Электронный дневник учащегося – это единое информационное пространство, объединяющее школу, семьи учащихся и органы управления образованием.
С помощью системы, разработанной компанией
КОРУС Консалтинг СНГ, педагоги имеют возможность вести электронный школьный журнал, автоматически получать необходимую информацию, использовать элементы дистанционного обучения и электронного документооборота. Родители получают возможность своевременно видеть выставленные ребенку оценки и домашние задания, контролировать посещаемость, общаться посредством компьютера с преподавателями и администрацией школы, получать информацию о жизни класса и всего учебного заведения. Электронный дневник предназначен для создания прозрачной среды информирования пользователей, обеспечения полной, доступной и достоверной информации.
В начале текущего учебного года, когда стартовала новая система электронный дневник и электронный журнал. И вот сейчас, когда заканчивается третья четверть, задались вопросом: прижился ли электронный дневник? И попытались найти ответ у родителей и учащихся в первую очередь.
Ответ был однозначен: да, прижился. Электронный дневник работает наравне с бумажным. А вот комментарии к ответу немного разнились. Во-первых, обратили внимание, что бумажный дневник не вытеснен, он все еще остается, что называется, у дел. Во-вторых, и школьники, и родители (следует заметить, что учащиеся и родители опрашивались раздельно, причем ни один из участников опроса не являлся родственником другого, то есть это были люди, входящие в две категории: «учащиеся» и „родители“) в большинстве своем считают, что электронный дневник – „ненужная волокита и лишняя трата времени“.
— У многих нет компьютеров, поэтому приходится выполнять учителям двойную работу, — считает ученица 11 класса СОШ №2 г. Назрани Танзила Дзейтова.
— У меня сын учился в лицее, теперь дочь учится, — говорит родительница, не пожелавшая назвать себя. – Я всегда в курсе их дел и без электронного дневника. С первого по одиннадцатый класс, пока мой сын проходил обучение, одни и те же матери, 14 человек из 30, регулярно посещали родительские собрания. Более того, мы часто созванивались и встречались с педагогами. Кто желает, тот следит за успеваемостью и времяпрепровождением своего ребенка.
Другая родительница пользуется услугами системы электронного дневника и считает, что это вполне удобно.
— Вот только домашние задания часто не выставляют, — посетовала она. – Отметки, правда, исправно выводят.
Три четверти – это не такой большой срок, чтобы новшество уверенно вошло в жизнь. Со временем издержки новой системы (отсутствие у многих граждан в семьях компьютера — не единственная и не главная проблема, как кажется обывателям) должны отойти в сторону. И когда система электронного дневника и электронного журнала заработает на отечественном информационном пространстве в полной мере, она представит свое преимущество и люди почувствуют необходимость ее внедрения.
Комментарии
Миноброзования должен обеспечить всех учителей компьютерами и сетью,чтобы они смогли выставлять оценки и вести электронные дневники . На деле этого нет.учитель должен на свои деньги (за мизерную зарплату) покупать себе компьютер и платить за интернет .
и родителей тоже обеспечьте компьютером , и интернетом.