Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 25 / 04 / 2024 Время Московское: 9768 Человек (а) в сети
 

Путина и Медведева уберут из учебников истории

В четверг в РИА «Новости» состоялся круглый стол на тему: «Учебник истории: новое прочтение». Мероприятие было посвящено новому проекту единой концепции школьного курса истории России, который будет представлен к 17 июня.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова из «Единой России» отметила на круглом столе, что историю школьники будут все-таки изучать по линейной схеме. Перед этим несколько лет назад в рамках реформы образования школы были переведены на концентрическое (или цилиндрическое) обучение истории — в этом случае полный курс истории заканчивается в 9 классе, а затем два года школьник должен готовиться к ЕГЭ и повторять уже пройденный материал.

Концентрическое обучение вызвало большой скандал в педагогических кругах. Так, декан исторического факультета МГУ Сергей Карпов обвинил Минобразования в том, что они затеяли провальную реформу. По словам декана, в России со времен Александра I было проведено 18 реформ образования, но только две из них были успешными.

Педагоги отмечали, что при концентрическом изучении истории возникнет несовпадение возрастных и психологических возможностей учеников. Так, современную историю учат теперь не в 11 классе, а в 9-м. При этом у школьника нет возможности опереться на другие предметы — например, современная литература изучается позже.

В итоге педагогам и школьникам пошли на уступки — линейное изучение истории вернется в школы. Единая концепция предусматривает также возвращение преподавания истории к неким единым стандартам и создание вместо нескольких десятков существующих ныне учебников одного-единственного. Что же будет в этом новом учебнике, пока точно не известно. Чего в нем не будет — не будет Владимира Путина и Дмитрия Медведева: на начале их правления в 2000 году отечественная история в школах закончится.

Кроме того, в новом учебнике авторы постараются поменьше рассказывать о политической истории страны и как можно больше — о повседневности, заявил на круглом столе заместитель директора по научной работе Института российской истории РАН Сергей Журавлев.

По его словам, школьникам сегодня «не интересно изучать историю государственных органов — им интересно знать, как люди жили, о чем мечтали»: «История повседневности — очень широкое понятие, оно включает в себя, в том числе, и вопрос отношения полов», — объяснил Сергей Журавлев.

Ученый пообещал, что вместо истории российской власти дети станут зубрить генеалогию неких семей, и вообще та самая пресловутая повседневность откроет для школьников совершенно новые миры: «Через историю повседневности они смогут узнавать те явления, которые происходили в ту или иную эпоху».

Есть в российской истории и спорные вопросы. До сих пор не ясно, что сказать школьникам об истории создания российского государства — создавалось оно варягами или норманнами. Спорят ученые и о том, насколько передовой державой была Россия накануне Первой мировой войны. Отсюда и спорная трактовка революции.
Главное, по словам Сергея Журавлева — чтобы новый учебник нес детям позитив и формировал у него положительное восприятие действительности. В результате дети будут «стремиться к консолидации» и вырастать «патриотами своей страны», пообещал историк

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры