблуждение. هللا لوقي نآرقلا في نلأ هل تلق ؟ فيك و : لاق . ةبجاو تسيل ةلاصلا : هل تلق ىرخأ ةّ رمو نأ كلف ، لىاعت هللا ركذ ةلاصلا نم دوصقلماف . ١٤ :هط ﱸ ﭢ ﭡ ﭠ ﭟ ﱹ خلا.. معن : باّ هو لاق . ةلاصلا نع اضوع لىاعت هللا ركذت в следующий раз шпион сказал ему, что совершать намаз необязательно. вначале Муḥаммад отнесся к этому отрицательно, усомнившись, как такое возможно. ответ шпиона был таков: «всевышний предписывает молиться, чтобы мы вспоминали его. Цель намаза - поминание аллâћа, но если ты просто вспомнишь о Нем, этого доста- точно, и намаз можно не совершать». ответ ему пришелся по нраву, и он сказал: «клянусь аллâћом , правильно, я тоже слышал, как некоторые ‘алимы вместо выполнения намаза просто поминают всевышнего !». Шпион рас- сказывает, что Ибн ‘абдуль-ваххабу понравился его ответ, чем и он сам был очень доволен, поэтому он старался как можно быстрее укрепить оказанное на него воздействие и добился желаемого результата. И вскоре на самом деле тот начал небрежно относиться к молитве. он стал пропу- скать то одну, то другую молитву, а на утреннюю молитву в большинстве случаев и вовсе перестал подниматься. ﮑ ﮐ ﮏ ﱹ : لوقي نآرقلا نإ : هل تلقو موصلا نع خيشلا عم تمّ لكت ةّ رم تاذ بجاوب سيلو بودنم ملاسلاا رظنب موصلاف مكيلع بجاو هنإ لقي لمو . ١٨٤ :ةرقبلا ﱸﮒ نيدلا نإ باّ هو اي هل تلق. ينيد نم ينجرخت نأ ديرت ، دّ محم اي : لاقو ةركفلا مواق هنكل . لمأو ، ّ بحلا نيدلا : ّ يبنلا لقي لمأ نيرخلآا لىع ءادتعلاا مدعو حورلا ةملاسو بلقلا ءآفص وه اذإف . ٩٩ :رجلحا ﱸ ﮇ ﮆ ﮅ ﮄ ﮃ ﮂ ﱹ : ميكحلا نآرقلا في هللا لقي سانلا لضفأ نم ناك لمعلا فيظن بلقلا بّ يط ناكو رخلآا مويلاو هللاب ينقيلا ناسنلال لصح 35 ـص ... حايترلاا مدعو يفّ نلل ةملاع هسأر ّ زه هّ نكل Шпион рассказывает: «однажды я поговорил с Ибн ‘абдуль-ваххабом о посте следующим образом. в коране сказано, что для мусульман лучше, если они будут поститься. однако там не сказано, что это обязательно, значит – это сунна, а не обязанность. тогда он сказал мне: «Муḥаммад (в то время я называл себя так), ты хочешь совсем отдалить меня от моей религии!». Но я ответил: «о ваххаб, разве не называют религией очищение сердца и духа и поддержание миролюбивых отношений со всеми? Не говорил ли пророк , что религия – это любовь? разве не сказано в коране, что служить аллâћу  нужно до тех пор, пока не придет полная убежденность? после того, как убежденность во всевышнем  и в судном дне окрепнет, а сердце и деяния станут чи- стыми, то человек станет среди людей самым лучшим». после этой беседы Ибн ‘абдуль-ваххаб с тревожно-печальным видом опустил голову, выражая несогласие. Цель, которую шпион ставил перед собой, заключалась в том, чтобы убедить Ибн ‘абдуль-ваҳҳаба в том, что че- ловеку можно не молиться, не соблюдать пост, достаточно верить в аллâћа , в судный день, иметь хороший нрав, чистое сердце, и тогда он будет лучшим среди людей. Ис- кажая коранические тексты, шпиону было необходимо укрепить в нем такую убежденность. Истинный же смысл приведенного шпионом аята таков: عيمج في كبر دبعأ يأ . ٩٩ :رجلحا ﱸ ﮇ ﮆ ﮅ ﮄ ﮃ ﮂ ﱹ ﭨ ﭧ اذهو . ةعاط هلعجاف ةعاس رمعلا نإف . ةدابع يرغ نم كرمع نم ةظحل لخت لاو ، كتايح نمز . ))يواص(( ... مومعلا هنم دارلما نأ ّ لاإ يبنلل ناك نإو ، باطخلا Смысл: «Муḥаммад, ты служи Аллâћу до тех пор, пока  тебя не настигнет смерть». Это означает, что отпущенное человеку время необ- ходимо посвятить служению аллâћу , не тратя пона- прасну ни одного мгновения жизни. хотя текст этого аята обращен к пророку Муḥаммаду , он направлен ко всей мусульманской умме. всевышний  повелевает нам служить ему постоянно, не растрачивая ни одного мгно- вения впустую. Шпион рассказывает: «как-то я предложил Ибн ‘абдуль- ваххабу жениться, заключив временный брак. тот в знак согласия кивнул утвердительно. тогда он еще был не женат. Довольный полученным согласием, я договорился с ним о встрече в определенном месте и кинулся искать ему жену. он предупредил меня, что никто не должен знать о его временном браке, поэтому невесте нельзя было на- зывать его подлинное имя. Затем я направился в то место, где находилась одна из специально подготовленных англи- чанами шпионок. она была христианкой. такие женщины по специальному заданию совращали мусульманскую мо- лодежь. Я подробно рассказал ей обо всем и дал ей имя сафия. после я привел его к ней домой и заключил никях на неделю. Затем, оставив их наедине, я ушел. На третий день после того, как я их свел, я поговорил с ним о том, что выпивка не является запретной, и поручил сафии сделать все, лишь бы напоить его, что она и сделала». Известно, что временный брак по шариату запрещен. Эту книгу должен прочесть каждый мусульманин и тогда можно будет узнать истину. если говорить, кто такие вах- хабиты, то это люди, оказывающие помощь врагам Ислама, основу чего заложил вот этот человек. у того, кто прочтет книгу «воспоминания английского шпиона в исламской стране», не останется и доли сомнений в том, что Ибн ‘абдуль-ваххаб является купленным англией человеком, и что рассказ шпиона подлинен, и в нем нет ни малейшей лжи. Шейх Юсуф Набахани свидетельствует, что однажды он находился в компании одного из тех, кто относится к вахха- битам, – египтянина Муḥаммада абду, и что тот не молился. хаджи, сын пата (да простит аллâћ  ему грехи!), пере- давший мне религиозные знания, рассказывал, что во время учебы в селении харахи его учитель встретился с самым доверенным учеником Замир‘али[1]. когда мой учитель рассказал ему о том, что Замирали не молился, этот ученик признался в том, что его учитель (Замир‘али) не совершает молитву, при этом добавил, что тот болел недержанием мочи. к тому же, хаджи рассказывал, что когда Замир‘али приезжал в Буйнакск в ранге большого ‘алима, вокруг него собиралось много народу. Но после того, как выяснилось, что он не совершает намаз, люди отвернулись от него. И сегодня люди, вернувшиеся из паломничества, свидетельствуют, что ваххабиты ушли из долины Муздалифа до наступления середины ночи, аргу- ментировав свой уход тем, что находиться там всю ночь необязательно. Другой паломник рассказывал о том, что в долине Мина неподалеку от них находились ваххабиты. один из них, сделав омовение, разбудил других, и те, про- снувшись и потерев глаза, тут же без омовения совершили утренний намаз. обратите внимание, дорогие братья, один намаз совершается, другой нет. что это за намаз и что это за вера у таких мусульман? что же получится в итоге при таком небрежном служении аллâћу ? взгляните, как описывается поклонение всевышнему  теми имамами, авлия и шейхами, что так неугодны ваххабитам. сравните тех и этих. если и тогда кто-то не увидит разницы, то что же поделать с этим?! в 1986 году в кувейте вышла книга «Аль-фикр ас-суфий». Можно с полным убеждением сказать, что автор этой книги, если даже и является этническим мусульманином, – ку- пленный врагами Ислама человек. когда я прочитал ее, то был поражен, какой клевете и нападкам подвергаются в ней суфии. вполне возможно, что тот, кто прочтет эту книгу, не имея истинных знаний, поверит написанному в ней. Но тот, кто действительно станет искать истинные знания, поймет, что здесь и в руки-то взять нечего. Му- сульмане, взгляните сами, какие слова адресуют лицемеры по отношению к авлия – истинным служителям аллâћа . لهأ مهنأب نيترتسلما رافكلاو ينعدتبلما ةقدانزلا نم ماع هجوب مهو مهسفنأ ةفّ وصتلما ّ صتخاو دمحم نم لضفأ سيلبإو ، نوعرف و سىوم ينب مهدنع اتاتب قرف لاو .. خا ... ّ نيدللا ملعلا ملع نوعرف نلأ ، سىوم لىع نوعرف نوعّ دي ماك بركلأا مهخيش لّ ضفو . مّ لسو هيلع هللا لىص 9 ـص خلا.. لىعلأا مكبر انأ : لاق ثيح ،ةّ يفوصلا اهيعّ دي يتلا ملعلا ةقيقح «люди тасаввуфа возвели себя в особый ранг познавших тайные науки людей. они являются людьми нововведений, заблудшими и скрытыми кяфирами. они не делают разницы между пророком Мусой  и фараоном. Для них иблис дороже пророка Муḥаммада . Их самый большой шейх возвеличил фараона выше Мусы ». Шейх, о котором здесь говорится, – Мухиддин аль- ’араби[1]. Мусульмане, взгляните, как клевещут они на людей тасаввуфа и называют их скрытыми кяфирами. кто же они – люди тасаввуфа? Это истинные наследники пророка . Например: салман аль-фариси, Джа’фар ас- садик, абу Язид аль-Бастами, ‘абдуль-халик гуждувани, Муḥаммад Бухари, ‘абдуль-ваҳҳаб Ша‘рани, имам аль- газали, Шайбан раи, абу аль-хасан аш-Шазили, ‘абдуль- кадыр гилани и другие. когда я узнал об их достоинствах и способностях совершать чудеса (карамат), у меня возник вопрос, есть ли сегодня кто-нибудь, кто был бы достойней хотя бы их тени? в умме пророка Муḥаммада  насчиты- ваются тысячи людей, владеющих знаниями сокровенного (кашф-карама) и знаниями, вложенными в их сердца самим аллâћом  (ладуни). Я привел лишь некоторые из известных нам имен. Это люди прежних поколений. На- зовем имена и их последователей-дагестанцев: Мусалав из кудутля, Дамада из Мохоба, Муḥаммад Яраги, Джама- ладдин кумухи, ‘абдуррахман сугури, Исмаил чохи, все три имама (имам гази Муḥаммад, имам Шамиль, имам хамза), кунта-хаджи, Муḥаммад-хаджи ободи, Муḥаммад- хаджи кикуни, ‘абдулла-хаджи гимрави, сайфулла-кади, ‘абдуррахман асави, хасан-афанди кахи, хасбулат ко- стеки и другие. все, кто перечислен здесь, и кто остался не- названным, и подобные им, – являются истинными служи- телями и любимцами (авлия) аллâћа . Этот мир держится именно на таких людях. особенно в Дагестане и сегодня чувствуется их благодать. если говорить об их караматах, то потребуется написать объемную книгу. о них, братья, вы наверняка слышали. однако для ваххабитов и они все являются кяфирами. тот, кому дана милость всевышнего , кто осчастливлен Им, не станет «есть мяса этих авлия», ибо для него лучшим будет проглотить яд. после того, как я ознакомился с содержанием книги «Аль-фикр ус-суфийю», которую так приветствуют ваххабиты, ибо она для них и написана, неприязнь моя к ним увеличилась в сотни раз. ваххабиты возводят на людей тасаввуфа следующую клевету. у суфиев, говорят они, различные убеждения по отношению к пророку . среди них есть те, кто считает, что пророк  не доходит до уровня их духовного совер- шенства. еще есть те, кто говорит, что пророк  не знал науки тасаввуфа (суфизма) и был невежествен в этом во- просе. Этот лицемер в подтверждение своих слов приводит слова абу Язида аль-Бастами[1], сказавшего: «Мы вошли в океан, на берегу которого стояли пророки». автор книги «Аль-фикр ус-суфийю» преследует цель показать всем, что якобы абу Язид аль-Бастами хочет сказать, что они вошли в океан, в который не смогли войти даже сами пророки. На самом же деле, абу Язид говорит так: «пророки  перешли океан и стоят на том берегу, мы же не можем добраться до этого берега и поэтому остались посреди океана». еще этот лицемер пишет: «люди тасаввуфа говорят, что пророк  является куполом вселенной (ḳуббату-ль-кавн), из его сияния созданы небеса и земли, ‘арш, в общем, все, а сам пророк  находится над ‘аршем». такое убеждение, го- ворит этот лицемер, присуще Ибн аль-’араби и его после- дователям, он критикует их и называет кяфирами. об Ибн аль-’араби и абу Язиде аль-Бастами мы поговорим позже. Далее этот лицемер говорит, что люди тасаввуфа ставят некоторых авлия выше пророка  и приписывают им ка- чества и могущество, приравнивая их к самому аллâћу . посмотрите, братья, какой страшный раздор сеют враги религии среди мусульман и какую изощренность используют они, чтобы разъединить их. они отрицают, что из сияния (нура) пророка  всевышний  создал все сущее. посмотрим, что говорят об этом книги. Братья по вере, перечисленные здесь книги, и не только они, рассказывают нам о том, что всевышний  прежде всего из своего сияния создал сияние (нур) нашего пророка , а уже из этого сияния он создал все сущее. ваххабиты же этого не признают. Я не знаю, почему пророка , которого всевышний  назвал хабибом (любимый), ко- торый так дорог умме и любим ею и которому так дорога умма, до такой степени возненавидели ваххабиты. ведь его восхваляли все пророки. как назвать эту категорию людей, которые не признают чудес (му’джизат) и до- стойных качеств пророка , хотя именно через любовь к нему и познание его самого возможно познать аллâћа ? какого бы высокого уровня ни были авлия, они не смогут достичь не то что уровня пророка , но даже уровня его сподвижников. так говорят познавшие аллâћа  (‘арифун) исламские ученые как высокого, так и низкого уровней. История о Мухиддине ‘араби, которого ваххабиты об- виняют в неверии, такова. однажды, когда в мечети му- эдзин, призывая к молитве, дошел до слов «аллâћу акбар!», Мухиддин ‘араби сказал ему: «то, ради чего ты стараешься, находится под моими ногами». тогда община мусульман, обступив его, потребовала, чтобы он раскаялся: «ты стал ве- роотступником, покайся скорее!». Но Мухиддин отказался. в итоге этой стычки они убили его, а тело выбросили на свалку. Знавшие его люди, прослышав об убийстве, пришли туда и стали расспрашивать одних, других. Муэдзину они задали такой вопрос: «ты работаешь ради аллâћа  или за плату?». тот ответил, что за плату. тогда они подошли к тому месту, где стоял Мухиддин ‘араби, и повелели копать. когда прокопали достаточно глубоко, то обнаружили клад с золотом. оказалось, что в тот момент, когда Мухиддин стоял на кладе, муэдзин произносил устами слова: «аллâћу акбар!», а сердце его в это время было занято мыслями о своем жаловании. став свидетелями подобного чуда (карама), вся мусульманская община раскаялась в со- деянном, и Мухиддин ‘араби был похоронен достойным образом. его могила находится в Дамаске. Мусульмане и сегодня приезжают туда, чтобы посетить ее.
Матео Фальконе Втр, 07/12/2010 - 16:17
Вердикт Имама Ахмада Шакира (из его книги - "Калимату Хакк) Муфассир, Мухаддис, Мухаккик, C Земель Египта - Ал-'Аллама Ахмад Шакир (ра, 1309-1377) сказал: “Что касается сотрудничества (Та'оун) с англичанами (против Мусульман), с любым типом (сотрудничества), из различных типов сотрудничества, независимо от того насколько маленькое или большое: тогда это - крайнее верооступничество (ар-ридда ал-джамиха), и бесспорная неверность (ал-куфр ассира). И нет никакого приемлемого оправдания в этом отношении, или любого полезного неверного истолкования (Та'вил), и при этом слабоумный патриотизм не спасает (никого) от его постановления, или какая-либо глупая политика, ни то чтобы показывать любезность (маджамала). Это - Нифак (большое лицемерие, которое выводит из Ислама), является ли это от индивидуумов, правительства или лидеров - они все равны в куфре и ридда. (Никто не оправдан) кроме того, кто не осознает (что это могло бы принести пользу кафирам) или по ошибке (не знающий, что он помог им). Тогда он узнает это дело, так что он раскаивается, и берет Путь Му'минин, тогда это - те люди, которых Аллах может простить - если они станут искренними перед Аллахом, а не (если они сделают это) для (пользы) политики, или для (показухи и угождения) людей. И я полагаю, что я был способен разъяснить относительно вердикта о борьбе с Англичанами, и постановление относительно сотрудничества с ними, независимо от того каков характер сотрудничества или ассоциации это будет - так, чтобы каждый Мусульманин, который может читать арабский язык, был способен схватить это, не зависимо, из какого класса (общества) человек исходит, и независимо от того в какой части Земли он проживает. И я предполагаю, что каждый читатель больше не имеет сомнений, что это является чем-то, что является самоочевидным и никакое дальнейшее объяснение или доказательства не нужны; то, что дело французов в этом смысле токое же самое как с Англичанами, в соответствии с каждым Мусульманином на лице Земли. Так как действительно враждебность французов против Мусульман, и их чрезвычайное рвения в их действиях, чтобы стереть Ислам, и в проведении войны против Ислама, являются многократно більшими, чем рвение Англичан и их враждебности. Напротив, они - слабоумные в национализме и враждебности. И они убивают наших Мусульманских братьев на каждой Исламской земле, на которой они имеют власть или влияние. И они совершают такие преступления и злодеяния, что преступления и дикость Англичан кажется тривиальной и истощается в сравнении. Так что они и Англичане равны в приговоре: Их кровь и их богатство - Халал, независимо от того, где они. И не допустимо для любого Мусульманина, независимо от того где на Земле, он может быть, сотрудничать с ними (против Мусульман) - независимо от того, какое сотрудничество это может быть. И поистине, сотрудничиство с ними имеет то же самое постановление как сотрудничество с англичанами- вероотступничество и полный выход из Ислама; независимо от того, какой цвет у коллаборациониста, или его тип, или его национальность … “ Пока он не сказал: “ … Пусть каждый отдельный Мусульманин в каждом углу мира, знает! Что, если он сотрудничает с врагами Ислама - тех, кто порабощает Мусульман - из Англичан, французов или их различных союзников и тех, кто напоминает их - с любой формой сотрудничества, или показывает мир им и не ведет войну против них с тем, что он способен- уже не говоря о помощи им заявлениями или действиями против их братьев в Дине; Так что, если любой делает любую из этих вещей, потом он исполняет Салах- то его Салах недействителен (Батил); или стремится очищать себя с Вуду’ (омовение), Гусл (большое омовение), или Таяммум - то его очищения не действительны (Батил); или постится обязательный или добровольный Сиям, тогда его участие в посте - Батил; или исполняет Хадж, то его Хадж - Батил; или дает обязательный Закат, или дает милостыню (Садака) добровольно - то его Закат - Батил, и отклонен (и брошен) назад к нему; или поклоняется своему Господу с любой формой ‘Ибада - то его ‘Ибада Батил и отклонен назад к нему. Нет никакой награды для него в чем-либо из этого - Напротив, (это-) грех и бремя против него. Пусть каждый отдельный Мусульманин знает! Что, если он отправлается на этом дефектном судне (помогает кафирам против Мусульманина), тогда его дела недействительны - (означая) каждый отдельный ‘Ибада который он посвящал своему Господу, прежде чем он бросил себя в грязь вероотступничества, которым он был удовлетворен для себя - и убежище ищем у Аллаха, чтобы Мусульманин, который является действительно достоиным великого описания, тем что он верит в Аллаха и Его Посланника фактически был бы удовлетворен этим. Это - так, потому что Иман - является условием для законности и принятия каждого ‘Ибада, как общеизвестено и очевидно в обязательном порядке в Дине - и никто из Мусульман не оспаривает этот вопрос. И это так, потому что Аллах (Слава Ему) говорит, “Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.” (5-5) И это так, потому что Аллах (Слава Ему) сказал, "Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно”. (2:217) И это так, потому что Аллах (Всевышний) сказал, “О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе. Те, которые уверовали, скажут: «Неужели это – те, которые приносили величайшие клятвы именем Аллаха о том, что они были с вами?» Тщетны были их деяния, и они оказались потерпевшими убыток”. (5:51-53) И это так, потому что Аллах (Слава Ему) сказал, “Воистину, тех, которые обратились вспять после того, как им стал ясен прямой путь, сатана обольстил и обещал им долгую жизнь. Это – потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом: «Мы будем повиноваться вам в некоторых делах». Аллах знает то, что они скрывают. Но что же будет, когда ангелы станут умерщвлять их, ударяя по их лицам и спинам? Это – за то, что они последовали за тем, что вызвало гнев Аллаха, и возненавидели то, чем Он доволен, и поэтому Он сделал тщетными их деяния. Неужели те, чьи сердца поражены недугом, полагали, что Аллах не выведет наружу их злобу (или зависть)? Если бы Мы пожелали, то показали бы их тебе, и тогда ты узнавал бы их по их приметам. Но ты непременно узнаешь их по оговоркам. Аллах знает о ваших деяниях. Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести. Воистину, те, которые не уверовали, сбивали других с пути Аллаха и откололись от Посланника после того, как им стал ясен прямой путь, нисколько не навредят Аллаху, а Он сделает тщетными их деяния. О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не делайте тщетными ваши деяния. Воистину, Аллах не простит тех, которые не уверовали и сбивали других с пути Аллаха, а потом умерли неверующими. Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы – выше остальных. Аллах – с вами и не умалит ваших деяний”. (47:25-35) Пусть каждый мусульманин и мусульманка знают! Тот человек, который вышел воевать против (людей) религии и совершает Танасур (взаимопомощь, сотрудничество, союзничество) с врагами Аллаха – тот, кто совершит с ними брак, то их брак недействителен (батыл), он недействителен изначально и невозможно сделать его разрешенным, и ничего не остается от этого брака, подобно наследованию и другим вопросам. И брак любого из них (уже женатого на тот момент) аннулируется. Также и те из них, которые раскаиваются и возвращаются к своему Господу и религии и воюют с врагами Аллаха и помогают Умме, тогда супруги, с которыми они жили во время отступничества, или на которых они женились в то время, не являются разрешенными для них. Напротив, после покаяния необходимо (фард) обновить Никах, чтобы их брак был разрешенным и легитимным. Это абсолютно ясно и несомненно. Пусть Мусульманские женщины в каждом углу мира, примут это во внимание! Так, чтобы прежде чем они выйдут замуж, они должны убедиться, что те, кто предлагает жениться на них - не из этой оставленной группы, которая оставила Дин - чтобы защитить себя и свою честь; Сохранить себя от общения с мужчинами, которых они считают своими мужьями, но в действительности они - не их мужья - так как поистине их брак, недействителен в Дине Аллаха. Пусть Мусульманские женщины знают! Те, которых Аллах испытал, давая им супругов кто бросился в это грязное вероотступничество - Пусть они знают, что их браки аннулированны (Батил); и они стали Харам для этих мужчин (кто сотрудничал с кафирами), и они больше не их мужья; пока они (коллаборационисты) не раскаются правильным раскаянием, на котором действуют (‘Амалииях), и затем они женятся на них с новым, действительным браком. Пусть Мусульманские женщины знают! Что та из них что довольна выйти замуж за такого человека, зная, что он - такой; или довольна сохранить (брак) с этим мужчиной, который она знает, имеет эту ридда в нем - Тогда она разделяет то же самое постановление как ее муж в вероотступничестве - они равны. И да спасет Аллах Мусульманских женщин от того, чтобы быть довольной чем-нибудь подобын этому для себя и для их чести, и происхождения их детей, и их Дина. Поистинне вопрос очень серьезен, и это - не шутка. И какая польза установки законов, которые наказывают тех, кто сотрудничает с врагом - как поистинне, сколько есть уловок там для того, чтобы избежать текстов Божественных Законов, и сколько путей есть чтобы освободить Муджриминов (злодеев) от любой вины-, используя сфабрикованные интерпретации, и хитрые заявления. Но даже в этом случае, Умма ответственена за установление ее Дина, и предпринятия действий, чтобы помочь этому, в каждое мгновение и эре. И индивидуумы будут спрошены, когда они - перед Аллахом в День Восскресенья, относительно того, что их руки послали вперед, и что их сердца делали. Так пусть каждый человек посмотрит на себя, и станет забором (защиты) для его Дина, чтобы защитить его от злоупотребления злоупотребляющих, и от предательства предателей; так как каждый Мусульманин является (авангардом) в порту из портов Ислама, так пусть он остерегаеться, чтобы Ислам не был атакован с его стороны. И поистине, Победа - только от Аллаха. И, “Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему”. (22:40) - Конец слов Имама Ахмада Шакира Ал-Мисри Шейх Ахмад Шакир[1] (1309-1377 х.) Знаток хадисов (мухаддис), правовед (факих), судья (кади) Ахмад ибн Мухаммад Шакир бин Ахмад бин Абд аль-Кадыр, да будет милостив к нему Аллах, родился на рассвете в пятницу 29 числа месяца джумада аль-ахира 1309 года хиджры (29 января 1892 года по христианскому летоисчислению) в Каире (Египет). Его родословная восходит к аль-Хусейну бин Али бин Абу Талибу, внуку Пророка Мухаммада, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха. Его отец, Мухаммад Шакир, являвшийся одним из крупнейших ученых аль-Азхара, лично обучал своего сына чтению и письму. Кроме того, он способствовал тому, чтобы мальчик с раннего детства приступил к заучиванию Корана. В 1317 году хиджры (в 1900 году по христианскому летоисчислению), когда Ахмаду Шакиру шел восьмой год, его отец был избран на должность верховного судьи Судана. Он считается первым человеком, кто занял этот пост в Судане, установив принципы шариатской судебной системы. Находясь в этой стране, Мухаммад Шакир определил своего сына в Гордонский колледж Хартума. В 1321 году хиджры Ахмад Шакир поступил в Религиозный Институт г. Александрии (Египет), а год спустя его отец возглавил это учебное заведение, получив титул «шейха ученых Александрии». Обучаясь в этом институте, где применялась образовательная программа Университета аль-Азхар, Ахмад Шакир с жадностью черпал знания по исламским наукам. Стремление юноши к глубокому изучению Шариата привело к тому, что он познакомился с крупнейшим ученым аль-Азхара, шейхом Махмудом Абу Дакыком, который преподавал в институте. Ахмад Шакир посещал уроки своего отца по толкованию Корана (тафсир), на которых разбирались «Тафсир ан-Насафи» и «Тафсир аль-Багави». Также его отец читал студентам «ас-Сахих» Муслима, «ас-Сунан» ат-Тирмизи, часть «ас-Сахиха» аль-Бухари. Кроме того, он преподавал «Джам‘ аль-Джавами‘» и «Шарх аль-Иснави» по основам фикха, а также книгу «аль-Хидайа», посвященную праву ханафитского мазхаба. После того, как отец был избран на должность секретаря шейхов аль-Азхара в 1327 году хиджры (в 1909 году по христианскому летоисчислению) Ахмад Шакир переехал вместе с ним в Каир. Поступив в Университет аль-Азхар, перед ним открылись новые горизонты знания. Это касалось как обучения, так и встреч со знаменитыми учеными, которые проживали в столице Египта либо прибывали в город со всех уголков исламского мира. Едва заслышав о каком-либо ученом, который остановился в Каире, Ахмад Шакир немедленно связывался с ним. Именно здесь он вплотную приступил к изучению хадисов. Сначала это происходило под руководством отца, а затем он стал посещать уроки выдающегося ученого Абдуллаха бин Идриса ас-Сануси, хадисоведа из Марокко, и читать ему хадисы. Спустя годы шейх Абдуллах ас-Сануси дал Ахмаду Шакиру разрешение (иджаза) передавать хадисы, содержащиеся в шести сборниках Сунны[2]. Ахмад Шакир также поддерживал тесные контакты с такими учеными, как Мухаммад аль-Амин аш-Шанкити, Ахмад аш-Шанкити, Шакир аль-‘Ираки, Тахир аль-Джаза’ири, Мухаммад Рашид Рида, Салим аль-Бишри. Все они разрешили ему передавать от себя Сунну Пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха. Необходимо отметить, что многочисленные встречи Ахмада Шакира со знатоками хадисов и обучение у них позволило ему добиться больших достижений в хадисоведении и впоследствии стать ведущим мухаддисом Египта. Закончив в 1336 году хиджры (в 1917 году по христианскому летоисчислению) Университет аль-Азхар, Ахмад Шакир некоторое время преподает, после чего переходит на работу в шариатскую судебную систему, где на протяжении долгих лет он занимает различные посты. На этом поприще он также добился значительных успехов, уйдя на пенсию в должности заместителя главы Верховного Шариатского Суда в 1371 году хиджры (в 1951 году по христианскому летоисчислению). Первый научный труд Ахмада Шакира был посвящен редактированию книги имама аш-Шафи’и «ар-Рисаля». Проверяя достоверность содержащихся в ней хадисов и преданий, он применил такую методологию, которая была признана хадисоведами образцовой. Примечательно, что во время работы Ахмад Шакир опирался на старую рукопись, которую при жизни имама аш-Шафи’и написал один из его учеников – ар-Раби‘ бин Сулейман. После этого шейх Ахмад Шакир приступил к проверке достоверности хадисов, содержащихся в некоторых сборниках Сунны. В частности, он работал над такими сборниками, как «ас-Сунан» ат-Тирмизи (два тома с примечаниями шейха были опубликованы) и «ас-Сахих» Ибн Хиббана (один том вместе с предисловием шейха был опубликован). Кроме того, вместе с шейхом Мухаммадом Хамидом аль-Факи он редактировал «ас-Сунан» Абу Дауда. Наконец, вершиной наследия Ахмада Шакира в области хадисоведения явилась его работа над «аль-Муснадом» имама Ахмада. Это один из крупнейших сборников Сунны, содержащий более 28000 хадисов. Он представляет собой собрание хадисов, переданных со слов одного сподвижника независимо от темы хадиса. В этом и состояла сложность работы над «аль-Муснадом»: необходимо было разбить хадисы на главы, посвященные каждому вопросу в отдельности. Ахмад Шакир взялся за редактирование «аль-Муснада» и блестяще с этим справился, однако, к сожалению, ему не удалось довести свой труд до конца, и лишь треть сборника (15 частей) была отредактирована. Он пронумеровал хадисы, написал к ним примечания, проверил степень их достоверности, снабдил имена передатчиков огласовками, разъяснил малоупотребительные слова и выражения и составил для каждой части научное содержание. Шейх Ахмад Шакир также написал прекрасные комментарии к трудам по терминологии хадисов: «аль-Ба’ис аль-Хасис» (пояснение к книге «Ихтисар Улюм аль-Хадис» Ибн Кясира) и толкование к книге «Альфиййа аль-Хадис» имама ас-Суйути. Кроме того, он занимался проверкой хадисов, содержащихся в трудах выдающихся исламских ученых. Среди них особенно следует выделить «Тафсир» ат-Табари и Ибн Кясира, «аль-Мухалла» Ибн Хазма и «Китаб Джама аль-Ильм» аш-Шафи’и. Ахмад Шакир также написал прекрасные книги в области языковедения и литературы. В частности, он познакомил читателей с такими сочинениями, как «аш-Ши‘р ва-ш-Шу‘ара’» Ибн Кутайбы, «Лубаб аль-адаб» Усамы бин Мункиза, «Му‘раб» Джавалики, а также «аль-Муфаддалайат», «аль-Асма‘ийат» и «Ислах аль-Мантик» Ибн ас-Сиккита (книги Ибн ас-Сиккита он отредактировал с профессором ‘Абд ас-Саламом Харуном). Необходимо отметить, что работы Ахмада Шакира отличаются беспристрастием и научной объективностью. Несмотря на то, что шейх обучался в аль-Азхаре праву ханафитского толка и получил соответствующий диплом международного образца, он не придерживался какого-то одного мазхаба. В качестве примера можно привести книгу «Низам ат-Талак фи аль-Ислам» («Порядок и правила развода в Исламе»), где, как пишет брат шейха, Махмуд, «проявились его иджтихад и отсутствие фанатизма в следовании мазхабам[3]. В этом труде он приводит правила и нормы, касающиеся развода, из Корана и Сунны. Когда эта книга вышла в свет, она вызвала ликование ученых». Научное наследие Ахмада Шакира, состоящее из 34 трудов, охватывает различные отрасли исламского знания: Сунну, фикх, тафсир, таухид, арабский язык и др. Он достиг высочайших вершин в области хадисоведения, что по праву позволило ему заниматься редактированием сборников Сунны. Нет ни одного исламского ученого, который не отметил бы его неоценимый вклад в дело сохранения Сунны Пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха. Прожив активную и плодотворную жизнь, шейх Ахмад Шакир скончался в Каире 26 числа месяца зу-ль-ка’да 1377 года хиджры (14 января 1958 года по христианскому летоисчислению). Да осенит его Аллах Своей милостью! ________________________________________ [1] Более подробно о жизни шейха Ахмада Шакира см. в книгах «Аль-А`лям» (1/253) и «Му’джам аль-Муаллифин» (13/368). [2] т.е. в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима, а также в «ас-Сунан» Абу Дауда, ат-Тирмизи. ан-Насаи и Ибн Маджи. [3] В частности, Ахмад Шакир считал обязательным призывать свидетелей при объявлении развода, основываясь на следующих словах Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и будьте свидетелями ради Аллаха. Таково увещевание для тех, кто верует в Аллаха и в Последний день. Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (сура "Развод", аят 2).
Матео Фальконе Втр, 07/12/2010 - 15:07
че за ..... ?))) Альпиниста верните))) прошу вас))
Sirocco Втр, 07/12/2010 - 16:27
:-):-):-):-):-):-):-):-):-)
© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры