Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 20 / 04 / 2024 Время Московское: 8859 Человек (а) в сети
 

Регионы Северного Кавказа получат субсидии из федерального бюджета на формирование безбарьерной школьной среды.

Семь субъектов, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, получат субсидии из федерального бюджета для реализации программных мероприятий, нацеленных на формирование безбарьерной школьной среды, заявил директор департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Григорий Лекарев на совещании во Владикавказе 20 февраля.

Формирование безбарьерной школьной среды является одним из ключевых направлений проведения социальной политики в регионах,считает Григорий Лекарев. По его словам, речь идет о том, чтобы создать сеть базовых школ, которые не только будут оборудованы пандусами и лифтами, но и учебный процесс в которых будет отвечать потребностям детей-инвалидов.

«При создании доступности в школьных учреждениях, где по-настоящему формируется толерантное отношение между учениками, следует обращать внимание не только на устранение физических и информационных барьеров, а нужно подумать о том, как создать и правильно приспособить сам учебный процесс», - отметил Григорий Лекарев.

По его словам, в этой связи становится актуальной подготовка педагогов, ведь они не всегда готовы к тому, чтобы принимать учеников-инвалидов в классе. «С учетом многих обстоятельств вывод очевиден – для создания безбарьерной школьной среды нужен только комплексный подход», - подчеркнул он.

Если в 2011 году 300 школ в 35 российских регионах были приспособлены для посещения учащихся с ограниченными физическими возможностями, то в 2012 году до 57 возросло число регионов-участников, и количество школ составило 450 (5,5% от общего количества общеобразовательных учреждений).

Все семь субъектов Северного Кавказа вошли в эту программу, и в 2013 году запланировано выделение субсидий на ее реализацию. Так, в Дагестан планируется направить 1,3 млн. рублей, в Ингушетию – 3,7 млн. рублей, в Кабардино-Балкарию – 12,9 млн. рублей, в Карачаево-Черкесию - 6,5 млн. рублей, в Северную Осетию – 2,6 млн. рублей, в Чечню – 13,2 млн. рублей, и 12,3 млн. рублей - в Ставропольский край. Финансирование будет идти по линии Министерства образования и науки России.

Сотрудник министерства рассказал о предстоящей программе по обучению сурдопереводчиков – для их подготовки существуют два краткосрочных цикла и один долгосрочный, и это направление, по его словам, является еще одним этапом дальнейшего взаимодействия с регионами Северного Кавказа.

«Разработан закон о статусе русского жестового языка, прописан порядок предоставления услуг по сурдопереводу, и это будет хорошим подспорьем для субъектов, которые активно участвуют в программе», - заключил Лекарев.

Согласно планам, к началу 2016 года каждая школа в России должна быть приспособлена в техническом, организационном и учебно-методическом аспекте для обучения детей-инвалидов.

Средняя школа №43, расположенная в столице Северной Осетии, стала первым и пока единственным учебным заведением в республике с инклюзивным образованием, уже третий год здесь учатся около сорока детей с ограниченными физическими возможностями. На средства городской власти в школе был проведен ремонт, появились специализированные классы, санузлы, сенсорная комната, комната психологической разгрузки и кабинет лечебной физической культуры. В прошлом году модель инклюзивного образования была внедрена в детском садике №88 Владикавказа, сообщает корреспондент «Кавказского узла».

По программе создания безбарьерной школьной среды планируется в течение трех лет открыть четыре базовые школы и четыре детских сада. При их размещении будет использован принцип шаговой доступности, и в основе этого подхода - точные данные о том, сколько и в каких районах города проживают детей-инвалидов. Всего в городе около 700 детей с ограниченными возможностями.

В Северной Осетии на первоначальном этапе внедрения инклюзивного образования оптимальным выглядит вариант создания экспериментальной площадки в одной из школ Владикавказа, заявил в декабре 2010 года руководитель общественной организации "Независимая жизнь" Сергей Саутин. Он высказывался и за важность формирования цепи "детский сад - школа", исходя из того, что у всех детей должны быть равные стартовые возможности. "Уже в детском саду ребенок-инвалид сможет почувствовать поддержку и дружбу со стороны сверстников, и в рамках такого метода дети смогут лучше понимать и воспринимать друг друга. Если эти отношения перейдут на уровень школы, то уже в будущем молодые инвалиды получат эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью", - уверен Саутин.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Пнд, 25/02/2013 - 10:39

Натуральный дебилизм. Учитель не сможет дать полноценные знания здоровым школьникам. "Толерантность" - глупость. Уважать права инвалидов надо без того, чтобы гадить здоровым.

magoma Пнд, 25/02/2013 - 09:55

директора школ наезжают на завучей за прием таких детей в школу

magoma Пнд, 25/02/2013 - 09:53

сьедят эти деньги

06REGION Пнд, 25/02/2013 - 11:56

Да, у нас пилорамщики востребованы.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры