Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 18 / 04 / 2024 Время Московское: 7570 Человек (а) в сети
 

Реабилитация: достижения и трагедии

Где тот целитель, который вылечит глубокие
нравственные раны, нанесенные многолетним
изгнанием, и когда это изгнание окончится?
А. Некрич. Наказанные народы

Во времена всеобщей лжи говорить
правду — это экстремизм. Дж. Оруэлл

У истоков становления Ингушской республики стояли герои ингушского народа: И.Базоркин, А.Газдиев, Ж. Зязикова, Д. Картоев, Х.Муталиев, Х.Хаматханов и другие. Они также, как и представители других репрессированных народов, боролись за возвращение на Родину из мест депортации: с риском для себя писали обращения в центральные органы власти, а также добивались личного приема у их представителей.

Однако возвращение репрессированных народов на Родину во второй половине 50-х гг.XXвекаобернулось для них очередной трагедией,ибо на сталинский произвол наложился отпечатокполовинчатости хрущевскойреабилитации. Ни для одногоиз «наказанных народов»: калмыков, карачаевцев, крымских татар, немцев Поволжья,ингушей, чеченцев,не восстановилинационально-государственные образованияв том виде, в котором они былидо их депортации в 40-х гг.XXв. Репрессированные народы, не имевшие своих автономий:аккинцы, балкарцы, греки,корейцы, курды, поляки, турки, хемшилывозвратились в места традиционного проживания лишь частично.

Одной из вех борьбы ингушского народа за возвращение Пригородного района, незаконо отторгнутого хрущевским режимом при аморальном лоббизме осетинской власти, стал митинг в Грозном в 1973 году. Его организаторами, руководителями и авторами,предшествовавшего ему обращения в ЦК КПСС и Президиум ВС СССР,стали И. Базоркин, А. Газдиев, Д. Картоев, А. и Б. Костоевы, А. Куштов, С. Плиев и другие (всего 27 человек). Митинг был разогнан, а его участников подверглирепрессиям.

С началом перестройки «наказанные народы» вновь подняли вопрос о своей полномасштабной реабилитации. Свой вклад в эту борьбу внес и ингушский народ, когда его представитель - Х. Фаргиев,с благословения Базоркина, впервые за полвека после начала депортаций,29 мая 1989 г.на Съезде народных депутатов СССР публично – на всю страну, поднял вопросыо реабилитации репрессированных народов и, во-вторых,восстановлении Ингушской автономии.*

В последнем вопросе автор опирался на память народа о Идрисе Зязикове и Али Горчханове, загубленных сталинским режимом за отстаивание ингушской автономии. Во-вторых, на борьбу И. Базоркинаи его соратников в 50-х – 70-х годах. В-третьих, на опрос, который провел среди ингушского населения Чечено-Ингушетии и Пригородного районавесной1989 года Демократический Союз Ингушетии «Нийсхо» (Справедливость) во главе с Иссой Кодзоевым, с формулировкой «Я – за Ингушскую АССР». Собрали62 тыс.600подписей. Их вместе с обращением в ЦК КПСС и ВС СССР доставили в Москву и вручили адресатамв начале апреля 1989 г.**

6 июня 1989 г. М.Дарсиговв Совете национальностей ВС СССРповторилзапрос о восстановлении ингушской автономии. 14 июля по предложению поэта О. Сулейменовапринято Постановление ВССССР с поручением рассмотреть и подготовить предложения по вопросу«осуждения практики репрессий... народов... и полной их реабилитации».

Итогомдеятельности депутатов от «наказанных народов»С. Авторханова, А. Айдамирова, Р. Аушева, М. Дарсигова, Д. Кугультинова,С.Хаджиева, Х. Фаргиеваи их сторонников, в том числе А. Сахарова и О. Сулейменова,стала ДекларацияВерховного Совета СССР «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечению их прав».

В процессе ее подготовки вайнахи, составили немалозапросов, подписанных и другими депутатами.*** Они распечатывались и распространялись среди депутатов ВС СССР. Это была, помимо других, одна из форм агитации за реабилитацию «наказанных народов». В процессе принятия Декларациивыступили А. Сахаров, Д. Кугультинов, С. Авторханов, М. Дарсигов, Х. Фаргиев и другие. Представление оее значении дает выдержка из преамбулы Закона «О реабилитации репрессированных народов», где сказано, чтоВСРСФСР принимает его, «опираясь на международные акты, Декларацию Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года...» и другие правовые документы.

В результате запросов, поданных ингушскими депутатами и организованной ими поддержки со стороны делегатов, в том числе всех чеченцев,****мощного давления восьмидневного стотысячного митинга ингушей, созванного организацией «Дякасте»,* поддержанного НароднымСоветом Ингушетии и «Нийсхо» и выступления С.Хаджиева 26 марта 1990 г.была создана Комиссия Совета Национальностей ВС СССР во главе с А. Беляковым. В нее, наряду с другими, вошлиПредседатель ВС ЧИ АССР Доку Завгаев и М. Дарсигов. В ее работе с правом совещательного голоса участвовалиР. Аушев, Б. Богатырев, И. Костоев и Х. Фаргиевв Москве и Ингушетии, куда выезжала Комиссия. Она призналанеобходимость и обоснованностьвключения Пригородного района в границах 1944 г. в состав ЧИ АССР.

Весомыйвкладв вопрос осоздании Ингушскойреспублики внес и ВС ЧИ АССРво главе с Д. Завгаевым. 30 марта и 12 июня 1990 г. были приняты обращения к Первому съезду народных депутатов и ВС РСФСРс просьбой ускорить рассмотрение вопроса о восстановлении автономии ингушского народа.Следующий шаг - Декларация о государственном суверенитете Чечено-Ингушской Республики (27. 11. 1990 г). Ее статья 17 констатировала «справедливость требования ингушского народа о восстановлении государственности и необходимость решения вопроса возврата территорий, отторгнутых в результате сталинских репрессий.Союзный договор будет подписан Чечено-Ингушской Республикой после... возврата отторгнутых территорий Ингушетии».

Эти Обращения и дополнения в Декларацию о суверенитете инициировали 24 ингушских депутата ВС ЧРИ: А. Албогачиев, Х. Арчаков, С. М. Беков, Х. Дзейтов, М. Дикажев, М. Зурабов, М. Келигов, И. Кодзоев, Б. Манкиев и другие. В их числе были иА. Алмазов, А-Х. Аушев и Р. Татиев,возглавившие ингушские районыв итоге кадровой революции, осуществленной «Нийсхо» в начале 1990 г. Они всегда отстаивали вопросы реабилитации и восстановления ингушской автономии.

С. Беков – Председатель Совмина ЧИ АССР, нанес «удар» и по партийной линии. Он, выступая в секции «Национальная политика КПСС» на XXVIIсъезде партии, четко заявил о необходимости реабилитировать репрессированные народы ивосстановить «автономию ингушского народа в ранге автономной республики»с возвращением ему «исконных территорий с центром в правобережной части г. Орджоникидзе».

Было бы крайней степенью несправедливости и благоглупости утверждать, чтовыступления отдельных деятелей имели гораздо большее значение, чем Обращения и Декларация, принятые высшим государственным органом ЧРИ - Верховным Советом, и партийный натиск Председателя Совмина С. Бекова.

Однако аморально и необъективно не указать на самого главного организатора и двигателя процесса реабилитации – все репрессированные народы. Именно они на протяжении всего рассматриваемого времени проводили митинги, демонстрации, пикеты, подписывали обращения в органы власти, избирали депутатов, поддерживали движения и организации,** которые, стоя на плечах своих народов и от их имени, боролись за реабилитацию. Все они, включая и национальные органы власти, в борьбе за реабилитацию опирались на то, что уже было сделано их предшествениками. Таким образом, это был консолидированный натиск всех «наказанных народов». Поэтому автора коробят верещания некоторых деятелей о своей великой роли, забывших, что «Я» без народа – это пустое место...

Кульминационнойточкой этой борьбы стало принятие Закона «О реабилитации репрессированных народов» (26 апреля 1991 г.). Большую подготовительную работу, обеспечившую его прохождение, своими выступлениями, запросами, разъяснительнойи пропагандистской деятельностью среди депутатов провели Председатель ВС РСФСР Р. Хасбулатов, В.Дорджиев, А. Аслаханов, И. Алероев, А. Арсанов, Б. Богатырев, С. Джамалдинов, И. Костоев, С–Х. Нунуеви другие. Ее завершающим аккордом стал Закон «О реабилитации репрессированных народов», автором проекта которогобыл И. Костоев. Проекты других депутатов, ВС РСФСР не принялк рассмотрению в силу ихюридическойи политической слабости. И. Костоев разработалтакже и проект закона «Об образовании Ингушской Республики», принятого 4 июня 1992 г.Данный факт автор подтверждает как очевидец и участник различных заседаний Съезда и ВС РСФСР, в том числе в день принятия Закона, и архивной выпиской.***

Однако процесс реабилитации репрессированных народов, в конечном счете, обернулся для них трагедией, адля российского государства правовым и моральным позором. В чем заключалась трагедия процесса реабилитации «наказанных народов» в 1989 – 1992 гг? Одновременно с ним был запущен механизм показательной для всех репрессированных народов расправы – этнической зачистки Пригородного райна от ингушей в октябре - ноябре 1992 г. Ее творцами стало союзное и российское государство в соавторстве с властями Северной Осетии.Таким образом, государство одно рукой писало реабилитационные акты, а другой – готовило их торпедирование в духе Иосифа Сталина и его многолетнего подручного НикитыХрущева.

Знали ли о политической обстановке в Северной Осетии ингушские депутаты? Да. Неоднократно Р. Аушев, Б. Богатырев, М. Дарсигов, И. Костоев и Х. Фаргиев на приемах у руководителей партии и государства СССР и РСФСР, органов безопасности, МВД и Прокуратуры, в депутатских запросах и выступленияхбили тревогу по поводупровокационных, противоправных действий властей Северной Осетии. Они выразились в незаконном введениирежима Чрезвычайного положения в Пригородном районе, создании псевдогвардии и ополчения за счет бюджета, их вооружениииз российских арсеналов и раздувании истеричной пропаганды против ингушского народа. Нарядус этим осуществлялись различные провокации, нагнетающие напряженность в регионе.

Этот шабашбеззаконияс 1989 по1992 годывершилсяВерховным Советом и Правительством Северной Осетии с молчаливого благословения, попустительства и прямойвоенно-финансовойподдержки союзного и российскогогосударства. Именно поэтому центр был глух к обращениям депутатов - ингушей, ибо ему нужно было залить процесс реабилитации кровью, чтобы сделать невозможным его исполнение.

В марте 1992 г. И. Кодзоев опубликовал в газете «Даймохк» (Отечество) статью, в которой писал о недопустимости веры государству, ведущемуКавказ к крови, а не миру. 25 июля 1992г. Х. Фаргиев, выступая на Чрезвычайном съезде ингушского народа в Назрани, заявил, что государство не собирается исполнять закон «О реабилитациии репрессированных народов», и закончилбуквально такими словами: «Я предчувствую кровь, которая здесь прольется...»

О масштабах геноцида, этнической зачистки, совершенной властями России и Осетий можно судить по материалам уголовного дела № 18/92642-92, возбужденного30. 12. 1992 г. Генеральная прокуратура РФ в процессе расследованияустановила, что в Северной Осетии с30 октября по 6 ноября 1992 г.«совершено около 6000 преступлений,пострадало более 8000 человек... погибли 414 чел., из них осетин 95 чел., ингушей 309 чел. Захвачено в заложники и убито 204 чел., из них 23 осетина и 181 ингуш. Всего... погибли 618 чел., ранено 939 чел., 1200 чел. подверглись незаконному лишению свободы. Уничтожено или повреждено около 3000 жилых домов, похищено... 1500 единиц автотранспортных средств. Причинённый ущерб составляет свыше 50 млрд. рублей, в том числе ингушскому населению около 38 млрд. рублей».

Далее последовал совершенно неожиданный «правовой» кульбит:«Уголовное дело № 18/92б42-92 производством прекратить за отсутствием в деянии состава преступления»(8февраля 1995 г.). Таким образом, Генеральная Прокуратура признала совершение шести тысяч преступлений, установила широкий круг должностных лиц государства (России и Осетии), виновных в нагнетании психоза ненависти к ингушам, подготовки, вдохновлении, организации и проведении этнической чистки, но не нашла в этих деяниях состава преступления...

Данное постановление стало образцом алогичности и правового нигилизма как Генпрокуратуры, так и,стоящего за ней, государства. Поэтому оно достойно занесения в Книгу рекордов Гиннеса...Материалы уголовного дела доказывают винуруководства СССР, РФ и осетинской власти в геноциде ингушей. Государство в лице Генпрокуратуры подтвердило свою ответственность за бойню 1992 г. Поэтому не удивляет прикрытиеуголовного дела: объективное расследование привело бы на скамью подсудимых высшие должностные лица бывшего СССР, России, Северной иЮжной Осетии.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что только винтики и жертвы российско-осетинской государственной пропагандистской машины будут обвинять в бойне 1992 г. представителей ингушского народа, которые при его поддержке и по воле Всевышнего оказались на гребне борьбы за реабилитацию. Их вина состояла лишь в том, что они, как и представители другихдепортированных этносов, парламентскими средствами требовали восстановления справедливости в отношении своего народа. Из провокационной деятельности и зловония этих гнусных винтиков и их невежественных жертв вырисовывается одна показательная деталь. Их мнение о причинах геноцида ингушей в 1992 г. полностью совпадают с измышлениями, которые мутными потоками извергает российско-осетинскаяпропагандистская машина.

Геноцид ингушского народа1992 года вызрел в недрах сталинско-хрущевского беззакония.Современное российское государство, не исполняя закон «О реабилитации репрессированных народов», взращивает условиядля новых кровавых катаклизмов... Неисполнение данного закона, при невозможности отмены «любви к отеческим гробам»,является одной из бомб замедленного действия, заложеннойРоссийским государством под территориальную целостность страны. Патриотизмне подчиняется власть имущим и неизбежно срабатывает в момент перехода количества беззакония, творимого в отношении народа, в качество протеста - взрыва. Так, в свое время любовь русских к Отечеству смела монгольское иго. Таков закон истории и философии.

«Обоснования» политиков и экспертов о невозможности полномасштабной, а не демагогической, реабилитации репрессированных народов не имеют ни малейшего отношения к понятиям право и мораль. Конституция РФ не предполагает отказ от исполнения законов, исходя из учета сложившихся реалий сталинско-хрущевского беззакония и грабежа, политической конъюнктуры и прихотей власть предержащих. Следовательно, государство не устраняет, а закрепляет сталинско-хрущевский правовой произвол и безнравственность в отношении репрессированных народов.

Российское государство демонстрируетвсему мируотказ от «учета сложившихся реалий» передачи Н. Хрущевым Крыма Украине.Ив тоже самое времяоно силой оружия (1992 г.), мощью аппарата и загулом пропаганды, оправдывающей отказ от исполнения Закона, давит на репрессированные народы, требуя, чтобы они смирились с незаконной передачой кликой Н. Хрущева их исконных земель другим этносам.

Государство, не исполняя этот Закон, подрывает единое правовое пространство страны и выступает не в роли его хранителя и защитника, а диверсанта-подрывника...Это не злобные измышления автора, а вывод, следующий из Конституции.Россия - правовое государство (ст. 1, ч.1). Его основной признак- верховенство закона, а не пожелания и прихоти власть имущих. Тем более подлежит исполнению закон «О реабилитации репрессированных народов», которыйпризнан КонституционнымСудом РФ соответствующим Конституции (1 декабря 2005 г.).Его решение «окончательно и обжалованию не подлежит». Де-факто Российское государство наперекор Конституции РФ и решению Конституционного Суда РФ отказывается от исполнения данного Закона.

Во-вторых, с конституционных позиций заявления госдеятелей федерального и регионального уровняо невозможности исполнения этого закона расценивается как «пропаганда ... агитация, возбуждающие ... национальную или религиозную ненависть и вражду» (ст.29, ч.2). В-третьих, государство наотрез отказывается исполнять свою «обязанность по защите прав и свобод человека и гражданина» (ст.2), из которых, естественно, и состоятдепортированные народы.

Стоит еще раз отметить, что ни Конституция РФ, ни один правовой акт России не содержит юридической нормы, допускающей отказ должностных лиц государства от исполнения законов, а тем более публичные призывы к их неисполнению. Правовые принципызапрета таких отклонений заложенысамим государством в Конституцию РФ и Закон «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 1, ч.1).

Репрессированные народы не в состоянии забыть кровавые вехи лишений своей депортации также, как и русскиене забывали и не прощали злодеяний нацистского зверья на оккупированных землях России. Отличие заключается в том, что нацистские нелюди понесли возмездие, которое им вместе с русскими воздавали и представители репрессированных народов, пока сталинизм не погнал их с фронта в депортацию.

Неисполнение закона – это государственное напоминание «наказанным народам» о геноциде 40-х гг., половинчатости реабилитации50-х - гг. и этноциде ингушей в 1992 г. Эти факты воспринимаются ими как предостережение государства о возможности проведения подобных репрессий в настоящем и будущем.Их примером являются «правовые» акты органов власти Северной Осетии, противоречащие федеральному законодательствуи ограничивающие право на возвращениеингушей – беженцевот геноцида,в места их прежнего проживания. Также они ущемляют права и свободы ингушей, уже проживающих там. А государство безмолвствует, потакая осетинским властям – подрывникам единого правового поля страны.

Наглядным пособием по унижению чести и национального достоинства ингушей является бетонированная твердыня государственного беззакония, которая возведена российско-осетинской властью на границе между Ингушетией и Северной Осетией.Речь оЧерменском посте, на котором уже 25 лет в нарушение Конституции РФ попирается право ингушей «на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства» (ст. 27). Здесь ежедневно протекает процесс государственого насаждения «ненависти либо вражды, а также унижения достоинства человека либо группы лиц по признакам... национальности... отношения к религии» (УК РФ, ст. 282, ч.1).

Вот такая безрадостная картина предстает взору репрессированных народов. Что делать? И какая польза будет от предпринятых действий? Вот два глобальных вопроса, стоящие сегодня перед ними. Писать обращения, как показала практика прошедших двух десятилетий,совершенно бесполезно, но тем не менее их надо писать. Во-вторых, парламентскаяборьба и судебные иски. Наиболее оптимальным вариантом,на взгляд автора, стала бы деятельность депутатов всех уровней. Избрание достойных депутатов всецело зависит от преданности репрессированных народов Всевышнему, их честности, воли, принципиальности, патриотизма, служения истине, а не лжи и наживе...

* И. Базоркин в 1989 – 1990 гг., пока позволяло здоровье,принимал активное участие в работе «Нийсхо», бывал на заседаниях штаба и различных мероприятиях, участвовал в обсуждении документов, внося в них отпечаток своего разума и духа. Для нийсхой он был моральным и политическим авторитетом.

** Эти подписи вместе с обращением доставили по адресату Р. Х.Аушев,С-С. Ахильгов, А. Базоркина,Д.Кодзоева,А.Котиев, М-С.Плиев,В.Хамхоев, М.Яндиев.

Сбор подписей в Малгобекском районе проводили друзья и соратники автора, в ихчисле ныне покойные:М. Гелисханов, М.К. иМ.Х. Дзейтовы,М. Льянов, М-Г. Цечоев,Т. Эгиев;
и здравствующие: А. Албогачиев, С. Батыров, Б. Газиков, М. Нашхоев, Р. Ужахов, М. Хамчиев, Б. Харсиеви Х. Фаргиев. Всего было собрано 8 тыс. подписей.

***Копии запросов, в том числе по поводу создания Комиссии по ингушскому вопросу, датированные июнем 1989 - мартом 1990 гг., подготовленные автором, подписанные большим числом депутатов, хранятся в его архиве.

****Вопрос о востановлении Ингушской автономии, поднятый автором 29. 05. 89 г. был встречен в штыки чеченскими депутатами. Особенно тяжелые споры по этому поводу у автора были с С. Хаджиевым и С. Авторхановым. Однако впоследствии все чеченцы до единого поддерживали запросы и начинания, касающиеся этого вопроса.

*«Дякасте» (Отечество) – общ.-полит. организация.Ее создалиН. Кодзоев, Я. Медов, В. Хамхоев и М. Яндиев, ранее входившие в число основателей «Нийсхо».

**Нац. движения и организации: балкарцев - «Тёре»; карачаевцев - «Джамагат»;калмыков - Народный фронт Калмыкии;немцев Поволжья - «Возрождение»;движения аккинцев, крымских татар и чеченцев;ингушей – «Дякасте», Народный Совет Ингушетии (Оргкомитет), «Нийсхо». Установлением связей с другими «наказанными народами», организациейих Съездови политическими«баталиями» в Ингушетии,наряду с другими, занималисьнийсхой - друзья и соратники автора.

Из них - ныне покойные:А. Аушев, М. Я.Газдиев,М. К. иМ. Х.Дзейтовы,М. Долгиев, А.Евлоев, З.Имагожев, М.Калиматов, И. Э.Кодзоев, Б.Котиков, М.Льянов, М.Мальсагов, Б. Тепсуркиев, М. Тимурзиев, М.Цечоев;

и здравствующие: С.Батыров, М.Беков, И.Дашлакиев, И.Кодзоев, И. Костоев, Х.Костоев, З.Мамилов, А.Муталиев, Х. Оздоев, И. Н.Оздоев, А.Тангиев, М.Тебоев, Б.Тимурзиев, Р.Ужахов, В.Фаргиев, М. Хадзиев, И.Ханиев, Ю.Цалоев и Х. Фаргиев.М. Беков– основатель, главный режиссер Ингушского театра, занималсяи координацией взаимодействия с движениями Грузии, Армении и Прибалтийских стран.

*** Решение Комиссии Совета Национальностей по национально-государственному устройству и межнациональным отношениям ВС РСФСР за подписью ее Председателя Сыроватко В. Г.: «В соответствии с Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 21. 06. 1990 года «О подготовке и рассмотрении проектов законов РСФСР», направляется проект закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», подготовленный членом Верховного Совета РСФСР Костоевым И. Ю. и доктор юридических наук Коваленко А. И.» (Гос. архив РФ, фонд р 10026, опись 4, дело 961).
Хамзат Фаргиев

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Мустафа Беков Пт, 05/06/2015 - 10:59

Аргументированное изложение событий и фактов опирающееся на документы и свидетельства многочисленных участников и процесса принятия важных для репресированных народов в частности ингушского народа решений. Новым поколениям необходимо знать правду о восстановлении ингушской государственности и способах ее достжения для следования их примеру в новых условиях сегодняшней реальности.
В последнее время опозционные существующему автократическому режиму организации и-за незнания или неосознанно возвышают роль отдельной личности придавая ей особенную роль "благодетеля" ингушского народа.
Само по себе казалось бы нет ничего страшного в том что тот или иной участник политических процессов конца восьмидесятых и начало девяностых годов прошлого столетия будет демонстрироваться, как пример для подрожания и пожинать единолично плоды всенародной любви, за счет своих многочисленных соратников по борьбе за права ингушского народа.
Правда это,как абсолютно доказательно изложенно в статье, не соответствует действительности и за этим скрывается серьезная опасность культивирование в сознании молодежи гиперболизированное представление о особенной роли сильной личности и таким образом редуцирование пассионарности в ожидании прихода такой личности для решения актуальных проблем. Говоря по другому лишения готовности к политической активности и приучение к поклонению. То есть таким образом "прививается" чужеродная ингушскому народу рабская психология. Особенную опасность это представляет сегодня когда вопреки древней ингушской демократической культуре, произвольно лишив его избирательного права, ему присылают назначенцев и во всем пространстве российской федерации активно насаждается культ личности.
Автор статьи отмечает, что главным героем являются народы, полные решимости отстаивать свои права и что только при поддержке народа его многочисленные представители способны достигать каких-то результатов.
Сегодняшние пассионарии должны на мой взгляд политическими средствами бороться за возвращение прежде всего избирательного права,а уже потом выбранные народом руководители будут заинтересованны в улучшении жизни народа,но это уже другая тема?

Мустафа Беков Пт, 05/06/2015 - 10:45

Аргументированное изложение событий и фактов опирающееся на документы и свидетельства многочисленных участников и процесса принятия важных для репресированных народов в частности ингушского народа решений. Новым поколениям необходимо знать правду о восстановлении ингушской государственности и способах ее достжения для следования их примеру в новых условиях сегодняшней реальности.
В последнее время опозционные существующему автократическому режиму организации и-за незнания или неосознанно возвышают роль отдельной личности придавая ей особенную роль "благодетеля" ингушского народа.
Само по себе казалось бы нет ничего страшного в том что тот или иной участник политических процессов конца восьмидесятых и начало девяностых годов прошлого столетия будет демонстрироваться, как пример для подрожания и пожинать единолично плоды всенародной любви, за счет своих многочисленных соратников по борьбе за права ингушского народа.
Правда это,как абсолютно доказательно изложенно в статье, не соответствует действительности и за этим скрывается серьезная опасность культивирование в сознании молодежи гиперболизированное представление о особенной роли сильной личности и таким образом редуцирование пассионарности в ожидании прихода такой личности для решения актуальных проблем. Говоря по другому лишения готовности к политической активности и приучение к поклонению. То есть таким образом "прививается" чужеродная ингушскому народу рабская психология. Особенную опасность это представляет сегодня когда вопреки древней ингушской демократической культуре, произвольно лишив его избирательного права, ему присылают назначенцев и во всем пространстве российской федерации активно насаждается культ личности.
Автор статьи отмечает, что главным героем являются народы, полные решимости отстаивать свои права и что только при поддержке народа его многочисленные представители способны достигать каких-то результатов.
Сегодняшние пассионарии должны на мой взгляд политическими средствами бороться за возвращение прежде всего избирательного права,а уже потом выбранные народом руководители будут заинтересованны в улучшении жизни народа.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры