Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 8140 Человек (а) в сети
 

Руководитель Отделения-Национального банка по Республике Ингушетия Магомед-Бек Ужахов рассказал,что делать, если вам звонят из «банка» и пытаются выведать ваши персональные данные

В последнее время активизировались телефонные мошенники, которые звонят с поддельных банковских номеров, представляются банковскими служащими и пытаются выведать персональные данные у пользователей банковских карт.

Как вести себя, в случае получения подобных звонков и о чем категорически нельзя сообщать таким «банковским сотрудникам»?

На эти и другие вопросы отвечает руководитель Отделения-Национального банка по Республике Ингушетия Магомед-Бек Ужахов.

- Магомед-Бек Магомедович, сотрудники вашего Отделения уже не раз предупреждали в различных СМИ о кибермошенниках. О злоумышленниках, которые используют для достижения своих преступных целей различные технические средства, компьютерные технологии и интернет.

Телефонные мошенники – это новая категория мошенничества?

Скорее, речь идет о совмещении технических достижений с методами социальной инженерии. Аферисты научились с помощью IP-телефонии и специальных программ подменять официальные номера банков. Через социальные сети и фишинговые сайты они заранее находят номера телефонов и даже имена и фамилии клиентов. Получая звонок якобы с номера банка, люди не ожидают подвоха, начинают отвечать на вопросы и очень часто выдают всю важную информацию аферистам.

Как не доверять звонящему, если фоном звучит шум оживленного колл-центра, к вам обращаются по имени-отчеству и хорошо поставленным голосом руководят вашими действиями? Задача мошенников – выведать данные вашей банковской карты и другую конфиденциальную информацию, необходимую для того, чтобы беспрепятственно добраться до ваших сбережений.

- Что может заставить человека так просто выдать информацию о своей банковской карте? Ведь нередко жертвами мошенников становятся молодые люди, которые в курсе подобных проделок и уверены, что уж они-то никогда не попадутся.

Неверно полагать, что на уловки мошенников «клюет» какая-то определенная категория граждан. В числе пострадавших могут оказаться и молодые, и пенсионеры. Я сам нередко слышу от своих коллег истории о том, как их пытались провести мошенники, как сумели обмануть их родственников или друзей. Никто не застрахован от того, что им позвонит мошенник.

Аферисты обычно используют в своих целях обычные человеческие слабости. Представьте себе такой звонок в выходной день рано утром. Вы еще не успели до конца проснуться, а на другом конце провода обеспокоенным голосом сообщают, что по вашей карте в данный момент идет подозрительная активность. И ее срочно надо остановить, иначе деньги перечислятся на другой счет. Для этого необходимо сообщить данные карты, пин-код или смс-пароль. А представьте, что накануне вам перечислили зарплату? Очень часто в такой ситуации человек в своих действиях руководствуется эмоциями, а не разумом. На это и рассчитывают аферисты.

- Как действуют мошенники, мы теперь знаем. Давайте поговорим о том, что в таких случаях должны делать пользователи банковских карт? Как отличить

настоящий звонок из банка от мошеннического? Как не попасть в ловушку телефонных аферистов?

Запомните одну простую вещь - ни один настоящий сотрудник банка не станет звонить вам и спрашивать ваши персональные данные или данные вашей банковской карты: пин-код, код CVC - три последние цифры на обороте карты и коды-пароли из смс. Вся необходимая информация о вашем счете в банке есть.

Стало быть, если вам позвонили, представились сотрудником банка и начали задавать подобные вопросы – этот звонок от мошенников.

Исключение, если вы сами позвонили в банк. В этом случае у вас могут спросить кодовое слово, которое вы сами указали при открытии счета.

- Что делать, если звонок все же поступил?

Выслушайте внимательно, уточните фамилию и должность того, кто вам звонит. Скажите, что перезвоните ему сами. Затем наберите вручную номер того банка, в котором вы обслуживаетесь (он есть на оборотной стороне банковской карты, но можно его хранить и в телефонных контактах). Спросите уже у настоящих банковских сотрудников, существует ли какая-то проблема с вашим счетом или картой? Непременно расскажите о подозрительном звонке, о том, с какого номера поступил звонок и о содержании разговора.

- А чего не стоит делать, если вам звонят мошенники?

Главное, не спешить и не паниковать. Не отвечать на вопросы о персональных данных. Если вы получили смс о блокировке карты, ни в коем случае не перезванивайте на номер, с которого пришло сообщение (даже если он будет совпадать с номером вашего банка). Лучше всего, как уже было сказано, набрать номер в ручном режиме и перезвонить. Не переходите по ссылкам в смс-сообщениях и электронных письмах. Звоните сами, объясняйте суть дела и выясняйте, действительно ли у вас есть проблемы.

Источник:пресс-служба отделения-НБ Республика Ингушетия Южного ГУ Банка России

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры