Новый автобусный маршрут открыло унитарное предприятие «Ингушавтотранс» совместно с одним из ростовских пассажирских перевозчиков. Теперь из Назрани в донскую столицу и обратно можно доехать на несколько часов быстрее, чем поездом.По пути следования автобусы делают остановки в Невинномысске, Минеральных Водах, Пятигорске, Нальчике и других городах, где могут взять новых пассажиров.Открытие нового маршрута — дело хлопотное, требующее немало времени и различных согласований. Тем не менее, перевозчики преодолели все преграды, и он внесен в реестр Министерства транспорта РФ. Основная часть пассажиров — жители самой республики, выезжающие на лечение и учебу в Ростов,на,Дону, также им может воспользоваться население соседних Чечни и Дагестана.До сих пор в донскую столицу из Ингушетии можно было добраться напрямую только на поезде, который отправляется один раз в четыре—пять дней.На автобусе же можно выехать в любой день, и проезд обходится как минимум вдвое дешевле — стоимость автобусного билета всего 800 рублей. Новый маршрут обслуживают автобусы марки «Икарус» и «Вольво».Этой осенью «Ингушавтотранс» планирует организовать пассажирские перевозки и в Краснодарский край. Появятся новые востребованные маршруты и внутри республики: туристический — в горный Джейрахский район, где находятся знаменитые древние ингушские башни, входящие в наследие мирового зодчества, и в станицу Серноводскую, в советское время прославившуюся своими целебными минеральными источниками. Желающих побывать в этих местах немало. В серноводский санаторий, расположенный в 40 километрах от Назрани, в прежние годы приезжали на лечение болезней опорно-двигательного аппарата со всей страны. Сегодня он снова принимает пациентов. Поэтому по просьбам населения планируется организовывать туда выезды автобусов с группами желающих принять лечебные ванны. Предварительные расчеты показывают, что маршрут будет популярным.Прежде чем запускать новые рейсы, сотрудники «Ингушавтотранса» проводят обследование пассажиропотоков и выясняют мнение населения. В последнее время выросло количество рейсов на различных маршрутах внутри республики. В то же время сократились расходы предприятия. С этой целью автобусный парк «Ингушавтотранса» переведен на газ, за счет чего получается ежемесячная экономия. Введены новые правила для водителей микроавтобусов «Газель», которые теперь, в отличие от прошлых лет, работа, ют с прибылью.— Водители самостоятельно покупают запасные части для ремонта транспорта и горюче, смазочные материалы, что также дало экономию около 300 тысяч рублей в месяц, — рассказывает руководитель республиканского государственного автопредприятия Абуязит Аушев. — Раньше запчасти закупались централизованно, и поэтому попадался брак или цены на детали были завышенными. Теперь такого нет, ведь сами водители заинтересованы в качественном ремонте транспорта, на котором работают, и в экономии средств. Люди стали бережнее относиться к технике. У них есть стимул искать более выгодные и качественные варианты заправки транспорта. Планируем перевести на такую систему и водителей, работающих на «Икарусах». За счет технического перевооружения отопительной системы втрое снижены расходы предприятия на тепло.Нововведения позволили «Ингушавтотрансу», по сравнению с 2009 годом, ежемесячно экономить от 800 тысяч до полутора миллионов рублей. Планируется использовать и другие резервы. Достигнута договоренность об анонсировании «Ингушавтотрансу» выплат из регионального бюджета, предназначенных на возмещение выпадающих доходов предприятия за перевозки льготников. Эти средства пойдут на закупку Горюче-смазочных материалов. До сих пор их поставщик завы, шал цену более чем на рубль за литр топлива, так как продавал его «Ингушавтотрансу» в долг.Если договоренность с республиканским минфином будет реализована, то предприятие сможет закупать бензин, не переплачивая, — по предоплате. Помощь властей необходима и в решении больного для предприятия вопроса. В Ингушетии самые низкие на Северном Кавказе тарифы на государственные пассажирские перевозки (стоимость проезда в автобусе всего семь рублей, в «Газели» — восемь, у частников — на 20 процентов выше), которые бы, ли утверждены несколько лет назад. Для сравнения: в столице соседней Кабардино,Балкарии - Нальчике, — десять и 12 рублей.На маршрутах в Пригородный район Северной Осетии, население которого в основном работает и учится в Ингушетии, оплата за проезд вообще символическая — два рубля. Заниженные тарифы в условиях роста себестоимости пассажирских перевозок, в том числе цен на топливо и ремонт техники, негативно сказываются на финансовом положении республиканского государственного автоперевозчика, долги которого составляют 11 миллионов рублей. В этом году их рост уда, лось остановить, но надолго ли?В ожидании планируемого повышения тарифов несколько месяцев назад на предприятии была повышена на 23 и 45 процентов заработная плата рабочим — водителям и слесарям, которая составляла всего около пяти тысяч рублей, что также осложнило финансовое положение «Ингушавтотранса». В то же время предприятие остро нуждается в обновлении автопарка, который уже наполовину изношен. Большим событием для коллектива «Ингушавтотранса» стало поступление в прошлом году по федеральной программе 59 новых автобусов и «Газелей» отечественного производства, но в корне проблема осталась нерешенной.Есть надежда, что многие вопросы сдвинутся с мертвой точки благодаря использованию возможностей отраслевого профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в который войдет местная профсоюзная ячейка, недавно созданная на предприятии.Алена Ларина"Российская газета"
Последние комментарии
3 недели 1 день назад
3 недели 1 день назад
4 недели 2 дня назад
4 недели 2 дня назад
6 недель 5 дней назад
6 недель 5 дней назад
7 недель 3 дня назад
8 недель 6 дней назад
17 недель 4 дня назад
17 недель 5 дней назад