Энергоносители, будь то газ или электроэнергия должны поставляться потребителю согласно ГОСТам. То есть вы включаете телевизор или компьютер, и напряжение в сети должно быть по ГОСТу 220 вольт. У потребителя должна по закону быть надежная гарантия, что его имущество будет стабильно работать. Электроэнергия – такой же продукт потребления, как любой другой, и все мы, потребители, зависим от качества поставляемой электроэнергии. Но, давно уже стали в порядке вещей отключения света в жилом секторе, слабое напряжение в сети, когда даже электроутюг нового поколения не «хочет»
или не может работать при 130 вольтах. Ему подавай все 220.
Бывает так, что скачет напряжение в наших электросетях аж до 250 вольт. Хорошо если в этот момент ваш утюг отдыхает. А если вы его в этот момент включили в сеть? Пропали ваши 5 тысяч рублей, потому, что сгорит он в один миг, и спросить будет не с кого. Многие наши сограждане, не доверяя поставщику электроэнергии, приобретают бытовые стабилизаторы и трансформаторы, которые поддерживают постоянное напряжение в сети, и этих людей можно понять. Стоимость домашних телевизора, холодильника, компьютера и других блендеров и мясорубок немалая, и, конечно, лучше разориться на трансформатор и обезопасить себя от непредсказуемого.
Знаю немало людей, у которых сгорели и холодильники, и телевизоры, и еще много чего нужного и полезного. Ни одному из них ничего не компенсировали. Пострадавшие ругают энергетиков, но дальше словесной перепалки дело не сдвигается. А между тем по закону «О правах потребителя» мы не обязаны платить за некачественный продукт, в нашем случае — электроэнергию. Для этого надо знать закон, уметь правильно им пользоваться и набраться терпения. Но это в идеале, а на самом деле, если вы обратитесь в энергослужбу, с вами и говорить не станут.
– Не хотите пользоваться – не надо. Мы отрежем провода и живите как хотите. Все равно за свет не платите, – примерно в таком духе ответят вам на ваш запрос. Монополист может так рассуждать, потому что конкурентов у него нет, и не предвидится. При этом вам скажут о изношенных электросетях, старых опорах ЛЭП и еще много чего вы услышите о тяжкой доле энергослужбы. И это мы слышим всю жизнь. По крайней мере, за 24 года нашей новой государственности в этом вопросе мало что изменилось. Говорят, кто хочет и умеет, находит возможность, кто не хочет или не умеет, ищет причину. Нам с вами, уважаемый потребитель, абсолютно по барабану все эти высказывания, потому что нашей вины в этом нет. Наверное, руководители должны планировать свою работу в интересах развития отрасли, менять устаревшее оборудование, опоры ЛЭП и делать это в плановом порядке, средства ведь на это государство выделяет.
За разъяснением ситуации мы обратились в территориальный отдел (инспекцию) государственного надзора по республикам ЮФО и СКФО (Республики Ингушетия) Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии. Начальник отдела Саид-Магомед Дидигов рассказал нам об итогах последней проверки качества подаваемой потребителям электроэнергии в нескольких районах республики.
— Проверка проводилась в течение 10 дней, и выявила массу нарушений требований ГОСТа.
– В чем эти нарушения?
– Диапазон перепадов электроэнергии в сети колебался от 135 до 261 вольта. Не было стабильной подачи электроэнергии, что чревато для потребителя многими неприятностями.
– А как можно установить, какое напряжение в сети?
– Для этого есть специальные приборы, которые устанавливаются на опорах ЛЭП в начале и конце улицы. Это своего рода компьютеры, которые выдают всю информацию о напряжении в сети.
– Многие домовладения старые. И электропроводка в них уже ветхая, что может привести к возгоранию…
– Такое тоже нельзя исключать.
– Какие санкции вынесены в адрес нарушителей?
– Руководитель территориального ПАО МРСК «Северный Кавказ» оштрафован на 10 тысяч рублей, а сама организация на 100 тысяч, но штрафы до сих пор не уплачены, а между тем по части первой статьи 20.25 КоАП РФ за неуплату предусмотрен двойной штраф, и дело это будет рассматриваться в мировом суде.
– Саид-Магомед Салманович, штрафы наложены, а дальше что?
– Хотелось, чтобы жители Ингушетии обращались к нам по поводу некачественных энергопоставок. Люди должны понимать, что они не обязаны платить за такую электроэнергию. Ведь в договорах, составляемых с абонентами энергетики обязуются соблюдать все требования ГОСТа, а на деле этого нет.
– Получается воровство. Платим за напряжение в 220 вольт, а получаем 130.
– По сути это так.
Такой вот диалог состоялся у нас с Саид – Магомедом Дидиговым, из которого мы узнали о реальной ситуации в сфере поставок населению электроэнергии.
М. ХАНИЕВ
«Сердало»
Последние комментарии
1 день 15 часов назад
1 день 15 часов назад
1 неделя 2 дня назад
1 неделя 2 дня назад
3 недели 5 дней назад
3 недели 5 дней назад
4 недели 4 дня назад
5 недель 6 дней назад
14 недель 5 дней назад
14 недель 5 дней назад