Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 20 / 04 / 2024 Время Московское: 8169 Человек (а) в сети
 

Регионы не успевают освоить федеральные средства, по-прежнему поступающие под конец финансового года

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также целевого использования межбюджетных трансфертов в Республике Ингушетия». С сообщением выступил аудитор

Юрий Росляк.

Консолидированный бюджет Республики Ингушетия за 2013 г. исполнен по доходам на сумму более 20,3 млрд. рублей, или на 89%, по расходам – на 24 млрд. рублей, или на 87,3%. Республиканский бюджет 2013 г. исполнен по доходам в сумме 19,5 млрд. рублей (на 89,2%), по расходам – на 23,2 млрд. рублей (87,4%). При этом в 2013 г. объем государственного долга увеличился на 65% и составил 2,38 млрд. рублей. Между тем в прошлом году из федерального бюджета в бюджет Республики Ингушетия поступило 17 млрд. рублей.

«Следует отметить, что в Ингушетии, несмотря на позитивные тенденции роста собственных доходов, сохраняется высокая зависимость от финансовой помощи из федерального бюджета, - отметил Юрий Росляк. - Доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в объеме собственных доходов в 2013 году составила 83,7%. При этом в 2013 году на 65% вырос объем госдолга республики и составил 108% от собственных доходов бюджета».

Как отмечается в отчете Счетной палаты, анализ своевременности поступления межбюджетных трансфертов в регионах показал, что сохраняется негативная тенденция к перечислению отдельными главными распорядителями средств в конце финансового года. Так, из 3,6 млрд. рублей, перечисленных в декабре 2013 г., 40%, или 1,5 млрд. рублей поступило в республику после 20 декабря, что явилось причиной образования значительных остатков на конец финансового года. Как пояснил аудитор, в очередной раз «отличились» Минфин, Минстрой, Минздрав, Минрегион и Минэнерго.

«Позднее перечисление средств из федерального бюджета приводит к их неосвоению и невыполнению программ регионального развития при отсутствии собственных ресурсов, а также негативно влияет на исполнение бюджета и его сбалансированность, - заявил аудитор. - Министерствами не учитывается, что бюджет Республики не имеет достаточных ресурсов для маневрирования в ходе исполнения бюджетных назначений».

Правительством Республики в 2013 г. и 1 квартале 2014 г. не соблюдались условия заключенного в декабре 2011 г. соглашения с Минфином. В частности, касательно вопроса оптимизации долговой нагрузки бюджета, повышения эффективности

использования бюджетных средств и увеличения налоговых и неналоговых доходов, повышения доли расходов, осуществляемых в рамках целевых программ, соблюдения требования не допускать увеличение численности работников органов госвласти Республики, своевременного предоставления ежеквартальных отчетов. «В целом меры республиканского Правительства, направленные на увеличение поступлений собственных доходов и оптимизации расходов бюджетных средств в целях достижения сбалансированности бюджета, нельзя признать достаточными. В свою очередь Минфин России не обеспечил должный контроль за выполнением соглашения», - отметил Юрий Росялк.

Докладчик подчеркнул, что, несмотря на то, что Республика по итогам 2012 г. (по данным Минфина России) имеет высокую степень качества управления финансами, недостаточная исполнительская дисциплина в республиканских органах исполнительной власти привела к системным нарушениям законодательства. При этом общий объем средств, использованных с нарушением законодательства, составил более 1,3 млрд. рублей.

В частности, не утверждается программа работ за счет средств территориального дорожного фонда; в нарушение Бюджетного кодекса Минстроем республики с ООО «Мальтес» заключен 22 января 2013 г. госконтракт на сумму 791 млн. рублей в отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2013 г. Между тем соглашение на предоставления субсидии из федерального бюджета Правительством Ингушетии с Минрегионом было заключено только 27 февраля 2013 года. В ходе проверки использования средств, предоставляемых в виде межбюджетных трансфертов, установлено, что Правительством Республики не обеспечено финансирование расходных обязательств за счет средств республиканского бюджета на общую сумму более 85 млн. рублей по 6 соглашениям о предоставлении в 2013 г. субсидий из федерального бюджета на софинансирование трех ФЦП: «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия», «Повышение устойчивости жилых домов …в сейсмических районах…», «Юг России», а также мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.

Минстроем Республики не обеспечена результативность использования бюджетных средств на сумму 341 млн. рублей, выделенных на обеспечение жильем вынужденных переселенцев. Речь идет о строительстве 4 жилых домов селе Яндаре Назрановского района. Срок выполнения работ ООО «Мальтес» по контракту истек 22 марта 2014 г., но штрафные санкции к подрядчику не предъявлялись. При этом в нарушение Гражданского кодекса госконтрактом не установлены сроки выполнения работ по каждому жилому дому. Техническая готовность 4 домов составляет 32%.

Отдельно аудитор остановился на вопросе обеспечения жильем детей-сирот: «На учете на 1 января 2013 г. состояло 1 331 детей-сирот, из них обеспечению жильем в 2013 г. подлежало 747 детей. Правительством Республики не выполнены требования законодательства* в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, так как в 2013 г. не обеспечен жильем ни один человек».

По словам аудитора, в 2013 г. Ингушетии была предоставлена субсидия из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам в сумме 21,4 млн. рублей. Средства республиканского бюджета на эти цели предусматривались в 2013 г. в сумме 24 млн.

рублей. Минобрнауки республики с ООО «Мальтес» был заключен госконтракт от 7 октября 2013 г. на сумму 152 млн. рублей на оказание услуг по приобретению жилых помещений для детей-сирот. При этом на выполнение работ по контракту ООО «Мальтес» предоставлен аванс в сумме 45,4 млн. рублей. Соглашением от 26 декабря 2013 г. указанный госконтракт расторгнут. В нарушение названного соглашения ООО «Мальтес» не передало Минобрнауки республики в срок до 10 декабря 2013 г. 52 квартиры на сумму 45,4 млн. рублей.

Юрий Росляк сообщил, что в целом при проверке выявлен ряд систематических нарушений законодательства о госзакупках**, о которых необходимо проинформировать ФАС. Так, в заключенные госконтракты вносились изменения в части авансирования и продления сроков выполнения работ. Допускались нарушения при установлении в техническом части документации характеристик предлагаемого к поставке товара, а также отсутствовало размещение заказа для субъектов малого предпринимательства «Наиболее крупные заказы, такие как строительство светодиодного завода в городе Малгобек или строительство и реконструкция автодорог размещались по итогам несостоявшихся торгов, что приводило к отсутствию экономии бюджетных средств, так как госконтракты заключались по стартовой цене без тендерного снижения», - отметил аудитор.

Кроме того, в Республике не в полном объеме выполняются указы Президента РФ от 7 мая 2012 г. Так, не установлена ежемесячная денежная выплата в размере прожиточного минимума, определенная в Республике Ингушетия, назначаемая для детей в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (Указ № 606 «О мерах по реализации демографической политики РФ»).

На заседании Коллегии Счетной палаты присутствовал глава Республики Ингушетия Юнус-бек Евкуров. В своем выступлении он отметил: «По итогам проверки Счетной палаты правительство республики изучило выявленные нарушения. Мы составили предварительный план по устранению недостатков. Работа уже проводится».

Коллегия приняла решение направить представления Министру финансов РФ и Главе Республики Ингушетия. В Минфин РФ направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения в соответствии со статьями 130 и 306.2 Бюджетного кодекса РФ. В Минздрав, Минобрнауки, Минстрой и ФАС России направлены информационные письма. Кроме того, информация об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Совет Федерации и Госдуму, а также полномочному представителю Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе, Министру РФ по делам Северного Кавказа и в Генпрокуратуру.

Справочно

Республика Ингушетия входит в состав Северо-Кавказского федерального округа. В 2012 г. валовой региональный продукт составил 36 888,1 млн. рублей, в 2013 г. - по предварительной оценке – 41 690,7 млн. рублей. ВРП на душу населения в 2013 г. составил 93,1 тыс. рублей, что на 10,2% выше уровня 2012 г. В 2013 г. численность официально зарегистрированных безработных по сравнению с 2012 г. снизилась с 40,3 тыс. человек до 26 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы в процентах к экономически активному населению за тот же период снизился с 19,9% до 12, %. Объем инвестиций в

основной капитал за счет всех источников финансирования в 2013 г. составил 13,1 млрд. рублей, что в сравнении с 2012 годом составляет 133,2%.

*статья 8 Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот …».

**94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части: изменения существенных условий государственных контрактов (статья 9); неправомерного выбора способа размещения заказа (статья 10); отсутствия размещения заказа для субъектов малого предпринимательства (статья 15); размещения планов-графиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (статья 16); отсутствия параметров эквивалентности необходимого к поставке товара (статьи 34 и 41.6).

Вопреки требованиям частей 4, 8 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2014 г. в проекты государственных контрактов не включались обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, не устанавливался размер штрафа в виде фиксированной суммы.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры