Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 20 / 04 / 2024 Время Московское: 9090 Человек (а) в сети
 

Сегодня в мире

Я хотел бы высказаться в связи с восстаниями и народными волнениями, охватившими большую часть мусульманского мира. Безусловно, мусульмане, да и весь мир переживают сейчас необыкновенный период истории. К сожалению, ни достаточно достоверной информации, ни серьезного анализа этим событиям на русском языке я пока не встречал, и хочу поделиться некоторыми мыслями и заметками, которые, надеюсь, помогут нам сориентироваться и лучше понять, что же все-таки происходит, и чего нам от этого ожидать. Начнем с шариатских основ, тем более, что они вызывают вопросы отдельных наших читателей, даже из числа ищущих знания. Властителем мусульман не может быть кафир – как исконный, так и кафир-муртадд. Сказал Всевышний Аллах: «Аллах не сделал неверующим пути против верующих» (Женщины, 141). Он также сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью из вас» (Женщины, 59). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал нам подчиняться правителю-мусульманину, даже если он несправедлив: «… пока не увидите явный куфр, на который у вас есть доказательство от Аллаха» (Бухари, Муслим). И на этом основании такие ученые, как Ибн Хаджар Аль-Аскаляни и Ан-Навави привели иджма, единогласное решение Уммы, что правитель-муртадд должен быть отстранен от власти. Естественно, в этом вопросе есть нюансы и уточнения. Например, если возможно лишить муртадда власти, надавав ему пинков под зад, то не надо проводить войсковую операцию. Но в реальной действительности трудно представить властителя-муртадда, который бы не окружил себя бандами преданных головорезов, беспощадно истребляющих людей за любое подозрение в нелояльности. (Интересно, что обычно эти банды – армия, полиция, госбезопасность — терроризирующие своих граждан, могут быть абсолютно неспособны противостоять внешнему врагу. Достаточно вспомнить, как Египет, Сирия и другие воевали с Израилем, теряя то Синайский полуостров, то Голанские высоты. Или как семейство Саудов, не рассчитывая на свою армию, запросило помощи американцев против Саддама Хусейна. А потом этот Саддам со своими знаменитыми «отборными фидаинами» не смог протянуть и несколько месяцев против американцев. … При этом все муртадды обладают мощным карательным аппаратом). Так вот, исходя из того, что эти правители не оставят власть без боя, мы и говорим, что с ними надо вести военные действия. Военные действия против кафиров и муртаддов называются джихадом. И даже Ибн Хаджар в «Фатхе» процитировал слова Ибн Батталя о том, что правителю надо подчиняться и не выступать против него, даже если он несправедлив, до тех пор, пока он не впадет в явный куфр, и тогда «нельзя ему подчиняться, наоборот, является обязательной борьба (муджахада – синоним джихада) с ним для тех, кто может это». (Фатх аль-Бари, 7/13). И джихад против власти кафира над мусульманской землей – будь он исконный кафир или муртадд – относится к оборонительному джихаду, потому что является формой отпора врагу. Никто из ученых никогда не говорил, что джихад только в момент агрессии – оборонительный, а вот если агрессия уже состоялась и оккупация мусульманской земли кафирами уже свершилась – то наступательный, или вообще не джихад. Такой подход кажется нам совершенно противоречащим здравому смыслу. С чем мы не можем не согласиться, это то, что в случае длительной оккупации или долгого нахождения под властью муртаддов мусульмане бывают ослаблены – и в духовном, и в военном смысле – настолько, что не могут начать сражаться. В таком положении первоочередным фардом айн становится подготовка к джихаду, ведь то, без чего невозможно выполнение обязательного, само является обязательным, и средства имеют хукм цели. Однако оценка силы (или бессилия) мусульман – это вопрос иджтихада, вопрос пользы и вреда, и здесь допустимы разногласия между учеными. Но только теми учеными, которые известны своей принципиальностью в отношении тагутов и находятся, так скажем, на театре боевых действий, знают ситуацию не понаслышке. Непонимание возникает, когда кто-то начинает категорически утверждать, что именно его (или его шейха) оценка пользы и вреда является верной, тем более выдавать эту оценку за неизменный шариатский закон! Ибн Тайиййа пишет: «Нет сомнения, что джихад с этими (муртаддами) и наказание их по Шариату относится к величайшим из благих дел и важнейшим из обязанностей, и он лучше, чем джихад против тех мушриков и обладателей Писания, которые не воюют с мусульманами» (Маджму»у-ль-фатава, 35/159). Что же касается разницы между правителем-кафиром и правителем-муртаддом, то она не в пользу муртадда, и уж во всяком случае, не принципиальна настолько, чтобы менять хукм джихада против них. Говоря о причинах обязательности оборонительного джихада, Ибн Таймиййа отметил: «И нет ничего более важного, кроме веры, чем отражение агрессии врага, который вредит религии и приводит в упадок мирские дела, нет для этого никаких условий, и агрессия отражается так, как это возможно». Любой здравомыслящий человек не может не признать, что вред религии и мирской жизни, который приносят муртадды, иногда превосходит вред, исходящий от исконных кафиров. К примеру, запрет на хиджабы в учебных заведениях был введен в Турции и Тунисе задолго до Франции. Таким образом, мы видим, что стремление мусульманских народов отстранить от власти тиранов вполне законно и даже обязательно. И то, что в Тунисе и Египте это удалось без пролития большой крови мусульман, радует наши сердца. ***** Что касается вопроса, кто стоит за этими революциями в арабском мире, то, судя по имеющейся у нас информации, все эти революции на самом деле – спонтанные и стихийные выступления людей, которые просто не могли большем смиряться с ужасающей несправедливостью правящих режимов. За ними не стоят – во всяком случае, как они стояли за «цветными революциями» в Грузии и на Украине – американцы, растерянность и попытки Обамы выглядеть внушительно известны всему миру. Французы в Тунисе и американцы в Египте просто-напросто бросили своих холопов на произвол судьбы. И связано это может быть лишь с полной неожиданностью для них народных волнений в этих странах. Видимо к ливийским событиям кафиры подошли серьезней (наверное, все-таки начали что-то думать) – после нескольких недель жестоких боев они вступили в боевые действия на стороне повстанцев. Не будем наивно полагать, что кафиры просто решили помочь народу свергнуть жестокого тирана. Мне кажется, все прозаичней. Каддафи для них – как и Зейну-ль-абидин с Мубараком – материал отработанный. Эти корыстолюбивые монстры изжили себя и физически (им за семьдесят, а Мубараку вообще восемьдесят три года!), и морально надоели за десятилетия своей власти не только своим народам, но и всему миру. Но в Ливии началась война, а кафиры знают из опыта, что когда мусульмане начинают воевать, это часто приводит к джихаду на пути Аллаха. Сколько лет, например, ислам был задавлен властью Саддама. Но вот добрые американцы пришли, чтобы свергнуть тирана, установить демократию, пополнить свои запасы нефти и т.д. И теперь знамя таухида и джихада поднято в Ираке, а США не знают, как оттуда выбраться, пытаются как можно скорее сделать из марионетки Аль-Малики нового Саддама, который железной рукой опять задавит ислам в Ираке. А вот военная помощь НАТО свободолюбивым мусульманам бывшей Югославии против сербов и хорватов принесла американским кафирам желанный результат – от джихада в демократической Боснии остались только могилы муджахидов. Поэтому надо признать, что вступление кафиров в войну против Каддафи это довольно умный шаг этих в общем-то глуповатых людей. С другой стороны, к сожалению, мы не видим пока в Тунисе, Египте и Ливии большой активности исламистов. Для исламских движений, по всей вероятности, эти восстания стали такой же неожиданностью, как и для Запада. Объясняется это тем, что ихвановские организации давно сделали ставку на демократический процесс, и революции в их планы не входят. «Салафитообразные» существуют в страхе быть принятыми за салафитов-джихадистов и вообще избегают политической активности. А реальные салафитские джихадисты в массе своей истреблены или бежали из этих стран. Очень радует тот факт, что в народе нашлись силы встать на борьбу против тиранов. (Это особенно удивляет людей, знакомых с менталитетом египтян). Но ни лозунги, ни задекларированные цели не внушают оптимизма. Люди хотят еды, работы, свободы. Брат, которому довелось пообщаться с одним образованным тунисцем (Тунис – одна из самых «европеизированных» арабских стран), рассказал, что тот просит Аллаха установить в Тунисе демократию, и хочет видеть свою страну подобной Франции. ***** Теперь сделаем некоторые замечания по поводу происходящих событий. 1. Восстания, происходящие сегодня в мусульманских странах, направлены и кое-где уже привели к свержению правящих тиранов, но не правящих режимов – в том смысле, что режимы по-прежнему остаются кафирскими, и пока нет никаких видимых предпосылок к установлению там исламской власти. За исключением Йемена, однако там провозглашение исламского эмирата является результатом не стихийных митингов, а многолетнего джихада. 2. Эти восстания не могут отменить или заменить джихад, ведь сказал Всевышний: «Воюйте с ними до тех пор, пока не будет искушения, и вся религия не будет принадлежать Аллаху». И Аллах разъяснил нам в этом аяте, что свержение кафирских режимов связанно со сражением против них. И Он также дал понять, что целью этого сражения является не просто свержение кафирских режимов, но установление справедливого шариатского правления. 3. Та кровь мусульман, которую с легкостью пролили и проливают тираны в Египте, Ливии, Сирии, Йемене и других странах, показывает, что муртадды не откажутся от власти мирным путем, и жители этих стран должны понять, что единственно верный путь – это путь, по которому идут муджахиды. 4. Саудовская религиозная организация, известная под скромным названием »Комиссия крупнейших улемов» назвав борьбу измученных муртаддскими режимами людей смутой, издала фатву, запрещающую демонстрации и митинги как противоречащие Шариату. В то же самое время, по всей вероятности, из-за вмешательства в ливийский конфликт Запада, пошла целая волна фатв, статей и выступлений, раскрывающих преступный и вероотступнический характер правления Каддафи. Это должно послужить еще одним предупреждением в отношении правительственных ученых. Мы просим Аллаха, чтобы Он очистил намерения мусульман, борющихся против тирании тагутов, и привел их под знамена таухида. Мы просим Аллаха дать помощь и победу мусульманам над кафирами и муртаддами на всей земле. Мы просим Аллаха облегчить страдания всех мусульман, и дать нам праведное исламское государство. И хвала Аллаху, Господу миров. Зелимхан Мерджо ========================= Нравится мне как пишет этот Зелимхан.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры