Сегодня Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров в режиме видеоконференции принял участие в совещании под председательством вице-премьера Ольги Голодец. Основной вопрос обсуждения - меры по созданию условий для обеспечения совместного обучения детей-инвалидов и здоровых школьников
.
Обращаясь к руководителям субъектов РФ, Ольга Голодец отметила, что в России больше половины детей с ограниченными физическими возможностями посещают обычные школы наравне со здоровыми сверстниками. Зампредседателя Правительства обратила внимание регионов на необходимость создания в школах доступной среды для обучения таких детей. «Для обеспечения инклюзивного образования недостаточно только поставить пандус у входа в школу. Региональные власти должны разработать и принять комплекс мер равного доступа к образованию всех школьников с учетом их индивидуальных возможностей», - заявила она.
Ольга Голодец далее добавила, что в образовательных учреждениях необходимо установить оборудование для обучения. Кроме того, нужно приобрести автотранспорт для учеников, который позволял бы им добираться из дома до места учебы и обратно.
В завершение совещания вице-премьер поручила главам регионов определить ряд образовательных учреждений для внедрения инклюзивного образования.
Пресс-служба Главы РИ
Комментарии
Наконец-то,интегрированная форма обучения, являющаяся сегодня ведущей тенденцией государственной политики образования большинства стран мира будет возможна и у нас.
Специалисты нужны, прошедшие специальное обучение.
Согласна, что инклюзивная школа - это не только пандус у входа в школу и условия для перемещения в помещении, это создание условий, чтобы такие дети равноправно сидели за партой в школе отвечали, чувствовали себя единым целым с классом. В Ингушетии созданы условия для таких детей в 10 школе. Конец плачевный - почти всех детей вывезли, по-моему, во вновь построенную школу для инвалидов. Этих детей отделили от общества. Кроме того, в школе, созданы классы отдельно для таких детей, поэтому дети с нормальным физическим развитием могут, не со зла, нелицеприяно обращаться к детям с физическими ограничениями.
В первую очередь необходимо создать условия для одновременного присутствия в классе и детей с нормальным физическим развитием и с ограничениями. А это приводит к тому, что необходимо вводить новые должности: например отдельно воспитателя, дневная няня и т.д.
Наверное, я много лишнего написала, но главное, что я хотела сказать: - это нужно не столько им, сколько нам, нашим детям, для воспитания доброго,проникновенного, внимательного отношения друг к другу.
Самое главное, чтобы для проведения воспитательного и образовательного процесса в такие школы привлекали специалистов владеющих знаниями важных духовных наук закончивших такие учебные заведения, как Дагестанский ИУ им.Мухаммада Арифа, Институт ИТ и МО в г.Махачкале - именно в этих институтах дают тонкости понимания методики и процесса совместного обучения этих двух категорий детей. Удачи в хорошем деле. Ассалам алейкум!