Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 7593 Человек (а) в сети
 

Пророчества Торы о Мухаммаде (часть1)

В последние десятилетия в связи с интенсификацией межрелигиозного диалога обострился интерес мусульман к пророчествам Торы о Мухаммаде. Об этом писали Абдуль-Ахад Дауд, ассирийский священник, принявший ислам, и известный богослов Ахмед Дидат. Надо сказать, что не все тексты, приводимые мусульманскими апологетами, выглядят достаточно убедительно. Многие из них могут приниматься только теми, кто уже верит в пророческую миссию Мухаммада, но зачастую неубедительны для тех, кто ее отрицает. Так хрестоматийное пророчество Моше о пророке, подобному ему, иудейские, христианские и мусульманские комментаторы понимают по-разному и, как будто, нет чисто логических оснований предпочесть одну версию другой, это вопрос веры.
Но если толкование пророчеств есть только вопрос веры, оно уже не играет той роли, которая ему предназначена по определению - помочь верующим сориентироваться в будущих события, отличить истинных пророков от ложных. По-этому в Священном писании определенно должны содержаться пророчества о такой великой религии как ислам, пророчества, которые без сомнения будут говорить об исламе.
Рассмотрение Мухаммада как истинного пророка отнюдь не является уни-кальным в еврейской традиции. Так йеменский еврейский философ р.Натани-эль-аль-Фаюми считал Мухаммада истинным пророком и в своей книге “Сад интелектов” цитировал тексты Корана наряду с Торой. Позитивное и иногда даже заинтересованное отношение к исламу вообще свойственно многим традиционным иудейским авторам.
Первые пророчества, относящиеся к исламу есть уже в первой книге Торы (Бытие или Берешит). Господь говорит Аврааму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и произведу Я от тебя вели-кий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, а злословящих тебя про-кляну; и благословятся в тебе все племена земли» (Быт.; 12;1) . Это пророчество само себе является великим знамением для безбожников, отрицающих возможность пророчества, - слова эти обращены к родоначальнику крошечного бедуинского племени, внесены в письменную Тору в те времена, когда Израиль был незначительным протогосударством Ближнего Востока - и думать о распространении веры Авраама среди всех народов могло бы показаться безумной самонадеянностью. И, тем не менее, они сбылись с поразительной точностью. И христианство, и ислам являются наследием веры Авраама. Таким образом, по нашему мнению это пророчество говорит о христианстве и исламе, религиях, которые ныне исповедует половина человечества. Окончательно это пророчество исполнится с приходом последнего Мессии, которые, согласно иудаизму, христианству и исламу будет из потомков Авраама (Иисус Христос, Машиах из колена Давида, 12-й имам из потомков Ишмаэля).
Другим известным пророчеством, которое принято считать мессианским, относится благословение Иакова: «Не отойдет скипетр от Иуды и Законодатель от чресел его, доколе не придет Примиритель и ему покорность народов” (Быт 49; 10). Древняя традиция, восходящая к Устной Торе, рассматривает это пророчество как мессианское. Так древний иудейский комментатор Онкелос писал: «Не отойдет творящий власть от дома Йегуды и книжник от сынов его сыновей вовеки доколе не придет Мессия, которого царство и ему будут послушны народы» [Конторер 2006]. Также и в первом иерусалимском таргуме (перевод Торы на арамейский) говорится: «Не прекратятся цари и властители от дома Йеѓуды и книжники, обучающие Писанию, от семени его до времени, когда придет царь-мессия, младший из его сыновей, и пред ним растают народы» [там же]. Как же понимать это пророчество? Самое простое понимание - не прекратятся цари из потомков Иуды до прихода Мессии. Но царей из потомков Иуды не было с разрушения первого Храма в VI до н.э., а последним харизматическим лидером из колена Иуды был Эздра. Но никакой Примиритель в это время не пришел. Следовательно, эта версия некорректна.
Христиане полагают под этим предсказание то, что монархия у евреев про-длится до прихода Мессии. Действительно, после смерти царя Ирода в 4 г. до н.э. монархия в Иудее прекратилась, однако его потомки правили отдельными районами Израиля вплоть до конца I в. н.э. Мало того, еврейские комментаторы считали обладателями скипетра любых еврейские правителей из колена Йехуды. Так согласно комментатору XI века Раши: «Не отойдет скипетр от Йегуды» - это глава диаспоры, что в Вавилоне, властвующий над Израилем жезлом; «И законодатель из среды потомков его» - это потомки Гилеля, обучающие Израиль публично Торе» [там же]. Действительно, вавилонские эксилархи происходили из дома Йехуды и потомков Давида и довольно долго считались верховными правителями всех евреев. Однако должность эксилаха была уничтожена в 1401 г., хотя сам институт пришел в упадок еще раньше этого события, но Мессия в это время не пришел. Таким образом, христиане говорят о монархии в Иудее, иудеи - о любых властителях, независимо от региона. Согласно первой версии, монархия в Иудее прекратилась со смертью Ирода, когда родился Иисус.
Итак, христианская версия как будто логичней: с уничтожением института эксилархов евреи довольно долго вовсе не имели независимых правителей, а наследственной власти в Израиле нет и сейчас. Согласно позиции христиан пророчество говорит о том, что с приходом Мессии в Иудее никогда больше не будет еврейских монархов. Но христиане забывают еще о двух харизматических правителях, правивших в Иудее уже после Иисуса. В 132-135г. во время восстания против Рима Иерусалимом и Иудеей правил Шимон Бар-Кохба, провозгласивший себя Мессией; в 614-61 гг. Иерусалимом правил как вассал Персии Нехемия бен Хушиэль, харизматический лидер, претендовавший на статус Мессии. В 617г. он был казнен персами [ЕЭЭ; Иерусалим], и с того времени в Иерусалиме не было ни одного еврейского правителя, обладавшего монархической властью. Следовательно, скипетр отошел от Иуды сначала в 4 г. до н.э., когда прекратилась регулярная монархия, а окончательно - в 617г. Напомним, в 613г. Мухаммад начал свою проповедь, а в 622г. стал правителем Медины. Итак, в данном случае на роль Примирителя подходит только Мухаммад.
Пророчество о Законодателе также больше согласуется с мусульманской версией. Очевидно, что Законодатель - этот тот, через кого дается Божий Закон для человечества (точнее, речь здесь идет об авраамической традиции). Если принимать христианские предположения и считать Иисуса последним Законодателем авраамической традиции, то получается, что Законодатель никогда не отошел от колена Иуды; в нашей трактовке появление пророка и законодателя, продолжателя религиозной традиции Авраама из потомков Ишмаэля как раз соответствует этому предсказанию. Ведь согласно предсказанию, данному Аврааму, Господь заключил Завет с потомством Ицхака: “И об Ишмаэле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возвращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Ицхаком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год” (Быт 17; 20-21). Таким образом, начиная со времен Ицхака пророчество и законы давались потомкам Ицхака, но в VI в. н.э. пророк, восстановивший веру Аврааму, был избран из потомков Ишмаэля, а не потомков Ицхака. Итак, у нас не остается никакого сомнения, что пророчество о Примирителе может относиться только к Мухаммаду.
В книге Второзаконие (Дварим) пророчество об исламе мы можем обнаружить в заключительной речи Моше перед израильтянами, подводящей итог Божественном откровению (Торе).
<Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею. Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огонь закона» (Втор. 33, 1-2).
В иудейском переводе это место звучит немного иначе: “Господь от Синая выступил и воссиял от Сеира им, озарил от горы Паран, и пришел, (а с ним) от мириадов святых; от его десницы пламя Закона им”. Эти слова уже давно рассматриваются исламскими апологетами как одно из пророчеств о Мухаммаде. Мы попробуем показать, что такое толкование лежит в русле еврейской традиции понимания Торы уже со Средних веков. Так, средневековый комментатор Раши ссылался на предание о том, что Бог сначала предлагал Тору сынам Эдома, которые отказались ее принять, затем ишмаэлитянам, но принять ее согласились только израильтяне. Сеир - это другое название Эдома, области на юге современного Израиля [ЕЭЭ; Эдом]. Эдом был сильным и богатым царством, его жители постоянно воевали с евреями с переменным успехом, пока один из израильских царей, Иоанн Гиркан, во II в. до н.э. не захватил Эдом и насильственно не обратил все его население в иудаизм. С тех пор эдомитяне (идумеи) стали частью народа Израиля, а потом и ревностными иудеями, сторонниками партии зелотов. К I-II в. н.э. они полностью растворились в еврейском народе. Примерно в это время с Эдомом начинает отождествляться Рим. Позже еврейская традиция однозначно отождествляет с Эдомом христиан [ЕЭЭ]. Фарран (Паран) - местность на Синае, где поселились Агарь и Ишмаэль. Как видно, Раши сразу отождествляет Фарран с потомками Ишамаэля. Как известно, в средневековой еврейской традиции ишмаэльтянами называются все мусульмане вообще.
Комментарий Раши имеет одно внутренне противоречие. Мало того, что он опирается на легенду, так еще порядок явлений Бога в Торе противоречит трак-товке Раши - очевидно, что Бог сначала явился сынам Израиля (Синай, где Иоше получил Тору), потом Эдому (Сеир), а потом ишмаэльтянам (Фарран), а вовсе не наоборот. Но ведь авраамические религии возникли именно в таком хронологическом порядке! Значит, очевидно, что начала последней речи Моше - пророче-ство о трех авраамических религиях: иудаизме, христианстве и исламе (ведь и Яков, прародитель евреев, и Эсав, прародиль эдомитян, и Ишмаэль - потомки Авраама). Мало того, в тексте Торы есть еще один намек на это: фраза “огонь Закона” звучит на иврите как “еш дат”, буквально “огонь религии” - слово “дат” в современно иврите означает именно “религия”, а в Торе оно употребляется только один раз именно в этом месте, где речь идет о трех авраамических религиях.
Следующее достоверное пророчество содержится в книге Исайи. Оно уже давно рассматривается исламскими апологетами как достоверное пророчество о Мухаммаде [Абдуль- Ахад-Дауд 2006]. 42 глава Исайи повествует:
«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;
не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.
Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, рас-простерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы» (Ис. 42; 1-7)
В данном случае, речь явно идет о некоем пророке или Мессии, рабе Божьем (в оригинале именно так), на котором будет Дух Божий, который будет кротким проповедником и на учение которого будут полагаться многие народы. Мы можем предположить, что этому описанию наиболее соответствует Иисус, чье учение легло в основу христианской религии и привело множество людей к монотеизму, пусть и не строгому.
Но пророк предсказывает дальнейшие события:
« Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.
Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них.
Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.
Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.
Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воз-зовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.
Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рож-дающая, буду разрушать и поглощать все;
опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю остро-вами, и осушу озера;
и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.
Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: «вы наши боги» (Ис. 42; 9-17).
Итак, здесь говорится о новой вести, новой песни, о новом пророчестве, происходящем уже после Иисуса. При этом опять-таки упоминаются острова, горы т.е. дается понять, что эта весть будет универсальной, обращенной не толь-ко к евреям. Отдельно же выделены “пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар”. Как известно, Кидар был потомком Ишмаэля, а Мухаммад - потомком Кидара. В таком случае, мы можем трактовать “пустыню и города ее” как Аравийскую пустыню с Меккой и Мединой! Появление “новой песни” будет сопровождаться войной, уничтожением идолопоклонства и обращению к Богу “слепых”, т.е. язычников. Все это полностью соответствует обстоятельствам возникновения ислама.
Дальнейшая часть книги говорит о судьбе еврейского народа во времена пророчества для не евреев:
« Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?
Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал.
Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить Тору.
Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не говорит: “отдай назад!”
Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего?
Кто предал Иакова на разорение и Израиля грабителям? не Господь ли, против Которого мы грешили? Не хотели они ходить путями Его и не слушали закона Его.
И Он излил на них ярость гнева Своего и лютость войны: она окружила их пламенем со всех сторон, но они не примечали; и горела у них, но они не уразумели этого сердцем» (Ис 42; 19-25)
В данном случае, речь идет о еврейском народе, который в книге Исайи не-однократно называется “Рабом Господним”. Как известно, большинство евреев не признало за Иисусом и Мухаммадом пророческий статус. Вскоре после этого евреи лишились своей государственности в Израиле и их царство было разрушено; из Аравии же иудеи были изгнаны в ходе конфликта с мусульманами. Тем не менее, христианство и ислам, о которых говорят предыдущие предсказания распространили учение Торы на все человечество.
Но Исайя не останавливается на этих предсказаниях и говорит, что:
« Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.
Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не по-топят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.
Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя.
Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою.
Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада со-беру тебя.
Северу скажу: “отдай “; и югу: “не удерживай; веди сыновей Моих из-далека и дочерей Моих от концов земли,
каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши». (Ис.; 43; 1-8)
Здесь говорится, о том, что Израиль будет прощен и вновь соберется с своей стране, что происходит в течении всего XX века.
Таким образом, пророк Исайя смог предсказать явление Иисуса и его миссию, возникновение ислама, изгнание евреев из своей страны и уничтожение их государственности и возвращение на родину.(продолжение во второй части)...

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры